Людибиографии, истории, факты, фотографии

Василий Давыдов

   /   

Vasiliy Davydov

   /
             
Фотография Василий Давыдов (photo Vasiliy Davydov)
   

День рождения: 31.08.1930 года
Возраст: 67 лет
Место рождения: Москва, Россия
Дата смерти: 19.03.1998 года
Место смерти: Когалым, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Отечественный психолог

Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, вице–президент АПН СССР, почетный член Национальной академии образования США. Член редколлегии журналов „Вопросы психологии“ и „Психологический журнал“.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

27.04.2003

Давыдов Василий Васильевич (31.08.1930 – 1998) — отечественный психолог. Закончил психологическое отделение философского факультета МГУ, затем — аспирантуру. С 1959 г. по 1983 г. работал в НИИ общей и педагогической психологии АП СССР, в дальнейшем — в качестве директора. Доктор психологических наук, профессор, академик АПН СССР, вице–президент АПН СССР, почетный член Национальной академии образования США. Член редколлегии журналов „Вопросы психологии“ и „Психологический журнал“. Создатель психологической школы, продолжившей традиции культурно–исторической теории Л.С. Выготского и теории деятельности, разработанной А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Р. Лурия, Д.Б. Элькониным, П.Я. Гальпериным. В 1950–х гг. вместе с Элькониным приступил к работе по проектированию новых возрастных норм психического развития. Было показано, что среднестатистические нормы умственного развития школьника порождаются существующей системой обучения, основанной на натуралистическом подходе к развитию. Дал логико–психологическое обоснование теории развивающего обучения. В соответствии с его идеей, что в действии человека всегда наличествует со–знание другого человека, развитие ребенка рассматривается им как происходящее в контексте двух типов отношений: ребенок — предмет — взрослый (в этом случае отношение ребенок — взрослый опосредствовано предметом) и ребенок — взрослый — предмет (в этом случае отношение ребенок — предмет опосредствовано взрослым). Главная особенность „разумного мышления“ состоит в том, что оно базируется на теоретических понятиях, содержанием которых — в отличие от житейских (эмпирических) понятий — является не наличное бытие, а бытие опосредованное, рефлектированное. Эти понятия выступают одновременно и как форма отражения материального объекта, и как средство его мысленного воспроизведения, т.е. как особые мыслительные действия. На основе гегелевско–марксового понимания отношения логического и логического в становлении индивидуального сознания, принципа деятельности, принципа всеобщности идеального бытия были определены основные понятия развивающего обучения (развитие рефлексии и воображения, возрастная специфика развития и др.) и спроектированы основные педагогические технологии, нашедшие практическую реализацию прежде всего на базе московской экспериментальной школы N 91.

Василий Давыдов фотография
Василий Давыдов фотография

Сочинения

Виды обобщения в обучении: Логико–психологические проблемы построения учебных курсов. М.: Педагогика, 1972;

Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986;

Реклама:

Теория развивающего обучения. М., 1996.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Резидент шоу «Камеди Клаб»
Посетило:354
Гарик Мартиросян
Киновундеркинд
Посетило:403
Кристина Риччи
Величайший изобретатель-бизнесмен 19-го века
Посетило:360
Томас Эдисон

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history