Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Учитель

   /   

Alexey Uchitel

   /
             
Фотография Алексей Учитель (photo Alexey Uchitel)
   

День рождения: 31.08.1951 года
Возраст: 66 лет
Место рождения: Ленинград, Россия

Гражданство: Россия

Самые красивые из моих актеров - паровозы

режиссер

В российский прокат вышел фильм Алексея Учителя "Край" - драма о влюбленном в паровозы танкисте Игнате (Владимир Машков). После войны он оказывается в забытом богом поселении для ссыльных, устраивает там гонки по железной дороге и заводит роман с двумя женщинами: бывшей гувернанткой Софьей (Юлия Пересильд) и немкой Эльзой (Аньорка Штрейхель). "Край" номинирован от России на премию Американской киноакадемии. Об оскаровских перспективах картины и героизме Владимира Машкова режиссер Алексей Учитель рассказал Анне Фединой (Vogue).

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

17.12.2010

неделя: Про "Край" ходят легенды. Например, что было 109 вариантов сценария...

Алексей Учитель фотография
Алексей Учитель фотография

- алексей учитель: На самом деле такая сумасшедшая цифра возникла потому, что где-то на семидесятой версии нам стало интересно вести статистику, и мы, даже исправляя несколько слов, считали это за новый вариант сценария. А вот перед началом съемок мы все собрались, две недели читали сценарий и тогда перелопатили его существенно. Основа фильма оставалась неизменной, но то, что мы вносили изменения в текст вплоть до окончания съемок, правда. Это плохо. Но фильм для меня больно необычный по объему, поворотам сюжета, количеству героев. Прежние мои картины были более камерные и там таких проблем не было.

Реклама:

н: Понравилось снимать такое кино?

- учитель: Работать было тяжелее. Но мне понравилась история, предложенная Александром Гоноровским. Когда мы первый раз встретились, он принес список идей, и мы выбрали из них две строчки: гонки на паровозах и немка, которая не знала, что была война. С этого началась работа над сценарием. И если при нашем дефиците идей я столкнусь с сопоставимой по сложности историей, то возьмусь за нее. Я бы охотно снимал фильмы про современность, но нет сценариев. Наверное, время такое, что ничего интересного не происходит, одни бандиты, олигархи или проститутки.

н: На каком этапе к работе подключился Владимир Машков?

- учитель: С самого начала. Мы и раньше пытались с ним поработать, но он без особого энтузиазма реагировал на те сценарии, которые я ему предлагал. А на этот раз он перезвонил буквально через пару часов. Володя так прикипел к нашей картине, что вот уже прошло полтора года с конца съемок, а он нигде еще не снялся. Говорит, что "Край" не отпускает, да и адекватного материала нет. Смеется, что деньги от гонорара заканчиваются и пора бы приняться за работу, но не получается.

н: Из других легенд, окружающих "Край", вспоминается история о том, как Машков чуть не утонул на съемках. Это вы требуете от актеров такой самоотверженности или инициатива выполнять все трюки самому исходила от Машкова?

- учитель: Я требую, конечно, хотя и не хочу доводить ситуацию до предела. В тот раз мы были на грани. Просто Володя не услышал команду "стоп" и продолжал плыть вниз по течению, а там дальше пороги, камни, обрыв. Если бы не наши каскадеры, которые его выловили, была бы беда. Ну а я что? Я переживаю, но вида не показываю, говорю: "Давай еще дубль, надо снимать, а то солнце уходит". А вы можете себе представить, каково просидеть пять часов в воде при температуре +6 градусов? Я - с трудом. А Володя с Аньоркой терпели. Был еще случай, когда Аньорка бросает на Машкова камни. Актрису в этой сцене не видно, поэтому бросал каскадер, и вот третий камень упал от Володи в десяти сантиметрах. В такие моменты становилось просто не по себе. А еще в фильме есть сцена, когда паровоз выезжает на мост и под ним подламывается шпала. Все это снималось по-настоящему. Наши консультанты разрешили выехать от основы моста на метр, а я пришел к машинисту Паше, который учил Машкова водить паровоз, и спросил: "А на два метра сможешь выехать?" - "Опасно". - "Понимаю". В общем, с помощью некоторого количества условных единиц, исчисляемых в бутылках, мы договорились, что он выедет на два метра. И когда он повел паровоз по мосту и все под ним стало ломаться, стоявшая внизу съемочная группа заорала от страха. К счастью, все обошлось.

Лучшие дня



Посетило:4491
Дмитрий Обретецкий
Патрисия Каас: Три алмазных статуса
Посетило:157
Патрисия Каас
Нина Русланова: Полагаясь только на себя
Посетило:134
Нина Русланова

н: Что нового вы узнали о паровозах благодаря "Краю"?

- учитель: Это самые красивые актеры, которые у меня когда-либо снимались. И вообще это живые существа, с характером, капризами. К сожалению, их слишком мало сохранилось. Паровоз, на котором ездил Машков, вообще единственный в стране, говорят, еще один есть в Финляндии и все. Те три паровоза, которые нам выделили в РЖД, мы довели до плачевного состояния. Гонки были реальные.

н: Чего вы ждете от "Оскара"?

- учитель: Надо для начала войти в шорт-лист... Выдвижение от России - лишь первый шаг. Дальше нужно показать картину 5000 американских академиков, размещать рекламу, нанимать пиар-агента, а это огромные деньги. Я всю эту кухню изучил на "Дневнике его жены". Когда десять лет назад нас вот так же выдвинули на "Оскара", пришли американские продюсеры и спросили, а сколько у вас есть денег. Мы сказали: соберем тысяч пять долларов. Это было просто смешно. Тогда нам хватило только на то, чтобы один раз заказать полполосы рекламы в журнале Variety, а еще после официального показа "Дневника его жены" для академиков устроить вечеринку на 500 человек. Сейчас, я надеюсь, ситуация будет лучше. Самое главное - найти для картины американского дистрибьютора, тогда большую часть раскрутки они берут на себя. Странно, что государство, выдвигая картину на "Оскара", совершенно не участвует в ее судьбе.

н: Если бы вы сейчас снимали документальное кино, какую тему бы выбрали?

- учитель: Я давно хочу снять фильмы о Петре Фоменко и Валерии Гергиеве. Но первый слишком закрыт, а за другим не угнаться.

Сейчас наша студия "Рок" собирается делать документальный сериал о Мариинском театре, и, чтобы договориться об этих съемках, мне нужно было встретиться с Гергиевым. Он назначил мне встречу в Мариинке, где должен был дирижировать "Пиковой дамой". Я срочно прилетел в Петербург, прихожу в театр, а опера не начинается. Оказывается, Гергиев летит из Амстердама, где давал концерт. Спектакль начался в половине девятого, закончился в половине первого ночи. Прихожу в приемную, а там стоит человек пятьдесят. И все к Гергиеву, потому что тот утром улетает. Полтретьего меня запустили в кабинет, Валерий Абисалович говорит: "Что-то я проголодался, пошли в ресторан". Мы спустились вниз и до половины шестого утра с ним беседовали каждый о своих проблемах. На рассвете вышли, он посмотрел на строящееся на другом берегу Крюкова канала новое здание театра, сказал: "Хорошо бы еще вон там снести...", сел в машину и уехал в аэропорт. За таким человеком разве угонишься?

Generic placeholder image
Анна Федина
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Орхан Джалилов
Посетило:14844
Орхан Джалилов
Такой разный Невинный...
Посетило:389
Вячеслав Невинный
Художественный руководитель Государственного театра Наций
Посетило:486
Евгений Миронов

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history