Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕрать€ –айт

   /   

Wright brothers

   /
             
‘отографи€  Ѕрать€ –айт (photo  Wright brothers)
   

—Ўј

√ражданство: —Ўј

¬еличайшие авиаконструкторы

ƒва американца, за которыми в большинстве стран мира признаЄтс€ приоритет изобретени€ и постройки первого в мире самолЄта

‘ундаментальным достижением –айтов стало открытие трех осей вращени€ самолета.  рен, тангаж и рыскание позволило пилотам действенно управл€ть самолетом, контролиру€ его равновесие в небе. “рехосевой метод стал основным, и по сей день лучшего контрол€ дл€ любого типа самолетов еще не придумано. ѕионеры авиации все вместе вз€тые собрали меньше данных, чем ќрвилл и ”илбур со своими опытами с аэродинамической трубой.

13.05.2024

ќрвиллу (Orville) и ”илбуру (Wilbur) –айтам удалось 17 декабр€ 1903-го запустить в воздух человека на летательном аппарате с двигателем. „ерез два года изобретатели усовершенствовали свой проект, продемонстрировав эксплуатируемый самолет.

 Ѕрать€ –айт фотографи€
Ѕрать€ –айт фотографи€

‘ундаментальным достижением –айтов стало открытие трех осей вращени€ самолета.  рен, тангаж и рыскание позволило пилотам действенно управл€ть самолетом, контролиру€ его равновесие в небе. “рехосевой метод стал основным, и по сей день лучшего контрол€ дл€ любого типа самолетов еще не придумано. ѕионеры авиации все вместе вз€тые собрали меньше данных, чем ќрвилл и ”илбур со своими опытами с аэродинамической трубой.



ќрвилл –айт родилс€ в 19 августа 1871-го в ƒейтоне, штат ќгайо (Dayton, Ohio); ”илбур –айт Ц 16 апрел€ 1867-го в ћиллвиле, штат »ндиана (Millville, Indiana). ќни были двум€ из семерых детей епископа евангелической церкви ћилтона –айта (Milton Wright) с английскими и голландскими корн€ми, и —ьюзен  этрин  ернер (Susan Catherine Koerner) немецко-швейцарских кровей. ќба брата никогда не женились.

 Ѕрать€ –айт фотографи€
Ѕрать€ –айт фотографи€

¬ 1878-м их отец купил дет€м игрушечный вертолетик, в основе которого было устройство, изобретенное французом јльфонсо ѕено (Alphonse Pénaud). »грушка из бумаги и бамбука была длиной около 30 см. ≈е моторчик вращалс€ за счет круглой резинки на пробке. ќрвилл и ”илбур не расставались с отцовским подарком, пока не сломали его. ¬прочем, им быстро удалось построить нечто подобное. ”же позднее они признались, что загорелись интересом к полетам именно благодар€ этой игрушке.

Ѕрать€ –айт учились в школе, но так и не получили дипломы. «имой 1885-1886 ”илбур гон€л шайбу с друзь€ми, когда случайно получил в лицо клюшкой и осталс€ без передних зубов. —портивный и активный юноша после случившегос€ замкнулс€ в себе настолько, что даже не стал подавать документы в …ель (Yale). ”илбур несколько лет почти не выходил из дома, забот€сь о своей матери, неизлечимо больной туберкулезом. ќн перечитал множество книг в отцовской библиотеке, а также помог разрешить внутренние конфликты в церкви отца.

 Ѕрать€ –айт фотографи€
Ѕрать€ –айт фотографи€

ќрвилл бросил учебу в пользу издательского бизнеса. ѕри участии ”илбура он сконструировал печатный пресс. ¬овлеченный в новое дело ”илбур приободрилс€, вышел из депрессии и стал редактором в 1889-м. Ќо уже в 1892-м предприимчивые брать€ –айт на волне велосипедного бума решили открыть мастерскую и магазин, а через четыре года под своим брэндом сами начали выпускать велосипеды. ¬ырученные средства пошли на финансирование их авиационных экспериментов. ѕосле ознакомлени€ с несколькими работами ƒжорджа  эйли (George Cayley), ќтто Ћилиентал€ (Otto Lilienthal), Ћеонардо да ¬инчи (Leonardo da Vinci) и др., братьей –айт уже было не остановить.

ќтталкива€сь от своих наблюдений, ”илбур сделал вывод, что птицы в полете мен€ют угол окончаний своих крыльев. Ёто позвол€ло пернатым поворачивать свое тело влево и вправо. “огда –айты решили использовать 'перекос крыла', и несколько осенних дней 1900-го запускали свой планер над землей на достаточно невысоком рассто€нии. ¬ большинстве запусков пилота не было, но ”илбур все-таки осмелилс€ поучаствовать в свободных полетах, которых, в итоге, тогда совершил более дес€тка. ѕервые испытани€ прошли успешно.

¬ последующие годы ќрвилл и ”илбур на основе расчетов подъемной силы дл€ крыльев разных форм продолжали авиационные опыты, включа€ запущенный в 1902-м планер с переработанной аэродинамической трубой и другими изменени€ми. ¬ конечном итоге, брать€ –айт добились контрол€ летательного аппарата по трем ос€м. Ќаклон летательного средства задавали крен, тангаж и рыскание. 23 марта 1903-го брать€ подали за€вку на патент своего изобретени€. ¬ этом же году они оснастили двигателем Flyer-1.

Ћучшие дн€

”ниверсальный игрок
ѕосетило:8242
Ќовак ƒжокович
–ихард ¬агнер: »зменивший принципы оперы
ѕосетило:6845
–ихард ¬агнер
‘ранцузский шансонье
ѕосетило:6699
Ўарль јзнавур

„ерез год было готов Flyer-2, который не оправдал их ожиданий. ¬ 1905-м, после относительного успеха Flyer-3, –айты ушли на перерыв, не соверша€ полетов в 1906-1907. ѕодписав контракт с армией —Ўј, ќрвилл и ”илбур доработали Flyer 1905-го. 14 ма€ 1908-го ”илбур пережил худшее крушение в своей жизни, после чего прекратил полеты. —озданна€ брать€ми компани€ 'Wright Company' официально начала продавать патенты 22 но€бр€ 1909-го. ѕервый коммерческий рейс компании состо€лс€ 7 но€бр€ 1910-го.

”илбур умер от брюшного тифа 30 ма€ 1912-го, в возрасте 45 лет. ѕосле его смерти ќрвилл продал компанию в 1915-м. ќн умер 30 €нвар€ 1948-го после инфаркта миокарда, на 77 году жизни.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€
ѕосетило:34308
ћари€ Ѕиешу
ѕоследний русский император
ѕосетило:10895
 Ќиколай II
јлексей ћаресьев. Ѕиографи€
ѕосетило:26604
јлексей ћаресьев

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru