Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр Ћазарев

   /   

Alexander Lazarev

   /
             
‘отографи€ јлександр Ћазарев (photo Alexander Lazarev)
   

ƒень рождени€: 27.04.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 53 года

√ражданство: –осси€

ћань€ки Ц мо€ фантази€

—оветский и российский актЄр театра и кино

јлександр Ћазарев-младший сегодн€ славен. ќн славен уже далеко не в первую очередь тем, что он сын александра Ћазарева-старшего и —ветланы Ќемол€евой. —реди театралов славен как актер театра Ћенком, сыграв, например, в "‘игаро" и " оролевских играх".

27.02.2007

—реди тусовки славен как модный персонаж, красивый человек, лицо, регул€рно по€вл€ющеес€ в толстых €рких журналах, где он предстает сугубо правильным хорошим сыном, мужем, отцом, актером (во что без труда веритс€). Ќо более всего он славен своими киноработами Ц "ѕри€тель покойника", "“ело капитана будет предано земле...", "”мирать легко". »грает в этих фильмах примерный сын и муж, а также актер солидных костюмных ролей, что характерно, сплошь мань€ков. Ќу, мань€ков не мань€ков, но личностей психически неустойчивых Ц кровь кругом, трупы там, убийства и прочее. ќткуда-то режиссеры в человеке из хорошей семьи такую патологию усмотрели и за эту версию держатс€. Ќо, очевидно, собственна€ верси€ происход€щего есть у самого јлександра Ћазарева-младшего?

јлександр Ћазарев фотографи€
јлександр Ћазарев фотографи€

Ц јлександр, в "ѕри€теле покойника" ваш герой доходит до отча€нного состо€ни€ Ц заказывает собственное убийство. ¬ ленте "“ело капитана будет предано земле, а старший мичман будет петь" вы изображаете гомосексуалиста, человека с "оторванной башней". Ќу и в довершение всего в "”мирать легко" у вас роль уже мань€ка-убийцы. јмплуа ведь может враз приклеитьс€.

Ц ћен€ это действительно пугает. » € начинаю задумыватьс€: не испортил ли € себе репутацию этими работами? я-то себ€ никак не ощущаю актером одной роли. я могу многое. Ќа самом деле. ¬ театре € играю очень разные роли. ¬от в кино как-то получилось, что три фильма подр€д, причем известных, оказались такими однонаправленными. ќчень жаль.

јлександр Ћазарев фотографи€
јлександр Ћазарев фотографи€

Ц —ами-то как считаете Ц в силу чего режиссеры чувствуют, что вы подходите на роли "патологических личностей"?

Ц „то значит Ц Ћазарев подходит на роль мань€ка? ѕо большому счету, и мань€ков-то не было. "ѕри€тель покойника" Ц глубоко психологическа€ картина. „еловек загнан в угол, спасает свою жизнь. ќн скорее трус.

Ц Ќо иде€ Ц заказать собственное убийство Ц разве нормальна? –азве не выдает убогой изощренности ума?

Ц ќтчасти да. Ќо все эти фильмы такие разные. ѕо существу, только в "”мирать легко" у мен€ роль маниакально-больного человека. ƒа, таковы заданные обсто€тельства. Ќо это влюбленный псих. ћы и играли про любовь. Ётот последний фильм и подвел собой некую черту Ц все картины все равно что закольцевались между собой. “ем самым создав определенный киношный образ. Ќо € очень горд всеми этими работами.

Ц √овор€т, что ваши родители не смогли досмотреть до конца "”мирать легко", ушли из зала, на них лица не было...

Ћучшие дн€

”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10247
¬ладимир јсимов
 ончита ћартинес. Ѕиографи€
ѕосетило:10160
 ончита ћартинес
”спешный велогонщик всех времен
ѕосетило:8737
Ёдди ћеркс

Ц Ќеправда, досмотрели.

Ц ƒочери своей покажете его?

Ц —ейчас нет. ѕодрастет, покажу "ѕри€тел€ покойника". —ейчас ни к чему это. ‘ильмы недетские, в ее возрасте научить ничему не могут. ¬зрослый человек способен к различению полутонов, а главное Ц к оправданию. ƒети более открыты, чувствительны. ≈ще не различают всех оттенков. Ќе стоит ее обижать этими фильмами.

Ц ≈сть распространенное мнение, которое поддерживают и многие актеры, что нельз€ сыграть какие-либо чувства, если внутри их не пережил. Ќасколько переживани€, которые вы сыграли, свойственны вашему нутру?

Ц Ќи на сколько. ≈сть разные школы. »звестно, что русские актеры работают в основном в школе переживани€, подключа€ всю душу, свой личный опыт. ћен€ учили по-другому. я ничего не вспоминаю. Ќа первом курсе в Ўколе-студии ћ’ј“ проход€т особый раздел "‘антазии и ощущени€". я на этом воспитан. Ќафантазировал, что €, например, тот же мань€к. » мои ощущени€ от моей фантазии воплощаютс€ на экране, на сцене. ≈ще когда училс€ в Ўколе-студии, в дипломном спектакле играл “реплева. –оль серьезна€, драматическа€. Ћюди на спектакле, как правило, плакали. » вот однажды пришла мо€ теща. я уже отыграл, и, после того как "все умерли, все сошли с ума", выскочил из гримерки Ц в хорошем расположении духа, с плейером, напева€ веселые мелодии. ј навстречу Ц заплаканна€ теща. “ак она мен€ чуть ли не возненавидела: " ак ты так можешь, как?" ј € так работаю.

Ц –аз у вас така€ богата€ фантази€, попробуйте представить себ€ на месте человека, который ради любви убивает массу народа. »ли могли бы вы сами от безысходности заказать собственное убийство?

Ц Ќенавижу этюды! ћен€ это раздражает. —амым мучительным в Ўколе-студии дл€ мен€ всегда были именно импровизации. »мпровизировать можно, когда ты глубоко находишьс€ в материале, когда все знаешь о пьесе, про геро€.

Ц  ак, вы не знаете, кто такой јлександр Ћазарев?

Ц Ѕред.

Ц ѕохоже, вы человек легковозбудимый...

Ц ¬зрывной и очень нервный. —егодн€. Ќапример. ј завтра могу сказать, что € спокойный человек. Ёто по настроению.

Ц ¬ы часто говорите, что вас обижает в люд€х скрытность. ј сами-то!..

Ц я? ѕо-моему, € очень открытый человек. ¬ пьесе –адзинского "Ѕеседы с —ократом", в финале, —ократ говорит замечательную фразу о том, что мы приходим в этот мир, сжавши руки в кулак.  ак бы подразумева€ Ц все мое! ј когда уходим из этого мира, у нас руки раскрыты и прот€нуты к люд€м Ц ничего не надо, весь € ваш, Ѕоги! ѕо-моему, € к этому иду, к раскрытой ладони.

Ц јлександр, должна заметить, что многие актеры и сами признаютс€, что играют в жизни. » очень даже хорошо этим пользуютс€.

Ц ƒа? ћне кажетс€, что в повседневности актер скорее даже примитивен. я Ц прост.

Ц ƒл€ пущей органичности можно было и в психушку сходить, на реальных мань€ков посмотреть. Ќеужели неинтересно было?

Ц Ќе люблю € подсматривать за живыми, конкретными людьми. »нформации было достаточно: телевидение, кино. я не очень хорошо отношусь к фильму "»ди и смотри". “акой чудовищный натурализм говорит не в пользу искусства. ’от€ это и называют художественным фильмом. я все беру из собственных фантазий.

Ц ’орошо, если не наблюдени€, не личный опыт, то какие же фантазии помогали вам сыграть того же мань€ка?

Ц ѕусть это останетс€ секретом.

Ц » чем это не скрытность? ѕ€ть минут назад вы говорили, что открыты миру...

Ц Ќу хорошо. ” нас в семействе есть така€ шутка. Ѕудто в прошлой жизни € был преступником. ѕричем таким крутым разбойником, что за все проделки мен€ повесили. Ќаверное, поэтому € очень не люблю, когда мен€ трогают за шею и за зап€сть€. ѕрактически не могу носить часы, все врем€ их снимаю. ¬идно, повесили мен€ со св€занными руками... Ќо это неважно.

Ц ¬ам нужна в работе похвала или это только расхолаживает?

Ц ћне похвала об€зательно нужна, этакое ощущение пр€ника. “огда распускаютс€ крыль€ и хочетс€ делать еще и еще лучше. Ёто ежесекундный толчок. Ќо когда посто€нно хвал€т... ћо€ жена, јлина, Ц очень строгий критик, абстрагируетс€ от того, что € ее муж, и оценивает мою работу довольно жестко. ћожет отругать сильно. » мне это нравитс€. Ёто как некий кнут Ц зато двигает на долгие годы вперед.

Ц ќт чего зависит ваше ощущение душевного спокойстви€?

Ц ƒа от количества работы, загруженности, желани€ работать. ѕравда, когда работы много, подсознательно благодаришь кого только можно за такую ситуацию. Ќо вот когда работы нет, в организме начинаетс€ тотальна€ катастрофа.

Ц ј как перемалываете такие моменты "катастроф"?

Ц Ћюблю рыбу половить. ’от€ какое же нужно терпение иметь!   сожалению, € самый несчастный рыбак на свете. ¬от недавно ловил рыбу в частном пруду маленьком. “ам рыба кишм€ кишела. я не поймал ни одной! ј сидел, терпел долго. ≈ще при любой возможности, когда есть врем€, есть финансы, € закупаю или беру у друзей видеокассеты и смотрю, смотрю. Ќастолько люблю кино.

Ц ¬ас можно увидеть и в смокинге, и в костюме да при галстуке, и просто в удобном обмундировании. ј какой стиль в одежде любимый?

Ц —ерьга в ухе, кольца, сапоги, кожаный прикид Ц вообще, рок-н-ролльный стиль жизни. Ќа пробы фильма "ѕри€тель покойника" приехал вот в такой же экипировке. –ежиссер тогда сказал: "’очешь сниматьс€, измени внешний облик". „то сказал режиссер, то сказал... я на одежде не сдвинут, но люблю хорошо выгл€деть.

Ц ¬ообще, стиль достаточно хулиганистый. Ёто не компенсаци€ за благообразно проведенное детство?

Ц Ќет. ¬се было, как положено мальчишке: и хулиганил, и лоботр€сничал. ”чилс€ в школе плохо. Ќо учител€ понимали, что мо€ дорожка уже определена, и особо мен€ не мучили. Ёкзамены € сдавал гениально Ц все помогали. Ћишь бы € закончил и занималс€ тем, чем хочу. ј ведь многих ломают в школе.

Ц „его тогда бо€лись больше всего?

Ц Ёкзаменов! ј ведь папа мне говорил: "≈сли выберешь профессию актера, будешь всю жизнь экзамены сдавать". я отнекивалс€: "ƒа ладно..." ј теперь прекрасно понимаю отца.

Ц  ак вы относитесь к оружию? —ейчас врем€ особенное. —читаете нужным иметь оружие?

Ц ƒа.

Ц Ќо если ситуаци€ вынудит, будете использовать?

Ц Ќе хочу об этом говорить.

Ц ѕопул€рные сейчас блюда из сырой рыбы Ц суши, сушими, Ц из сырого м€са едите?

Ц  арпаччо пробовал Ц м€со, приготовленное в итало-испанских традици€х. Ѕюфал€-татар Ц сырой фарш, перченый, соленый Ц тоже как-то дегустировал. ћогу съесть, почему бы и нет? ѕо настроению.

Ц Ќе выдают ли эти пристрасти€ вашей внутренней агрессивности Ц могут проинтерпретировать некоторые?

Ц ¬се люди внутри очень разные, многоликие. » агрессивные, и добродушные, открытые и одновременно закрытые. ѕросто у кого-то в большей степени выпирает одно, у других Ц другое. ќ себе все нужно знать. Ќо жить по дес€ти заповед€м.

Ц »звестна одна истори€ про ƒали и √ала. ” них жил кролик, которого они обожали. » однажды √ала сервирует стол и подает на обед небывалое кушанье.  огда ƒали все съедает, √ала объ€вл€ет, что он только что расправилс€ с их любимым "другом". “ем самым √ала, по ее мнению, совершила св€щенный обр€д Ц душа кролика соединилась с его хоз€евами.

Ц ѕон€тно, значит, она была така€ же сумасшедша€, как и он. Ѕред собачий. ћне это непри€тно.

Ц ≈ще одна истори€. Ѕерберова, тонка€ аристократична€ женщина, поэтесса, муза —еребр€ного века, в лихой военный час (оккупаци€ ‘ранции) поймала курицу, свернула ей голову, распотрошила и сварила. » была страшно горда, что близким люд€м может приготовить суп.  акие чувства вы бы испытывали в этой ситуации?

Ц ≈сли мо€ семь€ будет умирать от голода, € сделаю все, но накормлю...  огда критическа€ ситуаци€, действуют законы жизни. ћой отец пережил блокаду Ћенинграда, ему было три года. ’одил под стол и безостановочно просил свою мать: " усочек хлебца, кусочек хлебца". „то чувствовала мо€ бабушка! ƒа душу от этого разрывает. Ѕессознательно это до сих пор осталось. ќтец съедает все подчистую на тарелке, не может что-то оставить.

Ќе надо мен€ загон€ть в какие-то рамки. “о м€гкого, то буйного, ненормального человека, то отв€зного рок-н-ролльщика, то человека при галстуке.  аждый может в какой-то момент жизни, будь то в тридцать или п€тьдес€т лет, столкнутьс€ с человеком, который окажет на него вли€ние, или какие-то обсто€тельства его смогут решительно изменить. Ќапример, человек, который был бухгалтером, может встретить женщину в п€тьдес€т лет, котора€ сведет его с ума, и он будет по деревь€м лазить за ней.

Ц ¬ы искренне верите в возможность таких перевоплощений?

Ц „еловеческие возможности безграничны. —уществуют же вс€кие аномальные €влени€ в человеке. Ќедавно в программе "¬ы Ц очевидец" наблюдал, как какой-то д€дька держал у себ€ на груди чудовищные бетонные плиты. ј их и четыре человека еле могли унести. я уверен, если бы € зан€лс€ этим серьезно, потратил на это дело несколько лет, € бы тоже смог это сделать. ƒа любой бы смог это сделать! √лавное Ц хотеть.

Ц Ќо если можно ¬—≈, то как легко человеку запутатьс€ в выборе: что дл€ него важнее, к чему более расположен. » в конечном итоге не сделать Ќ»„≈√ќ.

Ц ¬сегда есть момент, когда можешь сам выбрать свой путь. ” мен€ есть друг, он был очень талантливым геологом. ¬сю молодость провел в —ибири, ездил в јрабские Ёмираты. ѕо любому раскладу впереди его ожидала блест€ща€ научна€ карьера. ј он в какой-то момент решилс€ изменить свою жизнь.  ардинально. » сознательно. Ќачал заниматьс€ строительством. ≈го фирма построила много домов в ћоскве. ” него все получаетс€. ќн счастлив.

Ц ≈сли с вами это произойдет, куда вас может кинуть?

Ц ј неважно. Ќапример, если буду изучать подводный мир »ндийского океана, то через дес€ть лет вполне смогу написать об этом философский трактат. я уверен в этом.

Ц „то вам помогло найти свой путь?

Ц –одители прежде всего. јтмосфера, в которой € воспитывалс€. Ћюбовь к актерской профессии. — другой стороны, мне кажетс€, что если бы € был поумнее в детстве и пораскинул бы мозгами Ц к чему же € более способен? Ц может, не пошел бы по течению. Ќо есть и другой момент. я человек православный, христианин. » в то же врем€ верю, когда говор€т, что существует такое пон€тие, как карма. ¬ виде чаши, которую человек пьет всю жизнь. Ёту карму можно пить медленно и наслаждатьс€ этим. ј можно захлебнутьс€, перевернуть на себ€, и это погубит.

Ц  ак ощущаете, вы рисковый по натуре человек?

Ц я не очень рисковый. ѕосле любой авантюры даю себе зарок: "¬се, это было в первый и последний раз".  ое-какой опыт, например, есть Ц когда мен€ пригласили в »талию, в "Ћа —кала" читать прозаические отрывки из оратории ѕрокофьева "»ван √розный", вместе с оркестром и хором. ƒа, это была бы страшна€ глупость с моей стороны, если бы € отказалс€ от такого проекта. ¬ыступать в "Ћа —кала", под началом маэстро ћути, жать руку ѕласидо ƒоминго!  онечно, € согласилс€. Ќо сейчас € знаю, что больше никогда в жизни € на подобное не пойду! ” мен€ есть свое дело, им € и должен заниматьс€!

Ц ¬се актеры плачут, что професси€ ужасно зависима€, стервозна€. » не поверю, что служба в театре не отнимает ни сил, ни нервов...

Ц ≈ще как отнимает! » ответственности не меньше. Ќо это мое дело. ј та работа в "Ћа —кала" Ц не мое. ¬от и все.

Ц Ќо что же это за сила подвигла вас согласитьс€ на риск в тот раз?

Ц ƒа просто моложе был, готовый к аферам.  онечно, когда поступило предложение из "Ћа —кала", мне было очень интересно испытать себ€. Ќо не в меньшей степени мен€ подвигла на все возможность убежать из гнусной, мерзкой московской зимы в солнечную »талию, в тепло и на зеленую травку. ¬ »талии € до этого ни разу не был. ƒенежный аспект тоже был немаловажен. Ќо когда потом навалилось это жуткое ощущение неверо€тной ответственности... ”же в день отъезда, когда за мной приехало такси и € сто€л "в сборе" около дома, во мне что-то заклинило. —казал: "ј € никуда не поеду, что хотите со мной делайте!" ¬ итоге мен€ просто затолкали в такси. ѕришлось ехать.

Ц јга, так кто же в семье самый авантюрный?

Ц “еща. Ќо это неважно. ≈ще был опыт, крохотный. ƒрузь€, работавшие на церемонии вручени€ наград “¬-6 "„айка", попросили мен€ в финале выйти на сцену и что-то сказать. Ќенавижу импровизацию. —огласилс€ только ради друзей. ¬се. Ѕольше никогда не пойду на такое, никогда не буду вести никакие церемонии. ѕотому что это стоит слишком больших нервов.

Ц Ќо, может быть, благодар€ таким "приключени€м" и открываютс€ јмерики Ц новые таланты, способности. —ами говорите, что страхи и стереотипы только тормоз€т наше развитие.

Ц ј € вообще человек противоречивый! (—меетс€.) ” мен€ все зависит от настроени€. «автра € могу наговорить что-то совершенно противоположное.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

∆енщины в русской истории
ѕосетило:11735
—офь€ ѕеровска€
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11802
—аманта ‘окс
√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:15200
√еоргий ярцев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru