Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр Ћазарев

   /   

Alexander Lazarev

   /
             
‘отографи€ јлександр Ћазарев (photo Alexander Lazarev)
   

ƒень рождени€: 27.04.1967 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 53 года

√ражданство: –осси€

¬любленный в кино јлександр Ћазарев

—оветский и российский актЄр театра и кино

јлександра Ћазарева долгое врем€ узнавали исключительно по театральным работам. "Ќу надо же, какой красавец!" - шептались девушки после спектакл€. " ака€ стать! ¬ылитый отец!" - вторили им мамы и бабушки. ќднако ж роман с кино у Ћазарева-младшего долгое врем€ не складывалс€, что многим казалось весьма странным: ну как же с такими данными, с такой фамилией можно остатьс€ без работы? ќказываетс€, было можноЕ —ейчас все это в прошлом. –ежиссеры, оценив бесспорный актерский дар јлександра, словно прин€лись наверстывать упущенное. » самому актеру это, похоже, по душе.

08.08.2006

ћы встретились с јлександром в начале сент€бр€, когда он ненадолго прилетел в ћоскву после съемок, а на следующий же день должен был уехать вместе с труппой "Ћенкома" на гастроли в —анкт-ѕетербургЕ

јлександр Ћазарев фотографи€
јлександр Ћазарев фотографи€

- јлександр, вижу, жизнь в режиме цейтнота дл€ вас стала нормой.

- ƒа, сейчас это уже довольно обычна€ истори€. ¬от летом, например, снималс€ одновременно в четырех картинах. ƒаже понравилось.

јлександр Ћазарев фотографи€
јлександр Ћазарев фотографи€

- „то именно?

- –итм. я пон€л, что справл€юсь с ним. “ри фильма у мен€ были в ћоскве - на "ћосфильме", и один в  иеве - п€тисерийный детектив "—едьмое небо". –ежиссер - ¬€чеслав  риштофович, крепкий профессионал, с которым € уже работал однажды.

јлександр Ћазарев фотографи€
јлександр Ћазарев фотографи€

-  ака€ у вас роль?

- √лавна€. », что, кстати, довольно редко случаетс€, - положительна€.

- √оворите с сожалением. ¬ам, видимо, больше по душе злодеи?

Ћучшие дн€

Ёсте Ћаудер и ее импери€ красоты
ѕосетило:7977
Ёсте Ћаудер
Ѕарбра —трейзанд Ц Ќавстречу мечте
ѕосетило:7879
Ѕарбра —трейзанд
¬ладимир  омаров. Ѕиографи€
ѕосетило:4704
¬ладимир  омаров

- ¬овсе нет. ћне интересна люба€ роль, если это хороша€ истори€, хороша€ драматурги€, хорошо выписан характер. Ќо отрицательный герой, как правило, интереснее. Ќе лично мне интереснее, а вообще интереснее - дл€ зрител€.

ј в "—едьмом небе" € играю миллионера, в которого влюбл€етс€ одна журналистка. ќна его вт€гивает в очень непри€тную историю, но в итоге все благополучно разрешаетс€ - любовь, даже свадьба в финале.

- ¬ общем, банальный хеппи-энд.

- ’еппи-энд, но не банальный. „то плохого в счастливом финале? ≈сли это талантливо, здорово, оригинально - почему бы и нет? ¬се же от картины зависит. ’от€ недавно € отказалс€ сниматьс€ в одном фильме исключительно из-за финала - несмотр€ на то, что режиссер замечательный былЕ Ќо не смог перебороть себ€.

- „то не устроило?

- ƒа все! ¬от там был банальный хеппи-энд: его уже все тыс€чу раз видели на экране, и изменить в сценарии ничего нельз€ было.

- ћне как-то один известный актер сказал, что никто сценарии внимательно не читаетЕ

- Ќеправда! Ќе знаю, как тот "известный актер", но € всегда внимательно читаю.  ак € могу "влезть" в историю, которую не знаю? ” мен€ на первом месте стоит именно сценарий, а на втором - режиссер.

- ћожете согласитьс€ сн€тьс€ в заведомо провальном фильме ради того, чтобы не испортить отношени€ с режиссером, ради дружбы?

-“акое уже было однажды. —делал так из благодарности за прошлое сотрудничество - из уважени€ сн€лс€ в картине, котора€ мне была не по душе. Ѕольше не хочу.

- ¬аша супруга как-то призналась, что она вместе с детьми с вами на гастроли и съемки ездит. Ёто не мешает работе?

- Ќаоборот, это счастье, когда они со мной. я вообще из дома не люблю уезжать один - просто терпеть не могу.  огда семь€ ко мне на съемки приезжает, у мен€ все делитс€ на два этапа - до их приезда и после.

- Ќо дети же внимани€ требуют: "ѕап, пойдем туда, пап, покажи фокусЕ"

- Ќу и прекрасно.

- Ќо не все режиссеры понимаютЕ

- ј это мне уже все равно.

- ћожете пойти наперекор?

- ≈стественно.

- „асто такое случаетс€?

- ѕока ни разу. (—меетс€.)

- —уд€ по вашим словам, режиссерам с вами, должно быть, нелегко приходитс€.

- ¬овсе нет. я же понимаю, что кино - искусство режиссерское, именно режиссер - хоз€ин на площадке. я могу, конечно, строить свои предположени€ по поводу роли, но это режиссерска€ истори€ все равно.

- Ќо поимпровизировать вы не прочь. ” ƒружининой на съемках фильма "¬иват, јнна »оанновна!" зимой по собственной воле полуголый в снег ныр€ли - своими глазами видела.

- ƒа, это € сам придумал. Ќи один нормальный режиссер не откажетс€ от хорошего предложени€. ’от€ есть люди, которым сложно что-то советовать.  риштофовичу, например: он как-никак "магистр" своего дела. Ќо пару раз € попадал в точку со своими предложени€ми. ќн мне даже потом "спасибо" говорил.

- ј устроить "забастовку" можете, если сцена не нравитс€?

- Ѕыл недавно такой случай.  ак раз в  иеве, во врем€ съемок "—едьмого неба". Ќе могу сыграть эпизод - все внутри протестует. —тали разбиратьс€, и вы€снилось, что в сценарии была ошибка - какой-то нелепый диалог моего персонажа с главной героиней. »справили ее - все встало на свои места.

- јлександр, вы довольно часто повтор€ете, что любите кино. ќсобенно наше. Ћюбите смотреть или любите сниматьс€?

- я люблю кино во всех про€влени€х - сниматьс€, смотреть, неважно. ѕрактически ни одного вечера не проходит без просмотра какого-нибудь фильма.

- » что обычно смотрите?

- ƒа все, что попадаетс€ под руку. ≈сть, конечно, любимые фильмы - три столпа кинематографа, по-моему: "јндрей –ублев", " абаре" и " рестный отец". »з последнего мне безумно понравилась "“аинственна€ река"  линта »ствуда. Ќе совсем свежий фильм, но € его в свое врем€ пропустил. ѕосмотрел и тут же побежал покупать другую картину режиссера - " ровавую работу". ƒумал, удовольствие получу, а в итоге разочаровалс€.

- –асстраиваетесь, когда не все идет по плану?

- ƒа. я продукт советской эпохи. ѕланировать люблю. ’от€ и говор€т: "’очешь рассмешить Ѕога - расскажи ему о своих планах".

- ƒа, бывает и так, что планы не осуществл€ютс€Е

- ќчень часто. Ќо глупо на это обижатьс€.

- ¬ кино к главным рол€м вы шли через эпизоды. — трудом веритс€, что это была часть вашего стратегического плана.

- Ќет, конечно. ћен€ долго вообще в кино не брали: говорили, что слишком правильное лицо. “ака€ интеллигентна€ форма отказа была: "¬ы слишком хорошо выгл€дите дл€ этой картины". Ќе брали - не брали, а потом пошли эпизодики, а потом так случилось, что јлександр јркадьевич Ѕелинский предложил сн€тьс€ в фильме "ѕровинциальный бенефис" - с ¬ишневской, —тржельчиком, “ихоновым, Ќемол€евой,  уравлевым. я был на седьмом небе от счасть€. ѕо полной программе отработал - прошел фотопробы, кинопробыЕ

- Ќаверное, сразу слава пришла, поклонницы на улицах одолевать стали?

- Ќет, узнавать мен€ начали по театральным работам. ѕопул€рность, известность пришли после "∆енитьбы ‘игаро" и " оролевских игр".

- „то почувствовали?

- —начала было очень при€тно, сейчас это уже несколько другие ощущени€ вызывает. (—меетс€.) —лучаетс€, что подход€т на улице и достаточно безапелл€ционно, грубо о чем-то начинают просить. ќщущаешь себ€ манекеном, когда тебе говор€т: "—лышь, брат, давай с тобой сфотографируемс€!" Ёто, конечно, раздражает.

- ј на грубость можете ответить грубостью?

- ¬ принципе могу.   сожалению. (—меетс€.) Ќо стараюсь не хамить. Ўкола ћарка «ахарова дает возможность ответить правильно.

- Ќо не все этот правильный ответ понимают.

- Ќо это уже не так важно.

- “о есть гений и злодейство несовместимы?

- Ќе-а. я не стану спорить с ѕушкиным. √ений - это добро, положительное начало. “ак и искусство, в том числе и кино, должно порождать в человеке положительные эмоции. »наче дл€ чего оно? „тобы вызывать агрессию? ƒаже т€желый рок, который € люблю и слушаю с удовольствием, все равно вызывает положительные эмоции, желание самому что-то сделать, какой-то поступок совершить.

- Ћюбовь к року - привычка юности?

- ƒа. ƒо сих пор слушаю: Deep Purple, Led Zappelin обожаю. ƒаже на концерты хожу. ѕравда, сейчас така€ музыка под настроение идет, потому что ритм жизни и без того бешеный. ¬ основном у мен€ в машине играет радио "ƒжаз" - успокаивает, умиротвор€ет. » дома стараюсь слушать такую же спокойную музыку, потому что € единственный в семье, кто любит т€желый рок. —тоит только поставить диск Deep Purple - все тут же кричат: "¬ыключи эту гадость!"

- ј отдыхаете вы как? –ыбалку, говор€т, любите, но рыбу отпускаете? ¬ас "√ринпис" "завербовал"?

- —о временем пришло, постепенно. —ейчас пр€мо-таки рука не поднимаетс€ рыбу мучить.

- –ыбалка - зан€тие довольно скучное, рефлексивное. “ри дн€ с удочкой в руках не просидишьЕ

- ƒа € и сам активный отдых люблю. ѕровал€тьс€ на пл€же несколько дней не могу. ’очетс€ сразу сесть в машину и куда-нибудь уехать, покататьс€ по побережью, например.

- Ётой осенью отдыхать планируете? ¬се-таки все лето снималисьЕ

- Ќужно сначала в ѕитер на гастроли. ¬ернусь оттуда пораньше, потому что мой спектакль первый. “ут-то € и отдохну!

-  уда собираетесь?

- ѕока не знаю. —ейчас проблемы с загранпаспортом ребенка. ¬се зависит от того, когда закончитс€ эта бюрократическа€ т€гомотина.

- Ќеужели фамили€ не помогает боротьс€ с бюрократией?

- ƒрузь€ - больше. ’от€ и фамили€ тоже помогает. ѕравда, раньше были случаи, что она мешала, вернее, € думал, что она мешает. ќсобенно в юности, когда был молодым и глупым.

- ѕовышенные требовани€ к вам предъ€вл€ли, наверное?

- Ќе только. —читали, что "блатной". ќдин раз кто-то сказал, а потом эта мысль в голову сильно запала. ћен€ это очень пугало: доходило даже до псевдонимов, до самозабвенных криков: "я сам! —ам! —ам!" ¬ "—еле —тепанчикове и его обитател€х", где мама с папой тоже играли, € снималс€ под псевдонимом “рубецкой. Ёто был пик моих "взаимоотношений" с фамилией.

- ≈сть какие-то качества, черты характера, от которых хотите избавитьс€?

- ≈стественно. ќт всего дурного, что во мне есть.

- ќчень дипломатичный, обтекаемый ответЕ

- ’очу научитьс€ не обижать своих близких. ¬ажно прежде всего понимать, что делаешь плохо. “ы можешь продолжать делать плохо, а тебе будет казатьс€, что ты совершаешь нормальные поступки. ƒругое дело, что иногда не хочешь совершать дурной поступок, но так получаетс€. ¬ажно, по крайней мере, понимать, что поступил некрасиво, и старатьс€ что-то исправить. »ногда могу не заметить, как обидел человека - словом, взгл€дом, тоном.

- ј вы сами обидчивы?

- ¬ юности был период, когда мен€ можно было легко ранить. —ейчас все-таки обрел броню. Ѕывало, обижалс€ на невнимание, недоверие - со стороны друзей, близких. Ќо все это ерунда, глупости. Ќичего ведь не изменитс€ от того, что обидишьс€, - только настроение себе испортишь.

- ј ваша жена утверждала в интервью, что вы довольно капризны. ћожет, поклонниц так отваживала?

- ћо€ жена так часто давала интервью?

- Ѕывало.

- ќна очень мудрый человек и не обращает внимани€ на такие вещи. ѕоклонницы - это атрибут профессии. јктер выходит на сцену, чтобы привлечь к себе внимание. ≈сли бы € не хотел этого, стал бы ученым. Ќо € актер. —ыграл роль, и мне при€тно слышать: " ак он замечательно играет!" ј если кто-то из моих коллег скажет, что это не так, это будет вранье. (—меетс€.)

≈стественно, существуют люди, которым ты нравишьс€. Ќе хочу называть их поклонницами, но есть молодые барышни, которым нрав€тс€ мои работы в театре и кино. ќни мне сделали прекрасный сайт в интернете. ѕросто так.

- ћнение близких дл€ вас важно?

- ќчень. я приглашаю их на все свои премьеры. ћожно, конечно, сделать вид, что мне все равно, но это будет обманом. ƒл€ мен€ важно, чтобы они что-то сказали по поводу премьеры - желательно хорошее.

- ј плохое они, наверное, и не говор€т.

- Ќет, почему же? » такое было. я расстраиваюсь. ѕытаюсь что-то изменить. ¬ кино, правда, невозможно себ€ стереть с пленки, а вот в театре можно, скажем, отказатьс€ от спектакл€.

- » что вас на это может сподвигнуть? Ќеужели исключительно мнение близких?

- ћнение близких, собственные ощущени€Е ”йти из спектакл€ - этот такой шаг глобальный. ” мен€ был случай, правда, не в "Ћенкоме"Е Ќет, пожалуй, лучше о нем умолчу.

- Ѕоитесь, коллеги осуд€т?

- Ќет, абсолютно. ћне важно, что подумают мои близкие и друзь€, а мнение коллег в общей массе мен€ мало интересует.  оллеги, как правило, - злющие. “еатр ведь не случайно называют "террариумом единомышленников". јбсолютно с этим согласен.

- Ёто понимание пришло с возрастом?

- Ёто € знал с детства. ѕапа с мамой рассказывали. (—меетс€.)

- ¬ы, наверное, чувствуете зависть менее успешных коллег?

- ƒумаю, что да. Ќо хочетс€ верить, что нет.

- » все-таки храните верность театру, в кино снима€сь от случа€ к случаюЕ

- ¬ы очень серьезную дл€ мен€ тему затронули - € об этом часто размышл€ю. ƒа, € собираюсь оставатьс€ в театре, но играть в кино как можно больше. “еатр - это база дл€ актера, это как музыкальный инструмент дл€ музыканта, как бегова€ дорожка дл€ спортсмена и взлетна€ полоса дл€ самолета.  ак с этим расстатьс€? Ќевозможно.

- — кем-то из актеров вы дружите?

- ћне очень близок ƒмитрий ѕевцов. ≈ще со времен армии дружим. » в театр пришли одновременно - уже шестнадцать лет вместе играем. ≈му € могу доверить все свои переживани€, могу пооткровенничать, потому что € на сто процентов уверен, что он не предаст, не подставит.

- —тало быть, в люд€х верность ценитеЕ ј какие еще качества?

- ¬ мужчинах - мужские, в женщинах - женские.

- ѕоподробнее, пожалуйста.

- Ќасто€щие мужские качества, которые всем известны: крепость духа, сила характера и отвага - не бессмысленна€, шальна€, а насто€ща€ мужска€. ћеньше трепатьс€ - больше дело делать. ј женщина должна быть кокетлива, весела, красива, умна. », конечно, честность, пор€дочность - прежде всего.

- Ќаверное, портрет супруги рисуете? Ѕрак у вас ранний. ј как же утверждение, что актер должен быть свободен?

- ј кто это утверждает?

- ≈сть такое мнение. ƒосужее.

- „еловек должен жить, как он хочет, как ему позвол€ют его сердце и душа.  ому-то мешает семь€ - он ее и не заводит. ћне семь€ только помогает. я живу благодар€ семье.

- —кажите, вас что-то из себ€ может вывести?

- ƒвижение на улицах. ƒорожное хамство. √лупо с этим боротьс€, но когда человек специально разгон€етс€, готов врезатьс€, лишь бы только теб€ не пропуститьЕ € начинаю вести себ€ так же. (—меетс€.) Ўутка, конечно. Ёто, может быть, и громко звучит, но пытаюсь своим примером как-то с этим безобразием боротьс€ - пропускаю пешеходов, например. ћы очень далеки от ≈вропы, но, возможно, когда-нибудь хоть чуть-чуть приблизимс€ к ней. ѕоубавитс€ хамов, которые дав€т на газ, лишь бы только теб€ подрезать! ¬от видите, стал об этом говорить - и из себ€ вышел.

- ¬идимо, свежи воспоминани€.

- ƒа, но это все пуст€ки, мелочи, житейские проблемы. ћожно выйти из себ€ - вылезти из машины и разоратьс€ на всю улицу, но это пройдет через три минуты. ј можно выйти из себ€ навсегда, если теб€ заденет что-то серьезное. Ќе будет криков, просто замыкание какое-то - и все.

- ¬ы вообще отходчивы?

- ќтходчив. ѕотому что необидчивый. ¬се мои предки отходчивы. Ќе было таких людей, кто копил в себе обиду годами. ƒед мой вообще в одну секунду остывал. ѕо утрам просыпались с бабушкой - крик, гам ужасный, но уже через минуту из ванной доноситс€: "ѕ€ть минут, п€ть минутЕ"

- ј от ревности голову потер€ть можете?

- ¬еро€тно. ” мен€ дл€ этого, правда, поводов нет.

- Ёто хорошо или плохо?

- ј вы как думаете?

- я думаю, что есть люди, которым нужны шекспировские страстиЕ

- Ќо только не мне. я себ€ никогда специально не взвинчиваю, ничего не накручиваю. ¬от есть некоторые актеры, которым необходимо себ€ завести перед спектаклем, - они на костюмеров орут. я не из их числа. ћне вообще теперь кажетс€, что по-человечески правильнее все-таки эмоции изображать, а не рвать душу на части. ћен€, конечно, мама с папой покалечат за такие слова. (—меетс€.) » «ахаров, наверное, не поймет. Ќо, проработав шестнадцать лет в театре, € к такому выводу пришел. ћне однажды мой первый учитель »ван ћихайлович “арханов рассказал о споре —таниславского и —ары Ѕернар. —таниславский говорил: "¬ы искренн€€, насто€ща€ актриса. ¬ы работаете по "школе переживаний", которую € придумал, вы рвете душу на части..." ј она: "Ќет, € не рву душу на части. я просто играю роль. ѕриходите на спектакль "ƒама с камели€ми". ¬ самый трагический момент, перед смертью моей героини, € пройдусь по сцене и вам подмигну". » она сыграла великолепно, блест€ще - у нее лились слезы, зритель рыдал вместе с ней. » в самый кульминационный момент она действительно подмигнула —таниславскому. —ара Ѕернар - велика€ актриса. Ќаверное, она была права. Ќо это надо уметь делать так, чтобы зритель не подумал, что его обманывают. Ќельз€ обманывать зрител€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

√ильди€ гени€
ѕосетило:18178
»ван  улибин
ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:31035
√еоргий ¬ицин
‘инский рок с мировым именем
ѕосетило:16320
 The Rasmus

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru