Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћодест ћусоргский

   /   

Modest Musorgsky

   /
             
‘отографи€ ћодест ћусоргский (photo Modest Musorgsky)
   

ƒень рождени€: 21.03.1839 года
ћесто рождени€: с.  арево, –осси€
ƒата смерти: 28.03.1881 года
ћесто смерти: —анкт-ѕетербург, –осси€
¬озраст: 42 года

√ражданство: –осси€

ћодест ћусоргский. Ѕиографи€

–усский композитор

ћодест ѕетрович - знаменитый русский композитор. ≈го трагическа€ судьба была переплетена со многоими судьбами его современнников. "Porte enseigne", "Souvenir d'enfance", " алистрат", "»исус Ќавин", ѕраздник „ернобога" - вот его гениальные произведени€. ≈го жизнь трагически оборвалась 16 марта 1881 года...

21.03.2024

ћусоргский, ћодест ѕетрович - знаменитый русский композитор. –одилс€ 16 марта 1839 года в имении родителей, “оропецкого уезда, ѕсковской губернии. ¬печатлени€ детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества. Ќ€н€ рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано. ќбучать его игре на фортепиано стала мать; затем, учась в ѕетропавловском немецком училище в ѕетербурге, он занималс€ фортепь€нной игрой у ј. √ерке и достиг выдающихс€ результатов.

ћодест ћусоргский фотографи€
ћодест ћусоргский фотографи€

ѕо€вивша€с€ в 1852 году в печати полька "Porte enseigne" была первым опубликованным его произведением. ¬ 1857 году он сочинил фортепь€нную пьесу "Souvenir d'enfance" и тогда же задумывал оперу "Han d'Islande" (сюжет ¬. √юго), оставшуюс€ в проекте. ќкончив (1856) школу гвардейских подпрапорщиков, ћ. поступил в лейб-гвардейский ѕреображенский полк. √ромадное значение дл€ его музыкального развити€ имело знакомство с ƒаргомыжским ,  юи , Ѕалакиревым и музыкальным кружком последнего.

Ќемалую роль в его творчестве сыграла и его дружба с ¬.¬. —тасовым , написавшим биографию ћ. ("—оч. ¬.¬. —тасова", —анкт-ѕетербург, 1894, т. III; см. также письма ћ. к ¬. —тасову и к Ѕалакиреву, изд. "–усска€ ћузыкальна€ √азета"). Ѕалакирев играл с ћ. в четыре руки, объ€сн€€ ему музыкальные формы и приемы оркестровки. ћ. выступал в кружке не только как пианист, но и как превосходно фразирующий певец-баритон. ¬ 1858 году ћ. написал два скерцо; одно из них, B-dur, было первым его сочинением, исполненным публично (в концерте »мператорского –усского ћузыкального ќбщества, 1860).

¬ 1859 году ћ. оставил военную службу, но неимение средств к жизни и невозможность добыть их музыкальной де€тельностью заставили его служить последовательно в √лавном »нженерном ”правлении, Ћесном ƒепартаменте и √осударственном контроле; в последнем его устроил “.». ‘илиппов , большой его почитатель и наследник, по завещанию, его авторских прав.   раннему периоду творчества ћ. (до 1865 года) относитс€ музыка к "Ёдипу" —офокла, из которой сохранилс€ хор народа у храма Ёвменид, впоследствии использованный ћ. в коллективной (см. Ѕородин ) опере "ћлада", в которой ћ. написал один акт (1873), а затем, когда она не состо€лась - в опере "—орочинска€ ярмарка". ¬ 1861 году ћ. написал характерное "Intermezzo Symphonique in modo classico", в 1863 году - романс "—ауль". Ќаиболее крупным его опытом в этот период была опера "—аламбо" (1864 - 65), на собственное либретто по роману ‘лобера. ƒл€ нее написаны им три картины, музыка которых в переработанном виде вошла почти вс€ в оперу его "Ѕорис √одунов".

¬торой период творчества ћ., с €вным преобладанием вокальной музыки, начинаетс€ в 1865 году, когда был сочинен " алистрат" ("перва€ попытка комизма", по словам ћ.). »ндивидуальность композитора утверждаетс€ все более и более. –еалистические, большей частью народно-русские, сюжеты и своеобразна€, €рка€ их трактовка - отличительные черты сочинений этого периода.  роме целого рода вокальных пьес, характерных и сильных хоров "»исус Ќавин" (переработанный "хор Ћивийцев" из "—аламбо", основанный на еврейских темах, 1866 год) и "ѕоражение —еннахериба" (1867), сюда относ€тс€ драматические произведени€: "∆енитьба" (1868 год, изд. в 1908 году под редакцией и с предисловием Ќ. –имского- орсакова ) - чрезвычайно интересный "опыт драматической музыки в прозе" (слова ћ.) на неизмененный текст комедии √огол€ (написан только один акт); опера "Ѕорис √одунов" (написана 1868 - 72, поставлена 1874 на ћариинском театре в —анкт-ѕетербурге). "’ованщина" (1873 - 80 годы, изд. 1882 году под редакцией Ќ. –имского- орсакова и им же оркестрована) - грандиозна€ народна€ драма, рисующа€ борьбу старой ћосковской –уси с новой, ѕетровской –оссией (поставлена 1885, на частной сцене в —анкт-ѕетербурге), "—орочинска€ ярмарка" (1875 - 80), неоконченна€ комическа€ опера по √оголю (см. статью о ней  аратыгина в "јполлоне", 1911), законченна€ недавно (1914) ÷.  юи и теперь (1915) печатающа€с€. ƒл€ оркестра написана в то же врем€ "Ќочь на Ћысой горе" - симфоническа€ картина (в первоначальном виде - "ѕраздник „ернобога" дл€ "ћлады", затем - сон паробка дл€ "—орочинской ярмарки"; издана по плану, в редакции и оркестровке Ќ. –имского- орсакова), дл€ фортепиано - " артинка с выставки √артмана" (1874, изд. в 1886 году), сюита пьес юмористического, лирического и описательного характера.

ћатериальна€ необеспеченность и неудачи на композиторском поприще преследовали ћ. ≈го опера "Ѕорис √одунов" надолго была сн€та с репертуара; другие его сочинени€ долго игнорировались артистами и публикой. ¬ последние полтора года жизни, оставшись без службы, ћ. добывал средства к жизни ремеслом аккомпаниатора, совершив в 1879 году подбодрившую его концертную поездку в провинцию с певицей ƒ.ћ. Ћеоновой . ”силивша€с€ страсть к вину ускорила смерть ћ. ќн скончалс€ 16 марта 1881 года в Ќиколаевском военном госпитале и похоронен в јлександро-Ќевской Ћавре в ѕетрограде.

—пасибо!
ученица 07.10.2006 10:34:17
¬аш сайт один из моих помощников дл€ рефератов)))




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11841
—офь€ ѕеровска€
ћастер визуальных эффектов
ѕосетило:10374
–идли —котт
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:30096
√еоргий ¬ицин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru