Людибиографии, истории, факты, фотографии

Сергей Мухин

   /   

Sergey Muhin

   /
             
Фотография Сергей Мухин (photo Sergey Muhin)
   

День рождения: 16.06.1976 года
Возраст: 41 год
Место рождения: Лениград, Россия

Гражданство: Россия

Театр – это дом, а кино – это путешествие

Российский актёр

Своими работами в театре я горжусь. Так складывается, что это большие роли в крупных проектах. В кино, может быть, нет столько ценных в художественном отношении картин. Это две разные профессии – театральный актер и киноактер. В каком-то смысле театр – это дом, а кино – это путешествие.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

15.11.2010

Сергей, в интернете очень мало о тебе информации. Расскажи немного о себе? Я знаю, что ты приехал из Питера…

Сергей Мухин фотография
Сергей Мухин фотография

- Да я родился в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге. Это мой город, самый любимый город на свете. Там я и вырос, а в театральный, поступал уже в Москве. Думаю, что надо уезжать из дома в 17-18 лет. По крайней мере, для юношей это обязательный обряд инициации, незаменимый опыт. В общем, так сложилось, что сейчас живу в Москве.

Реклама:

е жалеешь?

- Хотелось бы больше работать в Питере, но не всегда получается. За все время снялся один раз у Малюкова в «Мы из будущего». Гастроли тоже не часто. Хотя постоянно в дороге… С «Двенадцатой ночью» Деклана Доннеллана объездил весь мир: Колумбия, Австралия, Ирландия, Франция, Япония, Чили…

Вы играете на русском?

- Всегда на русском. Во время спектакля идут титры.

Где тебе больше понравилось?

- В Южной Америке. Там воздух пропитан музыкой. Начинаешь сам пританцовывать потихоньку. Там все такие бедные и не скажешь, что капитализм. Но настроение замечательное…

Лучшие дня



Посетило:335
Сергей Яковлев
Скромная жизнь после крупного выигрыша
Посетило:322
Рут Брин

Посетило:154
Мария Ильюхина

И как принимают русский театр, например, в Австралии?

- В Австралии очень спокойные люди. Они считают, что живут в центре мира, а все остальное - периферия, где-то очень далеко. Хорошо принимают. Спектакль о любви, близкая любому человеку тема. И конечно Деклан мощный профессионал – виртуоз, в его сильных ирландских руках Шекспир и Станиславский превращаются в гремучую смесь.

А как ты в этот проект попал?

- Меня пригласила Ольга Субботина, прекрасный режиссер, которая работала с Декланом еще над «Борисом Годуновым». Потом он приехал ставить «Двенадцатую ночь». Это проекты Чеховского фестиваля. Я прошел пробы, и теперь исполняю роль Себастьяна.

И вы до сих пор с этим спектаклем ездите?

- Да, недавно были в Испании, в Эстонии. Скоро поедем, в Вашингтон. Я как раз прочитал книгу Дэна Брауна «Утраченный символ», в ней очень много рассказывается об этом городе, о его создателях – масонах. Так что поеду, посмотрю. Меня увлекают такие истории, тайны, загадки.

А в кино таких ролей не было?

- Был такой сериал «Иное», но затерялся в потоке сериалов. Вот там как раз была мистика.

А какие роли тебе интересны? Ты сыграл уже столько военных, причем из разных родов войск, и даже из разных эпох. Сейчас, если не ошибаюсь, снимают фильм про 70-е годы, где ты снова военный?

- Ты про «Откричат журавли»? Его уже давно сняли и смонтировали. Должны были показать, но с ним такая история происходит. Премьера не состоялась, потому что общественность подняла шум, что фильм не надо показывать. Это официальная информация. По телевиденью заявили, что не может чеченская девушка влюбиться в русского офицера – это плевок в душу народа. Даже митинги прошли. До последнего дня шла реклама, премьера была назначена на празднование Дня России 12 июня. Но в день показа картину убрали из эфира без объяснения причин.

Есть надежда, что зрители его увидят?

- Я не знаю. Делайте выводы, кто у нас решает, что смотреть, что не смотреть.

Тебе самому нравится эта работа?

- Да, очень. Интересно играть человека на протяжении почти всей его жизни, не маленький отрезок, а целую судьбу.

А что сложнее играть: того, кто на десять лет моложе, или того, кто на десять лет старше?

- Сложнее играть тех, кто моложе.

Почему, ты же был таким?

- Мы все хотим казаться старше мудрее, думаем, что чем старше, тем толковей. Поэтому, когда играешь возрастную роль, просто представляешь себя жутко умным, еще умнее, чем ты сейчас. В 40 лет – в 2 раза умнее в 50 – в 10 раз. А вот обратный отсчет сложнее. Попробуйте представить себя молодым влюбленным идиотом. Не так-то просто, опыт давит. Беспечного романтика не сыграешь, им надо быть!

А как ты готовишься к роли? Читаешь дополнительную литературу?

- Обязательно. Очень много литературы. Мы снимали фильм «Фартовый» по книге Вадима Туманова. Про зону, про Колыму, про золотоискателей. Помню, я прямо провалился в эту тему: Шаламов, Марков…

Постоянно что-то читаешь, впитываешь в себя эпоху, атмосферу, а потом приносишь все это в кадр, и зритель начинает верить. Все работает на образ.

А как быть с современными персонажами? Как, например, в сериале «Столица греха». Как здесь готовился?

- Там я играл архитектора. Не скажу, что я досконально изучал архитектуру. Мой герой – ловелас, эпикуреец… Здесь история скорее о поиске любви. Человек сам по себе: и клавиатура, и композитор, а самые красивые мелодии создаются влюбленными.

А почему же он ее сначала отпускает к другому и остается в стороне? Это нормальное отношение?

- Это нормально, как мне кажется, для нынешнего общества – не слушать себя, идти в потоке и делать вид, что те глубокие вещи, о которых писали классики, не важны, что все очень легко, очень просто и очень смешно. Телевизионно, я бы сказал, быстро, ярко, ни о чем.

Почему так происходит?

- Никто не хочет брать на себя ответственность, понимаешь? Ведь семья – это труд, любимый человек, любовь – это огромный труд, а не само по себе протекающее чувство. Поэтому люди ленятся и боятся. Сейчас очень много страха, как бы чего не вышло. Происходят глобальные события – и на следующий день меркнут, а через неделю мы вообще ничего не помним. Фаст-фуд. Эпоха «фаст-фуд».

Это пройдет?

- Конечно! Рано или поздно это лопается как мыльный пузырь, вся эта напускная легкость. Когда ты сталкиваешься с одиночеством, ненужностью, отсутствием детей, любимых… Человеку важно быть кому-то нужным. Откуда рождается одиночество? Можно встретиться, поболтать за кофе, а потом возвращаться к себе в холодную квартиру и дружить с телевизором… А это большая разница в том, что тебя согревает - электричество или сердечный реактор…

А твои дети знают, что папа – актер?

- Да, конечно, знают. Они даже были на съемках.

Они не хотят стать актерами? Или они еще слишком малы?

- Младший более артистичный, а старший, думаю, склонен к точным наукам…

Семья как отреагировала, что ты стал актером?

- Ну, если бы я сначала был космонавтом, а потом вдруг стал актером, наверное, они бы удивились. Более-менее все были готовы.

А других вариантов при выборе профессии не было?

- Где-то в 16 лет я прочел биографию Джека Лондона, и там было написано, что он сменил 20 профессий, прежде чем стать писателем. Меня это очень впечатлило. Я начал заниматься на различных курсах, в том числе, по выделке кожи, получил диплом юрисконсульта, работал в милиции, занимался музыкой… В общем, варианты были. Специально устроился на завод, трудился в цехе у пресса. Был момент поиска, но я с 12 лет занимаюсь театром, поэтому, отчасти, это было предопределено.

Для себя ты можешь определить, ты больше театральный или киноактер?

- В театре работа точнее. Своими работами в театре я горжусь. Так складывается, что это большие роли в крупных проектах. В кино, может быть, нет столько ценных в художественном отношении картин. Это две разные профессии – театральный актер и киноактер. В каком-то смысле театр – это дом, а кино – это путешествие. В театре есть некая стабильность, процесс. А в кино все более сконцентрировано. Ты делаешь это здесь и сейчас, и нет возможности потом все исправить. А в театре один спектакль получился так, на следующем можно что-то изменить, добавить.

Не определю, какой я актер. Но точно могу сказать, что во многом зависим от режиссера.

С кем из режиссеров тебе было интересно работать и хотелось бы поработать еще?

- Если сначала начинать, то это Кирилл Серебренников. В свое время была прекрасная работа «Пластилин». Невероятно, непонятно из чего все это складывалось. Ощущение, что все делаешь сам, но без Кирилла ничего бы не вышло. Он умеет как бы развернуть человека, направить его внимание внутрь самого себя. У него очень мощная энергетика, и в то же время это человек безумного обаяния. Конечно, с ним бы я хотел еще поработать.

Евгений Серов, с которым мы делали «Откричат журавли», очень на меня повлиял и в творческом плане, и в человеческом. С Дмитрием Федоровым, режиссером «Морской души». Интересный, глубокий режиссер.

И конечно Ольга Субботина, безусловно. Очень ее люблю, очень люблю с ней работать. Мы сделали уже четыре проекта.

А самому побыть режиссером не хотелось бы?

- Может быть в кино…

А чтобы ты снял? Исторический или современный фильм?

- Фантастику. Брэдбери, Азимов, Стругацкие. Мне нравится, что все фантасты идеалисты по сути. Невозможна фантастическая мелодрама, всегда речь идет о каком-то невероятно важном событии или решении, причем как в масштабах человечества, так и отдельно взятой личности. Это может быть другая планета или другая реальность, но обстоятельства всегда будут максимально взвинчены, и тогда есть, что играть герою, и в большей мере присутствует эффект неожиданности.

Чтобы все это лучше понимать, я закончил Высшие сценарные курсы, мастерская О.А. Агишева. Там во многом начинаешь разбираться: в структуре произведения, в композиции. Очень помогает кстати и в актерской профессии. Сразу вычленяешь, что есть, а чего не хватает, как развивается действие, есть кульминация или все топчется на одном месте.

А как это отразилось на твоей работе? Ты стал более требователен к тексту, к предлагаемой роли? И как актер ты послушен или можешь предложить свое видение?

- Зависит от режиссера, от формата проекта. В сериалах меньше времени на разбор. Иногда режиссер просто ставит задачу, а ты решаешь, как ее выполнить. И тут, конечно, полученные знания очень помогают. Написанный диалог можно повернуть в совершенно разные стороны и сыграть его в нужном тебе направлении. Даже нашу беседу. Можем сейчас сидеть, делать интервью, а история будет про то, как мы расстаемся. Все зависит от акцентов. В хорошей драматургии они правильно расставлены. Все должно работать на кульминацию, на развязку. И тогда начинают находиться и приобретать значение детали: жесты, взгляды, интонации. Палитра становится гораздо шире.

Актер обязан развиваться. Не может быть пустого актера, тогда просто не интересно на него смотреть. В любом фильме, в любом сериале, если нет героя и героини, если это медийное, раскрученное на ток-шоу лицо, результат виден сразу.

А как ты относишься ко всем «шоу» и к тому, что актеры часто в них принимают участие? По-твоему, для актера это хорошо или плохо? Сам бы в таком участие принял?

- Если бы мне нечего было делать, я бы поучаствовал. Но это все-таки очень сбивает с толку. Сейчас поясню. Приведу пример из жизни. У меня есть замечательный товарищ, не буду называть фамилии. Это взрослый человек, актер, который занимается к тому же режиссурой, и снимает, между прочим, очень хорошие фильмы. И вот он говорит: «Слушай, предложили новый фильм снять, отличная история, очень мне нравится и деньги есть, но я все не могу решиться…» - «А что такое?» - «Да вот, меня в «Цирк со звездами позвали, я там должен участвовать».

У меня глаза на лоб полезли: «О чем ты думаешь?!? Какой тут может быть выбор?! Менять профессию, в которую ты вкладываешь душу, на переходящее увлечение!»

Это вообще опасная вещь. Когда медведя ставят на коньки – все ждут только одного, упадет он или нет? Размывается восприятие цельности актера у зрителя. Если вчера «Гамлет» ездил по арене на колесе и жонглировал кеглями, то какой он сегодня, прости Господи, принц Датский?! Я ему не поверю и вы тоже! Но об этом мало кто задумывается.

Самолет, которым будет управлять не пилот, а капитан дальнего плаванья, полетит не высоко и не далеко. Поэтому ситуации, когда люди случайно приходят в профессию, или из актерской профессии идут в «цирки» – это милые домашние радости, не более.

Возвращаясь к теме сценариев – у тебя уже есть проекты, снятые по твоим сценариям?

- Запускался один проект. Хороший был сценарий, социальная драма. Но кино – это коллективное творчество, особенно на этом настаивают продюсеры. И на каком- то этапе в процесс начали вмешиваться люди, не имеющие никакого отношения к кино, и вносить такие «творческие» предложения, от которых у меня волосы дыбом вставали. Я не стал с ними работать, и проект не состоялся.

А что тебя может заставить отказаться от роли?

- Мои убеждения, моральные принципы. Все начинается со знакомства с режиссером, встречаешься, разговариваешь. Понимаешь, кто и как поведет этот корабль. Очень важна репутация. Во многом забытое сейчас понятие. Большинство снимают так, будто это последний фильм в жизни, а дальше трава не расти. Ведут себя не красиво, не выполняют своих обязательств. Поэтому есть ряд людей, с которыми я больше никогда не буду работать.

Ты сказал о моральных принципах. Что в данном случае может их задеть?

- Отсутствие вкуса… Откровенные сцены ради эпатажа, спекуляция на лучших чувствах зрителя. Это не мое.

Где ты сейчас снимаешься?

- По каналу Россия-1 идет сериал «Ефросинья», где появляется новый персонаж. Он – кристально честный человек. Такие роли всегда привлекали мое внимание. Как сделать этот персонаж живым, не плакатным? Иногда он произносит реплики, которые звучат очень высокопарно. Впрочем, чем сложнее, тем интересней! И потом я считаю, что нужно говорить эти фразы без стеснения, они и так сейчас практически не звучат с экрана, а ведь это очень хорошие слова: о любви, о честности, о достоинстве, о принципах.

Зачастую, особенно в сериалах, актеры любят вымарывать подобный текст, не задумываясь. Я в таких ситуациях очень завожусь, начинаю спорить: «Ребят, а почему бы не оправдать его для себя?». Хотя бы попытайся, произнести фразу о том, что такое хорошо и что такое плохо, чтобы не возникло вопроса: «А ты сам-то в это веришь»? Раньше мы смотрели такие фильмы как «Они сражались за Родину», «Офицеры», «Председатель» – обладающие колоссальной энергетикой с мощными пронзающими душу текстами! Верили и сопереживали. Сейчас, когда кто-то пытается сказать, что не в деньгах счастье – все отводят глаза и глупо улыбаются. Все высмеивается, сложнее становится такие вещи играть.

Фильм «Откричат журавли», кстати, об этом. Евгений Серов вообще классный драматург и уникальный режиссер. Сценарий был сырой, дорабатывался им уже по ходу съемок. Так вот Серову удалось выразить несколькими точными фразами настроение целого поколения, жившего в то непростое время. Речь идет о 80-90-х годах, смене эпох, об армии, об офицерах. О простых людях, брошенных на произвол судьбы, и о тех, кто служил Родине не по приказу, а по совести… О Народе.

Я очень люблю свою страну, я верю в людей. Я не понимаю фразы «пипл хавает». Я вижу, как людей уже воротит от пошлости и глупости. Я не считаю, что вкус людей испортился. Очень жаль, что по телевидению навязывается определенная политика, играющая на первобытных инстинктах. Даже уже и не припомню знакомых, смотрящих ТВ. Главное, что человеческая природа, в общем, не изменились за последние 2000 лет. Люди рано или поздно чувствуют подмену и возвращаются к непреложным вещам: влюбляются, создают семьи, работают, рожают детей, страдают и радуются.

Как ты считаешь, кино имеет воздействие на зрителя?

- Безусловно. И всегда имело. Есть такая наука – социология. Она изучает среди прочего такие, например, ситуации: «Почему ты поехал в Египет, а не в другую страну?» - «Да потому что сосед тоже поехал в Египет!». Пример перед глазами. Мы подсознательно воспринимаем предложенную модель поведения.

Какое кино нравится тебе?

- Последнее сильное впечатление было от «Начала». Много смотрю американских сериалов. У них другие бюджеты, работают, очень мощные сценарные группы. Из любимых "Декстер", "Сыны анархии". «Побег из тюрьмы» ставший уже классикой жанра.

Из отечественных фильмов, недавно посмотрел «Качели», замечательный фильм А. Сиверса. Очень понравился фильм Марии Максимовой «Будь со мной».

А как свободное время проводишь, когда оно появляется?

- С семьей, с детьми и любимой женщиной.

За годы работы не появилось сожаления, что выбрал эту профессию, а не другую?

- Думаю, уже почти все перепробовал благодаря своей работе: водил каток, управлял парусником, стрелял из всех видов оружия, летал, плавал, лошадей подковывал. Президентом вот не довелось еще побыть, а очень хочется иногда. Но это такая сезонная болезнь, настигает каждого время от времени. Потом отпускает.

А что бы ты попробовал в кино из того что еще не делал?

- Я бы хотел сыграть историю своей жизни. Себя. Может быть, когда-нибудь кто-нибудь напишет сценарий…

А может ты сам?

- А может и я сам. Почему нет? (улыбается).

Generic placeholder image
Екатерина Кузьмина
Люблю исследовать биографии интересных людей
Откричат журавли
Olga KALEGAEVA 17.01.2011 01:56:54
У меня уже несколько лет не работает телевизор и это хорошо. Сериал "Откричат журавли" выбрала случайно из инета. Потом решила поискать информацию об актере, не просто. Сцена со священником самая сильная для восприятия простые слова нужные каждому в нашем мире. Наверное они созвучны всем кто не верит но понимает что есть кто хранит и бережет наши жизни. Вот финал смотрела дважды и только могу предположить что рядом сын сестры... теперь становится ясно раз сценарий был сырой то и есть просчеты. Дорога к храму у каждого своя, но она у всех есть. Сергею хотелось бы пожелать творческих успехов и умения мечтать еще долгие годы, благоденствия ему и его близким. Ольга.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Битва со 105 кг карпом-гигантом
Посетило:457
Джон Харви
Павел Кассинский
Посетило:3989
Павел Кассинский
Дхармендра
Посетило:1014
  Дхармендра

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history