Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—емЄн ’айкин

Semen Haykin

‘отографи€ —емЄн ’айкин (photo Semen Haykin)

–осси€
ƒата смерти: 30.07.1968 года
–осси€

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

советский физик и радиоастроном

—оветский физик и радиоастроном, доктор физико-математических наук. Ѕрат Ѕ. Ё. ’айкина.

01.04.2009

¬ 1919Ч1924 годах служил в р€дах  расной јрмии. ¬ 1928 году окончил физико-математический факультет ћосковского университета. ¬ 1930Ч1946 годах работал в ћосковском университете (с 1935 Ч профессор, в 1931Ч1933 Ч заместитель директора »нститута физики университета, в 1934Ч1937 Ч декан физического факультета, в 1937Ч1946 Ч заведующий кафедрой общей физики, руководитель лаборатории по разработке фазовой радиолокации и радионавигации). ¬ 1945Ч1953 годах работал в ‘изическом институте јЌ ———– (заведующий сектором радиоастрономии в лаборатории колебаний). ¬ 1948Ч1949 годах руководил созданием первой советской радиоастрономической станции в  рыму. ¬ 1953 году создал в ѕулковской обсерватории отдел радиоастрономии, которым заведовал до конца жизни.

—емЄн ’айкин фотографи€

¬оспитанник научной школы академиков ћандельштама и ѕапалекси. ¬нЄс большой вклад в развитие теории колебаний и теоретической радиотехники. ќсновоположник отечественной экспериментальной радиоастрономии, первооткрыватель радиоизлучени€ солнечной короны. ¬ 1947 году возглавил экспедицию в Ѕразилию, где впервые в мире были проведены наблюдени€ полного затмени€ —олнца в радиодиапазоне. ¬ 1956 году в ѕулковской обсерватории по идее и под руководством ’айкина был сооружЄн радиотелескоп с антенной переменного профил€. — его помощью была обнаружена и изучена сильна€ кругова€ пол€ризаци€ излучени€ активных областей —олнца, подробно исследованы Ђрадиоп€тнаї, обнаружена и изучена линейна€ пол€ризаци€ теплового радиоизлучени€ Ћуны в сантиметровом диапазоне, оценена Ђшероховатостьї лунной поверхности, впервые исследовано распределение радио€ркости по диску ¬енеры, проведены исследовани€ структуры мощных радиационных по€сов ёпитера, выполнены прецизионные измерени€ координат внегалактических радиоисточников и обнаружено, что более 40 % €рких источников в сантиметровом диапазоне имеют квазизвездную природу, детально исследовались структура и пол€ризаци€ сложных внегалактических источников. –уководил разработкой проекта радиотелескопа –ј“јЌ-600. ѕроводил большую научно-организаторскую и педагогическую работу.

ѕубликации

јндронов ј. ј., ¬итт ј. ј., ’айкин —. Ё. “еори€ колебаний, 1937.

’айкин —. Ё. „то такое силы инерции. ‘изическое введение в механику.- ћ.-Ћ.: √““», 1939.-120 с.

’айкин —. Ё. ћеханика.- ћ.-Ћ.: √““», 1940.- 371 с.

’айкин —. Ё. Ёлектромагнитные колебани€ и волны.- ћ.-Ћ.: √ос. энерг. изд-во, 1959.

’айкин —. Ё. —ловарь радиолюбител€.- ћ.-Ћ.: Ёнерги€, 1960. Ч 608 с.

„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ƒональд ¬инникотт
јнгела √оссов. Ѕиографи€
јнгела √оссов
¬ладимир јндреев. Ѕиографи€
¬ладимир јндреев

’айкин —. Ё. Ёлектромагнитные колебани€ и волны.- ћ.-Ћ.: Ёнерги€, 1964.

’айкин —. Ё. —илы инерции и невесомость.- ћ.: Ќаука, 1967.

’айкин —. Ё. ‘изические основы механики. ”чеб. пособие дл€ студ. ун-тов. Ч ћ.: ‘изматгиз, 1963, ћ.: Ќаука, 1971.

’айкин —. Ё.,  айдановский Ќ. Ћ., ≈сепкина Ќ. ј., Ўиврис ќ. Ќ. Ѕольшой пулковский радиотелескоп//»звести€ √јќ јЌ ———–

¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
¬ениамин јлександров
—вен ‘ишер. Ѕиографи€
—вен ‘ишер
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ƒональд ¬инникотт