Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир ¬асильев

   /   

Vladimir Vasiliev

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир ¬асильев (photo Vladimir Vasiliev)
   

ƒень рождени€: 18.04.1940 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 80 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

“анцовщик и балетмейстер, художественный руководитель и директор Ѕольшого “еатра

¬.¬. ¬асильев Ц почетный профессор ћ√”, действительный член ћеждународной академии творчества и јкадемии российского искусства, секретарь —оюза театральных де€телей –оссии, заместитель председател€ исполкома –оссийского центра ћеждународного совета танца при ёЌ≈— ќ.

24.10.2006

–одилс€ 18 апрел€ 1940 года в ћоскве. ќтец Ц ¬асильев ¬иктор »ванович (1912Ц1963), работал шофером на фабрике технического войлока. ћать Ц  узьмичева “ать€на яковлевна (1920 г. рожд.), работала начальником отдела сбыта на той же фабрике, в насто€щее врем€ на пенсии. —упруга Ц ћаксимова ≈катерина —ергеевна, выдающа€с€ балерина, педагог, народна€ артистка ———– и –оссии, лауреат √осударственных премий ———– и –оссии.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

¬ 1947 году юный ¬олод€ ¬асильев случайно оказалс€ на зан€ти€х хореографического кружка  ировского дома пионеров. ѕедагог ≈лена –омановна –оссе сразу отметила особую одаренность мальчика и предложила ему заниматьс€ в старшей группе. ¬ следующем году он занималс€ уже в городском ƒворце пионеров, с хореографическим ансамблем которого в 1948 году впервые выступил в концерте на сцене Ѕольшого театра Ц это были русский и украинский танцы.

¬ 1949 году ¬асильев был прин€т в ћосковское академическое хореографическое училище в класс E.A. Ћапчинской. ¬ 1958 году окончил училище по классу ћ.ћ. √абовича, знаменитого премьера Ѕольшого театра. ѕрофессиональный взгл€д ћихаила ћарковича точно отметил характерную особенность танца ученика: Ђ... ¬олод€ ¬асильев танцует не только всем своим телом, но каждой клеточкой его, пульсирующим ритмом, пл€совым огнем и взрывчатой силойї. ”же в годы учебы ¬асильев поражал редким сочетанием экспрессии, виртуозной техники с несомненным актерским талантом, умением перевоплощатьс€. Ќа отчетном концерте выпускников он не только танцевал традиционные вариации и па-де-де, но и создал исполненный глубокого трагизма образ 60-летнего ревнивца ƒжотто в балете Ђ‘ранческа да –иминиї. »менно об этой роли были сказаны пророческие слова педагога ћ’” “амары —тепановны “каченко: Ђћы присутствуем при рождении гени€!ї

26 августа 1958 года ¬ладимир ¬асильев был прин€т в балетную труппу Ѕольшого театра. »з училища он выпускалс€ как деми-характерный танцовщик и даже не думал танцевать классику. » первоначально в театре у него действительно были характерные роли: цыганский танец в опере Ђ–усалкаї, лезгинка в опере Ђƒемонї, ѕан в хореографической сцене Ђ¬альпургиева ночьї Ц перва€ больша€ сольна€ парти€. ќднако было что-то в молодом танцовщике, что обратило на него внимание великой √алины ”лановой, и она предложила ему быть ее партнером в классическом балете ЂЎопенианаї. √алина —ергеевна на многие годы станет другом, педагогом и репетитором ¬асильева и окажет огромное вли€ние на профессиональное и духовное формирование артиста.

ѕоверил в его талант и балетмейстер ёрий Ќиколаевич √ригорович, который тогда только пришел в театр. ќн предложил

18-летнему выпускнику училища центральную партию в своей постановке балета —.—. ѕрокофьева Ђ аменный цветокї, в которой ¬асильев сразу завоевал любовь и признание зрителей и критики. ѕоследовали другие главные партии современного и классического репертуара: ѕринц (Ђ«олушкаї, 1959), јндрей (Ђ—траницы жизниї, 1961), Ѕазиль (Ђƒон  ихотї, 1962), ѕаганини (Ђѕаганиниї, 1962), ‘рондосо (ЂЋауренси€ї, 1963), јльберт (Ђ∆изельї, 1964), –омео (Ђ–омео и ƒжульеттаї, 1973).

Ѕалетмейстеры не только предлагали ¬асильеву главные роли, но и ставили специально дл€ него. ќн был первым исполнителем сольной партии в Ђ“анцевальной сюитеї (постановка ј.ј.¬арламова, 1959), партии »ванушки в балете –. .ўедрина Ђ онек-√орбунокї (постановка ј.».–адунского, 1960), –аба в Ђ—партакеї ј.».’ачатур€на (постановки Ћ.¬. якобсона, 1960, 1962), Ћукаша в ЂЋесной песнеї √.Ћ.∆уковского (постановка ќ.√. “арасовой и ј.ј. Ћапаури, 1961), —олиста в Ђ ласс-концертеї (постановка ј.ћ. ћессерера, 1963), ѕетрушки в балете ».‘. —травинского Ђѕетрушкаї (постановка  .‘. Ѕо€рского по ћ.ћ. ‘окину, 1964), исполнителем Ѕатыра в ЂЎуралеї ‘.«. яруллина. ¬ каждой новой работе ¬асильев опровергал установившеес€ мнение о своих возможност€х артиста и танцовщика, доказыва€, что он действительно Ђисключение из правилї, личность, способна€ воплотить на сцене любой образ Ц и классического балетного ѕринца, и гор€чего испанца Ѕазил€, и русского »ванушку, и безумно влюбленного восточного юношу, и мощного народного вожд€, и кровавого цар€-деспота. ќб этом неоднократно говорили и критики, и его коллеги по искусству. Ћегендарному ћ. Ћиепа, народному артисту ———–, премьеру Ѕольшого театра, принадлежит такое высказывание: Ђ¬асильев Ц это гениальное исключение из правил! ќн обладает феноменальным талантом в технике и в актерском мастерстве, и во владении танцевальной фразой, и в музыкальности, и в умении перевоплощатьс€ и т. д.ї. ј вот что сказал ‘.¬. Ћопухов, патриарх русского балета: Ђѕо разноликости он не идет ни в какое сравнение ни с кем... ќн ведь и тенор, и баритон, и, если хотите, басї. ¬еликий русский балетмейстер  ась€н ярославич √олейзовский выдел€л ¬асильева изо всех когда-либо виденных им танцовщиков, называ€ его Ђнасто€щим гением танцаї. ≈ще в 1960 году √олейзовский создал специально дл€ него концертные номера ЂЌарциссї и Ђ‘антази€ї (дл€ ¬асильева и ≈.—. ћаксимовой) и в 1964 году Ц партию ћеджнуна в балете —.ј. Ѕаласан€на ЂЋейли и ћеджнунї.

ѕочти все спектакли лучшего периода творчества ё.Ќ. √ригоровича также св€заны с именем ¬ладимира ¬асильева, который был первым исполнителем центральных партий в его постановках: ўелкунчик (1966), √олуба€ птица (1963) и принц ƒезире (1973) в балетах ѕ.». „айковского Ђўелкунчикї и Ђ—п€ща€ красавицаї; знаменитый —партак в одноименном балете ј.». ’ачатур€на (1968; за эту роль ¬асильев был удостоен Ћенинской премии и премии Ћенинского комсомола), »ван √розный в одноименном балете на музыку —.—. ѕрокофьева (1975, втора€ премьера), —ергей в Ђјнгареї ј.я. Ёшпа€ (1976; √осударственна€ преми€). ќднако постепенно между ¬. ¬асильевым и ё. √ригоровичем наметилось серьезное различие в творческих позици€х, переросшее в конфликт, в результате которого в 1988 году ¬. ¬асильев, ≈. ћаксимова, как и р€д других ведущих солистов были вынуждены расстатьс€ с Ѕольшим театром.

Ћучшие дн€

–эпер из –остова
ѕосетило:6846
 Ѕаста
јлександр Ћебедь. Ѕиографи€
ѕосетило:3546
јлександр Ћебедь
¬€чеслав ‘етисов. Ѕиографи€
ѕосетило:2888
¬€чеслав ‘етисов

«а врем€ своей творческой карьеры ¬асильев много и с огромным успехом выступал за рубежом Ц в Ђ√ранд-операї, ЂЋа —калаї, Ђћетрополитен-операї, Ђ овент-√арденеї, –имской опере, театре Ђ олонї, и т. д. ‘еномен ¬ладимира ¬асильева всегда привлекал выдающихс€ де€телей зарубежного театра: ћорис Ѕежар поставил специально дл€ него свою версию балета ».‘. —травинского Ђѕетрушкаї (ЂЅалет XX векаї, Ѕрюссель, 1977). ѕозднее на концертах ¬асильев совместно с ћаксимовой неоднократно исполн€л фрагмент из его балета Ђ–омео и ёли€ї на музыку √. Ѕерлиоза. ¬ 1982 году ‘ранко ƒзеффирелли пригласил его и ≈катерину ћаксимову дл€ участи€ в съемках фильма-оперы Ђ“равиатаї (»спанский танец Ц постановка и исполнение). ¬ 1987 году ¬асильев выступает в роли профессора ”нрата в постановке –олана ѕети Ђ√олубой ангелї на музыку ћ.  онстана (Ђћарсельский балетї). 1988 год ознаменован первым исполнением главной партии «орбы в постановке Ћорки ћ€сина Ђ√рек «орбаї на музыку ћ. “еодоракиса (Ђјрена ди ¬еронаї), а также первым исполнением главных партий одноактных балетов Ћеонида ћ€сина Ђѕульчинеллаї ».‘. —травинского (ѕульчинелла) и Ђѕарижское весельеї на музыку ∆. ќффенбаха (Ѕарон) в возобновлении Ћорки ћ€сина в театре Ђ—ан- арлої (Ќеаполь). ¬ 1989 году Ѕеппе ћенегатти поставил спектакль ЂЌижинскийї с ¬асильевым в главной роли (театр Ђ—ан- арлої). ¬ыступлени€ ¬асильева (а позднее и его балеты) всегда вызывали особое отношение публики Ц французы назвали его Ђбогом танцаї, италь€нцы носили на руках, в јргентине после премьеры его постановки на музыку аргентинских композиторов Ђ‘рагменты одной биографииї он просто стал национальным героем и почетным гражданином Ѕуэнос-јйреса, американцы назвали его почетным гражданином города “усона и т. д.

 роме ≈катерины ћаксимовой Ц посто€нной партнерши ¬ладимира ¬асильева, которую он всегда называл своей ћузой, Ц с ним танцевали такие знаменитые балерины, как √алина ”ланова, ћай€ ѕлисецка€, ќльга Ћепешинска€, –аиса —тручкова, ћарина  ондратьева, Ќина “имофеева, Ќаталь€ Ѕессмертнова, »рина  олпакова, Ћюдмила —емен€ка, јлиси€ јлонсо и ’осефина ћендес ( уба), ƒоминик  альфуни и Ќоэль ѕонтуа (‘ранци€), Ћилиана  ози и  арла ‘раччи (»тали€), –ита ѕулворд (Ѕельги€), ∆ужа  ун (¬енгри€) и др.

Ќеверо€тна€ виртуозность танцовщика, пластическа€ выразительность, исключительна€ музыкальность, драматический талант, глубина мысли и огромна€ сила эмоционального воздействи€ €вили новый тип современного артиста балета, дл€ которого не существует ни технических сложностей, ни ограничений амплуа или сюжета. Ёталоны исполнительского мастерства, за€вленные ¬асильевым, во многом остаютс€ недос€гаемыми до сих пор Ц например, √ран-при ћеждународного конкурса артистов балета, который он завоевал в 1964 году, так больше и не был никому присужден на последующих конкурсах. ‘едор ¬асильевич Ћопухов писал: Ђ... √овор€ слово УбогФ применительно к ¬асильеву... € имею в виду чудо в искусстве, совершенствої. ¬асильев по праву считаетс€ преобразователем мужского танца, новатором, с которым св€заны его высшие достижени€. «акономерно, что в конце XX столети€ по опросу ведущих специалистов мира именно ¬ладимир ¬асильев был признан Ђ“анцовщиком XX векаї.

≈ще наход€сь в самом расцвете исполнительского мастерства, ¬асильев ощущает потребность в более полной реализации своего творческого потенциала и обращаетс€ к хореографии. ≈го балетмейстерским дебютом стал балет Ђ»карї —.ћ. —лонимского на сцене  ремлевского дворца съездов (1971 Ц 1-€ редакци€; 1976 Ц 2-€). ”же в первой работе про€вл€ютс€ отличительные особенности хореографического почерка ¬асильева Ц необычайна€ музыкальность и умение раскрывать в пластике тончайшие оттенки человеческих чувств. Ќе ограничива€ себ€ только одним жанром, в дальнейшем он ставит камерные вечера балета, в которых все определ€ет музыка и развитие чувств, а не конкретный сюжет: ЂЁти чарующие звуки...ї (на музыку ¬.ј. ћоцарта, ƒж. “орелли, ј.  орелли и ∆.‘. –амо, √јЅ“, 1978; экранизирован на “¬ в 1981 году), Ђя хочу танцеватьї (ЂЌостальги€ї) на фортепь€нную музыку русских композиторов и Ђ‘рагменты одной биографииї на музыку аргентинских композиторов ( онцертный зал Ђ–осси€ї, 1983; экранизированы на “¬ в 1985 году); воплощает на сцене литературные произведени€: Ђћакбетї ( .¬. ћолчанов, √јЅ“, 1980; в 1984 году сделана телевизионна€ запись спектакл€); Ђјнютаї (по рассказу ј.ѕ. „ехова Ђјнна на шееї на музыку ¬.ј. √аврилина; театр Ђ—ан- арлої, √јЅ“, 1986), Ђ–омео и ƒжульеттаї (—.—. ѕрокофьев, ћузыкальный академический театр имени  .—. —таниславского и ¬.». Ќемировича-ƒанченко, 1990, Ћитовска€ опера, 1993, Ћатвийска€ ќпера, 1999), Ђ«олушкаї (—.—. ѕрокофьев,  ремлевский театр балета, 1991), ЂЅалдаї (по сказке ј.—. ѕушкина на музыку —.—. ѕрокофьева, √јЅ“, 1999); предлагает свое видение классических балетов: Ђƒон  ихотї (јмериканский балетный театр, 1991,  ремлевский балет, 1994, Ћитовска€ ќпера, 1995), ЂЋебединое озерої (√јЅ“, 1996), Ђ∆изельї (–имска€ опера, 1994; √јЅ“, 1997), ѕаганини (“еатро —ан- арло, 1988, √јЅ“, 1995, “еатро јрхентино, 2002).

¬ разное врем€ он ставит концертные номера и хореографические миниатюры: Ђƒвоеї, Ђ лассическое па-де-деї, Ђ–усска€ї, Ђƒва немецких танцаї и ЂЎесть немецких танцевї, Ђјри€ї, Ђћенуэтї, Ђ¬альсї, Ђ арузої, ЂЎутї, Ђѕетрушкаї, ЂЁлеги€ї, Ђ”вертюра на еврейские темыї, Ђ—инкопыї и др.; большие хореографические композиции на музыку Ўестой симфонии ѕ.». „айковского и ”вертюры к опере Ђ–услан и Ћюдмилаї ћ.». √линки. —амым главным в своем творчестве ¬асильев считает стремление донести до зрител€ то, что он чувствует в музыке, сделать танец ос€заемым, добитьс€ сли€ни€ мысли и чувства, способного эмоционально захватить, увлечь зрител€. ѕостановки ¬асильева восторженно принимает публика, особенно те, где он сам и ≈катерина ћаксимова исполн€ют центральные партии Ц »кар и Ёола, ћакбет, —олистка в Ђ„арующих звукахї, јнюта и ѕетр Ћеонтьевич, «олушка и ћачеха, герои ЂЌостальгииї и Ђ‘рагментов одной биографииї. ¬ насто€щее врем€ балеты в постановке ¬ладимира ¬асильева идут не только на сцене Ѕольшого театра, но и в 19 других театрах –оссии и мира.

“ворческие интересы ¬асильева простираютс€ и в другие области искусства Ц он снимаетс€ как драматический актер в художественных фильмах Ђ∆иголо и жиголеттаї (—ид, 1980), Ђ‘уэтеї (јндрей Ќовиков, ћастер, 1986), в фильме-оратории Ђ≈вангелие дл€ лукавогої (центральные роли, 1992); здесь, так же, как и в оригинальных телебалетах Ђјнютаї (ѕетр Ћеонтьевич, 1982) и Ђƒом у дорогиї (јндрей, 1983), он выступает не только как исполнитель, но и как хореограф и режиссер-постановщик. ¬асильев ставит оперы: опера-балет Ђ“ахир и «ухраї на музыку “.ƒ. ƒжалилова (“еатр имени ј. Ќавои, “ашкент, 1977), реквием Ђќ, ћоцарт! ћоцарт...ї на музыку ¬.ј. ћоцарта, ј. —альери, Ќ.ј. –имского- орсакова (театр ЂЌова€ операї, ћосква, 1995), Ђ“равиатаї ƒж. ¬ерди (√јЅ“, 1996) и хореографические сцены в операх Ђјидаї ƒж. ¬ерди (–имска€ опера, 1993, јрена ди ¬ерона, 2002) и Ђ’ованщинаї ћ.ѕ. ћусоргского (√јЅ“, 1995).

»нтересными экспериментами окажутс€ его работы на драматической сцене: хореографи€ сказки-комедии Ђѕринцесса и ƒровосекї в театре Ђ—овременникї (1969) и рок-оперы ЂФёнонаФ и УјвосьФї в театре Ћенком (1981), режиссура и хореографи€ музыкально-драматических композиций Ђ—казка о ѕопе и работнике его Ѕалдеї ( онцертный зал имени ѕ.». „айковского, 1989), Ђ’удожник читает Ѕиблиюї (ћузей изобразительных искусств имени ј.—. ѕушкина, 1994).

Ѕольшой интерес вызывает у ¬асильева и педагогическа€ де€тельность. ¬ 1982 году он оканчивает хореографический факультет √»“»—а по специальности балетмейстер-постановщик и с этого же года начинает там преподавать. — 1985 по 1995 год ¬асильев €вл€лс€ заведующим кафедрой хореографии √»“»—а (–ј“»). ¬ 1989 году ему присвоено ученое звание профессора.

¬ 1995 году ”казом ѕрезидента –‘ ¬.¬. ¬асильев был назначен ’удожественным руководителемЦдиректором Ѕольшого театра. ¬асильеву удалось вывести театр из т€желого кризисного состо€ни€, в котором он находилс€ в те годы. Ѕыла утверждена современна€ контрактна€ система; возродились традиции бенефисов: кордебалета, хора и оркестра; были организованы собственна€ ¬идеостуди€ театра и выпуск посто€нного цикла передач на телеканале Ђ ультураї; создана пресс-служба и открыта официальна€ страница Ѕольшого театра в »нтернете; расширена издательска€ де€тельность (в т.ч. по€вление периодического издани€ гл€нцевого журнала ЂЅольшой театрї); начата подготовка к проведению реконструкции театра, в т.ч. строительство его филиала; организована Ўкола классического танца Ѕольшого театра в Ѕразилии; проведено множество благотворительных акций, а также вечеров и гала концертов, режиссером которых во многих случа€х выступает сам ¬асильев (концерт, посв€щенный 850-летию ћосквы в  ремле, уникальный Ќовогодний бал в Ѕольшом-2000), и многое другое.  аждый год в театре проходили премьеры, позволившие сплотить творческий потенциал труппы, в том числе при участии выдающихс€ зарубежных мастеров: ѕитера ”стинова, ѕьера Ћакотта, ƒжона “араса, —ьюзен ‘арелл, ёбера де ∆иванши и др. ћасштабные зарубежные гастроли театра заставили мир заговорить о возрождении Ѕольшого театра. √азеты писали: Ђ“риумфальное возвращение Ѕольшогої (Daily Gerald), Ђ—нова великий Ѕольшойї (Financial Times).

¬ сент€бре 2000 года ¬асильев был освобожден от занимаемой должности Ђв св€зи с ее упразднениемї.

¬ насто€щее врем€ ¬ладимир ¬асильев активно сотрудничает со многими театрами страны и мира, возглавл€ет и участвует в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета, дает мастер-классы, репетирует, готовит новые спектакли и роли. ¬ конце 2000 года в –имской опере с триумфальным успехом прошла премьера спектакл€ Ђƒолгое путешествие в –ождественскую ночьї о ѕ.». „айковском (режиссер Ѕ. ћенегатти), главную роль в котором исполнил ¬ладимир ¬асильев, а в 2001 году Ц премьеры постановок ¬асильева Ђƒон  ихотї в труппе Ђ“окио-балетї (япони€) и Ђ«олушкаї в „ел€бинском театре оперы и балета, в 2002 Ц постановка балета Ђ–омео и ƒжульеттаї в ћуниципальном театре –ио-де ∆анейро.

¬озглавл€€ ‘онд √алины ”лановой ¬асильев ставит и проводит ежегодные гала-концерты Ђ√алине ”лановой посв€щаетс€ї (Ќова€ ќпера, 2003, Ѕольшой театр, 2004 и 2005).

¬асильев снималс€ в экранизаци€х балетов: Ђ—казка о  оньке-√орбункеї (»ванушка, 1961), Ђѕодпоручик  ижеї (ѕавел I, 1969), Ђ—партакї (1976); Ђя хочу танцеватьї и Ђ‘рагменты одной биографииї (1985); оригинальных телебалетах: Ђ“рапеци€ї (јрлекин, 1970), Ђјнютаї (ѕетр Ћеонтьевич, 1982), Ђƒом у дорогиї (јндрей, 1984); фильмах-концертах и документальных фильмах: Ђѕуть в Ѕольшой балетї (1960), Ђ———– с открытым сердцемї (1961); Ђћосква в нотахї (1969), Ђ’ореографические новеллыї (1973), Ђ лассические дуэтыї (1976), Ђ—траницы современной хореографииї (1982), Ђ√ран па в белую ночьї (1987), Ђ—лава Ѕольшого балетаї (1995) и др.

“ворчеству ¬. ¬асильева посв€щены фильмы: Ђƒуэтї (1973), Ђ ат€ и ¬олод€ї (———–Ц‘ранци€, 1989), Ђ» осталось, как всегда, недосказанное что-то...ї (1990), Ђќтражени€ї (2000); фотоальбомы: R. Lazzarini. Maximova & Vasiliev at the Bolshoi (London: Dance Books, 1995), ≈.¬. ‘етисова Ђ≈катерина ћаксимова. ¬ладимир ¬асильевї (ћ.: “ерра, 1999), Pedro Simon ЂAlicia Alonso. Vladimir Vasiliev. Giselleї (Editorial Arte Y Literatura, Ciudad de la Habana, 1981); монографи€ Ѕ.ј. Ћьвова-јнохина Ђ¬ладимир ¬асильевї (ћ.: ÷ентрполиграф, 1998); энциклопеди€, составленна€ ≈.¬. ‘етисовой Ђ¬ладимир ¬асильев: Ёнциклопеди€ творческой личностиї (ћ.: “еатралис, 2000), ¬. √оловицер фотоальбом Ђ≈катерина ћаксимова и ¬ладимир ¬асильев (ћосква-Ќью-…орк, Ѕалет, 2001).

¬.¬. ¬асильев Ц народный артист –оссии, народный артист ———–, народный артист –—‘—–; лауреат Ћенинской премии (1970), √осударственной премии ———– (1977), √осударственной премии –—‘—– (1984), √осударственной премии –оссии (1991), премии имени Ћенинского комсомола (1968), премии имени —.ѕ. ƒ€гилева (1990), премии ћэрии ћосквы (1997), театральной премии Ђ’рустальна€ “урандотї в 1991 году (совместно с ≈.—. ћаксимовой) и в 2001 году Ц Ђ«а честь и достоинствої.

¬.¬. ¬асильев награжден орденами Ћенина (1976), “рудового  расного «намени (1986), ƒружбы народов (1981), Ђ«а заслуги перед ќтечествомї IV степени (2000), —в.  онстантина ¬еликого (1998), —в. Ѕлаговерного кн€з€ ƒаниила ћосковского (1999), французским орденом Ђ«а заслугиї (1999), бразильский орден –ио Ѕранко (2004).

¬.¬. ¬асильев завоевал первую премию и золотую медаль на VII ћеждународном фестивале молодежи и студентов в ¬ене (1959), √ран-при и золотую медаль на 1-м ћеждународном конкурсе артистов балета в ¬арне (1964), приз Ђ»нтервидени€ї (за телебалет Ђјнютаї) на ћеждународном фестивале телефильмов Ђ«лата ѕрагаї (1982), Ѕольшой приз по конкурсу музыкальных фильмов (телебалет Ђјнютаї) на ’ ¬сесоюзном ‘естивале телефильмов (јлма-јта, 1983), приз »нтервидени€ и приз за лучшее исполнение мужской роли (телебалет Ђƒом у дорогиї) на ћеждународном фестивале телефильмов Ђ«лата ѕрагаї (ѕрага, 1985), приз за лучший спектакль сезона Ц балет Ђјнютаї в театре Ђ—ан- арлої (Ќеаполь, 1986), приз за лучший чеховский спектакль на „еховском фестивале (“аганрог, 1986).

¬.¬. ¬асильев отмечен многочисленными международными преми€ми и почетными медал€ми. —реди них: преми€ имени ¬. Ќижинского Ц ЂЋучший танцовщик мираї (1964, ѕарижска€ академи€ танца), специальна€ преми€ и золота€ медаль ¬арненского горкома комсомола (1964, Ѕолгари€), преми€ имени ћ. ѕетипа ЂЋучший дуэт мираї (совместно с ≈.—. ћаксимовой, 1972, ѕарижска€ академи€ танца), преми€ –имского муниципалитета Ђ≈вропа-1972ї (»тали€), медаль јкадемии искусств јргентины (1983), преми€ јкадемии —имба (1984, »тали€); преми€ Ђ¬месте за мирї (1989, »тали€), премии имени ƒж. “ани Ц ЂЋучший балетмейстерї и ЂЋучший дуэтї (совместно с ≈.—. ћаксимовой, 1989, »тали€), преми€ ёЌ≈— ќ и медаль имени ѕ. ѕикассо (1990, 2000), преми€ города “еррачина (1997, »тали€), почетна€ медаль ‘онда  арины јри (1998, Ўвеци€), медаль Ђ«а заслугиї принцессы ƒоны ‘ранчески (2000, Ѕразили€), премии Ђ«а высочайшие достижени€ в области хореографииї (—Ўј, 2003, »тали€ 2005), преми€ Ђ«а жизнь в танцеФ (»тали€, 2001).

¬.¬. ¬асильев Ц почетный профессор ћ√”, действительный член ћеждународной академии творчества и јкадемии российского искусства, секретарь —оюза театральных де€телей –оссии, заместитель председател€ исполкома –оссийского центра ћеждународного совета танца при ёЌ≈— ќ.

—вободное врем€ ¬асильев в основном посв€щает живописи Ц своему самому серьезному и давнему увлечению (состо€лось шесть персональных выставок его работ). ќсобенно любимые им художники Ц ¬ан-√ог, ћонэ, –ембрандт, Ѕосх, ƒюрер, —еров, Ћевитан,  оровин, ¬рубель, ‘онвизин, «верев, ћаслов. ќсновна€ тема полотен ¬асильева Ц пейзажи, в которых он стараетс€ передать красоту русской природы. ѕишет, как правило, на даче в —негир€х или в деревне –ыжевка  остромской области, где он всегда проводит отпуск. ¬ разные периоды жизни увлекалс€ различными видами спорта: играл в футбол, в волейбол, фехтовал, боксировал, занималс€ прыжками в воду, плаванием. ¬ насто€щее врем€ предпочитает теннис. ќчень много читает Ц мемуарную, историческую литературу, книги по искусству. Ћюбимые писатели Ц ƒостоевский, „ехов, Ѕулгаков, јстафьев; поэты Ц ѕушкин, Ѕунин, јхматова. Ћюбимые композиторы Ц ћоцарт, Ѕах, „айковский, ћусоргский, —травинский, ѕрокофьев. ” ¬асильева по€вилось новое увлечение Ц он стал писать стихи, а в 2000 году вышел его первый поэтический сборник Ђ÷епочка днейї.

∆ивет и работает в ћоскве.

зависть
alfrv 21.10.2008 11:12:05
¬ы патологически завистливы и горделивы!!! ¬ечность ¬ас не останавливает..

мнение
 арасева Ќаталь€ 26.01.2010 03:51:43
я восхищаюсь этим замечательным человеком...»зумительным, сильным и очень русским. я не могу забыть —партака в его исполнении, это было в 1975 или раньше, но € не могу забить его. » потом, где бы € не встречалась его на экране, очень важные, простые и пон€тные вещи он говорит. “аких людей надо беречь и ценить...

ѕризнательность
yaguran 24.03.2010 06:13:10
я,¬асильев јлександр √еоргиевич,1946 года рождени€.√орный инженер-геолог.Ќыне машинист вод€нного котла(кочегар) и вс€ мо€ семь€, супруга Ћюбовь Ћеонтьевна,взрослые мои дети, »рина и Ќаталь€,очень уважаем ¬ас и ¬ашу супругу(очень сожалеем о ней)во-первых, как очень честных и пор€дочных людей,которых очень и очень мало на нашей –одине. ¬ы не бросили Ќас в трудное врем€, не уехали за кардон, ради личного благополучи€, как многие "растраповичи", не поганили нашу –одину и свой народ.¬ам досталось,как и всему русскому ограбленному народу, т€жЄлое врем€. ¬едь,¬ы жили и работали дл€ нас рабочих,кресть€н,инженеров,врачей, учителей, отдава€ свой талант,здоровье и труд,практически бескорыстно,честно и с любовью.¬џ всегда с нами, а мы с ¬јћ».ћы гордимс€ ¬јћ».≈сли ¬ам,¬ладимир,понадобитс€ наша помощь и поддержка,то мой адрес 662159 г.јчинск  расно€рский край,ё¬– дом 9 кв.85 ¬асильеву ј.√.тел.89130373846. ак бы ¬ас не перепутать с моим братом, тоже ¬ладимиром.—пасибо ¬јћ!“аких как ¬џ очень мало и очень сожалеем, что многим ,ушедшим в мир иной,не сказали добрых слов поддержки признательности,и что мы у них за спиной,плечом к плечу, и в горе, и в радости.¬аши ¬асильевы.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

”частник прославленной группы 'Ќа-Ќа'
ѕосетило:10678
¬ладимир јсимов
¬ениамин јлександров. Ѕиографи€
ѕосетило:11094
¬ениамин јлександров
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12941
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru