Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ¬ершинин

   /   

Alxander Vershinin

   /
             
‘отографи€ јлександр ¬ершинин (photo Alxander Vershinin)
   

ƒень рождени€: 29.11.1965 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 54 года

√ражданство: –осси€

јлександр ¬ершинин: "»скренность на сцене Ц прежде всего"

јктер театра и кино

ƒаже при беглом взгл€де на старинные театральные фотографии можно уловить легкое внешнее сходство јлександра ¬ершинина с великим ќстужевым. ¬прочем, в их судьбе тоже есть нечто общее.

06.03.2005

ѕрежде чем пойти учитьс€ на актера, ¬ершинин окончил радиомеханический техникум, поработал в Ќ»». ѕотом заболел театром, поступил в ўепкинское училище и по его окончании в 1992 г. был прин€т в ћалый театр. ћожно сказать, что молодому человеку повезло. ƒовольно быстро он стал получать большие роли, что в ћалом театре не в традиции, здесь люб€т "помариновать" актера, дать ему врем€ осмотретьс€ и вжитьс€ в театральную семью. ѕоначалу были вводы, но уже через год јлександр сыграл трудную роль датского принца ’ристиана в трагедии ј. . “олстого "÷арь Ѕорис". ѕотом были разбитной  лавдий √орецкий в комедии ј.Ќ. ќстровского "¬олки и овцы" и благородный јнри д'јльбрэ в "“айнах мадридского двора" —криба (кстати, потом јлександру пришлось исполнить еще две роли в этом спектакле Ц неудачливого √ватинару и корол€ ‘ранциска). √лавна€ и несомненна€ удача первых лет работы в театре Ц роль Ќехлюдова в спектакле по роману Ћьва “олстого "¬оскресение", поставленном Ёдуардом ћарцевичем. ѕочти через дес€ть лет после прихода в театр јлександр ¬ершинин сыграл одну из своих лучших ролей Ц √лумова в комедии "Ќа вс€кого мудреца довольно простоты". “елезрител€м актер запомнилс€, конечно, по фильму "Ќа заре туманной юности", где он создал великолепный образ русского поэта јлексе€  ольцова, и по сериалу "¬оровка. —частье напрокат". Ќа дн€х на телеэкраны должен выйти еще один сериал с участием јлександра ¬ершинина Ц "—ыщики районного масштаба". ¬ театре актер репетирует роль „еды в пьесе Ѕронислава Ќушича "√оспожа министерша", где его партнершей снова станет »рина ћуравьева.

јлександр ¬ершинин фотографи€
јлександр ¬ершинин фотографи€

- јлександр, "Yтро" Ц электронна€ газета, и первый вопрос как раз по поводу »нтернета. ѕользуетесь ли вы глобальной —етью?

- ƒаже компьютер еще не приобрел. „естно говор€, руки не доход€т.

- ¬ прошлом году вы получили звание заслуженного артиста.  ак вы относитесь к подобного рода регали€м? Ќакладывает ли это какой-либо отпечаток на человека?

- Ќесколько дней назад мы праздновали присвоение звани€ нашему артисту ƒмитрию  ознову. –овно год назад, в €нваре, звание было присвоено мне. Ёто очень радостно, очень при€тно. «вание об€зывает. » конечно, это радость дл€ родителей, дл€ матери и дл€ брата. ќтец, к сожалению, не дождалс€, ушел в мир иной три года назад. я думаю, он оттуда это ощутил и порадовалс€. Ќакладывает ли это какой-то отпечаток? я такой человек, что на мен€ эти вещи не вли€ют.   сожалению, это и зарплату не увеличивает, но разр€д прибавитс€.

- –аньше, когда по коридору театра шел ћихаил »ванович ÷арев или, например, Ѕорис јндреевич Ѕабочкин, все выстраивались по стеночке и клан€лись. —ейчас этого нет в театре?

- ≈сть.  огда идут ёрий ћефодьевич (—оломин Ц прим. ред.) или ¬иктор »ванович ( оршунов Ц прим. ред.), выстраиваютс€ и молодежь, и среднее поколение. Ќо это от глубокого уважени€. ¬едь даже ÷арева хот€ и бо€лись, и любили очень. » —оломина, и  оршунова очень люб€т. ƒа и не только с ними так. ѕанкова, Ѕыстрицка€, —амойлов, Ќиколай јлександрович јнненков Ц это все легенды, старейшины. Ќа этом и стоит ћалый театр, светитс€ от этого. Ёто намоленный дом.

- „то это значит?

Ћучшие дн€

ќтец информатики
ѕосетило:14545
јлан ћатисон “ьюринг
—ветлана  рючкова: Ђ√адкий утенокї
ѕосетило:11219
—ветлана  рючкова
ёрий Ўатунов: Ѕывший солист ЂЋаскового ма€ї
ѕосетило:10319
ёрий Ўатунов

- ƒуши артистов здесь остаютс€ после смерти. ¬с€ энерги€, затраченна€ на репетици€х и спектакл€х, тоже остаетс€ здесь. Ћет дес€ть назад была реконструкци€ театра, но потолок при этом не трогали. —читаетс€, что вот эта намоленность там и скапливаетс€, как в храме.

-  огда на сцене играешь, эта намоленность, эта скопивша€с€ творческа€ энерги€ чувствуетс€?

- „увствуетс€ и даже слышитс€. ќднажды ¬асилий »ванович Ѕочкарев рассказал такую историю. –епетировали они на другой день после похорон –уфины Ќифонтовой. ј народных артистов в ћалом со сцены пр€мо провожают. ¬се еще, естественно, под впечатлением от похорон, атмосфера неуютности, утраты. » вдруг на сцене под потолком такой звук странный "кхх.." - несколько раз. ѕомолчали, а потом кто-то говорит: "–уфина себе место ищет!"

- ¬се мы в своей работе ориентируемс€ на какие-то образцы, эталоны.  то и что дл€ вас в профессии €вл€етс€ таким образцом?

- я очень рад, что попал на курс к ¬иктору »вановичу  оршунову. ќн гениальный педагог. » команда его - Ќаталь€ ¬асильевна Ўаронова, Ќаталь€ јлексеевна ѕетрова и другие Ц лучшие педагоги, на мой взгл€д. ¬едь есть же цела€ пле€да поколений учеников  оршунова: Ѕочкарев, Ћюбшин, ƒомогаров и так далее. Ќедавно ему дали ѕедагогическую премию им. ћ.». ÷арева, первую, по-моему. ќн объ€сн€ет и показывает так, что потом по-другому уже и не сделаешь. ј на сцене, как партнер, он заражает своимЕ самосожжением. ƒл€ мен€ в "ћудреце" сама€ сложна€ сцена Ц с  рутицким, которого он играет, как говоритс€, на аорту. ћожет быть, в таком возрасте это и не надо делать вообще. ¬едь как раз в нашей сцене был "звоночек". я не знаю, заметили ли зрители, но он на несколько секунд потер€л сознание. Ѕлаго € был сзади, придержал его. я ему: "¬аше превосходительство, ваше превосходительство!" «рители наверное подумали, что так по роли и нужно. ƒали занавес, подбежал помощник режиссера, усадили его. ј сам ¬иктор »ванович сразу и не пон€л, что с ним произошло. ѕотом обратил все в шутку, подошел после спектакл€, хлопнул по щеке: "Ќу что, родной, испугалс€!? Ќичего, € тоже испугалс€!"

ќн играет, и каждый раз выше планки, еще выше, еще выше. ѕосле сцены с ним выходишь весь выжатый, играть еще четверть спектакл€ сил нет. —амосожжение, другого слова € даже подобрать не могу. ѕочему, например, "÷ар€ ‘едора »оанновича" не восстанавливают? ƒа потому что так, как он, никто не может сыграть. ¬едь он ни одного "÷ар€ ‘едора" не пропустил за все врем€, сколько спектакль существует, а это 30 лет! ’от€ √одунова и ¬асилий »ванович Ѕочкарев в "÷аре Ѕорисе" играет, и јлександр  оршунов в "÷аре »оанне √розном". ј вообще у нас много есть актеров, у которых есть чему поучитьс€.

≈ще будучи студентом, € любил забежать посмотреть, как делают этюды на других курсах. ќднажды на разборе, который делал ёрий ћефодьевич, € затаилс€ за кулисами и радовалс€: пон€л, что школа ўепкина - она едина. ѕусть разные педагоги, но они они обжигают горшки по одной системе.

- Ќет желани€ самому преподавать?

- я преподавал чуть-чуть Ц один год. –аботал на курсе Ќ.јфонина. Ётюды с ними делал, "предметы", "животных". Ёто были заочники, парочка даже старше мен€ по возрасту. ѕреподавать можно тогда, когда ты чувствуешь, что ты переполнен и пришло врем€ кому-то этот багаж передать. ј у мен€ даже »нтернета нет (смеетс€). ¬ремени не хватает на чтение, просмотр чего-то.

- —огласны ли вы с мнением, что професси€ актера недостойна мужчины?

- ћне почему-то сразу пришел на ум ћихаил ”ль€нов, Ќиколай ќл€лин, другие актеры, которые играли в фильмах о войне, например в "ќсвобождении" ќзерова. “ам что ни актер, то насто€щий мужчина. ≈сли ты не насто€щий мужчина, то роль свою не сыграешь так. “ак же как и ƒе Ќиро. ¬з€ть хот€ бы фильмы "ќхотник на оленей" или "Ѕешеный бык", ведь там затраты сил очень большие, потери неверо€тно огромные. ƒл€ мен€, например, очень ценна непрерывность переживаний, не важно, на сцене или в кино, даже в сериалах. „ем она длиннее в сцене или в дубле, тем она ценнее.

- ј после спектакл€ вы долго из образа выходите?

- ƒело, может быть, даже не в том, что выходишь из образа. ћне, чтобы встать и пойти домой, особенно если не на машине, надо набратьс€ сил.

- ¬ жизни вы "актер"?

- ¬ жизни играть?  онечно, где-то можно, приходитс€. Ќу, вот беда у теб€ с правами, останавливает теб€ ƒѕ—, и ты начинаешь косить под дурачка и еще что-то. — гаишниками просто по-другому нельз€ (смеетс€). Ќо вообще искренность на сцене Ц прежде всего, а черпаешь искренность только в жизни.

- ћногие актеры ищут себ€ в смежных професси€х Ц режиссуре, сценаристике, продюсировании. ” вас такого желани€ не возникало?

- ѕока нет.  огда училс€ - хотелось, больше ощущал свои возможности, иногда по прочтении какого-либо произведени€ мне хотелось его сн€ть. ћне казалось, что € смогу это сделать. ¬се мы любим кино. Ќо в то врем€ у нас сериалы-то даже не снимали. —ложно было все это запускать, поднимать, финансово, организационно. я занималс€ только театром Ц слава Ѕогу, на отсутствие работы грех было жаловатьс€ Ц и успокоилс€. ј вот мой друг и однокурсник  ирилл Ѕелевич после окончани€ ўепки где-то поработал актером, потом поставил несколько спектаклей в –усском духовном театре "√лас" - и получилось. ѕошел учитьс€ на высшие режиссерские курсы во ¬√» , закончил их. Ќачал снимать клипы, монтировать. ј недавно € сн€лс€ в одной из главных ролей в его телефильме "—ыщики районного масштаба". ≈го желание оказалось настолько сильным, что реализовалось. я очень рад за него.

- ћожет быть, это зависит от свободного времени?

- ƒа нет, не только. ” него трое детей, и он успевает. ¬рем€ Ц это не оправдание. —нимать надо тогда, когда подступит так, что дальше некуда: нельз€ не сн€ть, нельз€ не написать, нельз€ не поставить. ј так: "пойду в режиссеры, пойду в актеры, пойду в сценаристы" Ц это не дело. ћировоззрение должно достигнуть определенного уровн€.

- —ъемка в сериалах дл€ вас Ц это компромисс?

- Ќет, мне не стыдно за то, что € сделал, например, в "¬оровке". ћен€ после нее даже на „ерном море и в јдыгее узнавали. ∆енщины в ћоскве торгуют и мне вслед говор€т: "¬он-вон Ћопахин пошел" (смеетс€). ћне не стыдно за эту роль потому, что, как мне кажетс€, мне удалось передать его человечность и искренность.

- –оль √лумова, которую вы играете на сцене ћалого театра, имеет свою сценическую историю. ≈е играл ÷арев, потом ¬иктор »ванович  оршунов. ќн на репетици€х не учил, как ее надо играть? Ќе показывал?

- Ќет, показывать не показывал. –азве только подсказывал, как учитель в некоторых сценах.

- ј старые записи этого спектакл€ приходилось смотреть?

-   сожалению, ничего не видел. Ѕыли современные постановки с Ѕезруковым и –аковым в этой роли, но это другое.   ќстровскому, мне кажетс€, ближе мы. ¬ "Ћенкоме" мне понравилось начало, там где √лумов видит "железную дверь", тупик, нищету, из которой хочетс€ вырватьс€.

- ћожет быть, специфика ћалого театра в том и заключаетс€, что зрителю не нав€зываетс€ никакое определенное суждение о геро€х пьесы и предоставл€етс€ возможность самому решать, что хорошо, а что плохо?

- ƒа, может и так. „то делает √лумов? - √лумитс€ над остальными. Ёто хорошо или плохо? - ѕлохо. Ќо над чем он глумитс€? - Ќад пороками, над болезнью человеческого общества.  ак он это делает? Ц Ћьстит, подкупает, подмазываетс€ и так далее. ≈го поступки хорошими не назовешь.

- Ёту ситуацию можно описать цитатой из фильма "Ѕерегись автомобил€": "ёрий ƒеточкин, конечно, виноват, но онЕ и не виноват. ѕожалейте его, граждане судьи!"

- ƒа-да! (смеетс€) Ќо ведь и все остальные персонажи Ц то же в них, кажетс€, ну чего уж такого плохого. ¬ "ћудреце" так ѕотапов играет, ћуравьева. ¬се они человечные, в них и положительные качества уживаютс€, и порок. ћы изображаем людей, а не карикатуры на людей. ћы узнаем себ€ в этих персонажах и зритель тоже должен.

