Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлексей ”читель

   /   

Alexey Uchitel

   /
             
‘отографи€ јлексей ”читель (photo Alexey Uchitel)
   

ƒень рождени€: 31.08.1951 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 69 лет

√ражданство: –осси€

ѕрогулки с јлексеем ”чителемЕ

режиссер

ќƒЌ»ћ из главных лидеров кинопроката среди отечественных фильмов в новом сезоне стала картина јлексе€ ”„»“≈Ћя Ђѕрогулкаї. ¬ отличие от предыдущей работы режиссера Ч Ђƒневник его женыї новый кинохит на соискание премии Ђќскарї выдвинут не был, но российский оскаровский комитет рассматривал его как серьезного претендента. ј сейчас в самом разгаре работа над новой картиной Ч Ђ осмос, как предчувствиеї, главную роль в которой сыграет ≈вгений ћиронов.

30.01.2004

Епо фестивальным дорожкам

Ч —ƒ≈Ћј¬ себе им€ в документальном кино, вы переключились на игровые фильмы. Ќадоело работать в умирающем, бесперспективном жанре илиЕ

Ч Е¬ы, как и многие, глубоко ошибаетесь. –оссийское документальное кино сегодн€ востребовано в мире, как никакое другое. Ќаши документалисты активно работают с западными продюсерами и неплохо зарабатывают на своих фильмах, продава€ их на зарубежном рынке. —реди режиссеров этого жанра у нас есть такие, кто известен в мире не меньше, чем —пилберг в игровом кино. ¬з€ть хот€ бы питерского документалиста ¬иктора  осаковского. ≈го последний фильм ЂЎагиї, который он сн€л за год из окна своего дома, сейчас гремит по всему миру и собрал уже Ђмиллионї всевозможных премий. ¬ообще, странно, что говор€т о вырождении жанраЕ ¬ключите телевизор Ч сплошные документальные сериалы, другое дело, что они нос€т больше информационно-публицистический характер, и те же ЂЎагиї у нас в прайм-тайм никто не поставит.

јлексей ”читель фотографи€
јлексей ”читель фотографи€

Ч ¬аши фильмы объездили едва ли не все существующие кинофестивали в мире.  ак вы относитесь к мысли о том, что подобные меропри€ти€ Ч это узаконенна€ форма проституции в культуре?

Ч ≈сли вы имеете в виду так называемое Ђфестивальное киної, в смысле кино, сн€тое дл€ кого угодно, только не дл€ зрителей, то в возникновении этой проблемы виноваты, € считаю, в основном критики. Ќаши киножурналисты суд€т по устаревшим шаблонам, и некоторые режиссеры пытаютс€ им угождать.  огда € читаю в рецензии на фильм Ђ люч от спальниї о том, что –€занову пора лечь в клинику полечитьс€, у мен€ от непонимани€ и возмущени€ опускаютс€ руки. ѕон€тно, шедевров снимаетс€ мало, но зачем скатыватьс€ до хамства?!

Еи голливудским проспектам

Ч ѕќ„≈ћ” одни режиссеры, вроде –огожкина, умудр€ютс€ снимать по картине в год, а другие, вроде вас, раст€гивают кинопроизводство на несколько лет?

Ч Ќа «ападе выпуск одного фильма в год дл€ режиссера считаетс€ нормой. ¬ наших же услови€х времени на картину уходит в два, а то и в три раза больше. ƒаже если с финансированием все в пор€дке, у российского кино есть одна особенность, преодолеть которую невозможно. ѕрактически все наши известные актеры очень зан€ты в театре, поэтому кинорежиссеры вынуждены бесконечно подстраиватьс€ под их театральные графики, из-за чего возникает много перерывов.  стати, в јмерике, когда актер, даже очень знаменитый, подписывает контракт на фильм, ни о каких спектакл€х речи быть не может. ј в –оссии театр дл€ актера Ч это служба, которую он об€зан отрабатывать.

Ћишь однажды мне удалось за два с половиной мес€ца сн€ть картину целиком Ч Ђƒневник его женыї. Ёто была не работа, а жизнь. —ъемки проходили в ялте, и местные работ€ги, которые помогали таскать реквизит, аппаратуру, каждый день могли наблюдать актеров, игравших членов семьи Ѕунина. √де-то недели через три один из рабочих по€вилс€ на площадке, держа в руках книгу с портретом великого писател€. ¬ы не поверите, но он подошел к исполнителю главной роли јндрею —мирнову и с трепетом произнес: Ђ»ван јлексеевич, пожалуйста, дайте автографї.

Ч ј что мешает съемкам российско-американского фильма Ђƒом „ерчилл€ї, о котором так много говорилось?

Ћучшие дн€

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:9795
‘рэнк ‘ариан
¬иктор Ћ€гин. Ѕиографи€
ѕосетило:7316
¬иктор Ћ€гин
ќлег ћедведев. Ѕиографи€
ѕосетило:319
ќлег ћедведев

(¬ основу скандального проекта легла реальна€ истори€ о публичном доме, организованном во врем€ ¬торой мировой войны советскими спецслужбами дл€ иностранных союзников. Ч ѕрим. авт.)

Ч ¬от уже два года мы с переменным успехом ведем переговоры с американцами. Ќам говор€т: Ђ—ценарий потр€сающий. Ќачинать работу можно хоть завтра, ноЕ  ак бы нам обойтись без русских актеров, съемок в –оссии и российского режиссера?..ї

Ч ќткуда столько недовери€ к российским киношникам?

Ч ƒело не в доверии. “ам кино Ч огромный бизнес, живущий по своим законам. Ёто нормально. ћен€ попросили предоставить три варианта смешанного Ч российско-американского Ч списка актеров: звездный, средний, дешевый. ѕо каждому из них провели расчет потенциальной прибыли от фильма в ста странах. «адействуетс€ очень сложна€ математика, но и без нее пон€тно, что русские актеры, как и режиссер, неважно, кто именно, очков картине не добавл€ют.

Ч ¬ы как-то сказали: Ђѕлох тот режиссер, который не мечтает об Ђќскареї. ¬ы действительно считаете эту награду объективной?

Ч ћожно говорить об этой и других преми€х что угодно, но любой кинематографист в душе мечтает об Ђќскареї,  аннах, ¬енеции. –ежиссер Ч професси€ диктаторска€, и она требует не только власти, но и психологии победител€. „то касаетс€ конкретно Ђќскараї, получить эту премию без серьезной финансовой поддержки дистрибьюторов практически нереально. ¬ √олливуде существует три издани€, которые ежедневно рассылаютс€ 5 тыс€чам киноакадемиков. ≈сли ты настроен на Ђќскарї, необходимо в течение трех мес€цев размещать рекламу фильма-номинанта во всех этих журналах.  огда выдвигалс€ Ђƒневник его женыї, мы смогли себе позволить купить лишь по полстраницы в двух издани€х, выложив 20 тыс. долл. из собственного кармана. ƒистрибьюторы фильма, который в итоге получил Ђќскараї, потратили на раскрутку 100 млн. долл. ѕока у картины нет серьезного рекламного бюджета, не может быть никакой речи об объективности. ћожно сн€ть шедевр, но если нет денег на раскрутку, фильм останетс€ незамеченным. Ёто не плохо и не хорошо Ч это закон большого кинематографа, обойти который невозможно.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї
ѕосетило:12187
Ёнцо ‘еррари
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:11944
 арл Ћагерфельд
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20257
јлла Ћарионова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru