Людибиографии, истории, факты, фотографии

Гарри Хокер

   /   

Harry Hawker

   /
             
Фотография Гарри Хокер (photo Harry Hawker)
   

День рождения: 22.01.1889 года
Место рождения: Мураббин, , Виктория ,Австралия
Дата смерти: 12.07.1921 года
Австралия
Возраст: 32 года

Гражданство: Австралия

Летчик-испытатель компании «Sopwith»

Австралийский пионер авиации

Хокер был главным летчиком-испытателем 'Sopwith' и принимал участие в разработке многих самолетов этой компании. В одном из полетов он совершил аварийную посадку на воду, где был подобран судном 'Danish Mary'. После Первой мировой он стал учредителем компании 'Hawker Aircraft'. Хокер разбился на истребителе 'Nieuport Goshawk'.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

29.10.2013

Гарри Джордж Хокер родился 22 января 1889-го в Мураббине, Виктория, Австралия (Moorabbin, Victoria, Australia), и был вторым сыном кузнеца Джорджа Хокера и Мэри Энн Джиллиард Андерсон (Mary Ann Gilliard Anderson). С 11 лет Гарри начал помогать изготавливать двигатели в одном из гаражей Мельбурна (Melbourne) за 5 шиллингов в неделю. Затем его приняли в компанию 'Tarrant Motor & Engineering Co', где был сконструирован первый в Австралии автомобиль 'Tarrant' с бензиновым двигателем.

Гарри Хокер фотография
Гарри Хокер фотография

В 1907-м Хокер стал шофером и механиком в Западной Виктории. В 1910-м он отправился в один из пригородов Мельбурна, чтобы увидеть первую демонстрацию пилотируемого полета в Австралии. В 1911-м Гарри, отныне не мысливший своей жизни без авиации, решил перебраться в Англию (England). В этой стране он получил работу в компании 'Commer Car Company', откуда в январе 1912-го перешел в фирму 'Mercedes', а затем в компанию 'Austro Daimler'.

Реклама:

Помимо работы, Хокер много времени проводил на аэродроме 'Brooklands', тогдашнем центре британской авиации. В июне 1912-го, наконец, он устроился механиком в авиакомпанию 'Sopwith'.

Гарри Хокер фотография
Гарри Хокер фотография

Ему удалось убедить сотрудников 'Sopwith' научить его летать. Уже после трех уроков Гарри самостоятельно взмыл в небо. Он получил летную лицензию в сентябре 1912-го; через месяц Хокер выиграл награду 'Michelin Trophy' за продолжительность своего полета, составившую 8 ч. 23 мин. Гарри превратился в главного летчика-испытателя Томаса Сопвита (Tom Sopwith). В 1916-м в личном распоряжении Хокера оказался небольшой биплан, названный 'Sopwith Bee'.

В 1914-м Гарри вернулся в Австралию, чтобы продемонстрировать передовой британский самолет 'Sopwith Tabloid', первоначально разработанный для спортивных целей, а в дальнейшем адаптированный для использования в военных целях. Хокер также был одним из тех, кто участвовал в разработке 'Sopwith Tabloid'. Сумасшедшая толпа австралийцев в одном случае едва не разрушила самолет, а затем сам Хокер повредил свою машину во время исполнения трюка. Прибыв назад в Англию, Гарри продолжил испытывать и совершенствовать 'Sopwith Tabloid' в ходе Первой мировой.

Гарри Хокер фотография
Гарри Хокер фотография

После войны Хокер вместе с навигатором Кеннетом Маккензи Гривом (Kenneth Mackenzie Grieve) пытался выиграть приз в £10 тыс. от газеты 'Daily Mail'. Для этого ему необходимо было пересечь Атлантику (Atlantic) за 72 часа без остановок. 18 мая 1919-го тандем стартовал с Маунт Перл, Ньюфаундленд (Mount Pearl, Newfoundland), на экспериментальном биплане 'Sopwith Atlantic'. Через 14.5 часов полета перегрелся движок, и Хокер с Гривом были вынуждены совершить аварийную посадку на море. Они были спасены проходящим мимо грузовым кораблем 'Danish Mary'. На его борту не оказалось рабочего радиоприемника, так что Гарри смог сообщить о своем местоположении только через шесть дней, когда судно прибыло в Шотландию (Scotland). Навигатор и пилот получили от газеты утешительный приз в размере £5 тыс. Гарри впоследствии назвал свою вторую дочь Мэри в честь корабля, спасшего его и Грива.

12 июля 1921-го Хокер пилотировал британский истребитель 'Nieuport Goshawk', который разбился на аэродроме 'Hendon'. Согласно заключению врачей, Хокер перенес кровоизлияние в воздухе, после чего безуспешно пытался посадить самолет. Кроме того, факторами, способствующими наступлению смерти, стали туберкулез позвоночника Хокера и пожар в самолете.

В 1989-м аэропорт Мураббин (Moorabbin Airport) в Австралии был переименован в Аэропорт Гарри Хокер (Harry Hawker Airport).

Лучшие дня

Роберт Браунинг. Биография
Посетило:8475
Роберт Браунинг
Маркус Лоу. Биография
Посетило:3382
Маркус Лоу
Жорж Андре. Биография
Посетило:2757
Жорж Андре




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Александр Рагулин. Биография
Посетило:15857
Александр Рагулин
Элис Фэй. Биография
Посетило:8362
Элис Фэй
Кола Бельды. Биография
Посетило:30003
Кола Бельды

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history