–оль √лумова очень богата€, все находишь в себе, не нужно ничего играть. “олько всколыхни - и пошло.

- ј легко "всколыхивать" каждый раз?

- „тобы легко "всколыхнулось", его надо долго и кропотливо готовить самому, с режиссером, со зрителем и, главное, с автором.  онечно, не всегда это удаетс€. —пектакль на спектакль не приходитс€. ” мен€ это случаетс€ с ћолчалиным.

-  огда вы с ћарцевичем репетировали "¬оскресение", на что он вас ориентировал, какие установки давал?

- —пектакль был нацелен на духовность. Ќа одухотворение персонажей. Ќа их духовное воскресение. » за это нам была очень благодарна публика. » зритель был в основном довольно сложный Ц школьники.

- ј легко было эту одухотворенность играть? “€желее, чем √лумова?

- ‘изически т€желее играть √лумова, а душевных затрат было больше, конечно, в роли Ќехлюдова. Ёто же не комеди€, а глубочайший мировой роман. ÷елый роман за три часа Ц это непросто. “€желые были тюремные сцены, сцены монологов, откровений, молитв. —делать их действенными было непросто. "–усский актер Ц актер исповеди", - посто€нно повтор€л на репетици€х Ёдуард ≈вгеньевич. ” мен€ тогда родилс€ сын, € был на пике чувств, поэтому многое "всколыхнуть" в душе было легче. я очень благодарен ћарцевичу, жалко, что сн€ли спектакль. Ѕыла иде€ перенести его на малую сцену филиала, убрать некоторые массовые сцены, которые не так и важны были. Ќо не получилось, хот€ желание так и не прошло.

- Ћегко ли делать шаг на сцену или, как говорил  .«убов, "прыжок в нечто"?

- ƒа, слава Ѕогу. — опытом вообще проблем с этим не испытываешь. —рочные вводы хорошо тренируют. ¬от благодар€ ¬ладимиру ћихайловичу Ѕейлису € три роли сыграл в "“айнах мадридского двора": и јнри, и √ватирнару, и ‘ранциска. ѕравда, √ватинару сейчас не играю, жалко. Ќо могу в любой момент вскочить. ћне нрав€тс€ срочные вводы, они убивают весь этот страх. ƒумаешь не о том, чтобы этот шаг на сцену сделать, а о сквозном действии, цели сцены, мизансцены и, конечно, о том, чтобы не забыть текст.

-  ак вы относитесь к поклонницам?

- Ќормально (смеетс€). ѕервый раз автограф у мен€ вз€ли, когда € выходил из филиала со спектакл€ " н€зь —еребр€ный", в котором € играл заглавного персонажа. Ќо тогда € сыграл первый раз роль Ѕасманова вместо заболевшего јлександра  люквина. ¬от тогда школьницы подбежали с криком и просили автографы и сфотографироватьс€ с ними. ѕосле " н€з€ —еребр€ного" не подходили, а тут вот подошли. ѕри€тно было. ћногих актеров знают по сериалам. ј когда узнают после спектакл€ Ц это дороже.

- Ќапоследок расскажите какой-нибудь веселый случай из вашей жизни.

- ≈сть такой анекдот про цар€, который посто€нно повышал налоги.  аждый день. Ќарод начал волноватьс€, возмущатьс€, восставать.  огда уже все это дошло до предела, воеводы приход€т к нему и говор€т: "¬аше величество, народ смеетс€!" ¬от так недавно и со мной было. я живу на ћинском шоссе. ћетро там нет, и каждый день то ѕутина везут, то депутатов, то еще кого Ц сплошные пробки. ј раньше Ѕрежнева возили. » дл€ мен€ это всегда было отмазкой при опоздании, еще в училище: "Ѕрежнева везли!" “еперь: "ѕутина везли!" —овсем недавно опоздал на репетицию из-за того, что кого-то оп€ть везли. ѕриезжаю на репетицию в театр, объ€сн€ю это Ѕейлису, а он и говорит: "—аша, не надо Ц народ уже смеетс€!"

≈ще одна роль
HELEN 09.08.2006 08:35:23
—ашка,ты - прекрасный актер. » тво€ последн€€ работа (роль геро€-любовника в "ќтеле Ўератон")тебе удалась так же, как и все твои другие роли. ѕравда, получилось здорово!
— благодарностью,
еще одна поклонница




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јнук Ёме. Ѕиографи€
ѕосетило:19921
јнук Ёме
√олос, который будет звучать вечно
ѕосетило:18467
ƒемис –уссос
‘едор ”глов. Ѕиографи€
ѕосетило:30229
‘едор ”глов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru