Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарк Ѕернес

   /   

Mark Bernes

   /
             
‘отографи€ ћарк Ѕернес (photo Mark Bernes)
   

ƒень рождени€: 21.09.1911 года
ћесто рождени€: Ќежин, –осси€
ƒата смерти: 16.08.1969 года
ћесто смерти: ћосква, ———–
¬озраст: 57 лет

√ражданство: ———–
—оцсети:


ћарк Ѕернес : я расскажу вам песню

ѕевец, актер

Ќезадолго до смерти Ѕернес попросил, чтобы студи€ звукозаписи записала четыре его песни: Ђя люблю теб€, жизньї, Ђ∆уравлиї, Ђ“ри года ты мне сниласьї, Ђћужской разговорї. ќн хотел, чтобы на его похоронах вместо оркестра и торжественных речей звучали эти песниЕ

08.10.2022

ѕрежде всего Ч артист

ћј–  Ќаумович Ќейман родилс€ 21 сент€бр€ 1911 года в городке Ќежин на „ерниговщине в семье старьевщика. ќтец хотел, чтобы сын стал счетоводом, и даже отдал его в ’арьковское торгово-промышленное училище. Ќо ћарк решил по-другому Ч в 17 лет он сбежал в ћоскву и устроилс€ статистом сразу в несколько театров: “еатр  орша, “еатр –еволюции, ћалый театр. Ќередко молоденькому пареньку, вз€вшему себе псевдоним Ѕернес, приходилось играть в двух театрах в один вечер.



¬ 1936 году режиссер Ђћосфильмаї ¬. „ерв€ков пригласил его на небольшую роль в фильме Ђ«аключенныеї. “ут его и заметил прославленный в будущем режиссер —ергей ёткевич. ¬ фильме ёткевича ЂЎахтерыї Ѕернес сыграл одну из главных ролей Ч инженера  расовского. —воим нестандартным поведением перед камерой, ослепительной мужественной улыбкой, особой, Ђбернесовскойї манерой общени€ с коллегами он покорил —ерге€ ёткевича, и режиссер пригласил ћарка на съемки в новой кинокартине. »сполн€€ роль  ости ∆игулева в фильме Ђ„еловек с ружьемї, Ѕернес чувствовал незавершенность этого образа, отсутствие в нем чего-то очень важного и весомого, того последнего штриха, который дал бы его герою, хоть и второстепенному, возможность прожить на экране полнокровную, запоминающуюс€ жизнь. » высказал свое мнение режиссеру: этим последним штрихом должна стать песн€. –ежиссер согласилс€. — песней Ђ“учи над городом всталиї ћарк Ѕернес и взошел на кинематографический олимп.

ћарк Ѕернес фотографи€
ћарк Ѕернес фотографи€

¬сего же ћарк Ѕернес сн€лс€ в 35 фильмах, среди которых безусловна€ вершина Ч роль јркади€ ƒзюбина в фильме Ђƒва бойцаї. “рудно сегодн€ поверить, что режиссер фильма Ћ. Ћуков собиралс€ мен€ть Ѕернеса на другого актера. ј было так: во врем€ подготовки к роли Ѕернес никак не мог почувствовать себ€ солдатом ƒзюбиным. » вот однажды он ушел со студии удрученный: может, правы товарищи Ч не сложитс€ роль, напрасно бьетс€ с ним режиссер. ѕочти машинально забрел в парикмахерскую, попросил постричь. –ассе€нно взгл€нул на себ€ в зеркало только тогда, когда подн€лс€ с кресла, Ч ну и вид! ‘асончик Ђпод боксї: короткие виски, голый затылок, небрежна€ челочка Ч готовый солдат ƒзюбин! ќн поделилс€ неча€нной удачей с девушкой-парикмахером Ч а она просто-напросто не умела стричь.

Ќа эстраде его ждал сногсшибательный успех. ѕо сей день нет лучшего исполнител€ таких ставших народными песен, как Ђя люблю теб€, жизньї, Ђ—ережка с ћалой Ѕроннойї, ЂЋюбимый городї, Ђ’от€т ли русские войны?ї, Ђѕрасковь€ї (Ђ¬раги сожгли родную хатуї), Ђ“емна€ ночьї, Ђ— чего начинаетс€ родина?ї, Ђ≈сли бы парни всей землиї, и многих-многих других. ¬сего он исполнил более ста песен, вошедших в золотой фонд отечественного искусства.

ћарк Ѕернес фотографи€
ћарк Ѕернес фотографи€

Ѕлизко знавшие Ѕернеса люди отмечали: он никогда не говорил Ђ€ споюї, а говорил: Ђ€ расскажу вам песнюї. » никогда не считал пение своей профессией: Ђѕрежде всего € артист кино, а мои песни Ч это мо€ любовьї.

Ђј может быть, товарищ Ѕернес зазналс€?ї

–ј—— ј«џ¬ј≈“ Ћ≈ќЌ»ƒ ”—ј„, «ј—Ћ”∆≈ЌЌџ… ј–“»—“ –ќ——»»:

Ћучшие дн€

»кер  асиль€с. Ѕиографи€
ѕосетило:17529
»кер  асиль€с
ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12377
Ќатали€ ќрейро
Ѕизнес и музыка совместимы
ѕосетило:8039
ƒжо  окер

Ч — ћј– ќћ Ќаумовичем Ѕернесом € довольно часто выступал на концертах во дворцах спорта и на открытых стадионах. ”спех у Ѕернеса был ошеломл€ющим. ≈сли говорить о певцах, то в 50Ц60-х годах по попул€рности ему не было равных. ѕоклонницы даже создали клуб Ђ”ра, Ѕернес!ї.

— детьми
— детьми

¬ те далекие времена правлени€ Ќикиты ’рущева был заведен пор€док, который регламентировал продолжительность выступлени€ артистов на так называемых правительственных концертах: специальна€ комисси€ устанавливала репертуар артиста и врем€ нахождени€ исполнител€ на сцене Ч ни секунды меньше и уж, конечно, ни секунды больше, поскольку уже доложено наверх и охране, что концерт будет идти, скажем, 80 минут.  аждому певцу было установлено, сколько песен он будет петь при любых услови€х. » все. Ќи боже упаси спеть плюс еще одну песню! Ѕольше никогда не попадешь в правительственный концерт.

Ећарк спел две разрешенные ему песни и ушел за кулисы. јплодисменты загрохотали радостно, со всей силой. Ѕернес забежал за кулисы одухотворенный, могущий еще петь и петь. «на€ строгий закон правительственных концертов, не разрешавший петь более позволенного, пошел петь третью песню. —пел. јплодисментов оп€ть было много, и они перешли в ритмическую скандировку, как тогда говорили артисты. ќвацией публика просила петь еще. —то€ за кулисами, Ѕернес поправил галстук, готов€сь выйти на сцену и спеть четвертую песню. ќн даже шагнул в сторону сцены. Ќо тут произошло неверо€тное: маленький щупленький человек в черном костюме и лакированных ботинках как-то быстро и бесцеремонно всей своей хилой фигурой отодвинул Ѕернеса вглубь кулис, тем самым преградив дорогу артисту: ЂЌельз€! ¬ы свое спели и не дергайтесь, идите в гримерную. ¬се!ї ѕодошли еще два человека в таких же черных костюмах. ќдин из них вз€л Ѕернеса за локоть и почти силой отвел вглубь кулис. √орько вздохнув, махнув рукой, он пошел в гримерную переодеватьс€. ƒолго сидел на красной бархатной банкетке, наде€сь, что придет кто-нибудь из руководства, постарше этих черных головастиков, и скажет добрые слова извинений, объ€снив все случившеес€ чрезвычайностью момента, ведь на концерте присутствует сам Ќикита —ергеевич.

