Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлиса ‘рейндлих

   /   

Alisa Freyndlih

   /
             
‘отографи€ јлиса ‘рейндлих (photo Alisa Freyndlih)
   

ƒень рождени€: 08.12.1934 года
ћесто рождени€: Ћенинград, ———–
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


я ¬—≈√ƒј ÷≈Ћё—№ ¬ Ќ≈¬≈ƒќћќ≈

јктриса

я думаю, многим жанрам нашлось место в моей долгой жизни - и комеди€ была, и трагеди€, и фарс, и мелодрама. ј сейчас... ћне легче нынешнее мое состо€ние объ€снить при помощи музыкальных пон€тий: внешн€€ жизнь развиваетс€ в нервных формах стаккато, а внутренн€€, наоборот, похожа на умиротворенное легато.

22.04.2005

¬ ÷ентральном доме кинематографистов прошла премьера фильма  онстантина ’уд€кова "Ќа ¬ерхней ћасловке" по повести ƒины –убиной, главную роль в котором исполнила јлиса ‘рейндлих. √лавна€ героин€ повести и фильма - глубока€ старуха јнна Ѕорисовна, скульптор, ровесница века. ¬ молодости она пила кофе в парижских кафе вместе с јмедео ћодиль€ни, а в конце восьмидес€тых, когда происходит действие картины, доживает свой век в неуютной мастерской-квартире. ѕриютив у себ€ закомплексованного и неуспешного ѕетю, по профессии театрального режиссера, в три раза ее моложе. Ќаш корреспондент встретилс€ с јлисой ‘рейндлих после премьеры.

јлиса ‘рейндлих фотографи€
јлиса ‘рейндлих фотографи€

- јлиса Ѕруновна, дл€ вас возрастные роли, если € ничего не путаю, совсем не новость. ¬ы с них начинали - еще до “еатра Ћенсовета, даже  омиссаржевки - в театральном институте. Ёто так?

- Ёто так, вы ничего не путаете, наоборот, все хорошо знаете. ƒаже сбили мен€ - € только приготовилась вам сказать, что ролью јнны Ѕорисовны закольцевала свою актерскую судьбу.

- ƒумаю, мысль о кольце - €вно преждевременна€.

- ’орошо. я действительно начинала со старушек, причем еще в драматическом кружке. »грала ‘еклушу и сумасшедшую барыню в "√розе". Ќу а потом, в институте, среди моих дипломных работ тоже были старушки: “ать€на-скотница из "ќсенней скуки" по Ќекрасову и «обунова из "≈гора Ѕулычова и других". “ак что был у мен€ такой опыт. Ќо потом € вернулась к девчонкам и долго-долго с ними не расставалась.

- ј как же —ели€ ѕичем в "“рехгрошовой опере",  атерина »вановна в "ѕреступлении и наказании"?

- Ёто да. Ќо они были все-таки не старушки. ’от€ и постарше мен€ - в ту пору. —кажем так: дамы среднего возрастного регистра.

- ¬се же театр предполагает другую меру условности, чем кино с его крупными планами и экраном во всю ширь. Ќеужели у вас не было такого простого, такого пон€тного женского страха - играть женщину в два раза старше себ€?

Ћучшие дн€

ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11153
–уаль јмундсен
Ћеонид јгутин: Ћюбит разную музыку, но поет попсу
ѕосетило:10552
Ћеонид јгутин
“€желейший действующий велосипед в мире
ѕосетило:8588
¬оутер ¬ан ден Ѕош

- Ќу, в два раза - это комплимент.

- “огда в три.

- я так и думала, что вы мне об€зательно сделаете комплимент в таком роде, чтоб € легче себ€ чувствовала в разговоре.  онечно, мне было страшновато. Ќо только в том плане, что казалось: нет, не получитс€. ј потом, вз€вшись за роль, € вспомнила все свои "старушечьи" ужимки. «наете, как говор€т педагоги в театральных институтах: характерность - это точка зажима. “ак вот, € все точки зажима, которые нужны, чтобы изобразить древнюю старуху, вспомнила, и удовольствие мне это доставило чрезвычайное. ¬сегда при€тно ныр€ть в неведомое.

- ѕри том что опасно?

- ѕускай. ¬идите ли, € —трелец по гороскопу, € всегда целюсь в неведомое, дл€ мен€ это отдельна€ радость. ¬ —трельцах силен авантюризм, а эта роль - своего рода авантюра, и € пошла на нее с радостью. ƒругое дело, что потом пришлось хорошенько над собой поработать, чтобы вернутьс€ в прежнее физическое состо€ние.  ажетс€, выпр€мить спину до конца мне так и не удалось. ¬се-таки ходить два мес€ца скрюченной непросто - с этой точкой зажима расставатьс€ было очень т€жело. ‘изически т€жело - в пр€мом смысле.

- »гра€ злую, ищи, где она добра€: этот постулат всем известен. ј игра€ глубокую старуху - ищи, где она молода?

- Ќу, наверное, да. ¬ сценарии и в повести у ƒины –убиной было достаточно посылок к тому, чтобы играть эту героиню как женщину, молодую душой. »менно эта несинхронность и составл€ет драматизм характера: душа еще готова петь-пл€сать, и радоватьс€ жизни, и влюбл€тьс€, а оболочка уже многое не позвол€ет. Ќо тут на помощь приходит чувство юмора - уж что-что, а это чувство у моей героини представлено в полной мере.

- » хулиганка в ней есть, и шкода. ≈й нельз€ сладкое, а она тайком конфеты таскает.

- ƒа, мы придумывали ей разные шалости, искали в ней детское. ƒаже непон€тно: то ли это остаточные €влени€ молодости, то ли она уже в детство впадает. » то и другое нам годилось.

-  ак вы думаете, кто на самом деле по внутреннему самочувствию моложе: ваша старуха или тридцатилетний ѕет€, герой ≈вгени€ ћиронова?

- ƒумаю, она, пожалуй, моложе. –азочаровани€, которые он за свою жизнь испытал многократно, очень его состарили. ћне кажетс€, что мисси€ моей јнны Ѕорисовны как раз и состо€ла в том, чтобы все врем€ выколачивать из него старческую пыль. «вать его, звать, звать куда-то.

- —оглаша€сь на роль, вы уже знали, что вашим партнером будет ≈вгений ћиронов?

- «нала.  онстантин ѕавлович сказал мне об этом, и это был дл€ мен€ серьезный повод согласитьс€. Ќе говор€ уже о том, что с самим  онстантином ѕавловичем мы в свое врем€ очень славно поработали в "”спехе" - мне нравитс€ этот фильм и роль нравитс€.

- ’ороший режиссер ’уд€ков еще и хитрец. ¬ам он обещал ћиронова, а ему - ‘рейндлих.

- ∆енечка ћиронов дл€ мен€ был очень прит€гательным магнитом. ј когда € узнала его как личность и увидела как актера в работе, мои впечатлени€ о нем усилились многократно. ќн совершенно замечательный.

- ∆ен€ говорил, что ваши добрые отношени€ продолжились из совместной работы в жизнь. –ассказывал, что на вашем юбилее он сидел р€дом с вами - на правах сына и наравне с вашей дочкой ¬арей.

- ƒа-да, так и было.

- ” вас редко бывает, чтобы отношени€ с партнерами продолжились в жизнь? ћиронов сказал, что у него редко.

- ј у мен€, пожалуй, часто. я всех своих партнеров - ну, дев€носто процентов из них, то есть за очень малым исключением, - нежно люблю. » после работы с ними возникают такие родственные чувства, что со многими из них € продолжаю дружить за пределами фильма, даже если потом мы вместе не снимаемс€ и на сцене не играем.

- ” них наверн€ка схожие чувства рождаютс€ к вам.

- ќчень хотела бы на это наде€тьс€.

- ≈сли согласитьс€ с тем, что весь мир все же не кино, а театр, как бы вы определили тот жанр, в котором протекает ваша жизнь?

- я думаю, многим жанрам нашлось место в моей долгой жизни - и комеди€ была, и трагеди€, и фарс, и мелодрама. ј сейчас... ћне легче нынешнее мое состо€ние объ€снить при помощи музыкальных пон€тий: внешн€€ жизнь развиваетс€ в нервных формах стаккато, а внутренн€€, наоборот, похожа на умиротворенное легато. ¬ам пон€тно такое сравнение?

- ћузыкальной грамоте, откровенно говор€, не обучен, но предполагаю, что вы имеете в виду конфликт одного с другим. ”ютно вам во власти такого противоречи€?

- Ќет, неуютно. я бы предпочла полную умиротворенность, но жизнь диктует свои ритмы, и им приходитс€ соответствовать, а сил все меньше. “еатр учит их экономить: резервуар, из которого человек черпает силы, один на все и про все. ≈сли ты чрезмерно щедро расходуешь себ€ на приватную жизнь, излишне пылко ее проживаешь, то потом на сцене остаетс€ только ложечкой выскребать остатки, и выходит все очень бедненько. » наоборот.

- »ными словами: терпение мое кончилось, и надо бы закатить скандал, но воздержусь, потому что сегодн€ у мен€ Ђћакбетї?

- Ќу, примерно так. »ли, напротив, как раз устроить скандал, громко возмутитьс€ - по той же причине.

- «наете, что чрезвычайно возмутило мен€ однажды? —цена в Ћенинграде на ћосковском вокзале. ¬ижу: стоит јлиса ‘рейндлих на перроне, неприметна€ така€, встречает кого-то, а ее решительно никто не узнает, напирают, толкают баулами.

- Ќу, так что ж? Ћюди озабочены, на поезд опаздывают, им не до того. — моей стороны это было бы чистым безумием - думать, что весь мир состоит сплошь из театралов и киноманов.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ёдуард –адзюкевич. Ѕиографи€
ѕосетило:9988
Ёдуард –адзюкевич
ѕокоритель полюсов
ѕосетило:11153
–уаль јмундсен
ќдин из величайших англо€зычных актеров
ѕосетило:8783
Ћоуренс ќливье

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru