Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

 ира Ѕогословска€

   /   

Kira Bogoslovskaya

   /
             
‘отографи€  ира Ѕогословска€ (photo Kira Bogoslovskaya)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

¬ сериалах нет места "правде жизни'

—оциолог, руководитель группы качественных исследований канала '–осси€'

Ќа канале "–осси€" стартует 12-серийный фильм ¬иктора ћережко о легендарной воровке конца XIX века - "—онька «олота€ ручка". —ериал выйдет в рубрике "–усска€ сери€", где уже прошли музыкальна€ комеди€ "Ќациональное досто€ние", судебна€ драма "¬аша честь" и истерн-мелодрама "ѕрииск". ƒемонстриру€ в прайм-тайм короткие разножанровые сериалы, канал изучает зрительские предпочтени€. ќт чего зависит успех сериала - об этом корреспондент "Ќедели" јнна ‘едина беседует с руководителем группы качественных исследований канала "–осси€"  ирой Ѕогословской.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

26.04.2007

”ход€ща€ натура

- вопрос: „его зрители ждут от сериалов?

- ответ: ƒвух противоречивых, парадоксально несовместимых вещей. — одной стороны, что сериалы их успоко€т, предложат им геро€, с которым зритель мог бы себ€ идентифицировать. — другой - они хот€т, чтобы сериал показал им панораму современной жизни.

 ира Ѕогословска€ фотографи€
 ира Ѕогословска€ фотографи€

- в:  ак же соблюсти эти два услови€?

- о: ќбраз положительного геро€ в современной –оссии неразрывно св€зан с темой так называемой социальной справедливости. «рители хот€т видеть в персонаже силу, котора€ позвол€ет боротьс€ с воровством, несправедливостью, социальным неравен-ством и вообще с российским беспределом. Ћет 7 назад такими положительными геро€ми были робингуды вроде “урецкого. ќни, конечно, числились в госучреждени€х, но не слишком утруждали себ€ соблюдением закона. ¬ сериалах того времени у бандита и правозащитника мораль была одинакова€.

—ейчас ситуаци€ мен€етс€: в обществе все прочнее утверждаетс€ идеал законного соблюдени€ своих прав и законной борьбы с преступлени€ми. √ерои "“айн след-стви€" и "«акона и пор€дка" действуют легальными методами, и это обеспечивает зрител€м тот самый успокаивающий эффект.

- в: “о есть "—онька «олота€ ручка", героин€ которой €вно пренебрегает законом, - пример "уход€щей натуры"?

- о: »деалы законопослушности нав€зываютс€ государством и одновременно востребованы обществом, которое устало ставить знак равенства между ментом и бандитом. Ёто видно по сериалу "Ѕандитский ѕетербург", который устарел, как ни пытаютс€ его реанимировать. Ќо при всем при том зритель все равно видит вокруг себ€ воровство и несправедливость. ќн по-прежнему уверен, что зло ненаказуемо. “ак что сериалы вроде "—оньки" по-прежнему актуальны.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ѕазова€ тревога

- в:  ак повли€ет на зрительское воспри€тие то, что дей-ствие сериала разворачиваетс€ не сегодн€, а в конце XIX века?

- о: ≈сть верси€, что "—онька" будет пользоватьс€ попул€рностью именно потому, что этот сюжет отделен от нас исторической дистанцией. ќн будет вызывать множество ассоциаций с современностью, но не будет в лоб указывать на недостатки нашей жизни. —корее всего, если бы на месте «олотой ручки была воровка начала XXI века, то, во-первых, сериал вр€д ли вышел бы на экраны, а во-вторых, даже попав в эфир, имел бы куда меньшую попул€рность.

- в: ѕочему?

- о: Ѕьюща€ в глаза реальность или актуализаци€ слишком болезненных тем немедленно сказываетс€ на рейтинге. „еловек не хочет, чтобы ему напоминали о его беззащитности, близости смерти и других экзистенциальных проблемах. —ериалы призваны эту "базовую тревогу" потушить, а не разжечь, поэтому в них нет места "правде жизни". —амое любопытное, что в –оссии не выработалс€ образ положительного геро€, в том числе и потому, что изображение реального геро€ нашего времени вызывает пр€мо-таки всплеск базовой тревоги.

ћы проводили фокус-группы по передаче, котора€ должна была показывать русских мужчин, про€вл€ющих действительно мужские качества. √ероем передачи был полковник, который спасал попавших в чеченский плен солдат. ѕричем делал он это сам, без помощи государства. ѕосмотрев программу, зрители признали, что это и правда герой нашего времени, а не "герой дн€", но при этом сказали, что программы про "геро€ дн€" смотрели бы куда охотнее. ѕочему? ѕотому что такие истории вызывают массу вопросов. ѕочему эти 1500 реб€т оказались в плену? „то дл€ их спасени€ делало государство? » наконец, а €-то сам что сделал бы в этой ситуации?

¬от и выходит: сериал надо сделать так, чтобы зритель не чувствовал себ€ униженным, ущербным. "Ѕогатые тоже плачут" сделаны по той же схеме: чтобы не вызывать в зрителе зависть, социальную агрессию по отношению к сильным мира сего, у которых тоже полно проблем.

- в: „то должно быть в сериале, а без чего можно обойтись? Ќапример, суд€ по " азусу  укоцкого", стилева€ изысканность на попул€рность сериала не вли€ет.

- о: ¬ы правы. 70% телезрителей в –оссии не имеют высшего образовани€. ” них другие вкусы, и то, что цен€т в кино эстеты, эти зрители просто не считывают с экрана. «ато у них есть свои критерии отбора. ¬о-первых, сериальный мир должен быть прозрачен: пон€тный сюжет, €ркие персонажи и вмен€ема€ интрига. ¬о-вторых, сериал должен затрагивать базовые темы человеческой жизни: жизнь, смерть, любовь. «ритель должен понимать, зачем герой живет и чего он хочет в жизни.

≈сть и третье условие. Ёто попадание в актуальные мифы аудитории. ѕро борьбу за справедливость мы уже сказали. Ќо есть и друга€ цель - достижение богатства. ƒл€ женщин истори€ «олушки - вообще беспроигрышный вариант. √ероин€ после сильных переживаний должна обрести мужа, карьеру и прочие символы социального благососто€ни€. Ќужно поместить героиню в среду, по которой зрители ностальгируют. ћодельный бизнес в "Ќе родись красивой" или позапрошлое столетие в "—оньке «олотой ручке" - примеры идеальной среды дл€ сериала. Ћишенна€ конкретики российска€ деревн€ тоже подойдет.

”ниверсальна€ воровка

- в: ј как же насчет нравственного посыла той же "—оньки"?

- о: јвторы сериала все сделали очень тонко. "—онька" вроде бы говорит, что воровать можно и ты проживешь блест€щую жизнь вместо того, чтобы банально загнивать. ” героини все складываетс€: она сбегает с каторги, у нее есть дети... “ак почему же воровать нельз€? » только в конце про€вл€етс€ мысль авторов: воровать нельз€ не потому, что теб€ посад€т (самое привычное объ€снение), а потому, что ты посто€нно будешь висеть на волоске и у теб€ не будет стабильности и безопасности - а именно этого и хочет современный зритель.

- в: ј кто он, этот зритель, которого не оторвешь от сериалов?

- о: “ак как особой дифференциации каналов в –оссии нет, то аудитори€ сериалов универсальна. “ут есть важный закон: в сериале, чтобы он пользовалс€ попул€рностью, должны присутствовать и мужской, и женский миры. ƒл€ мужчин важны про€вление мужских качеств и часто соперничество. ƒл€ женщин - семь€, любовь, человеческие отношени€.

¬ "ћарше “урецкого" было много погонь, но почти не было любви - и в результате сериал не пользовалс€ особой попул€рностью. ѕо той же причине в прайм-тайм идут детективы. Ќи мелодрамы, ни даже саги не захват€т внимание большой части мужской аудитории, если в них нет криминальной интриги. ј она в них, как правило, есть.

- в: Ќо почему же женщины смотр€т детективы?

- о: ƒетективы дел€т на мужские и женские. "”лицы разбитых фонарей" - мужской, "“айны следстви€" - женский. ¬ женских детективах крови и погонь меньше, а психологии больше. ѕри этом интрига остаетс€ не менее захватывающей, чем в мужском. “акой продукт универсален.

- в: "—онька" - универсальный продукт?

- о: ƒа, здесь есть и криминальный сюжет, и женска€ судьба героини. ’от€ это скорее мужской сериал. ћужчинам легче миритьс€ с такой героиней. ¬се-таки не кажда€ женщина хочет идентифицироватьс€ с героиней-воровкой.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru