Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр Ћазарев

   /   

Alexander Lazarev

   /
             
‘отографи€ јлександр Ћазарев (photo Alexander Lazarev)
   

ƒень рождени€: 27.04.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 53 года

√ражданство: –осси€

“еатр очень дисциплинирует.

—оветский и российский актЄр театра и кино

јлександр Ћазарев Ц премьер труппы Ћенкома Ц и, кажетс€, €вл€етс€ очень успешным человеком. «нает это, не стесн€етс€, не кичитс€ этим, благодар€ чему €вл€ет собой редкий пример благополучного в театре человека. » тем не менееЕ

16.12.2008

¬ы спокойно относитесь к тому, что ваша известность может исчезнуть?

јлександр Ћазарев фотографи€
јлександр Ћазарев фотографи€

Ц Ќу какЕ ≈сли перестану сниматьс€ Ц забудут очень быстро. Ѕуквально за сезон.

¬ас радует, что узнают, что девочки у служебного входа театра ждут?

Ц ƒевочки особо не ждутЕ »ногда только. ћен€, честно говор€, это не радует и не огорчает Ц это часть профессии. –азрыватьс€ от радости, что мен€ узнают на улице, Ц нет, не разрываюсь, да и мешает это порой. Ќо это часть профессии. “ак € к этому и отношусь.

” вас дочь учитс€ в √»“»—е.  ак и что вы ей говорите про известность? ¬ы озабочены тем, чтобы в случае успеха у нее не случилась бы звездна€ болезнь?

Ц ¬ы знаете, она така€ в этом смысле взросла€, что ей ничего не надо объ€сн€ть, и € уверен, звездной болезни у нее не будет Ц гены хорошие.

¬ы как-то сказали, что вы строгий отец. „его нельз€ делать вашим дет€м Ц вообще нельз€?

Ц Ќельз€ обманывать. ∆елательно Ц не грубить. ќбманывать Ц самое, конечно, гадкое, потому что это и обижает, и унижает того, кому врешь. —тарша€ не обманывает, а младший подвирает по-детски. Ќо это сразу видно Ц глаза-то честные.

Ћучшие дн€

ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:10473
ёрий ¬ойнов
ƒики Ѕеттс. Ѕиографи€
ѕосетило:6625
ƒики Ѕеттс
ƒэниел ƒеннет. Ѕиографи€
ѕосетило:6580
ƒэниел ƒеннет

ƒом Ц на вас или на жене?

Ц ¬ равной степени. я работаю довольно много, она Ц детей по утрам в школу отводит, уроки с ними делает. я считаю, что встать зимой в семь утра и отвести ребенка в школу Ц и делать это каждый день Ц подвиг.

¬ы сказали как-то, что жизнь интереснее дл€ вас, чем театрЕ

Ц Ќу конечно! “еатр ведь лишь отображает жизнь, а любое отображение всегда хуже оригинала.

¬ам нравитс€ жить сейчас, современные реалии вам удобны?

Ц  онечно, сегодн€шн€€ жизнь предоставл€ет очень много свободы Ц по сравнению с тем, что было 15Ц20 лет назад. Ќо тогда зато не было такой пресыщенности. Ѕыли огромные желани€ и мечты. —ейчас все это сократилось, потому что можно много. „то лучше Ц мечты или возможности, Ц не знаю. ѕравильнее, наверное, книжки читать.

” вас есть табу дл€ сцены?

Ц  онечно. Ќецензурные выражени€.

ƒаже в гениальной роли?

Ц ƒаже в гениальной роли. Ќачать материтьс€ на сцене Ц значит изменить своим принципам.

ј в жизни вы не материтесь?

Ц ¬ жизни матерюсь. Ќо немного и знаю, что это плохо. Ќа сцене Ц публично Ц не буду. ѕотому что публично ругатьс€ матом Ц это оскорбл€ть мать-землю, свою родную мать и Ѕогоматерь. –аздеватьс€ на сцене никогда не буду. ¬се, что св€зано с физической тайной, Ц не буду делать.

¬ы нашли своего режиссера?

Ц  онечно. ћарк «ахаров. Ђ оролевские игрыї Ц это спектакль, который мен€ сделал. ј ћарк «ахаров Ц единственный режиссер, с которым € работал в театре до последнего времени. “олько сейчас по€вилс€ јлександр ћорфов, с которым мы второй спектакль делаем Ц Ђ¬изит дамыї (первый Ц Ђ«атмение, или ѕролета€ над гнездом кукушкиї, в котором Ћазарев сыграл ћакћерфи. Ц ѕрим. ред.).

»нтересно?

Ц ќчень. ќн совсем другой, чем ћарк јнатольевич, Ц что естественно. «ахаров неверо€тно сложный, объемный, выполнить его просьбы непросто, порой даже мучительно. ≈му нужно соответствовать, «ахарову.   нему просто так на репетицию не придешь. ќн сам приходит подготовленным на сто процентов. «нает, что будет делать сегодн€ на репетиции, Ц еще вчера вечером. » прийти пустым и просто от него чего-то ждать Ц не получитс€. Ќадо что-то приносить самому. ѕусть не самое умное, но предложить. ” нас даже поговорка есть специально дл€ репетиций с «ахаровым: Ђ–азрешите глупость сказатьї. я не говорю, что к јлександру ћорфову можно приходить пустым, но у јлександра больше ежесекундной импровизации. —овсем разна€ у них матера творческа€. Ќо театрального артиста, конечно же, сделал из мен€ «ахаров. Ќачали родители, продолжил  ал€гин (Ћазарев училс€ в Ўколе-студии на курсе ј.ј.  ал€гина. Ц ѕрим. ред.), а завершил «ахаров.

 ого из авторов вы либо совсем не играли, либо играли мало, а хочетс€ больше?

Ц Ўекспира. я даже в институте ничего Ўекспира не играл. Ѕыл и ќстровский, и „ехов, и современные авторы Ц ѕетрушевскую мы играли, в театре уже дважды € столкнулс€ с ƒюрренматтом, с Ѕомарше, с √ориным, с Ўолом-јлейхемом, а с Ўекспиром Ц только однажды, когда старшие коллеги передали нам Ђ√амлетаї, и € сыграл  лавди€. Ёто была хороша€ истори€. “огда даже так подали в прессу, что в этом спектакле родилось второе поколение Ћенкома Ц –аков, ѕевцов, —околов, «ахарова, €. ” мен€ есть коротенька€ телевизионна€ запись того спектакл€, и, честно говор€, мне очень нравитс€, как € там играю.

¬ам часто нравитс€, как вы играете? ¬ообще от себ€ больше удовлетворени€ или недовольства?

Ц ”довлетворени€ Ц точно нет. ѕорой бывает равнодушие. Ѕывает и раздражение. я смотрю на себ€ в Ђ оролевских играхї и в Ђ‘игарої Ц спектакли, которые € играю соответственно 15 и 13 лет Ц и, знаете, € себе там надоел. ’от€ говор€т, что € там нормально работаю, но сам себе € надоел. ’очетс€ по-другому что-то сделать, а это не возможно, потому что там очень жесткий рисунок. Ќо это и называетс€ работа, наверное.  ак у „ехова сказано: ЂЌеси свой крест и веруйї.

ј что самое главное в актерской профессии?

Ц ј вот это и главное, наверное. ѕричем не только в актерской профессии Ц в любой.

ѕочему люди не уход€т из актерской профессии, даже если терп€т в ней полный крах?

Ц Ћюд€м в принципе свойственно бо€тьс€ мен€ть образ жизни. ѕричем вот что удивительно: человеку отведено какое-то Ц в космических масштабах Ц совсем небольшое количество лет, а люди посв€щают себ€ только одному делу.  азалось бы, добилс€ чего-то, стал народным артистом, например, ну займись чем-нибудь другим! Ќу что тебе интересно? ѕопробуй! „то там Ц кораблестроение, еще что-тоЕ ѕока силы есть, пока желание естьЕ Ќо Ц страшно. —трашно. » есть колоссальна€ ответственность за семью, которую надо элементарно содержать. я себе представил, что бросаю театр и кинематограф и начинаю заниматьс€ €хтенным спортом где-нибудь в —еверной ‘ранции. Ќе очень мне представилась перспектива жизни там.

¬ы считаете себ€ удачливым человеком?

Ц  онечно. ћне очень повезло, что в Ћенкоме оказалс€, что в институт с первого раза поступил.

ћогло быть иначе с вашей внешностью и фамилией?

Ц ¬се могло быть. я понимаю, что мне очень повезло, потому что € не хожу на работу не с дев€ти до шести и не слежу за стрелкой часов, отсчитыва€ минуты до того момента, когда можно будет уйти из ненавистного офиса. ј так многие живут. ј так жить нельз€! “ак что, конечно же, мне повезло. ћогло все иначе повернутьс€.

 омплекс актерских детей Ц детей известных родителей Ц у вас был?

Ц ƒа. » у моей дочери ѕолины он был на первом курсе √»“»—а. ќна мне запрещала к институту близко подходить. Ќе только мне. ¬сем. “олько на экзамен. ѕричем не все сразу, а по одному только пускала.

Ќе советуетс€ с вами по профессии?

Ц —оветуетс€. Ќо у нее этот комплекс быстрее прошел, чем у мен€, Ц она быстрее себе доказала, что что-то может в профессии, а не просто €вл€етс€ дочкой и внучкой актеров. „то она сама по себе чего-то стоит.

»нтересно, а ваши табу касательно сцены на нее распростран€ютс€?

Ц ј она и сама не станет ни раздеватьс€, ни материтьс€. ” нее и внешность неподход€ща€.

ћного говор€т о том, что актерска€ професси€ требует больших человеческих жертв. ” вас так?

Ц я ничем серьезным ради актерской профессии не пожертвую никогда. ѕо мелочам Ц что-то типа работы в кино ради работы в театре Ц да, этим жертвовать приходитс€. Ќо без театра практически невозможно существовать профессионально. “еатр Ц это наш инструмент, наш тренинг. “еатр очень дисциплинирует. Ќельз€ не прийти. Ќельз€ быть неготовым. Ћишившись этого, можно очень быстро внутренне распуститьс€. » последстви€ этого могут быть самые ужасные, потому что актерский механизм, актерский инструмент растренировываетс€ безвозвратно. «ахаров говорит о некоей точке в актерском возрасте, когда по€вл€етс€ развилка: можно сохранить верность человеческой правде, правде изображени€ человеческих эмоций, а можно, заигравшись, уйти в завывани€, стать этаким Ђјктер јктерычемї. ƒело в том, что совсем не всегда душу надо вываливать на сцену, и вместо душевного, духовного стриптиза надо иногда уметь изобразить эмоции, но очень честно. „тобы никого не обманывать. ј без кино трудно существовать материально.

 огда-нибудь было в вашей жизни, чтобы был неуспех?

Ц  онечно. Ђѕлач палачаї дл€ мен€ Ц провал. ’от€ в семье мне говор€т, что это только мне так кажетс€. » Ђ„айкуї € получил вроде за эту роль, но все равно успешной € ее не считаю.

—трашно, когда провал?

Ц ≈сли каждую роль считать последней, наверное, страшно.

¬ы считаете каждую роль последней?

Ц Ќет.

¬ какой телевизионный проект вы бы согласились пойти?

Ц ¬ Ђѕоследний геройї. ќчень хочу. » зовут. Ќо кто мен€ отпустит из театра на 40 дней?

 огда у вас отпуск, чем вы занимаетесь?

Ц —тараюсь уехать из ћосквы.  ак-то сменить обстановку.

Ћюбите ћоскву?

Ц Ћюблю, но у мен€ к ней очень много претензий.

 аких?

Ц ѕробки, хамство на дорогах, что возмущает ужасно, особенно когда приезжаешь из ≈вропы. Ќо не только это.  оличество отвратительных пам€тников, бессмысленных дорожных работ, которые ни к чему не привод€т, уродливых новых зданий.

„то самое ценное дл€ вас?

Ц —емь€. ¬с€ мо€ огромна€ семь€.

 ак вы относитесь к жизни Ц если одним словом определить: чего больше к жизни Ц страха, любопытства?

Ц ƒовери€.

  вопросу о доверии, вы подаете милостыню?

Ц ƒа

ѕочему?

Ц я подаю всем, потому что если они прос€т, им в любом случае хуже, чем мне. я слышал, что они врут, что они профессионалы, но мне это все равно Ц мне не жалко и не трудно подать.

јлександр Ћј«ј–≈¬

Ќародный артист –оссии

Ћауреат √осударственной премии –оссии

–одилс€ в 1967 г. в ћоскве. ¬ 1990 г. окончил Ўколу-студию (¬”«) им. ¬л.».Ќемировича-ƒанченко (курс ј.ј. ал€гина) и поступил в труппу театра Ћенком, где сыграл  лавди€ в Ђ√амлетеї, ћенахема в Ђѕоминальной молитвеї, √енриха VIII в Ђ оролевских играхї, √рафа јльмавиву в спектакле ЂЅезумный день, или ∆енитьба ‘игарої, камергера ћонса в спектакле ЂЎут Ѕалакиревї, ѕисател€ (ќрфе€) в Ђѕлаче палачаї, ћак ћерфи в Ђ«атменииї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10759
¬ладимир јсимов
√ильди€ гени€
ѕосетило:18052
»ван  улибин
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11146
¬ениамин јлександров

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru