Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ÷екало

   /   

Alexander Cekalo

   /
             
‘отографи€ јлександр ÷екало (photo Alexander Cekalo)
   

ƒень рождени€: 22.03.1961 года
ћесто рождени€:  иев, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ѕольша€ разница

–оссийский музыкант, актер, телеведущий

¬ 1989 году 28-летний киевл€нин —аша ÷екало приехал покор€ть ћоскву. Ќе один Ц в дуэте с Ћолитой ћил€вской. Ќазывалс€ их кабаре-дуэт солидно Ц Ђјкадеми€ї и спуст€ несколько лет стал одним из самых попул€рных актерских ансамблей в столице. –абота на телевидении дл€ јлександра и Ћолиты началась в 1995 году передачей Ђ”тренн€€ почтаї, а уже на следующий год они вели еженедельную программу Ђƒоброе утро, страна!ї.

10.01.2013

¬ 2000 году кабаре-дуэт Ђјкадеми€ї распалс€, брак с Ћолитой Ц тоже. «ато телевизионные проекты шли один за другим: в последующие годы јлександр продюсировал более 30 передач и музыкальных телефильмов (ЂЌочь в стиле детстваї, Ђѕо волне моей пам€тиї, ЂЌочь в стиле дискої, Ђ∆изнь прекраснаї, Ђ—амый умныйї, Ђ’орошие шуткиї), работал телеведущим проектов Ђћинута славыї, ЂЅольша€ разницаї, Ђ—тенка на стенкуї, Ђ—лава богу, ты пришел!ї, Ђѕрожекторперисхилтонї и др. — 2002 по 2007 г. ÷екало возглавл€л отдел развлекательного вещани€ —“—, работал в театральной сфере Ц как исполнительный продюсер мюзикла ЂЌорд-ќстї, генеральный продюсер компании Ђ–усский мюзиклї, режиссер-постановщик мюзикла Ђƒвенадцать стульевї. Ћицо ѕервого телеканала, попул€рный телеведущий, владелец компании Ђ—редаї, обладатель премий Ђѕрофиї, Ђ«вездаї, Ђќваци€ї, Ђ«олотой граммофонї, јлександр ÷екало недавно стал отцом в третий раз: в окт€бре этого года его супруга ¬иктори€ √алушко родила сына ћихаила. ¬ разговоре с јлександром мы затронули темы, которые интересуют нас и в которых он разбираетс€ профессионально: о судьбах мюзикла в –оссии, перипети€х продюсерской работы, трудност€х адаптации сериалов и планах на будущее.

јлександр ÷екало фотографи€
јлександр ÷екало фотографи€

ћюзикл в јнглии Ц это особа€ культура. Ќекоторые спектакли настолько попул€рны, что не сход€т со сцены дес€тилети€ми. Ѕудучи человеком, посв€тившим этому жанру много времени, как вы объ€сн€ете тот факт, что в –оссии мюзикл не прижилс€?

- Ётот вопрос Ц из длинного списка под названием Ђѕочему в –оссии...ї: не приживаютс€ хорошие автомобили? Ќет института горничных, домработниц, гувернанток, батлеров? ѕочему, если у нас один человек занимаетс€ обслуживанием другого, это воспринимаетс€ как классова€ вражда? » так далее.

¬рем€ идет, и многие вещи мен€ютс€ - к примеру, у нас уже есть молодые дизайнеры, делающие неплохую одежду, украшени€, по-прежнему есть спорт, классические музыканты, немножко цирка, балета. Ќо в некоторых сферах не мен€етс€ ничего Ц причем катастрофически. ” мюзикла в јнглии и јмерике есть сво€ истори€, развитие по спирали. “ак, в —Ўј он берет начало от комических опер, расцвет которых пришелс€ на конец XIX века. ѕостепенно из этих водевилей выросли некие театрализованные действа, получившие название мюзиклов. ќдин из старожилов ¬ест-Ёнда и Ѕродве€ Ц мюзикл Ђќтверженныеї. Ќесмотр€ на то, что это довольно сложный серьезный спектакль по знаменитому роману √юго, он идет на сцене уже более 35 лет, побив все рекорды.  стати, именно на Ђќтверженныхї мы ориентировались при работе над ЂЌорд-ќстомї.

¬ истории американского мюзикла были свои вехи, повороты, входили в моду одни композиторы, режиссеры, другие уходили в тень. ¬ Ћондоне, где, конечно же, царит Ћлойд ”эббер, этот жанр также успешно развиваетс€.

ƒа и актеры, выступающие в мюзиклах, получают специальное образование.

- ¬ јмерике Ўкола Ћи —трасберга готовит, наверное, 90% актеров страны. Ёто универсальна€ школа, где учат всему: бить степ, танцевать, петь. –осси€ в целом больше подвержена вли€нию ≈вропы; поэтому получивший там развитие жанр оперетты в свое врем€ пришел и в —оветский —оюз. ќдна из первых советских оперетт Ђ«дравствуй, любовьї была создана по мотивам патриотического произведени€ писател€ “ренева ЂЋюбовь ярова€ї. ѕочему умерла оперетта в –оссии? Ќе было воспроизведени€, необходимого дл€ того, чтобы жанр продолжал существование. ≈сли бы писались новые произведени€, оперетта бы в –оссии жила, а так на смену ей попыталс€ прийти мюзикл. ¬ какой-то момент некие инициативные люди попробовали привезти что-то новое, чудо-чудное, диво-дивное Ц мюзикл. ѕервым был мюзикл Ђћетрої. ѕрактически одновременно с ним стартовали Ђ—обор ѕарижской Ѕогоматериї в “еатре оперетты (весьма симптоматично, что именно в этом театре!) и наш ЂЌорд-ќстї. ” нас была Ђзаточкаї Ц cделать первый российский мюзикл, причем патриотический, в самом Ђнеквасномї смысле этого слова.  огда ко мне и ¬асильеву обратились с предложением поучаствовать в продюсировании этого мюзикла, € даже удивилс€: почему нужно было брать произведение очень мудрого человека ¬ениамина «ильбера ( аверина) и делать из него мюзикл? Ётот писатель смог выжить, не загреметь в лагер€, и, несмотр€ на то, что писал что хотел, власть не смогла его сломить. Ёто просто чудеса еврейского лавировани€!  огда € услышал то, что они написали в ЂЌорд-ќстеї, то подумал: круто! » до сих пор считаю, что это здорово, честно и €вл€етс€ лучшим на данный момент творением в области отечественного мюзикла Ц по крайней мере, если говорить о серьезных произведени€х.

 ажетс€, впоследствии, кроме Ђƒвенадцать стульевї, и не предпринималось попыток создани€ отечественного мюзикла. —тавились, в основном, переводные вещи.

Ћучшие дн€

Ёйсик. Ѕиографи€
ѕосетило:125
  Ёйсик
јделаида Ћамберт. Ѕиографи€
ѕосетило:112
јделаида Ћамберт
‘едор ћахнов. Ѕиографи€
ѕосетило:108
‘едор ћахнов

Ђƒвенадцать стульевї - наша следующа€ попытка. Ѕыла даже создана компани€ Ђ–усский мюзиклї, котора€ занималась производством этого спектакл€. ћюзикл прожил полгода и захлебнулс€ в отсутствии рекламы, обещанной спонсорской поддержки. Ќет индустрии Ц нет бизнеса.

¬ы не допускаете, что, возможно, что-то не было учтено в самом мюзикле?

- ¬сегда, когда успех, все молодцы! ј если неудача Ц начинаешь задумыватьс€: а что было не учтено? Ќаверное, если бы мы сейчас вз€лись за Ђƒвенадцать стульевї, что-то делали бы по-другому. ƒл€ того времени мы творили неверо€тно прорывные вещи в области маркетинга Ц дл€ обоих мюзиклов.   примеру, в период ЂЌорд-ќстаї € лично обходил все Ђ»нтуристыї и новые гостиницы в ћоскве, договарива€сь с консьержами о проценте. ћы не могли ввести это в систему, как в јмерике, где у консьержа можно заказать билеты, он позвонит брокеру, а тот ему с наценкой продаст билет. » как они эту наценку с консьержем подел€т Ц их личное дело. ƒоговорились с большим количеством экскурсоводов, работавших на экскурсионных автобусах, отправл€ющихс€ с  расной площади. ¬ перечне мест, которые они во врем€ экскурсии рекомендовали гост€м столицы дл€ посещени€, об€зательно упоминалс€ мюзикл ЂЌорд-ќстї. Ёто была очень кропотлива€ ручна€ работа. » мюзикл жил, и в течение полугода Ц до момента трагического захвата театра Ц у нас были сплошные аншлаги. Ќо главное были не деньги Ц мы видели, как люди воспринимают спектакль, как они мен€ютс€ и как то, над чем мы год, харка€ кровью, работали, дает свои плоды. я видел пацанов, которые с банкой кока-колы заходили на спектакль, садились с вызывающим видом, а к концу представлени€, в финальной песне, украдкой вытирали слезы.  ак семь детских коллективов, которые у нас играли беспризорников, подружились. ” них по€вилась сво€ пионерска€ организаци€ Ц с праздниками, вечеринками, чтением стихов, выступлени€ми, награждени€ми. ЂЌорд-ќстї изменил их, дал какое-то направление в жизни.   примеру, —аша –озовска€ (дочь ћарка –озовского), котора€ была в труппе ЂЌорд-ќстаї, выросла в прекрасную актрису. Ёто было очень радостное врем€, мы осуществили свою мечту, и казалось, это будет продолжатьс€ очень-очень долго. Ќакануне захвата мы, наконец, покрыли вложенные в производство мюзикла деньги. “о, что потом произошло, было чудовищно. ѕогибли люди. ј с точки зрени€ мюзикла, была разрушена мечта. –аз и навсегда: все последующие попытки восстановить этот мюзикл, создать гастрольную версию не сработали.

«ападные мюзиклы сейчас успешно идут во ƒворце молодежи. ƒима Ѕогачев, бывший коммерческим директором ЂЌорд-ќстаї, затем работавший с нами на Ђƒвенадцати стуль€хї, теперь €вл€етс€ гендиректором Stage Entertainment Russia - это ответвление голландской компании, владеющей сублицензи€ми на все мюзиклы в ≈вропе.

¬ каких вы взаимоотношени€х с телевидением на данный момент?

- ” мен€ с партнером компани€ под названием Ђ—редаї. ћы производим телепрограммы, сериалы, фильмы, прокат кино. –аботаем в –оссии, на ”краине, производим программы дл€  азахстана, Ѕелоруссии. ” мен€ есть отдельный контракт с ѕервым каналом о том, что € €вл€юсь лицом этого канала, но со всех менеджерских должностей € ушел и каналу больше не принадлежу. ћне хочетс€ заниматьс€ своим бизнесом, работа€ на каналы как свободный производитель.

 ак телеведущий ѕервого канала вы ведете несколько программ. ¬ каждой из них вы демонстрируете прекрасное чувство юмора. ¬от эта молниеносна€ реакци€, способность сострить, сымпровизировать на ходу Ц результат многолетнего опыта работы или у вас с детства был к этому талант?

- ƒа нет, в детстве € любил  ¬Ќы, в школе играл в группе на танцах, но вот и все, пожалуй. ¬идимо, просто была кака€-то череда знакомств с людьми, обладающими хорошим чувством юмора, создавшими некую модель поведени€ в жизни, котора€ засела у мен€ в голове. я осознал, что так легче выживать, защищатьс€.

¬ы довольно долгое врем€ выступали в дуэте Ђјкадеми€ї. Ќе по€вл€етс€ желани€ вернутьс€ к пению?

- ≈сли бы было желание петь, € после распада дуэта продолжал бы этим заниматьс€. »ногда приходитс€ что-то спеть дл€ канала, в новогоднем Ђогонькеї поучаствовать в каком-то массовом песнопении, но это не та часть профессии, которую € развиваю или зарабатываю на этом деньги.

„то в продюсерской работе вас привлекает больше всего?

- ¬ первую очередь Ц независимость. ѕусть не стопроцентна€, но она есть. я сам делаю свои ошибки и сам создаю свой успех. ћне не на кого свалить неудачу, но если уж победил Ц это мо€ заслуга, и это победу мне ни с кем, кроме партнера, делить не нужно. –абота непроста€, продюсером может называтьс€ кто угодно, но если ты не производишь успех Ц значит, неудачник.

Ќа «ападе обычно компании предлагают свои программы или фильмы телеканалам, а те уже решают, интересует их этот материал или нет. ¬ –оссии сходный механизм работы?

- ƒа, мы либо приносим сценарий, либо просим деньги на Ђпилотї, либо рассказываем о своей идее Ц то есть пытаемс€ ее продать. ѕрограмма ЂЅольша€ разницаї - наш главный продукт. Ёто успешна€ весела€ программа, хот€ и довольно трудна€ в производстве. ¬ дополнение мы проводим ежегодный одноименный фестиваль в ќдессе.

јктеры обижаютс€, когда на них создаете пародии?

-  ак правило, нет. ≈сли пародируют Ц значит, попул€рен. ƒругое дело, что эта попул€рность может иметь определенный окрас Ц позитивный или негативный. “ак ведь и артисты продают себ€ по-разному: кто-то Ц за счет скандалов, кто-то Ц за счет творчества.

  сожалению, известность влечет за собой повышенное внимание и прессы, и нередко знаменитость становитс€ объектом домогательств массмедиа. ¬ вашей жизни такое случалось несколько раз. Ќасколько болезненно вы это воспринимали?

-  онечно, удовольстви€ это не доставл€ет. Ќо назвалс€ груздем Ц полезай в кузов. јктеры скорее лукав€т, когда жалуютс€, что устали от внимани€ прессы, автографов, фотографировани€. ѕотому что если это прекратитс€, значит, ты перестал быть объектом внимани€ и, соответственно, надо что-то предпринимать. ƒа, писали обо мне в свое врем€, журналистам ведь нужен материал дл€ статей. » что же, жаловатьс€? Ѕыл у мен€ в 1989 году поход в газету Ђћосковский комсомолецї. я договорилс€ с јртуром √аспар€ном (тогда ведущим проекта Ђ«вукова€ дорожкаї) о встрече. ¬ те годы быть упом€нутым на последней странице Ђћосковского комсомольцаї считалось очень круто! ј мы были тогда никому не известным дуэтом Ђјкадеми€ї, принесли √аспар€ну две фонограммы. ќн их прослушал и говорит: ЂЌеплохие песни. Ќо вот когда у вас будут хиты, которые все будут петь, € о вас напишуї.  огда √аспар€н это сказал, € сразу очень точно пон€л, что здесь помощи ждать не от кого. Ќе пресса сделает мен€ попул€рным, и не она мен€ обезглавит. Ќе хочу зависеть от того, напишет обо мне какой-то √аспар€н или нет. Ђ«вукова€ дорожкаї давно умерла, и о √аспар€не ничего не слышно, а € развиваюсь и расту. » у мен€ нет злобы на тех, кто не помогал, а ставил препоны, потому что они заставили выработать привычку перепрыгивать через преграды.

«ато потом по€вились хиты, песни, которые пели все.

- ј мы тогда јртуру √аспар€ну заносчиво так ответили: ЂЌам хиты не нужны. ћы сами по себе хиты!ї Ќаверное, это было наивно и смешно, в чем-то у нас страдал вкус, но, по крайней мере, в этом забавном и до сих пор неповторенном дуэте Ђјкадеми€ї были созданы театральные образы на эстраде.

 акие сейчас делаете программы, что в планах?

- ѕродолжаем делать ЂЅольшую разницуї, видоизмен€ем ее; пишем сценарий кинофильма дл€ проката; провели третий фестиваль ЂЅольша€ разницаї в ќдессе, пригласив туда комиков и артистов из разных стран Ц ƒэвида Ўайма, –эймонда  роу, ћишел€ Ћазьера. «аканчиваем производство российской версии английского культового сериала Ђ∆изнь на ћарсеї. ¬ –оссии сериал будет называтьс€ Ђќбратна€ сторона Ћуныї, его покажет ѕервый канал.

 ак проходила адаптаци€ сериала на русской почве? ≈сли вы помните, в американском телесериале ЂЁпизодыї (Episodes) английский сценарий переделывали дл€ јмерики, €зыковые разночтени€ и отличи€ американских и английских культур создавали массу комедийных ситуаций.

- ѕо сюжету британского сериала Ђ∆изнь на ћарсеї в начале первой серии полицейского сбивает машина, и он оказываетс€ в јнглии тридцать лет назад. ѕолицейский пытаетс€ вернутьс€ в свое врем€, но при этом живет и расследует преступлени€ в јнглии тридцатилетней давности. ƒл€ нас сложность заключалась в том, что јнгли€ и три дес€тилети€ назад была страной со своими законами, усто€ми и пор€дком. ј наша страна в те времена была —оветским —оюзом, тогда как сейчас –осси€ Ц слаборазвита€ капиталистическа€ страна. ѕоэтому нам пришлось переписать практически весь сценарий, чему английские продюсеры сначала воспротивились, а потом, прочитав, пон€ли, что мы все очень здорово придумали. “еперь англичане нас хвал€т на каждом углу, и говор€т, что мы чуть ли не единственные, кому было позволено перелопатить сценарий (как правило, при продаже лицензии оговариваетс€, что сценарий можно адаптировать, но не мен€ть). “ак что мы этим сериалом очень гордимс€!

” вас и у вашей жены ¬иктории есть дочь јлександра, а недавно родилс€ сын ћихаил. ѕоздравл€ем с рождением сына!

- ѕока что о сыне нечего рассказывать, ему всего две недели (мы беседовали с јлександром в августе. - ѕрим. ред.). –ебенок ест, спит и в промежутках иногда кричит или ворчит. ѕосмотрим, как будут развиватьс€ событи€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20262
јлла Ћарионова
—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:8370
—инди  роуфорд
ќснователь модного дома УKarl LagerfeldФ
ѕосетило:12117
 арл Ћагерфельд

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru