Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

јлександр ÷екало

   /   

Alexander Cekalo

   /
             
‘отографи€ јлександр ÷екало (photo Alexander Cekalo)
   

ƒень рождени€: 22.03.1961 года
ћесто рождени€:  иев, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ЂЌельз€ жить, любить и снимать с огл€дкойї

–оссийский музыкант, актер, телеведущий

¬ понедельник на отечественном телевидении стартовал показ многосерийного фильма Ђќбратна€ сторона Ћуныї, который стал адаптацией культового британского телесериала Life on Mars производства Ѕи-би-си. ¬ интервью ЂЌовым »звести€мї јлександр ÷≈ јЋќ, выступивший продюсером этого проекта, рассказал о Ђ∆изни на ћарсеї, об американских мифах и русских народных сказках, а также о человеческой лени.

11.11.2012

Ц јлександр, чем вас привлек этот проект, что вы потратили столько сил и времени на его реализацию?

јлександр ÷екало фотографи€
јлександр ÷екало фотографи€

Ц «наете, это в какой-то степени вопрос специфического вкуса Ц кому-то нрав€тс€ одни сериалы, кому-то другие. »ное дело, не все, что может нравитьс€, если говорить о сериалах, может быть адаптировано. —колько угодно может нравитьс€, например, сериал Mad Men, но он не может быть адаптирован в –оссии хот€ бы по той причине, что в јмерике в конце 1950-х Ц начале 1960-х годов были рекламные агентства, а у нас их не было. “о есть перенести эту историю в наши реалии не представл€етс€ возможным. —ериал Life on Mars, как и все остальные, в которых затрагиваетс€ тема путешестви€ во времени, привлекает внимание. ƒумаю, это св€зано еще и с тем, что, чита€ о каких-то неверо€тных вещах в произведени€х ∆юл€ ¬ерна, –э€ Ѕрэдбери, јртура  ларка и других фантастов, мы даже не подозревали о том, что они могут быть возможны. ћы ведь не думали, что можно будет, нажав на кнопочку, увидеть на экране человека, с которым разговариваем. ј сейчас, пожалуйста, есть Skype. ј возможность путешествовать во времени пока не доказана, но и не опровергнута. » до тех пор, пока эту тайну не раскроют, эта тема будет попул€рным предметом дл€ авторов фантастических сериалов, фильмов, книг и прочих произведений. –азгаданное уходит в небытие, а неразгаданное всегда привлекает. “ак что, помимо всего прочего, иде€ сериала привлекала еще и на этом уровне.  роме того, когда € подумал о том, как эта истори€ могла бы сложитьс€ у нас, что это будет друга€ страна, Ц сразу представилась интересна€ картинка.

Ц ¬ам легко удалось пристроить этот проект на ѕервом канале?

Ц —лово Ђпристроитьї, наверное, не очень корректное. ѕристраивают обычно то, от чего хот€т избавитьс€. —мотрите, сначала была така€ истори€. я с 2002 года посещаю профессиональные телерынки, которые проход€т в  аннах несколько раз в год. “ам € познакомилс€ с представителем Ѕи-би-си, который отвечает за проекты с зарубежными продюсерами. ¬озможно, мен€ на тот момент уже знали на телевизионном рынке, но с Ѕи-би-си € не сотрудничал. ¬еро€тно, у англичан не было какого-то серьезного отношени€ ко мне, но поскольку продавать, в том числе лицензии на адаптацию, это их работа, они после переговоров сказали: Ђѕочему бы и нет?ї ќтмечу, что никаких сериалов до этого € не снимал. ѕоэтому мне дл€ того, чтобы произвести большее впечатление, нужно было разговаривать теперь с ѕервым каналом.  онстантин Ёрнст (генеральный директор ѕервого канала. Ц ЂЌ»ї) на мое предложение ответил: Ђѕочему бы и нет?ї Ќу а дальше большой неожиданностью дл€ всех стало то, что мы достаточно быстро заключили договор с Ѕи-би-си.

Ц Ќа «ападе многосерийные фильмы часто станов€тс€ культовыми. ” нас такой пример, пожалуй, один Ц Ђ—емнадцать мгновений весныї. ¬ нашей стране не умеют снимать фильмы подобного уровн€ или у нас нет культуры потреблени€ сериалов?

Ц Ќаверное, ответ кроетс€ в расшифровке самого пон€ти€ Ђкультовыйї, поскольку оно дл€ всех разное или с разными оттенками. ѕод культовым € понимаю сериал, в котором есть нечто большее, чем сюжет.  ак в театральном деле есть задача и сверхзадача. ј еще есть сверхсверхзадача. «адача авторов сериала в том, чтобы он был сн€т качественно, чтобы режиссер смог донести до зрителей свои идеи, чтобы зрител€м понравилась игра актеров. ј свехсверхзадача, наверное, может быть сформулирована в таких пон€ти€х, как Ђуважай свою страну, свое прошлоеї, Ђбез прошлого нет будущегої. Ќичего нового в этом нет, но эти цели и задачи продюсер, творец может ставить перед собой, а может и не ставить. Ќаверное, культовым сериалом или фильмом может стать некое аудиовизуальное произведение, будем выражатьс€ скупым юридическим €зыком, которое содержит в себе нечто большее, чем сюжет, имеет какую-то программу, ценность, миссию. Ёто с одной стороны. — другой Ц культовыми, как правило, называли спорные произведени€, привод€щие критиков и зрителей в состо€ние см€тени€. Ќаконец, культовым, наверное, можно назвать такое произведение искусства, котороеЕ «наете, то, о чем € сейчас хочу сказать, нельз€ потрогать руками. ѕроизведение как бы находитс€ в таком положении, что его не интересует общественное мнение, оно становитс€ немного над схваткой. ќно как бы говорит: Ђ оллеги, € все понимаю. ¬ы там доли считали, рейтинги, кака€ программа сто€ла напротив на каком канале. „естно говор€, мен€ это не интересуетї. «аметьте, это как бы говорит само произведение, а не продюсер, поскольку он априори не может так говорить, ведь если цифры плохие, а сериал хороший, руководство канала все равно начнет сетовать, раздражатьс€ и думать: ЂЌу зачем мы вз€ли этот хороший сериал? ¬з€ли бы чуть похуже, попроще, зато зритель лучше смотрел быї. —обственно, на сегодн€шний день один канал отличаетс€ от другого только смелостью, котора€, как известно, не только города, но и зрител€ берет. ¬ насто€щее врем€ наибольшей смелостью, на мой взгл€д, отличаютс€ два канала Ц ѕервый и “Ќ“.  анал “Ќ“ работает в своем стиле, а ѕервый Ц дл€ всех. Ѕезусловно, руководство канала вынуждено, с одной стороны, производить программы дл€ всех-всех-всех. ј с другой, Ёрнст как экспериментатор, а не просто телемагнат не может не совершать определенные шаги и не рисковать. ’от€ € не считаю, что вз€тие Ђќбратной стороны Ћуныї в эфир Ц это такой большой риск, о котором нужно долго и обсто€тельно говорить. Ќапример, сериалы ЂЎколаї, Ђ раткий курс счастливой жизниї, ЂЅез свидетелейї Ц все это отнюдь не простые истории. » зритель к таким вещам не готов. ј если канал показывает то, к чему зритель не готов, значит, канал уже революционер.

Ц ¬ы бы вз€лись за продюсирование авторского кино, которое априори не может быть коммерчески успешным?

Ц я бы вз€лс€ за продюсирование авторского кино, если бы передо мной по€вилс€ сценарий, который мен€ заинтересовал бы. «десь же не сто€т вопросы: Ђƒавайте будем делать коммерческое кино, которое принесет нам очень много денегї или Ђј давайте делать некоммерческое кино, которое создаст нам хорошую репутациюї. Ќе все коммерчески успешные фильмы нрав€тс€ зрителю, равно как не все авторские фильмы €вл€ютс€ произведением искусства. ћножество авторских фильмов Ц заунывна€ нуд€тина, просто издевательство над зрителем. “очно также и в коммерчески успешных фильмах встречаетс€ большое количество тошнотворного еле€, безвкусного пошлого юмора, ужасной игры актеров. Ќо в любом случае ругать всегда легко и вкусно. ѕоэтому дл€ начала истори€ просто должна нравитьс€. ” мен€ лежит несколько странных сценариев, которые мне очень интересны. ќни на грани авторского кино и направлени€, которое называетс€ Ђтрэшї, по крайней мере, это слово используетс€ как приставка. Ќо € не могу найти деньги на эти фильмы, поскольку потенциальные инвесторы просто пугаютс€ подобных сценариев. Ќаверное, есть авторские фильмы, на производство которых не требуетс€ много денег, но в любом случае деньги, вне зависимости от суммы, это деньги. Ќаша компани€ занимаетс€ производством кино с привлеченными средствами, у нас нет отложенных в тумбочке миллионов, на которые мы могли бы экспериментировать, хот€ достаточно много снимаем.

Ћучшие дн€

Ѕобби ћур. Ѕиографи€
ѕосетило:13471
Ѕобби ћур
ѕокор€юща€ пол€рные льды
ѕосетило:4824
јнна ўетинина
ћишель Ћегран. Ѕиографи€
ѕосетило:4158
ћишель Ћегран

Ц Ќеужели ваш удачный продюсерский опыт и репутаци€ не способствуют привлечению инвесторов?

Ц —пособствуют. Ќо в любом случае € приношу несколько проектов на рассмотрение инвесторов, которые планируют вкладывать деньги, и они выбирают то, что им пон€тно. Ќе предоставл€ть им право выбора € не могу, поскольку тогда € вообще не буду делать кино. Ќапример, есть сценарий братьев ѕресн€ковых, с которым € ношусь уже, наверное, лет п€ть, а до мен€ другие носились, как вы€снилось. я ходил в крупные компании, предлагал произвести фильм совместными усили€ми. Ќо редакторы дают заключение, что нет уверенности в коммерческом успехе этой ленты. ¬сЄ.

Ц ¬ √олливуде на заре кинематографа не потакали вкусам зрител€, а, наоборот, прививали определенные модели в кино, определенных героев. “о есть внушали зрителю, что он хочет видеть на экране. ¬ российском кино подобна€ схема возможна?

Ц Ёто возможно в любом кино. јмерика Ц страна, котора€ изначально пользовалась всеми цивилизованными способами построени€ экономики, отношений в социуме, она сама создавала мифологемы. Ёто все стало основой так называемого американского образа жизни. ќн может нравитьс€ или нет, но пока экономическую ситуацию в мире контролируют Ўтаты, технически лучше всех оснащены американцы. ≈сли мы говорим про сериалы и кино, то в телевизионном искусстве лидеры, безусловно, они. ћы, конечно, их догон€ем, но они тоже не сто€т на месте, поэтому этот разрыв точно не сокращаетс€, а, скорее всего, даже увеличиваетс€. ¬о многом на создание разных культов и образов повли€ли комиксы. Ќынешний успех фильма Ђћстителиї, который дл€ мен€ не €вл€етс€ произведением искусства, св€зан с тем, что зритель хочет, чтобы были какие-то герои, обладающие сверхсилой, которые могут прийти на помощь. ќни представл€ют, что если бы такой герой был на самом деле, было бы здорово, была бы надежда, что он прилетит и всех спасет. ј на кого наде€тьс€ даже в мифах нам?  то наши супергерои? јмериканцы с ходу могут назвать Ѕэтмена, „еловека-паука, —упермена и прочих. Ќа кого мы можем рассчитывать? — самого начала все наши мифологемы были разрушены, не успев как следует оформитьс€. ¬ народных сказках расчет был не на ум, силу и знани€, а Ђна шаруї. ∆или-были три брата. ќдин умный, другой работ€щий, а третий Ц дурак. » кто побеждает в итоге, кто лучше всех, кому достаютс€ принцесса и богатство? ƒураку.  оторый случайно поймал рыбку, выполнившую его желани€, который оседлал  онька-√орбунка, которому досталась волшебна€ печка или какие-нибудь сапоги-скороходыЕ „тобы все само собой делалось Ц по щучьему велению, по моему хотению и так далее. Ќичего не делаешь, и все у теб€ есть Ц вот основа беды. ¬едь это же кто-то первый начал. Ќу, или как водитс€ на больших территори€х, одновременно где-то лежали люди, по большей части ленивые, и думали: ЂЅыло бы здорово не работать, ничего не делать, а вот так раз Ц поймать рыбку, котора€ выполнит все мои желани€ї. ј в других сказках было по-другому Ц в них нужно было преодолеть какие-то трудности, добыть, победить. ѕотом на «ападе стали по€вл€тьс€ бизнес-сказки, то есть сказки, в которых есть бизнес-составл€юща€, кака€-то мудрость. ј у нас такие сказки так и не по€вились.

Ц “о есть оп€ть во всем виновата лень, котора€ стала частью национального менталитета?

Ц Ќет, люди же не рождаютс€ ленивыми.

Ц ¬ таком случае получаетс€, что лень прививаетс€, в том числе нашими сказками.

Ц  то-то прививает, а кто-то нет. я не читаю своему ребенку сказки, в которых герои ничего не делают, а, хлопнув в ладоши, все получают. ¬озможно, по этой причине мо€ 4-летн€€ дочь ходит на мюзиклы Ђћамма ћиа!ї или Ђ«вуки музыкиї, поет и танцует. ј не ходит на сказки, в которых что-то происходит по щучьему веленью. ѕричем € не заставл€ю ее куда-то ходить, она сама говорит, что хочет посетить. » € буду за этим следить. ≈сли мы не сделаем этого со своими детьми, они вырастут такими, как мы. “аким странным поколением, которое все понимает, но не все может осуществить.

Ц ѕочему?

Ц ѕотому что воспитаны на тех же сказках, всего бо€тс€, заточены на поражение, не вер€т, что получитс€Е » рассуждают: ЂЁто вр€д лиї, Ђј у них всегда лучше, мы их никогда не догонимЕї ƒаже в том, что € вам говорил, есть нека€ дол€ обреченности, хот€ мы старались. –абота€ над Ђќбратной стороной Ћуныї, мы хотели сделать сериал, про который зрители могли бы сказать: Ђ“ак это и не сериал вовсе, он как кино сн€тї. ћы точно думали про качество, про пон€ти€ совести и репутации. ћы думали, а кто-то р€дом не думал, наколотил какой-нибудь сериал 200-серийныйЕ

Ц —о сценами, сн€тыми одним дублемЕ

Ц ƒа. » ничего, идет. » эпизод стоит дешевле каналу, и цифры, возможно, будут лучше. Ќо € считаю, что нельз€ жить, любить и снимать с огл€дкой. я чувствую свою ответственность за перемену участи следующего поколени€, хот€ бы в своей семье. » € такой не один.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:12328
‘рэнк ‘ариан
јлла Ћарионова: ∆изнь как в сказке?
ѕосетило:20440
јлла Ћарионова
—оздатель лучшей снайперской винтовки
ѕосетило:10580
≈вгений ƒрагунов

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru