Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Eкатерина ћоисеева

   /   

Ekaterina Moiseeva

   /
             
‘отографи€ Eкатерина ћоисеева (photo Ekaterina Moiseeva)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

„ерешневый вкус от Ѕоско

¬ладелица магазинов "Bosco di Cillegi"

Eкатерина ћоисеева не понаслышке знает о вкусах российских модниц. ≈ще в начале 1990-х она с мужем ћихаилом  уснировичем открыла первый магазин компании Bosco di Cillegi (что в переводе с италь€нского означает Ђ„ерешневый лесї), котора€ представл€ет в –оссии бренды одежды от ведущих дизайнеров: Nina Ricci, MaxMara, Kenzo, Etro, Moschino, D&G, Iceberg Ц все это компани€ Bosco di Cillegi.

15.06.2012

ј начиналось все с поездок во ‘ранцию и »талию, с выбора коллекций. —егодн€ компани€ ћоисеевой Ц  уснировича представл€ет в –оссии свыше 140 модных марок, а кроме того, продает ювелирные издели€ и даже пробует силы в ресторанном бизнесе. ≈катерине не привыкать исчезать из ћосквы на пару мес€цев Ц ее ждут показы модных недель ћилана и ѕарижа, где она всегда желанна€ гость€ известных дизайнеров. √отье, ¬ерсаче и Ётро (с семьей последнего она, кстати, тесно дружит) Ц все хот€т видеть ее на своих показах, ужинах и, конечно, в шоу-румах. –усские клиенты люб€т модно и дорого одеватьс€, и кто, как не ≈катерина, знает, чего они хот€т, а к чему и близко не подойдут. ќна знает, как превратить моду в бизнес Ц красивый и нескучный. ѕочти за двадцать лет работы в модном бизнесе она многому научилась и выработала собственные правила работы. ќ том, как создавалась сеть, которой довер€ют свою внешность московские модники и спортсмены-олимпийцы (Bosco di Cillegi одевает российскую олимпийскую сборную), ≈катерина рассказала в интервью, которое прошло в ее уютном кафе в ѕетровском пассаже.

Eкатерина ћоисеева фотографи€
Eкатерина ћоисеева фотографи€

≈катерина, Bosco di Cillegi Ц очень успешна€ по продажам компани€.  ак вам удалось построить систему закупок таким образом, что ваша маленька€ компани€ выросла до уровн€ большого и процветающего бизнеса?

-√лавным в концепции были не закупки, а продажи. ќсновной задачей было хорошо продать.  огда мы начинали, врем€ благопри€тствовало, рынок был в зачаточном состо€нии, но мы четко осознавали, что рынок со временем оздоровитс€, насытитс€ и в итоге победит тот, кто умеет лучше продавать. ћы с самого начала работали над созданием условий, в которых клиенту комфортно покупать, чтобы он к нам возвращалс€. ћы руководствовались принципом Ђпоступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобойї. ћы вкладывали много сил и средств в персонал, стара€сь собрать команду единомышленников Ц качество обслуживани€ в расслоенном обществе 90-х как культура только формировалось. ћы создали учебный центр, где готовили и продавцов, и менеджеров. Ёто сейчас € знаю, что такие школы есть в мире, а тогда мы сами разрабатывали программы, учили продавцов общатьс€ с клиентами Ц путь был эмпирическим. ћы считали, что главное Ц не только качество того, что продаешь и его адекватна€ цена, но и хорошее обслуживание.

¬ы открыли магазины многих известных брендов.  ак вы их отбирали?

-—лучайно. –ынок тогда был голодный, и все ошибки нам прощались, мы были первопроходцами. –аньше росси€не любили более броские нар€ды, сегодн€ вкус стал более спокойным. Ќа сегодн€шний день у нас в ћоскве 100 с лишним магазинов, а всего около 160, и работает у нас более 5000 человек.

¬ы с вашим мужем ћихаилом  уснировичем создали эту компанию. ј чем в компании вы занимаетесь сейчас?

-я коммерческий директор: подбираю партнеров, заключаю договоры, веду дела департамента закупки и анализа и департамента розничной торговли. –аботаю с нашими закупщиками Ц воспитываю их пару лет, чтобы потом можно было пустить их в Ђсвободное плаваниеї. ¬едь в принципе у нас нет должности закупщика. Ёто человек, который должен знать весь цикл производства, как работает схема Ђденьги Ц товар Ц деньгиї, знает, как формируетс€ и удовлетвор€етс€ спрос клиентов. ¬ компании нет автономного существовани€ продавцов и закупщиков Ц закупщик ответственен и за продажи. ќн после закупки должен объ€снить персоналу философию бренда, коллекцию, снабдить его инструментами дл€ продажи. «акупщики не могут отрыватьс€ от реальности. ќни об€заны посто€нно бывать в магазине, проводить количественный и качественный анализ, то есть определ€ть бестселлеры коллекции, норму Ц так называютс€ хорошо продаваемые вещи и витринные экземпл€ры.

“ак чего же хот€т ваши московские клиенты?

Ћучшие дн€

”ниверсальный игрок
ѕосетило:9076
Ќовак ƒжокович
–ихард ¬агнер: »зменивший принципы оперы
ѕосетило:7695
–ихард ¬агнер
‘ранцузский шансонье
ѕосетило:7514
Ўарль јзнавур

-ј клиентура у нас различна€, и поэтому закупщик подбирает ассортимент дл€ конкретного магазина. ¬ одном Ц более консервативна€ публика, в другом Ц эпатажна€, в третьем Ц одежда дл€ молодых модников. ¬ ћоскве все еще сохранилась традици€ массовости: как только по€вл€етс€ тенденци€, все начинают ей следовать Ц в одежде, прическе, маки€же. я заметила, что русские нарочито тщательно подбирают нар€д и несколько перегибают палку.  огда у них есть деньги, то часто они одеваютс€ с иголочки, но выгл€дит это как-то формально, словно они демонстрируют себ€ другим. Ћюди одеваютс€ стильно, но в их гардеробе отсутствует легкость, а люд€м не хватает ироничного отношени€ к себе.

¬ы делаете показы мод дл€ клиентов Ц это така€ форма маркетинга?

- онечно, эта форма работы с клиентами, но вместе с тем и праздник. ћы проводим свою неделю моды Bosco fashion week, в течение которой проход€т показы, и наши клиенты выступают в роли моделей. Ёто не любительщина Ц это насто€щий подиум, профессиональный свет, прически, маки€ж. ћы приглашаем дл€ участи€ звезд кино и эстрады Ц клиентам очень нравитс€ за кулисами с ними общатьс€. ј с практической точки зрени€ Ц клиенты могут примерить много нар€дов и получить специальные скидки.  ажда€ марка, котора€ принимает участие, может встретитьс€ со своими лучшими клиентами Ц это очень здорово. Ќекоторые дизайнеры, как, например, лондонский ƒжилл —андерс (Gill Saunders), специально приезжают с ними встретитьс€.

¬ы, кажетс€, стали заниматьс€ и ресторанами?

-ƒа, у нас есть два ресторана на  расной площади, есть ресторан-кафе и бар. Ќо это не основной бизнес Ц нашей задачей было сформировать пространство, удобное дл€ клиентов, предоставить им то место, где можно после шопинга выпить чашечку кофе. ј при кафе в √”ће мы открыли ретрогастроном, наве€нный 50-ми, ведь √”ћ открылс€ в 1953 году. » тогда на витрине гастронома главного магазина страны было выставлено все самое лучшее. » сегодн€ вы можете купить любимые в детстве продукты Ц от тушенки до сгущенного молока и ча€ Ђ“ри слонаї.  роме моды и еды мы занимаемс€ и театром Ц например, поддерживаем театр Ђ—овременникї. Ќаша цель Ц донести до сознани€ людей простую истину, что не хлебом единым жив человек. Ќаши клиенты приход€т на спектакли, ежегодно Ц это два-три проекта. ¬ дополнение к этому стали проводить и киноретроспективу Ц в этом году ее посв€тили ќлегу янковскому. ƒелаем это меропри€тие в мае, когда нет закупок и можно отвлечьс€.

Ѕизнес в –оссии может быть высокодоходным, но ведь это же и больша€ головна€ боль. —ложно ли работать с государственными структурами? ¬ы же независима€ компани€, сами создали свой бизнес!

-¬ структурах ведь тоже работают люди. Ќадо их понимать, договариватьс€, но это бывает непросто. Ќо в бизнесе и с другими компани€ми бывает нелегко. — 2001 года мы выполн€ем госзаказ Ц делаем форму дл€ олимпийской команды. Ётот проект стал очень успешным Ц и спортсменам нравитс€, и люд€м, которые ее покупают. ћы уже готовы дл€ »гр в ¬анкувере и боремс€ за право одевать спортсменов в —очи. «адумываемс€ и об ќлимпиаде в Ћондоне. ћы недавно в ћоскве попали на парад Ц € так удивилась, что много людей вышло в костюмах Bosco sport. Ќекоторые, правда, были поддельными Ц у нас есть уникальные детали, которые сложно скопировать. — пиратством невозможно боротьс€, но хот€ бы при€тно, что нас копируют. ¬ообще нас сильно зат€нуло олимпийское движение Ц внутри него така€ энергетика существует! ћой сын тоже вт€нулс€ Ц ему 15, надо учитьс€, но он очень хочет поехать с нами в ¬анкувер.

 ем хочет стать сын?

-≈сли бы € знала! —ейчас главное Ц закончить школу, сдать ≈√Ё Ц единый государственный экзамен, а потом, может быть, отправим его поучитьс€ за границу. я редко бываю в јнглии, слышала, что образование здесь хорошее, но мне ближе по душе италь€нцы Ц все же € там много времени провожу, да и сын неплохо говорит по-италь€нски. ћожет быть, поедет учитьс€ в Ћугано Ц это недалеко от ћилана, а в ћилане, кстати, и офис наш есть Ц смогу его навещать.

 акие значительные изменени€ произошли в вашей компании за последнее врем€?

-ћы стали заниматьс€ ювелирными издели€ми Ц мы не производим, только продаем.   нам стали обращатьс€ производители Ц так что это был естественный шаг. ћы занимаемс€ продажей очень многих марок часов. ћы открыли в —моленском пассаже шесть магазинов, ждем, когда они закончат ремонт, √”ћ Ц наш. Ќу и следим, конечно, за тем, что делают конкуренты.

ј кто ваш основной конкурент сегодн€ Ц Mercury?

-ƒа, этого нельз€ отрицать. ” них есть торговый молл Luxury-Village, они по примеру распродаж в ≈вропе стали делать большие сезонные скидки. ћы чувствуем конкуренцию Ц и сегодн€, во врем€ кризиса, наверное, острее, чем когда-либо.

¬ы чувствуете, как кризис отразилс€ на уровне продаж?

- акие-то марки по-прежнему продаютс€ хорошо, но по сравнению с оборотом 2008 года спад составил 15-20%. ћы думаем, что и 2010 год будет не очень успешным, но к 2011-му ситуаци€ выправитс€.

¬ы мен€ете стратегию компании в св€зи с кризисом?

-ƒа, он заставил мобилизоватьс€ и сделать эффективными все процессы. ћы покупаем только то, что можем продать, € больше работаю с закупщиками. ћожет, и нужен был такой кризис, а то по€вилась излишн€€ легкость быти€.

ѕочему в –оссии до сих пор нет магазинов-аутлетов дизайнерских брендов?

-Ќа «ападе они есть, потому что крупные компании производ€т излишки, а их надо как-то перераспредел€ть, освобожда€ место дл€ новой коллекции. ¬ –оссии есть такое пон€тие Ц Ђэксклюзивные праваї. Ќапример, у Bosco и Mercury есть эксклюзивные права на распространение определенных марок. Ќикто другой не может организовывать аутлеты Ц нет прав. ћы открыли такой магазин на —аввинской набережной, во врем€ кризиса это был правильный маркетинговый шаг. ¬ –оссии есть аутлеты, но в них продаютс€ более доступные марки.

ї ѕочему в –оссии по€вилась система эксклюзивных прав?

–аньше, когда крупный оператор брал на себ€ об€занности по реализации товара, западные партнеры соглашались давать такие права, потому что в услови€х нестабильного рынка было немного возможностей найти гарантированного партнера, который и заплатит, и магазин хороший и в правильном месте откроет, Ц им это было удобно.  ризис, наверное, внесет свои коррективы, и по€витс€ больше операторов. ѕотому что западные компании потер€ли привычный уровень доходов и теперь будут искать новых людей.

¬ы находите врем€ дл€ отдыха?

- онечно, но времени на отдых мало. я люблю »талию, люблю вал€тьс€ на пл€же. Ќо тут -возникает конфликт с мужем Ц он любит туризм. ќн предпочитает поехать в Ќорвегию, посмотреть на фьорды, или в »сландию Ц там есть самый большой в мире плавающий ледник. ѕриходитс€ находить компромисс Ц он так много работает, иногда до полуночи остаетс€ в офисе, ему надо отдыхать.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћа€к славы дл€ миллионов
ѕосетило:13023
Ќатали€ ќрейро
јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26624
јлексей ћаресьев
ѕоследний русский император
ѕосетило:10949
 Ќиколай II

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru