Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Дашкевич

   /   

Vladimir Dashkevich

   /
             
Фотография Владимир Дашкевич (photo Vladimir Dashkevich)
   

День рождения: 20.01.1934 года
Место рождения: Москва, СССР
Возраст: 86 лет

Гражданство: Россия
Соцсети:


Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью

Советский и российский композитор, теоретик музыки.

Сочинять музыку ныне известный композитор Владимир Дашкевич стал совершенно неожиданно. Как для окружающих, так и для себя самого...

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

18.12.2009

Произошло это, когда соседи по коммунальной квартире, чтобы освободить помещение перед свадьбой дочери, перенесли пианино в комнату, где жила его семья. Через несколько лет Дашкевич, все еще продолжая работать по своей первой специальности – инженером-химиком на заводе «Вулкан» – поступил в Институт имени Гнесиных в класс великого Арама Хачатуряна.

Владимир Дашкевич фотография
Владимир Дашкевич фотография

За свое творчество Владимир Сергеевич получил звание заслуженного деятеля искусств, удостоен Государственной премии РФ, стал лауреатом национальной кинематографической премии «Ника». Но большинство зрителей знают и любят его, в первую очередь, как автора полюбившейся миллионам музыки к фильмам «Бумбараш», «Зимняя вишня» и, конечно же, «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Кстати, это его произведение признано идеально соответствующим образу великого сыщика не только в нашей стране, но и в Англии, где оно регулярно звучит в музее Холмса на Бейкер-стрит.

Реклама:

Сегодня композитор продолжает активно сочинять для театра и кино.

Не только кино

«AиФ»: – Владимир Сергеевич, ваша жизнь «после Холмса» как-то изменилась?

-Владимир Дашкевич: – Композитор – не актер, его не знают в лицо, поэтому, даже если ему удалось создать очень популярную и любимую зрителями музыку, он избавлен от такой неприятной ситуации, когда все лезут к нему с объятиями, требованиями дать автограф и вопросами о смысле жизни.

«AиФ»: – Насколько я знаю, вы не только для кино музыку пишете…

-В. Д.: – Ну разумеется! Ведь киномузыка сегодня является строительным материалом для симфонических произведений, которые, кстати, очень хорошо принимает слушатель, стосковавшийся по сочетанию современности и мелодичности в музыке. Например, из моего «Бумбараша» выросло целое «дерево» – «Большой солдатский реквием», симфонические новеллы «Солдат и смерть», «Веселая война».

А недавно у меня прошел сольный симфонический концерт под девизом «Музыка, рожденная в кино» в Нижнем Новгороде, где прозвучал мой скрипичный концерт, основная тема которого – из фильма «Зимняя вишня».

«AиФ»: – Читала, что музыка к фильму «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» стала основой для балета, и что там собака Баскервилей предстает в качестве женщины-оборотня…

Лучшие дня

Родственная душа
Посетило:24712
Михаил Ломоносов
Свен Фишер. Биография
Посетило:14031
Свен Фишер
Давно уже не Гермиона
Посетило:9604
Эмма Уотсон

-В. Д.: – Образ женщины-оборотня придумал не я, она и у Конан-Дойля такова. Кто внимательно читал, тот помнит, что, когда сэр Хьюго Баскервиль надругался над бедной девушкой, она обернулась собакой и загрызла его. Для меня же важно, что этот образ можно очень интересно станцевать. А еще в сюжете про Холмса есть пляшущие человечки, и это тоже новые пластические возможности, да и сам Холмс – незаурядная романтическая фигура. Он ведь не ставит задачу просто поймать преступника, он всегда помогает тем, кто нуждается в помощи.

«AиФ»: – Значит, скоро мы сможем увидеть на сцене танцующего Шерлока Холмса?

-В. Д.: – Мне звонили из Днепропетровского и Харьковского театров оперы и балета, но в Москве, увы, никто этой темой не заинтересовался. Такое впечатление, что наши балетные театры поставили задачу не пускать на сцену современные отечественные сочинения.

Долой попсу!

«AиФ»: – В свое время вы участвовали в проекте «Ты – суперстар». Были членом жюри. Ох, и досталось от вас некоторым исполнителям! Как они реагировали на вашу критику?

-В. Д.: – Я старался никого не ругать и не хвалить, а просто высказать аргументированно свое мнение. Например, Катя Лель отнеслась к моей критике вполне адекватно, а вот Надежда Бабкина устроила скандал из-за того, что я поставил ей не десять баллов, а восемь. Но у нее, на мой взгляд, нет ни особых вокальных данных, ни чувства стиля, ни хорошего художественного вкуса. Я объяснил ей, что она, ученица выдающегося мастера фольклорной школы Дмитрия Покровского, вместо того чтобы продолжать его традиции, превращает фольклор в попсу.

«AиФ»: – Вы не любите попсу и не скрываете этого. Откуда такая ярость?

-В. Д.: – Авангард и попса – две стороны одной медали. Авангард разрушает музыкальную форму, а попса из этих обломков «строит каморки для бомжей», в результате люди начинают мыслить, как бомжи, и это ведет к серьезным социальным проблемам. Никто, к сожалению, не задумывается о том, как сильно музыка влияет на самооценку людей.

Я помню, как потрясла нас, дворовых мальчишек, Седьмая симфония Шостаковича. Она колоссально повысила самооценку каждого, кто ее слушал: люди поняли, что могут победить фашизм! В свое время музыка Верди стала импульсом для создания Италии как единого государства. Впрочем, такую же роль сыграла и великая русская музыка ХIХ века.

А вот попса и авангард снижают самооценку, задают масштаб, который ведет к измельчанию личности, делает мысли человека коротенькими, как у Буратино. Кстати, не случайно Холмс играл именно на скрипке – это характеризует особенности его мышления. Если бы он любил попсу, он был бы такой же посредственностью, как инспектор Лестрейд. В России объединяющим силовым полем всегда служила великая русская культура, она до сих пор еще жива, но попса наносит по ней удар за ударом.

«AиФ»: – Владимир Сергеевич, а внуков своих вы к серьезной музыке приобщаете?

-В. Д.: – К сожалению, это поколение для музыки потеряно, потому что слишком мощная индустрия дурновкусия сейчас работает, и она калечит прежде всего детей и подростков. Правда, моя дочь, по профессии детский невропатолог, уже несколько лет как выбросила телевизор, и внуки прекрасно без него обходятся.

Движение – жизнь!

«AиФ»: – С вашими домашними все понятно. Но ведь у вас еще и четвероногие члены семьи имеются. Кот Персик и собачка Долли как-то участвуют в творческом процессе?

-В. Д.: – Они, конечно, помогают расслабиться. Поиграешь с ними – и спадает напряжение, уходит усталость. А еще я заметил: если Персик прыгает на мои партитуры, значит, он их одобряет, и обычно – не ошибается. Моя жена Ольга подобрала его в метро крошечного, еще слепого. Тогда у нас была собака – дворняжка. Мы тоже ее подобрали, потому что она просто погибала. Так вот, котенок сразу же ткнулся к ее соскам и пробудил в ней материнский инстинкт. Самое удивительное, что от его усиленного сосания у собаки вскоре появилось молоко, и она его выкормила! Потом, когда ее не стало, Персик затосковал, и мы приобрели Долли, она – ирландский той-терьер, очень общительная и подвижная, а Персику это полезно для поддержания формы, ему ведь уже семнадцатый год.

«AиФ»: – А вы как свою форму поддерживаете?

-В. Д.: – Я делаю получасовые пробежки по утрам. Считаю, что в первую очередь для подержания хорошего самочувствия нужна вентиляция легких, нужно снабдить кислородом мозг, а это возможно только на свежем воздухе. Никакой бассейн или фитнес этого не дает. Начал я этим заниматься лет тридцать назад, когда у меня случился приступ аритмии, и кто-то рассказал мне о беге трусцой. Для меня такая пробежка – как завод для часов.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Родственная душа
Посетило:24712
Михаил Ломоносов
Свен Фишер. Биография
Посетило:14031
Свен Фишер
Ирина Безрукова. Биография
Посетило:34885
Ирина Безрукова

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history