Ќа другой день ему рассказывали, что в Ћужниках после окончани€ концерта, окруженный мощной охраной, на сцену подн€лс€ ’рущев. јртистов срочно выстроили в одну шеренгу. ’рущев жал им руки, приговарива€: Ђћолодцы, здорово!ї ѕотом замолчал, задумалс€ и громко спросил: Ђј что, товарища Ѕернеса уже нет? ”ехал? ј жалко. ’отел € ему кое-что сказать. ќн совсем обленилс€. Ќарод просит спеть еще хоть одну песню, а он домой заспешил. «азналс€, может быть? ЌехорошоЕї

Ђƒва бойцаї
Ђƒва бойцаї

“ак, не пон€в друг друга, разъехались в разные стороны два человека. ќдин, приехав домой, разделс€, сн€л пиджак, на котором посверкивали золотые медали. ѕолуодетый, он двинулс€ к накрытому столу, налил себе большую рюмку. ¬ыпил. ¬ыпил еще и стал играть с собакой. ќн любил животных больше, чем людейЕ ƒругой же, приехав домой, некоторое врем€ сто€л в коридоре, раздумыва€, что же делать, как позвонить ’рущеву и извинитьс€. —казать, что во всем виноват  √Ѕ. ¬ечером вы€снил по телефону, что гражданин его политического уровн€ не может звонить напр€мую столь высокому лицуЕ

— женой
— женой

ѕрошло врем€, все утихло, Ѕернес забыл и скандал в Ћужниках, и обиду на этих молчаливо юрких Ђмальчиковї в черных костюмах, не пустивших его на сцену. Ќо где-то не забылиЕ ¬з€ть хот€ бы нашумевшую в то врем€ историю с гаишником. ¬едь кто-то придумал ее сюжет. ЂЌа дн€х выезжаю на зеленую стрелочку с —ол€нки на площадь Ќогина и едва-едва двигаюсь в сторону »льинских ворот. ¬се это на малой-малой скорости. Ќеожиданно из-за магазина Ђћ€сої выбегает инспектор √ј» с устрашающим, озлобленным лицом и жезлом приказывает мне остановитьс€. ќстанавливаюсь. ѕодбегает и громко, чтоб слышали пешеходы: Ђѕрошу водительское удостоверениеї. Ђѕожалуйста. ј что € натворил?ї Ч Ђ≈ще спрашивает! Ќа красный свет проехал и еще спрашивает. “ы из себ€ дурака не строй. ¬одительское удостоверение € задерживаю. ћашину вон туда, во двор, поставь и домой на своих двоихї. Ќет, автоинспектор €вно подвыпивши: обозленный, разговаривает со мной на Ђтыї, и самое главное Ч он из своего укрыти€ никак не мог видеть, на какой сигнал светофора € выехал на площадь Ќогина. ќбъехав автоинспектора, € не поставил машину во двор, а пр€мым ходом к себе на  олхозную площадь, на —адовое кольцо. —разу позвонил при€телю Ч полковнику √ј». ѕожаловалс€ на беспредел сотрудников. Ђ”спокойс€, ћарк. Ёто они побаловатьс€ решили, пощекотать твои нервишки. ѕослезавтра приеду к тебе обедать и привезу права. Ѕудь здоровї. ¬от ужас! » никто не защитит. ј если защитит, то только за мзду. –осси€!ї Ч так или примерно так рассказал мне эту историю ћарк Ќаумович Ѕернес на гастрол€х в своем гостиничном номере ночью. » далее: ЂЌазавтра часов в семь позвонил мой друг Ѕор€ јндреев: Ђћарик, ты сегодн€ газету читал?ї Ч ЂЌет, что случилось?ї Ч Ђ¬ Ђ омсомолкеї написано, что ты нарушил правила движени€, сбил гаишника и уехал с места происшестви€. ƒавай надевай штаны и беги к начальству, доказывай, что ты не верблюд, а, наоборот, тихий, мирный мальчонка неизвестной национальностиЕї Ѕыстро встал, быстро оделс€ и, не позавтракав, побежал по инстанци€м: ћинистерство культуры, √ј», редакции газет. » всюду мне отвечали с улыбкой во весь рот: Ђƒа что вы говорите? Ќе может быть.  акое безобразие! ƒорогой вы наш ћарк Ќаумович, наше управление к этим делам отношени€ не имеетЕї “ак говорили всюду, куда бы Ѕернес ни обращалс€. ј между тем на Ђћосфильмеї состо€лось партийное собрание, на котором какие-то режиссеры, актеры, осветители осудили хулиганский поступок товарища Ѕернеса ћарка Ќаумовича.

ћ. Ѕернес и ƒ. ѕокрасс
ћ. Ѕернес и ƒ. ѕокрасс

Ќож в сердце ћарка Ѕернеса

Ќ≈—ћќ“–я на то что эта истори€ похожа на легенду, она на самом деле имела место. ќсенью 1958 года на свободу вышел человек, в блатном мире известный под кличкой Ћихой. » ничем бы не прославилс€ этот вагонный ворюга, если бы на запасных пут€х железнодорожного вокзала в  отласе не сел играть в буру с трем€ бывшими зэками, освободившимис€ из лагер€ вместе с ним.

ћарк Ѕернес фотографи€
ћарк Ѕернес фотографи€

“а котласска€ игра была необычна тем, что в качестве жертвы (п€того) была выбрана личность, каждому известна€, Ч попул€рный киноактер ћарк Ѕернес. » сделано это было неслучайно. ¬ середине п€тидес€тых годов Ѕернес сн€лс€ в фильме ЂЌочной патрульї, где ему досталась роль зав€завшего с преступным миром старого вора ќгонька. ѕо воровским пон€ти€м зав€завший вор мог рассчитывать на спокойную жизнь только в том случае, если за ним не было никаких серьезных грехов перед товарищами и если он не купил свою свободу ценой предательства. ¬ случае с ќгоньком все обсто€ло несколько иначе. ѕеред миллионной аудиторией он пропагандировал свой уход, склон€€ к нему других воров. ѕричем уже не киношных. —егодн€ подобное отождествление экранного геро€ с реальной действительностью выгл€дит смешно, а в те годы это было вполне закономерно. —ыгравший вора ћарк Ѕернес попал в разр€д Ђсукї и был приговорен Ђзаконнымиї ворами к смерти. » убить артиста должен был поставивший его на кон Ћихой. “а игра состо€лась 24 окт€бр€, и к 1 но€бр€ 1958 года знаменитый актер должен был погибнуть от бандитского ножа. » он бы погиб, если бы в дело внезапно не вмешалс€ еще один человек, тоже бывший уголовник. Ётот человек, который был всего лишь невольным свидетелем той игры, был страстным поклонником ћарка Ѕернеса.  огда он пон€л, что над его любимым артистом нависла смертельна€ опасность (а он-то знал, что такое карточный долг в среде уголовников), то решил во что бы то ни стало спасти своего кумира. — городского телеграфа он позвонил по телефону в ћоскву одному из своих при€телей и объ€снил создавшуюс€ ситуацию. — точки зрени€ уголовных традиций он поступал предательски, однако в душе оправдывал свои действи€ не менее весомым аргументом: ведь Ѕернес не имел никакого отношени€ к преступному миру, он артист, который отлично сыграл роль в фильме.  ороче, при€тель звонившего все прекрасно пон€л и тут же поспешил предупредить артиста о грозившей ему опасности. Ѕлаго дом на —ухаревской, где жил ћ. Ѕернес со своей п€тилетней дочкой Ќаташей (жена артиста умерла незадолго до этого), знали многие москвичи.  огда ћ. Ѕернес узнал от совершенно постороннего человека, что его собираютс€ убить, он в первые минуты просто не поверил в это. ќднако незнакомец был весьма убедителен в своих доводах, и Ѕернес прин€л единственно правильное решение Ч он в тот же вечер отправилс€ в ћ”–, к его начальнику ». ѕарфентьеву. »з числа сыщиков-муровцев были выделены четыре опера, которым было приказано посменно охран€ть ћарка Ѕернеса везде, где бы он ни по€вл€лс€. ј в качестве посто€нного телохранител€ к артисту был прикреплен мастер спорта по самбо, который в 1949Ц1955 годах работал в охране члена ѕолитбюро Ќ. Ѕулганина.

ƒни с 26 окт€бр€ по 1 но€бр€ 1958 года можно смело назвать одними из самых драматичных в судьбе ћарка Ѕернеса Ч он ограничил до минимума свои выходы из дома и все свои действи€ согласовывал с охраной. ќднако убийца в те дни так и не объ€вилс€. Ќе пришел он и в последующем, хот€ ждали его в течение двух недель. „то случилось с Ћихим, доподлинно неизвестно. ѕо одной из версий, по пути в ћоскву он попал в руки милиции, попыталс€ бежать и был застрелен.

ѕосле этого беспрецедентного случа€ ћарк Ѕернес больше никогда не играл в кино преступников.

ЂЌе люблю сытых, благополучных песенї

¬ “ќћ ∆≈ злополучном 1958 году композитор √еоргий —виридов выступил в газете Ђѕравдаї с разгромной статьей. Ѕлизкий к власт€м композитор писал о Ѕернесе: Ђѕластинки, напетые им, распространены миллионными тиражами, €вл€€ собой образец пошлости, подмены естественного пени€ унылым говорком или многозначительным шепотом. Ётому артисту мы во многом об€заны воскрешением отвратительных традиций Ђворовской романтикиї Ч от куплетов ЂЎаланды, полные кефалиї до слезливой песенки рецидивиста ќгонька из кинофильма ЂЌочной патрульї. » далее он риторически вопрошал: Ђѕочему же к исполнению эстрадных песен у нас все чаще привлекают безголосых актеров кино и драмы, возрождающих к тому же пошлую манеру ресторанного пени€?ї

’одили слухи, что стать€ была €вно заказной, в основе которой лежали личные, весьма нат€нутые отношени€ между ћ. Ѕернесом и всемогущим тогда з€тем ’рущева ј. јджубеем.  ак бы там ни было, Ѕернес очень быстро ответил —виридову, но не в прессе, а с эстрады Ч исполнением двух новых песен Ђя люблю теб€, жизньї и Ђ¬раги сожгли родную хатуї. –езультат: сотни благодарственных писем и восторженные отзывы слушателей.

Ђя не люблю сытых, благополучных песен, Ч говорил Ѕернес. Ч ≈сли несчастный человек станет чуть счастливее, если вдруг услышит, что кто-то разделил его одиночество, Ч значит, с моей песней все обстоит благополучної.

Ђћоча у мен€ на редкость прозрачна€Еї

¬—ѕќћ»Ќј≈“  »Ќќƒ–јћј“”–√ јЋ≈ —≈…  јѕЋ≈–:

Ч ¬— ќ–≈ после выхода на экран первой картины Ѕернеса мы шли с ним по коридору ЂЋенфильмаї. Ёто был перегороженный какой-то несерьезной фанерной стеной коридор с двер€ми, на каждой из которых прикреплена небольша€ табличка с названием картины.

ј за двер€ми маленькие, неуютные комнатки, так не похожие на творческий центр тех знаменитых картин, которые здесь создавались. ћы проходили мимо Ђ¬озвращени€ ћаксимаї, мимо Ђѕетра ѕервогої, Ђ¬еликого гражданинаї и Ђ¬олочаевских днейї.

Ќавстречу то и дело попадались знакомые.

Ч ѕривет!  ак дела?

Ч  ак жизнь?

Ч  ак здоровье?

ѕосле каждого такого приветстви€ мы с Ѕернесом перегл€дывались. ƒело в том, что не далее как утром этого дн€ Ѕернес произнес за завтраком возмущенную речь по поводу привычных бессмыслиц, которыми полна жизнь. «адают такие вот, например, вопросы, но никому и в голову не приходит даже ждать ответа.

Ч ѕривет, Ѕернес, как здоровье? Ч остановил ћарка у входа в павильон толстый администратор с огненно-рыжей шевелюрой. Ч ј у мен€, знаете, истори€Е Ч ќн стал было продолжать, но Ѕернес перебил его, вз€в за пуговицу:

Ч ¬ы, кажетс€, интересовались моим здоровьем? Ч сказал он. Ч “ак вот Ч мне сделали анализ мочи, и вы себе даже не можете представить, кака€ она. Ёто просто неправдоподобно, нет, без шуток, вы себе не можете представить, кака€ у мен€ мочаЕ

јдминистратор попыталс€ сделать движение по направлению к павильону, но ћарк прочно держал его пуговицу:

Ч ¬рач сказал, что он никогда в жизни не видел такой мочи. ќн даже хотел сделать повторный анализ.  акой-то просто фантастический удельный вес. ÷вет, можете себе представить, соломенно-желтыйЕ

јдминистратор понимал, что его разыгрывают, но у Ѕернеса был абсолютно серьезный вид, говорил он с таким увлечением, что прервать его не было никакой возможности. ѕопробовал было администратор незаметно высвободитьс€, но Ѕернес, не отпуска€ пуговицу, придвинулс€ к нему вплотную и, как бы сообща€ какую-то тайну, зашептал:

Ч Ећогу вам еще сказать доверительно: моча у мен€ на редкость прозрачна€Е

“ут администратор с некоторым подозрением вскинул взгл€д на ћарка Ч а может быть, тут никакой не розыгрыш, просто Ѕернес заговариваетс€?

Ч Е» учтите, Ч продолжал шептать ћарк, Ч € это говорю только вам, потому что вас интересует мое здоровье. ƒругому € никогда бы этого не сказалЕ

Ч ѕустите! Ч вдруг испуганно завизжал администратор. Ч ѕустите мен€! я опаздываю на съемку!..

ќн пыталс€ вырватьс€, но Ѕернес держал его уже не только за пуговицу Ч второй рукой он схватил собеседника за плечо и не отпускал.

Ч Ея вам так благодарен, что вас интересует мое здоровье, это ведь нечасто встречаетс€ Ч такой интерес. » € рад, что могу вам сообщить такие хорошие сведени€.

Ч —пасите! “оварищи, спасите! Ч закричал администратор и поп€тилс€, с ужасом гл€д€ на Ѕернеса, который €вно сошел с ума: Ч ј вы чего смотрите! Ч кричал он мне. Ч ƒержите же его!

Ч Ќе понимаю, Ч сказал €, Ч почему вы нервничаете? ¬ы спросили ћарка Ќаумовича о здоровье, и он вам отвечает.

“ут рыжий рванулс€ изо всех сил, оставив в руке Ѕернеса пуговицу вместе с клочком пиджака, и опрометью бросилс€ бежать.

“ри года ты мне сниласьЕ

Ѕ≈–Ќ≈—” исполнилось 49 лет, когда судьба подарила ему женщину, ставшую его последней женой и музой. »збранница была на 18 лет моложе Ѕернеса. –ассказывает Ћили€ Ѕернес: Ђ¬первые мы увидели друг друга 1 сент€бр€ 1960 года на школьном дворе. я почему-то подумала, что это Ќиколай  рючков. “ак и сказала своему мужу (Ћюсьену Ќо, фотокорреспонденту Ђѕари-матчї. Ч –ед.): ЂЋюсьен, посмотри,  рючков привел свою дочьї. ј Ћюсьен ответил: ЂЁто не  рючков, а Ѕернес!ї Ўкола располагалась в Ѕанном переулке и в то врем€ была единственной в ћоскве французской спецшколой. —удьба распор€дилась так, что мой сын ∆ан и дочка ћарка Ќаташа сели за одну парту. „ерез какое-то врем€ на родительском собрании мы с ћарком Ќаумовичем оказались за одной партой, той, за которой сидели наши дети. ћарк к тому времени уже четыре года как овдовел и жил вдвоем с дочерью. ѕрошло три мес€ца, и он сказал мне: Ђ”ходи от негої, име€ в виду Ћюсьенаї.

» она ушла. ¬месте с семилетним ∆аном. » ни разу не пожалела об этом. Ѕернес не делал разницы между приемным сыном и родной дочерью Ч к обоим относилс€ одинаково строго. ќн никогда не помогал им делать уроки и запрещал это делать жене: считал, что, если не хот€т учитьс€, не надо им жить дальшеЕ

Ђ»ногда от него можно было услышать: ЂЋил€, что ты так много внимани€ удел€ешь дет€м? ” них вс€ жизнь впереди. ј мы не знаем, сколько нам даної.

¬ быту Ѕернес был абсолютно неприхотлив. ѕравда, любил, чтобы все было чисто, красиво, однако по дому сам никогда ничего не делал, гвозд€ в жизни не забил. ≈сли видел, что где-то непор€док, говорил: ЂЋиль! ѕоправьї.

«а все дев€ть лет совместной жизни, которые были им отпущены, они практически не расставались. ∆ена сопровождала его во всех поездках. Ћишь однажды Ѕернесу пришлось уехать в –остов одному: Ћили€ вынуждена была остатьс€ дома: заболели дети. “ак он каждый день звонил и говорил: ЂЌу почему теб€ нет р€дом?ї

Ђ”езжа€ из дома по делам, ћарк звонил мне каждые полчаса: € там-то, делаю то-то. ќн не давал мне минутки побыть одной и сам не хотел быть один. ѕомните, он спел: Ђ“ри года ты мне сниласьЕї? Ёто про себ€ спел. ј про мен€ говорил: Ђ“ы Ч мо€ лебедина€ песн€ї. я до сих пор не могу назвать себ€ вдовой. я его жена. ∆ена Ч это ведь тоже професси€ї. ѕоследние слова умирающего Ѕернеса были обращены к любимой жене: Ђ”йди, тебе же т€жело. Ч » тут же добавил: Ч  уда ты?ї (»з книги ‘едора –аззакова Ђ«везды и криминалї).

* * *

Ѕ”ƒ”„» смертельно больным, ћарк Ќаумович Ѕернес записал последнюю песню Ђ∆уравлиї, оказавшуюс€ пророческой. 17 августа 1969 года ћарка Ќаумовича не стало. Ёто случилось в субботу, а в понедельник ему должны были присвоить звание народного артиста ———–.

Ђ¬новь, пластинка, кружись, Ч написал в дни прощани€ с ћарком Ѕернесом поэт ≈вгений ≈втушенко. Ч Ќасто€щее прошлым наполни. ќн любил теб€, жизнь. “ы люби его тоже и помниї.

хорошие песни
germes 26.03.2007 05:48:15
≈го песни стали классикой. —егодн€ вот скачал немного. »нтересный человек. Ќасто€щий образец советской культуры.

“аких как он,увы сейчас нет..
Ќиколай 21.09.2008 10:12:37
ћарк Ѕернес-потр€сающий актер и певец!√лубокий внутренний мир.≈му было,что сказать..“аких исполнителей,как ћарк Ѕернес увы сейчас нет.....




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:12377
Ќатали€ ќрейро
ќльга Ѕерггольц. Ѕиографи€
ѕосетило:16111
ќльга Ѕерггольц
Ћегенда музыкального мира
ѕосетило:11512
‘рэнк —инатра

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru