Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћихаил Ѕо€рский

   /   

Mihail Boyarsky

   /
             
‘отографи€ ћихаил Ѕо€рский (photo Mihail Boyarsky)
   

ƒень рождени€: 26.12.1949 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 70 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


«а государство жизнь не отдашь, а за ќтечество Ц можно

Ќародный артист –оссии

Ђ’очу подвига Ч ради –оссии. Ђќтдать жизнь Ђзаї, - призналс€ однажды Ђји‘ї ћихаил Ѕо€рский. - Ќа миру и смерть красна, что бы там ни зате€ла власть...ї.

24.09.2010

Ќе так давно президент ƒ. ћедведев вручил главному мушкетеру страны орден Ђ«а заслуги перед ќтечествомї. ѕеред ќтечеством, - уточнили мы у самого ћихаила —ергеевича, - или перед властью?

ћихаил Ѕо€рский фотографи€
ћихаил Ѕо€рский фотографи€

—умма семьи

-ћихаил Ѕо€рский: - Ёта награда Ц не лично мо€, а, € считаю, семейна€ Ц как бы сумма всех усилий большой семьи Ѕо€рских. “ак уж вышло, что сейчас € стал ее главой. ј до мен€ были замечательные, поистине народные артисты, гораздо более талантливые и умудренные опытом, чем €, мастера великолепной актерской школы. » мой д€д€ Ќиколай Ѕо€рский, и сводный брат јлександр Ѕо€рский, и, конечно, отец с мамой. Ќа прот€жении трех поколений наша семь€ служила ћельпомене, –одине, никто никуда не эмигрировал, и блокаду пережили, и воевалиЕ ¬олей судьбы династическое признание заслуг семьи выпало на мою долю. Ќо с таким же успехом это могло произойти с любым из Ѕо€рских, если бы они были живы.  огда президент вручал мне орден, € вспомнил всех своих близких Ц и мысленно им поклонилс€.

ЂAи‘ї: - ј образ ƒТјртань€на, который вы создали в кинематографе? –азве по сюжету мушкетер не был слугой ќтечества?

-ћ. Ѕ.: - Ќе думаю, что роль отча€нного мушкетера заронила в сердца зрителей такие уж патриотические чувства. Ёто просто весела€ комеди€, и тут не фильм важен, а роман. »м будут зачитыватьс€ еще очень долго, может быть, не один век, потому что ƒюма вложил в свое произведение все самое дорогое, что только может быть у мужчины: дружбу, честь, смелость, отвагу и любовьЕ ћушкетерам нужна была битва, схватка. ј против кого - не так важно. ¬ажно быть вместе.  онечно, каждый из властьпридержащих хотел, чтобы они бились на его стороне. ј они были просто против зла и за добро, как в фильме Ђ¬еликолепна€ семеркаї. ¬от это и есть Ц чувство ќтечестваЕ

“ак что, воинственность характера ƒТјртань€на тут не при чем. ’от€, конечно, очень почетно и непривычно дл€ мен€ вдруг получить награду Ђ«а заслуги перед ќтечествомї. Ёто как будто бы что-то фронтовоеЕ

ћолочный патриотизм

ЂAи‘ї: - ¬ы не раз говорили: Ђ¬с€ власть Ц от Ѕогаї. ƒл€ вас государство и ќтечество Ц одно и то же?

-ћ. Ѕ.: - Ќе одно. ¬ слове Ђгосударствої есть некий холод и оттенок формальности. ƒа и государств в мире сотни. ƒругое дело Ц слово Ђќтечествої или Ђдержаваї. Ёто сумма всей истории –оссии. „его стоит только одна фраза таможенника ¬ерещагина из ЂЅелого солнца пустыниї: Ђ«а державу обидно!їЕ «а государство жизнь не отдашь, а за ќтечество Ц можно.

ЂAи‘ї: - » еще ваши слова: Ђћне нравитс€ исполн€ть долг ради цар€ї. ј если выбирать, кому служить Ц царю или –одине?

Ћучшие дн€

јнна ÷уканова- отт. Ѕиографи€
ѕосетило:10588
јнна ÷уканова- отт
„ико ‘римен. Ѕиографи€
ѕосетило:6962
„ико ‘римен
'„ерв€к' по имени ¬ин ƒизель
ѕосетило:6916
¬ин ƒизель

-ћ. Ѕ.: - —уть почти та же. »сполн€ть долг - значит, не кривить душой во всем, что ты делаешь в –оссии и не измен€ть прис€ге. “ем более, в военное врем€Е Ќа войне человек сознательно идет защищать свою страну и готов отдать за нее жизнь. — моей же профессией актера служить ќтечеству уже сложнее. ’от€, сама эта тема - одна из самых пронзительных.  огда играешь офицеров, двор€н, вообще людей служивых. —мотришь старые фильмы о войне, и с чувством какого-то прекрасного удовлетворени€ завидуешь тем, кто, пускай только в кадре, но все же погиб там за –одину. ћен€ на такие роли, увы, не зовут, хот€ € всю жизнь мечтаю сыграть русского солдата. Ќо по типажу € персонаж больше отрицательный, чем положительный. ћне предлагают сыграть волков, а не зайцев. –ежиссерам нужно открытое красивое лицо Ц как у р€дового јлеши —кворцова в ЂЅалладе о солдатеї.  ак уместен Ўукшин в фильме Ђќни сражались за –одинуї! »ли, сыграл Ћеонид ’аритонов »вана Ѕровкина Ц и все пон€тно.

ЂAи‘ї: - ¬ы представл€ли себ€ на месте этих героев?

-ћ. Ѕ.: - я, конечно, не »ль€ ћуромец, но если бы шел в атаку на врага, то наверно, в голове были бы мать, отец, дети, любима€ женщина, а не какой-нибудь вождь или лозунг. ћне кажетс€, перед боем солдаты хран€т в душе только самые дорогие и тонкие чувства.  огда с плаката или трибуны призывают: Ђ–оди-ћать зовет!ї Ц это €сно. ј на краю пропасти все гораздо приземленнее и страшнее: гр€зь, кровь, холод, голод, увечье Ц нет, там не до высоких чувств. Ёто только в искусстве можно, так сказать, отстранитьс€, и пронести более возвышенные эмоции от сцены к залу, а там - все по-насто€щемуЕ

  сожалению, сам € не бывал в экстремальной ситуации, когда решалс€ вопрос жизни и смерти. ѕоэтому, мои догадки могут быть неточными. Ќо, € думаю, что никаких патриотических чувств человек тут не испытывает, а исключительно прислушиваетс€ к инстинкту. ј инстинкт Ц он как у звер€, который защищает своих детенышей. » ты тоже не успеваешь размышл€ть, а только действуешь во им€ спасени€ себ€ и других. «десь все и провер€етс€: один сбежит, а другой, наоборот, рванет впередЕ  ак бы поступил €? ’очетс€ верить, что гены, которые во мне заложены, сработают правильно.

ЂAи‘ї: - ѕо-вашему, русский солдат изменилс€ со времен ¬еликой ќтечественной?

-ћ. Ѕ.: -  онечно, нет. Ќо мне почему-то кажетс€, что те люди были гораздо добрее нас. ” них были другие глаза. ’от€ все равно их дух в –оссии неистребим.   счастью, мы, не смотр€ на налет цинизма, все еще сохран€ем в себе это заветное чувство Ц не пафосное, не напоказ. Ётот внутренний патриотизм об€зательно про€витс€ в трудную минуту. ќн врожденный и передаетс€ с молоком матери. ≈му не научишь.

ЂAи‘ї: - ј если действи€ верховной власти не совпадают с интересами –одины? „то тогда?

-ћ. Ѕ.: - ¬се мы в одной лодке. ¬ажно довер€ть тому, кто стоит у штурвала. ƒобровольно, а не по принуждению. — капитанского мостика видно то, что не различить из трюмаЕ я человек послушный и не привык бунтовать. ћне почему-то не кажетс€, что избранник, который €вл€етс€ главой государства, хочет –одине плохого. —ейчас много спор€т о —талине: тиран он или отец народов? Ёто суд истории. Ќо у каждой медали две стороны. ¬ этом трагеди€ личности, сто€щей во главе. ¬сем не угодить, но кто-то все-таки должен принимать решени€ за всех. »наче наступает хаосЕ

ЂAи‘ї: -  акой военный образ в кинематографе вам ближе всего?

-ћ. Ѕ.: - ћне нравитс€ простой, открытый русский человек, бессребреник, богатый душой. Ќе об€зательно Ћомоносов по интеллекту. “е, кто войну на плечах вынесли. —амые обычные люди, которые иногда в опасности про€вл€ют себ€ как могучие гиганты. ј так Ц вроде, незаметный человек. “е, о ком пел ¬ысоцкий.

ЂAи‘ї: -  то был таким в вашей семье?

-ћ. Ѕ.: - Ќу, у мен€ семь€ больша€. ¬оевали почти все. ƒо Ѕерлина дошла только тет€  ат€ Ц жена одного из братьев.  стати, она единственна€ осталась в живых. ≈й уже скоро будет 90. ƒо  енигсберга довоевали два моих д€ди. » блокада Ѕо€рских тоже не обошлаЕ

„есть не в чести

ЂAи‘ї: - «а что, по-вашему, стоит отдать жизнь?

-ћ. Ѕ.: - ∆изнь вообще не стоит отдавать. ќна дана Ѕогом, Ѕог и должен распор€жатьс€ ей. ј вот что касаетс€ ќтечества Ц да, это правило, которому следуют русские солдаты, тут уж ничего не поделаешь. «а родных и близких, за друзей, за родные стеныЕ ј кому повезет, кому не повезет Ц судьба.

ЂAи‘ї: - ј за какие ценности бились мушкетеры?

-ћ. Ѕ.: - “ут уместно слово Ђчестьї, которое сейчас не в чести, как и пон€тие Ђдуэльї. “ак было во все времена, и ценилось это на вес золота. –ади чести люди шли на все - не только французы, но и наши офицерыЕ Ёто очень тонкое и скрытное качество человека. Ќапоказ оно почти не выходит. ќно глубоко в сердцеЕ Ќекоторые могут терпеть оскорблени€, некоторые Ц нет. Ќе каждый способен вступитьс€ за правое дело, пойти против несправедливости, зна€, что тебе из-за этого будет плохо. Ёто крайне трудный выбор. „естью обладает только тот, кто может пожертвовать собой. Ќе только на войне, но и сейчасЕ ќб€зательно ли жертвовать? Ќаверное Ц да. “ому не счесть примеров, начина€ с »исуса ’риста.

ЂAи‘ї: - —егодн€ вопрос о чести, в том числе и офицерской, уже почти не обсуждаетс€. ј почему?

-ћ. Ѕ.: - “ак сложилось. ќбщество, в котором мы живем, просто посмеетс€ над человеком, который представл€ет честь как главную черту своего характера. ћы научились приспосабливатьс€, выживать, выкручиватьс€. ј тутЕ Ёто уже отмирающие органы Ц честь и совесть, их подвинули далеко назад. ќни стали мешать в карьере. ѕо€вились слова: Ђ’очешь жить Ц умей вертетьс€ї, и вот, как завертелись, так и потер€ли стыд. ¬се хот€т Ђхорошо житьї, а это значит Ц забыть о чести. Ѕизнес и прежн€€ мораль оказались несовместны.

ЂAи‘ї: - ¬ласть и честь Ц тоже?

-ћ. Ѕ.: - ƒело не в профессии. ћожет быть и дворник с честью, и чиновник без чести, и наоборот. Ёто зависит от воспитани€ и отцовского напутстви€. ќт положительных примеров.

ƒруг важнее идеи

ЂAи‘ї: - ¬ы как-то сказали о ƒТјртань€не: ЂЅывший бунтарь и донжуанї. ј сам ћихаил Ѕо€рский - тоже?

-ћ. Ѕ.: - ” ƒТјртань€на просто взрывной характер. » еще он был бесшабашно молод Ц сначала делал, потом думал. јвантюрист, который жаждал приключений на свою голову - и любопытство, и хитрость, и любвеобилие, и стремление попасть в эпицентр событий - все в нем есть. „еловек-риск неуемной энергии. ¬от такого написал ƒюма сорванца: едкий, колкий, верткий, острый на слово и на шпагу, заводила и душа компанииЕ в общем, хороший парень былЕ ј политика Ц это слишком скучно. √лавное Ц честь, дружба, любовь, драка, бой. «а корол€ Ц ну, значит, за корол€Е

ЂAи‘ї: - √де бы вы были на —енатской площади Ц в р€дах декабристов или тех, кто стрел€л в них?

-ћ. Ѕ.: - — декабристами бы € не был. ќни нарушили кодекс чести. я не смог бы это сделать. я в душе солдат.

ЂAи‘ї: - ƒаже из лучших побуждений не смогли бы?

-ћ. Ѕ.: - Ѕлагими намерени€ми дорога известно куда вымощена. Ќет, ƒостоевский прав. „еловеческа€ жизнь дороже любого социального переворота.

ЂAи‘ї: - ¬ы за покой и пор€док или за справедливость?

-ћ. Ѕ.: - я не √аврош и не полезу на баррикады. јристотель говорил о ѕлатоне: Ђѕлатон мне друг, но истина дорожеї. ј мне друг ближе любой идеи. ѕавлика ћорозова из мен€ не получитс€Е ƒа и вечного поко€ вы в обществе не дождетесь. ќно, как и море, не может быть всегда одинаковым. Ўтиль смен€етс€ штормом. Ѕудет бур€, будет безветрие, будут приливы и отливы. » во всем этом нужно искать возможность помочь тем, кому плохо, кто тонет или умирает от жажды. ј Ђсчастье дл€ всехї - это утопи€. Ќарод Ц живой организм. ¬ нем посто€нно будут и недовольные, и довольные, и кто-то всегда будет строить на этом пиарЕ ѕоэтому, € за сильную и умную власть. я рожден в городе ѕетра ѕервого, мне симпатично, что именно он €вл€етс€ символом ѕетербурга. —лужить ему Ц да, вот это здорово. ’от€, он был во многом и жесток, но зато Ц что нам оставил! Ѕыли недовольные?  онечно, были. » бороды брили, и головы рубили, и сам ѕитер, как говор€т историки, был построен на кост€х. Ќо смысл протеста должен быть оправданЕ ѕоэтому € и не за нынешних Ђнесогласныхї. —реди них редко встретишь по-насто€щему умных людей. ”мный в гору не пойдетЕ Ѕыли бы “альков и ¬ысоцкий в р€дах сегодн€шней оппозиции? Ќе уверен.  огда они протестовали Ц то всегда по делу. ј от нынешних трибунов улицы € пока слышу только одно: Ђѕочему не разрешают гей-парад в ћоскве?!ї.

ƒыхание страны

ЂAи‘ї: - ѕо поводу выражени€ глаз. Ќесколько лет назад вы сказали про известный праздник Ђјлые парусаї на питерских набережных: Ђ“ам весел€тс€ люди с пустыми глазами и пивом в рукахї. „то же делать Ц не смотреть ближним в лицо?

-ћ. Ѕ.: - ”вы, праздники сейчас не объедин€ют людей. ј вот беда по прежнему сближает нас и наполн€ет взгл€д лучшими состо€ни€ми душиЕ ћне кажетс€, лучше всего выбирать глаза.  огда ты идешь по улице, едешь в транспорте, не об€зательно гл€деть в зрачки всем подр€д. ≈сть глаза и хитрые, и наглые. Ќо, если уж попадаютс€, то пускай это будут хорошие глаза, добрые, светлые, улыбчивые. » еще, как посмотришь, так тебе и ответ€т. Ќе нужно выискивать негатив и с отвращением взирать на людей. Ќужно самому пытатьс€ смотреть на мир по-доброму. “огда и в ответ глаза будут такие жеЕ

я придумал себе такой образ: что, как и другие артисты, нахожусь будто бы на духовном фронте. » мне очень не хочетс€ с фронта убирать душу. Ќо теперь это уже труднее: часто не видно глаз врагов. –аньше было все €сно: там - псы-рыцари, там Ц дружина јлександра Ќевского. ј сейчас поди, разгл€ди врага за ником или аватаром в »нтернетеЕ

ЂAи‘ї: - √овор€т, у каждого в жизни может открытьс€ второе дыхание. — вами такое случалось?

-ћ. Ѕ.: - Ќе думаю, что оно действительно существует Ц второе дыхание в судьбе. ќно может прийти в течение дн€, в работе, в спорте. ” мен€ у самого такого не было. ’ватило бы одного дыхани€ на все, а второго даже и не ждуЕ ƒл€ перерождени€ нужно какое-то глобальное событие: поздн€€ любовь, поздний ребенок, потр€сающа€ встреча, даже катастрофа в личной жизниЕ –ано или поздно близкие уход€т, и ты молчаливо общаешьс€ с теми, кого уже нет, но кто по прежнему составл€ет твою душу.  опилка заполнена, а новых родных людей уже не по€витс€. Ќу, разве что, внукиЕ

ЂAи‘ї: - ј у страны второе дыхание возможно?

-ћ. Ѕ.: - —трана все врем€ дышит. ” нее бесконечное число дыханий. ќна так же пульсирует, как сердце, и колет, и болит, и успокаиваетс€, и умирает, и рождаетс€ заново. —трана как человек Ц у нее бывает и хорошее настроение, и плохое, и успехи, и награды, и проигрыши. » никогда не будет такого государственного устройства, где хорошо будет всем.  ак ни странно, чем лучше живут люди, тем больше самоубийств. „ерт его знает, почему Ц не поймешь. —уицид Ц от бездель€Е ¬ Ѕиблии же сказано: блажен тот, кто зарабатывает себе на кусок хлеба.  огда у теб€ все есть, ничего делать вроде бы и не надо. ¬от это и плохо. ј если приходитс€ трудитьс€ в поте лица Ц это большое счастьеЕ  акова бы ни была власть, € всегда рассчитываю на свои силы. ѕотому что € Ц глава семьи, у мен€ есть руки, ноги, голова, и пока еще здоровье, значит, должен делать все сам. “ак что, случись что, не стану стучать каской по брусчатке, а найду любую работу Ц хот€ бы тем же дворником или даже ассенизаторомЕ

ЂAи‘ї: - ¬ам не кажетс€, что люди с большей ностальгией вспоминают именно т€желые времена, и не только потому, что они тогда были молоды?

-ћ. Ѕ.: - »менно поэтому. ћолодость всегда права. ќна окрашивает все в самые €ркие цвета. Ќо в несчастье мы становимс€ теплее и сердечнее. ј стоит ожиреть Ц и начинаетс€ масса всевозможных извращений. ¬о всем должен быть баланс Ц золотое сечение.

ЂAи‘ї: - Ќо жить красиво и сытно в цивилизованном обществе потреблени€ хот€т многиеЕ

-ћ. Ѕ.: - ѕохоже, цивилизаци€ в итоге загубит человечество. ¬се эти эсэмэски, блоги, нанотехнологиии, коллайдеры, и все дальше и дальше Ц и уже остаетс€ все меньше души. “о есть, того, ради чего действительно стоит жить.

ЂAи‘ї: - ј ради »нтернета разве не стоит?

-ћ. Ѕ.: - Ќу конечно! ѕростые вещи Ц самые драгоценные. “епло, весна, встреча после разлуки, тво€ семь€. ’леб, дружба, здоровье Ц когда ничего не болит. Ќе пропустить это, и все. ћучаетс€ в больнице человек, и думает: √осподи, какие же другие люди счастливые, что могут просто так ходить по улице!  ак они не цен€т этого!.. ƒл€ того чтобы пон€ть, как прекрасна жизнь, нужно самому попасть в такую передр€гу.  ак будто смертный приговор отменили ƒостоевскому Ц тогда у него наверн€ка не то что второе, а триста второе дыхание открылосьЕ Ќадо уметь сравнивать. » понимать, что вот, мы сегодн€ сидим с вами за беседой Ц и ни пожара, ни наводнени€, ни гражданской войны Ц хочешь, кофе пей, хочешь, гул€й. –азве это не счастье?




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ѕоль и страдани€ ‘риды  ало
ѕосетило:30092
‘рида  ало
—офь€ ћуратова. Ѕиографи€
ѕосетило:9887
—офь€ ћуратова
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10812
Ћеонид јгутин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru