Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћодест ћусоргский

   /   

Modest Musorgsky

   /
             
‘отографи€ ћодест ћусоргский (photo Modest Musorgsky)
   

ƒень рождени€: 21.03.1839 года
ћесто рождени€: с.  арево, –осси€
ƒата смерти: 28.03.1881 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 42 года

√ражданство: –осси€

“ворческий путь

–усский композитор

ќдин из замечательных новаторов. „лен Умогучей кучкиФ. ќдин из величайших музыкальных психологов, который глубоко проник в психологию, как отдельной личности, так и народных масс.

25.04.2008

ќдин из замечательных новаторов. „лен Умогучей кучкиФ. ќдин из величайших музыкальных психологов, который глубоко проник в психологию, как отдельной личности, так и народных масс. ѕередаЄт неповторимые характеры. ќн был последователем ƒаргомыжского, но пошЄл гораздо дальше него: это путь раскрыти€ психологии, переживани€, русской речевой интонации. ƒаргомыжского он считал своим учителем музыкальной правды, но пошЄл гораздо дальше своего учител€. ћусоргский создавал музыкальные портреты, в которых не только переживаетс€ характер личности, но и чувствуетс€ социальна€ обстановка, манера поведени€. ѕоэтому €сно, что музыке близки жанры, св€занные со словом: оперы, романсы. »з симфоний Ц УЌочь на Ћысой √ореФ и У»нтермеццоФ. ѕ€ть опер: У—аламбоФ (не закончил), У—орочинска€ €рмаркаФ. —оздал народные, музыкальные драмы: УЅорис √одуновФ и У’ованщинаФ. ѕеред УЅорисом √одуновымФ он писал У∆енитьбуФ по √оголю, в которой есть речева€ интонаци€. (Ќе закончил.)

ћусоргский написал новаторский фортепианный цикл - У артинки с выставкиФ. » огромное значение имеют романсы и песни. ћусоргский обновил все средства музыкальной выразительности: мелодию, гармонию, музыкальную форму. ¬ своей мелодике он опиралс€ на речевую интонацию и кресть€нскую песню. √армони€ очень необычна: нет привычных функциональных св€зей. Ёто соответствовало новым чувствам, поворотам. —овершенно новые формы, неожиданные повороты, которые диктуютс€ развитием настроени€, переживани€.

Ѕорис √одунов

ѕерва€ редакци€ Ц 1869 год, втора€ Ц 1872, а в 1874 году оперу, наконец, поставили. Ќародна€ музыкальна€ драма по трагедии ѕушкина. ¬ первой редакции было семь картин, заканчивалась смертью Ѕориса, а во второй редакции ћусоргский сочинил две польские картины, по€вилась ћарина ћнишек, сцена народного бунта под  ромами. “акже переработал второе действие.

ќпера новаторска€, в которой есть различные драматические планы. ≈сть и лична€ и народна€ драмы. —оединил разные стилевые концы: и комические и трагические черты. “акое смешение разных линий напоминает Ўекспировские произведени€.

 амерно-вокальное творчество

ќн написал 67 романсов и песен. Ёто очень значительна€ часть его творчества, поскольку св€зана со словом. –аскрываютс€ очень €ркие характеры. √лубоко проникает в психологию разных личностей: кресть€нка, юродивый, ребЄнок.

ѕисал песни на стихи ѕушкина, ѕлещеева. «начительна€ часть написана на свои стихи. ¬ конце творчества пишет романсы на √оленищева- утузова. Ѕаллада У«абытыйФ по картине ¬ерещагина. ¬окальный цикл УЅез солнцаФ, вокальный цикл Уѕесни и пл€ски смертиФ.

Ћучшие дн€

Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13471
Ѕобби ћур
ѕокор€юща€ пол€рные льды
ѕосетило:4824
јнна ўетинина
ћишель Ћегран. Ѕиографи€
ѕосетило:4158
ћишель Ћегран

¬ вокальном творчестве ћусоргского много новаторства: опора на речевую интонацию, а также на кресть€нскую песню в мелодии, кварто-квинтовое созвучие (У“репакФ).  аждый раз форма нова€: строитс€ в соответствии с текстом. ¬ каждой строфе музыка обновл€етс€.

 онец 50 Ц начало 60-х гг.

ѕервый ранний период Ц первые 17 произведений Ц сборник Уёные годыФ. ¬ ранних песн€х использует стихи ќстровского, Ќекрасова, Ўевченко. Ћирический романс УЌочьФ по ѕушкину.

—реди них выдел€етс€ У алистратФ, жанр колыбельной (по Ќекрасову).  олыбельна€ в трагическом стиле, слова: УЌадо мной певала матушкаЕФ fis-moll. ¬арьированные куплеты.

У—пи, усни, кресть€нский сынФ. (ѕо ј. ќстровскому.) УЅаю, баю, мил внучоночек!Ф. B-dur.

У олыбельна€ ≈рЄмушки.Ф ƒорийский лад: УЌиже тоненькой былиночкиЕФ.

ѕесн€ на собственные слова Ц это картинки из собственной жизни. »х много: УќзорникФ, У озЄлФ, У—ветик —авишнаФ, У—еминаристФ, У—ироткаФ, вокальный цикл Уƒетска€Ф. ѕозже написал вокальную сюиту У–аЄкФ.

У—ветик —авишнаФ. –ечева€ интонаци€. ёродивый умол€ет женщину полюбить его, приголубить: У—вет мой, —авишна, сокол €сненькийЕФ. C-dur.

У—еминаристФ. –ечева€ интонаци€. «убрЄжка латыни. ѕо€вл€етс€ интонаци€ церковной музыки f-moll: Ујх ты горе моЄ гореЕФ.

Ѕаллада У«абытыйФ. (ѕо √оленищеву- утузову.) es-moll: Уќн смерть нашЄл в краю чужомЕФ

Уѕесни и пл€ски смертиФ. („етвЄрта€ песн€.) 1.) У олыбельна€Ф, 2.) У—еренадаФ, 3.) У“репакФ, 4.) УѕолководецФ. (¬ каждой песни действующее лицо Ц смерть.)

У“репакФ: УЋес да пол€ны, безлюдье кругом.Ф.

УЅлохаФ из √Єте: У∆ил-был король когда-тоЕФ. h-moll.

” ћусоргског в вокальном творчестве очень важна фортепианна€ парти€, тогда как у ƒаргомыжского фортепианна€ парти€ подавл€етс€ вокальной, скромна.

У артинки с выставкиФ

1874год. ћусоргский был превосходным пианистом и создал новаторский фортепианный цикл, отличающийс€ €ркой конкретностью, характеристичностью. Ёто сюита из контрастных пьес написана пол впечатлением посмертной выставки друга-художника √артмана. ” √артмана Ц это были рисунки и акварели прикладного характера. (Ќе насто€щие: У»збушка на курьих ножкахФ Ц часы, У√номФ Ц щипцы, УЅалет невылупившихс€ птенцовФ - это балетные костюмы, УЅогатырские воротаФ - макет декорации к спектаклю. ” ћусоргского всЄ принимает другой образ, характер: У√ном Ц €ркиЄ портрет, УЅогатырские воротаФ Ц мощна€, монументальна€ пьеса эпического плана.

÷икл вызывает ассоциацию с У арнаваломФ Ўумана. 10 пьес их св€зывает УѕрогулкаФ, звучит полностью в начале, после 6 пьесы почти полностью (в b-dur). „асто возникает между пьесами, варьированно. Ёто, какбы бы личность автора, отражаютс€ его впечатлени€. ¬ УЅогатырских воротахФ тема УѕрогулкиФ возникает в перезвоне колоколов в конце. ј также изменЄнно, в h-moll, проходит в пьесе У— мертвыми на мЄртвом €зыкеФ. —ама тема УЅогатырских воротФ похожа на прогулку в увеличении.

ѕьесы разнохарактерны. —керцозные, с элементом юмора: У“юильрийский садФ, УЅалет невылупившихс€ птенцовФ, УЋиможский рынокФ. яркие характеры: У√номФ, У»збушка на курьих ножкахФ. —редневековые образы: У—тарый замокФ. —ценки: Уƒва евре€: богатый и бедныйФ. (—емуэль √ольденберг и Ўмуйле.) ћузыкальный €зык €рко национальный, претвор€ютс€ элементы русской песенности. Уѕрогулка звучит как русска€ песн€. ћусоргский воспроизводит звучание голосов: в УѕрогулкеФ начинает запевало, потом подхватывает хор. УЅогатырские воротаФ - звучание церковного хорового пение. ¬оспроизводит речевую интонацию: Уƒва евре€: богатый и бедныйФ. ћногие пьесы поражают оркестровостью звучани€: есть переложени€ дл€ оркестра. (—амое лучшее сделал ћ. –авель в 1922 году.)

ѕостроение цикла очень стройно, с чертами симметрии. (УЅогатырские воротаФ и УѕрогулкаФ, У√номФ и У»збушка на курьих ножкахФ.)

УѕрогулкаФ. (Ѕез номера.)

У√номФ -

УѕрогулкаФ

У—тарый замокФ

УѕрогулкаФ

У“юильрийский садФ

УѕрогулкаФ

УЅыдлоФ

УѕрогулкаФ

УЅалет невылупившихс€ птенцовФ

УѕрогулкаФ

Уƒва евре€: богатый и бедныйФ

УѕрогулкаФ.

УЋиможский рынокФ

УѕрогулкаФ

У атакомбыФ

У— мЄртвыми на мЄртвом €зыкеФ.

У»збушка на курьих ножкахФ (Ѕаба-яга)

¬ средней части речева€ интонаци€ Ќепосредственно переходит в

УЅогатырские воротаУ.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:12328
‘рэнк ‘ариан
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20440
јлла Ћарионова
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10580
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru