Автор курса физики в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, разработчик модели подготовки тренера-технолога деятельностных образовательных практик.
23.12.2020
Владимир Львовский родился в Москве.
Владимир Львовский фотография
Его дедушка по материнской линии — Василий Васильевич Сурков, в годы Великой отечественной войны отвечал за эвакуацию Москвы, бабушка — Розалия Ефимовна, преподавала математику в московской школе № 279; бабушка по отцовской линии — Надежда Львовна Майзельс, была филологом. Отец — Александр Яковлевич Львовский, работал инженером по разработке танковой брони, мама — Евгения Васильевна, преподавала физику сначала в Московском энергетическом институте, потом в Московском институте стали и сплавов, затем в Московском государственном заочном педагогическом институте (ныне МГГУ им. М. А. Шолохова).
Реклама:
В первый класс пошёл в среднюю школу № 21 с преподаванием ряда предметов на английском языке Дзержинского района Москвы (ныне ГБОУ «Школа № 1531 имени С. К. Годовикова»). В 1970 году прошёл конкурсный отбор в Московскую физико-математическую школу № 2 (ныне Лицей "Вторая школа"), но перед началом учебного года получил серьезную травму, не смог вовремя приступить к занятиям, много пропустил и по решению «семейного совета» в 6 класс перешёл учиться в школу № 279 им. А. Т. Твардовского, которую окончил в 1975 году.
Семья
Владимир женат, у него есть сын и внук.
Становление
С 1975 по 1980 учился на физическом факультете МГПИ им. В. И. Ленина (ныне МПГУ).
В 1981 начал работать младшим научным сотрудником в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР в Лаборатории технических средств обучения под руководством Рубцова В. В., в 1991 году перешёл в Лабораторию учебной деятельности младшего школьника, которой заведовал Давыдов В.В. Работа в лаборатории Давыдова В. В. стала одним из знаковых событий в профессиональной жизни Владимира Львовского, в этой лаборатории он занимался научно-исследовательской деятельностью до 1998 года.
Лучшие дня
Стивен Ривз. Биография Посетило:10627
Вечно молодой, вечно бодрый Посетило:5253
Пласидо Доминго: Великий труженик оперной сцены Посетило:1910
Одновременно работал над диссертацией по теме «Психологические требования к контролю и оценке знаний учащихся на основе решения системы задач», которую защитил в Психологическом институте РАО в 1989 году. В это время он начал активную работу по распространению и внедрению системы развивающего обучения Эльконина Д. Б. — Давыдова В. В. в массовую педагогическую практику: организовал курсы переподготовки учителей для работы в системе развивающего обучения на базе Школы № 91, на которые приезжали учителя со всей страны, инициировал создание Международной ассоциации развивающего обучения (1994 г.) и является соорганизатором ежегодной конференции Ассоциации, одним из первых начал издавать учебно-методическую литературу по развивающему обучению. После смерти Давыдова В. В. стал одним из лидеров практики развивающего образования.
Работал учителем физики, заместителем директора по научно-методической работе, директором средней общеобразовательной школы № 91 Российской академии образования (1998—2010 гг.).
С 1999 года является проректором по опытно-экспериментальной работе НОУ Открытый институт «Развивающее образование», с 2016 года заведует Лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ.
В 2012 году совместно с Верой Владимировной Брофман основал Авторский клуб — некоммерческое партнерство содействия научной и творческой интеллигенции в интеграции мировой культуры[6], который вошёл в состав образовательного холдинга «Развивающее обучение».
Достижения
В сфере профессиональных интересов авторские разработки учебных курсов, руководство образовательными проектами, экспертиза и образовательный аудит, тренинги, семинары, консультирование.
Создал курс физики в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова для основной школы (1999 г. — 2008 гг.). Автор серии «Самоучитель по физике» для основной и старшей школы. При поддержке НФПК в рамках проекта «Информатизация системы образования» в сотрудничестве с фирмой «1С» разработал учебно-методический комплекс «Физика в системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. 7-9 классы» (размещен в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).
Участвовал в разработке образовательных стандартов второго поколения и примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования (2000—2015 гг.).
Создал деятельностную модель повышения квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений (2012—2016 гг.)[8]. Разработал модель подготовки тренера-технолога деятельностных образовательных практик, руководит магистерской программой по подготовке тенеров-технологов[9].
Участвовал в разработке общероссийской системы оценки качества образования (2013—2014 гг.).
Участвует в разработке контрольно-измерительных материалов по международной шкале SAM оценки учебно-предметных компетенций.