Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир ¬асильев

   /   

Vladimir Vasiliev

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир ¬асильев (photo Vladimir Vasiliev)
   

ƒень рождени€: 18.04.1940 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 80 лет

√ражданство: –осси€

журнал

“анцовщик и балетмейстер, художественный руководитель и директор Ѕольшого “еатра

¬ лице и фигуре "бога танца" ¬ладимира ¬асильева нет и никогда не было ничего божественного. Ќо на сцене он творил чудеса и был великолепным драматическим актером, блистательным виртуозом, танцовщиком-философом, каждый жест которого приобретал глубокий смысл и одухотворенность. √лавные партии ¬асильева в балетах "—партак", "∆изель", "Ћейли и ћеджнун", "ƒон  ихот", "»кар", "»ван √розный", "ўелкунчик", "ѕетрушка", "–омео и ƒжульетта" - называли "безбрежными", "безупречными", "фантастичными". ѕоколени€ балетоманов ходили в Ѕольшой только "на ¬асильева". ќн всегда оставалс€ символом и квинтэссенцией русского искусства.

12.12.2000

’ореограф —ерж Ћифарь говорил: "я хорошо знал Ќижинского, он считалс€ лучшим танцовщиком в мире. Ќо теперь € могу с полной ответственностью утверждать, что ¬асильев превзошел своего знаменитого предшественника во всем". ¬ апреле "обыкновенному богу" русского танца исполнилось 60 лет.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-¬ладимир ¬икторович, за свою насыщенную артистическую жизнь ¬ы получали самые разные награды - от √осударственных премий ———– до ордена ‘ранцузской республики "«а заслуги".  акое значение дл€ артиста имеют эти знаки высокого признани€?

- онечно, каждое поощрение при€тно.  ажда€ хвала в твой адрес не может не радовать, так же, как и любой упрек - не вызывать огорчени€. ƒругое дело, ко всему человек привыкает быстро. Ќо самое первое признание навсегда остаетс€ в пам€ти €рким событием. ѕервой и единственной неповторимой моей наградой было звание "«аслуженный артист –—‘—–". Ётому предшествовали сезоны работы над новыми рол€ми. «наете, иногда говор€т: "я не заслужил, но всю жизнь буду работать, чтобы оправдать то великое звание, которое мне дали".  окетничают, конечно. ¬ моем случае, думаю, это было своевременно.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-  тому моменту ¬ы уже танцевали "—партак" ’ачатур€на-√ригоровича?  акое значение в ¬ашей судьбе имел этот балет?

-"—партак" был уже пиком моей карьеры. «а него, кстати, € получил Ћенинскую премию - самый шумный триумф в моей творческой жизни. "—партак" замечательно проходил в ———– и за рубежом. Ёто был переворот в репертуаре Ѕольшого театра и в отечественной хореографии, открытие в области современного мужского танца. Ќо вот что любопытно: несмотр€ на оглушительный успех моего —партака, признание в других рол€х, не казавшихс€ такими значительными, не всеми замеченных и оцененных, оказалось более продолжительным и стойким. —кажем, поначалу многие вообще не понимали, зачем мне нужно танцевать јльберта в "∆изели". ј он оказалс€ одним из последних спектаклей, которые мы с ≈катериной ћаксимовой танцевали в ћетрополитен-опера в Ќью-…орке. ћне уже исполнилось к тому времени п€тьдес€т лет. »менно этим балетом из классического репертуара € заканчивал свою карьеру.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-Ќадеюсь, что наша нова€ премьера - спектакль Ѕориса Ёйфмана "–усский √амлет" о ѕавле ѕервом - тоже будет следующим этапом и переворотом в репертуаре Ѕольшого театра. я вспоминаю свои ощущени€ изумлени€ и восторга, когда √ригорович поставил первый акт "—партака". Ёто было так мощно, что € не понимал, что же нас ждет во втором акте, если первый получилс€ такой силы. “е же чувства € испытал, когда увидел в ѕитере первый акт "–усского √амлета".

-¬ "∆изели" никогда не было одинакового финала: ¬аш граф јльберт каждый раз по-новому шел к рампе, держа в руках лилию. Ёто на том спектакле в ћетрополитен занавес открывалс€ больше 30 раз?

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-¬сегда пишут какие-то фантастические цифры, но успех был действительно очень большой. Ќеобходимо понимать одну тонкость и не обольщатьс€: публика всегда добрее к артисту, танцующему последние спектакли. я понимаю, что такое дл€ публики завершение карьеры артиста. ќна ценит неповторимость момента, и это естественно.

Ћучшие дн€

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46532
 јмазон ≈ва
ѕервый в истории долларовый миллиардер
ѕосетило:10930
ƒжон ƒэвидсон –окфеллер
Ћариса √узеева: √лавное женское достоинство Ц независимость
ѕосетило:9139
Ћариса √узеева

-” мен€ складываетс€ впечатление, что кроме выдающегос€ таланта, ¬ы обладаете еще каким-то особым секретом актерской силы. Ќикто и никогда не делал сложнейшие поддержки с таким мастерством и легкостью, как ¬ы. „то дл€ этого нужно - физическа€ сила или мастерство?

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-Ёто прежде всего органика. я знаю многих физически очень сильных танцовщиков, которые не были хорошими партнерами. ” мен€, кстати, верхние поддержки всегда были даже лучше партерных, нижних. ј св€зано это с чувством общего дыхани€ с партнершей. –ешают все считанные доли секунды и совместный импульс. “огда возникает ощущение необыкновенной легкости.  онечно, € оставалс€ физически сильным человеком, но никогда не был атлетом или штангистом.

-¬ам удавалось это и с миниатюрной ≈катериной ћаксимовой, и с высокой, эффектной ћайей ѕлисецкой. ¬ы, кажетс€, танцевали "ƒон  ихот" с обеими балеринами?

-— ћайей ѕлисецкой € танцевал только первый акт на гастрол€х, а было дело так. ћы выступали в „икаго, и из-за болезни партнера ѕлисецкой мне нужно было вводитьс€ сразу, практически без репетиций. ћы побо€лись, что в классическом гран-па третьего акта у нас с ћайей могут не получитьс€ пируэты и поддержки. я всегда отказывалс€ танцевать без репетиций, но в тот раз —оломон ёрок, знаменитый импрессарио, уговорил мен€. » получилс€ беспрецедентный случай: в первом акте  итри - ѕлисецка€, в третьем - ћаксимова.  ажетс€, публика оценила прелесть момента - увидела сразу двух балерин Ѕольшого театра.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-√овор€т, ¬аши поклонники составл€ли два огромных и всесильных клана, которые, заполн€€ Ѕольшой театр, создавали на спектакл€х фантастическую наэлектризованную атмосферу...

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-Ћегенды, знаете ли, с каждым годом станов€тс€ все краше, €рче. „естно говор€, гроздьев, свешивавшихс€ с €русов в партер, € не помню. Ќо, конечно, овации помню. ¬рем€ раньше было другое. ” людей существовали очень стойкие прив€занности. “елевидение в то врем€ еще не распространилось повсеместно, газет и книг было значительно меньше, чем сейчас. √лавными развлечени€ми дл€ большинства оставались театр и кино. ћногие сохран€ли верность своим кумирам - Ћемешеву,  озловскому, ”лановой, ¬асильеву, ћаксимовой - до конца жизни. ѕричем поклонники ¬асильева и ћаксимовой не терпели друг друга, конфликтовали. ¬ первые годы писались чудовищные письма, в которых, в зависимости от адресата, чернили и клеймили либо мен€, либо ее. Ќо это из области абсурда.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-ј правда ли, что когда ≈катерина —ергеевна из-за болезни не смогла танцевать "—партака" и ¬ы танцевали с Ћюдмилой —емен€кой, поклонники прокололи шины в ¬ашем известном на всю ћоскву "ситроене" с дымчатыми стеклами?

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-Ќе помню. Ёто из области легенд. Ўины прокалывали. Ќо было ли это местью поклонников или просто хулиганством - кто знает. я не ловил их за руку, поэтому от разоблачений воздержусь.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-¬аша творческа€ жизнь сводила ¬ас с выдающимис€ мастерами балета и хореографического искусства - јсафом ћессерером, ¬ахтангом „абукиани,  ась€ном √олейзовским, јлексеем ≈рмолаевым, √алиной ”лановой.  акие воспоминани€ остались у ¬ас от этих встреч?

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

- аждый оставил лучшее, что было заложено в нем природой и судьбой. Ќикто из них не нав€зывал своего прочтени€ и не пыталс€ научить мен€. ≈рмолаев мне очень много дал как актер и режиссер. ≈му было абсолютно безразлично, как € танцую - падаю, не падаю. ќн считал, что € об€зан делать пируэты чисто - и это даже не обсуждалось. ƒл€ этого существовал класс, в котором отрабатываетс€ техника. Ќо если вы готовите роль, очень важны интонации, заключенные в одном и том же движении.  аждый жест должен был быть обоснован. "ѕочемучка", владевша€ им, передалась мне. ¬ ≈рмолаеве было одно качество, очень мне импонировавшее: ему ужасно не нравилось повтор€ть что бы то ни было, сделанное другими. Ќужно было убедительно доказать, что герой, о котором ты рассказываешь, выгл€дит именно так, как ты.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-ћы делали с ≈рмолаевым ту редакцию партии Ѕазил€ в "ƒон  ихоте", котора€ сейчас считаетс€ канонической. ¬месте работали над јльбертом в "∆изели". «десь мне много помогла √алина —ергеевна ”ланова. я все врем€ ломал голову над тем, каков мой герой - благородный или хитроумный. ќна же сказала: "Ќе думай, в какой позиции ты стоишь. √лавное - быть искренним". ј ведь от технических деталей на сцене очень трудно отрешитьс€, особенно име€ перед глазами такие замечательные примеры танцовщиков, как Ќиколай ‘адеечев, ћарис Ћиепа,  онстантин —ергеев.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-јсаф ћихайлович ћессерер был прекрасным педагогом. ≈го класс идеально подходил танцовщику - после него никогда не болели ноги, все мышцы прекрасно подготавливались к дальнейшей работе. Ёто происходило оттого, что сам он был удивительно органичен, создан дл€ классического танца.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-”ланова, работа€ с ¬ашей с ≈катериной ћаксимовой парой, потр€сающе чувствовала мужской танец. я помню кадры, как она показывает ¬ам, как должен вставать с трона »ван √розный. Ёто было уникально по выразительности и перевоплощению.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-Ёти репетиции были вынужденными. ¬ то врем€ уже разгорелс€ мой конфликт с ёрием Ќиколаевичем √ригоровичем. » он со мной сам не репетировал. ѕоскольку мы работали с ”лановой над другими спектакл€ми, € попросил ее помощи и в подготовке премьеры "»вана √розного". ≈е артистическа€ интуици€ была безошибочна. ”ланова - вулкан сильнейших страстей при минимуме внешних выразительных средств. —ейчас это нормальное состо€ние дл€ современного актера: мы видим его необыкновенную наполненность, отмечаем весь ход мыслей при скупых внешних формах. ћы называем это интеллектуальной игрой. Ёта игра всегда присутствовала в искусстве ”лановой, поэтому оно так долго не устаревает. —тарые записи ее танца поражают гармонией. ј посмотрите записи других - смешно. ѕрин€тые формы выражени€ эмоций измен€ютс€ очень быстро, и то, что раньше вызывало слезы, теперь вызывает смех.

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

- ак ¬ам кажетс€ с высоты жизненного опыта и мудрости, в чем была причина ¬ашего конфликта с ёрием √ригоровичем?

-ќчень просто. ѕути разошлись: то что казалось нам раньше незыблемым и непререкаемым, стало подвергатьс€ сомнению, по€вилс€ критический анализ исполн€емых постановок. ≈сли бы это не вылилось во всенародное обсуждение, конфликт так и осталс€ бы внутритеатральным делом.  аждое произведение обсуждалось при расширенном художественном совете, куда входили все великие актеры нашего времени. ѕредполагалось, что каждый высказывает свою точку зрени€ искренне. я по глупости в это св€то верил и искренне выступал. —ейчас с годами € убеждаюсь, что нужно быть очень корректным в оценках трудов своих собратьев по искусству. Ќельз€ наотмашь сказать: "¬ы повтор€етесь, начинаете цитировать самого себ€". ћежду нами сначала возникло отчуждение, оно росло, эмоции наслаивались, плюсовались. ј когда € сказал, что необходимо, чтобы с труппой Ѕольшого театра работали и другие художники, произошел разрыв.

-ѕример ёри€ √ригоровича стал дл€ мен€ уроком на всю жизнь: € навсегда получил отвращение к посто€нно повтор€емым самым вкусным блюдам, приготовленным пусть даже и выдающимс€, но одним поваром. Ќевозможно посто€нно смотреть одного ƒжорджа Ѕаланчина или ћориса Ѕежара.

-Ќа каком спектакле произошло ¬аше принципиальное расхождение? Ќа "јнгаре"?

-ѕо-моему, на "»ване √розном". “ам были чистейшей воды повторы "—партака". ¬се мы грешим повторами, с годами они станов€тс€ все более очевидными. ƒл€ труппы стал очень важным приход на постановку Ѕориса Ёйфмана, это расширило наши хореографические, пластические возможности. –€дом с классическими балетами спектакль "–усский √амлет" вызывает потр€сающий интерес.

-Ќе хочетс€ ввергать ¬ас в пучину грустных воспоминаний, но трудно обойти вниманием тот эпизод ¬ашей жизни, когда ¬ас уволили из Ѕольшого театра на пенсию.  ак ¬ы справились с этой ситуацией?

-¬се происходило постепенно. “огда не так-то просто было "убрать" народных артистов. —уществовало правило, согласно которому артист, нос€щий звание народного, остаетс€ в труппе до тех пор, пока сам не захочет ее покинуть. Ќа этот случай в академических театрах предусматривалась специальна€ политика: просто переставали давать работать. »ме€ один спектакль в два мес€ца, рано или поздно об€зательно начинаешь деградировать. —лава богу, на нас был высокий спрос, и мы начали ездить на гастроли. ћы числились солистами Ѕольшого театра, но все больше отдал€лись от него. я даже благодарен судьбе, что последние неблагопри€тные годы жизни в Ѕольшом театре вылились в очень интенсивную творческую работу вне его стен. ≈сли бы € был зан€т здесь, поверьте, мне удалось бы сделать в дес€ть раз меньше. Ќа телевидении сн€л фильм "ƒом у дороги", в кино выступил в роли режиссера и хореографа в фильме "‘уэте", играл роль Ќижинского в драматическом спектакле театра "—ан  арло" в »талии, ставил "ƒон  ихота" в јмериканском балетном театре, "–омео и ƒжульетту" в ћузыкальном театре —таниславского и Ќемировича-ƒанченко, "«олушку", "ћакбета" и "ƒон  ихота" в Ѕалете  ремлевского ƒворца, поставил множество номеров, исполн€л об€занности директора балета –имской ќперы и так далее.

-я не мог простаивать. ѕоэтому € не понимаю плача тех людей, которые жалуютс€ на невозможность самореализации. Ќа мой взгл€д, это люди не совсем творческие. Ќе надо страдать по этому поводу - идите туда, где вас увид€т. »ли сделайте так, чтобы увидели именно вас. √оворить: "я могу танцевать только на сцене Ѕольшого театра" - абсурд. ≈сли вы хотите действовать - вы прорветесь об€зательно.

-я не переживал, когда узнал о переводе нас на пенсию. ‘ормально можно было бы шуметь, возмущатьс€, что нас даже не вызвали на худсовет. ѕросто собрались и решили, что нижеследующих артистов из труппы удал€ют. ¬ группу инакомысл€щих, кроме ¬асильева с ћаксимовой, входили ћай€ ѕлисецка€, ћарис Ћиепа, ћихаил Ћавровский. ѕришел тогдашний министр культуры и произнес речь: "Ёти бывшие звезды только мешают прогрессу труппы". Ќас быстро нарекли угасшими и потухшими звездами. ƒаже специально изобрели соответствующее постановление. “ем самым подогревалась молодежь. ¬ставала Ќад€ ѕавлова и говорила, что дорогу молодым может указать только капитан, под которым имелс€ в виду ёрий Ќиколаевич √ригорович. »рек ћухамедов, впоследствии оставивший √ригоровича ради того, чтобы танцевать в Ћондоне, в " овент-√арден", говорил, что если ему дадут зарплату ¬асильева, он будет танцевать не хуже.  ак будто дело в зарплате.  огда € уходил, многие пр€тали глаза и извин€лись. Ќо € знал, что спуст€ годы им самим будет стыдно сказанного и сделанного. Ёто вечный позор. ћне бы в молодости никогда не пришло в голову сказать: "ƒолой ”ланову! ќна танцует два раза в год, занимает место, а ее ставку передадим молодой балерине такой-то".

-Ѕудучи "балетным пенсионером", ¬ы несколько лет руководили –имской ќперой?

-я исполн€л об€занности директора и ждал контракта. я немного говорю по-италь€нски и по-французски. –аньше много танцевал в »талии и хорошо знал италь€нский характер. ѕоэтому понимал, что обещани€ - одно, а документы - другое. я гарантировал улучшение уровн€ труппы и собиралс€ вывести италь€нский балет на другой уровень. ѕоставил там свою редакцию "∆изели", которую потом в полной мере осуществил в Ѕольшом театре. Ќо потом пон€л, что ожидание зат€гиваетс€, и вернулс€ домой.

-Ѕывали в ¬ашей практике случаи, когда спектакль закрывали?

- онечно. Ќо больше по художественным соображени€м. Ќа моей пам€ти чаще закрывались оперные постановки, чем балетные. ћногие спектакли ёри€ √ригоровича проходили приемные комиссии замечательно. "»ван √розный", к примеру, вызывал огромный энтузиазм у всех танцовщиков. я и сам с великим удовольствием танцевал роль √розного. Ќо и в "јнгаре" по "»ркутской истории" € танцевал абсолютно искренне, а ругал ее нещадно. „естно говор€, дл€ мен€ в нем было много ужасного и фальшивого. Ёто был несовременный спектакль о современности. Ќо с моей стороны высказывать то, что € думал, в безапелл€ционной форме было не самым умным шагом. “еперь € это знаю наверн€ка. —ейчас закрыть спектакль практически невозможно. ƒолжно случитьс€ что-то из р€да вон выход€щее. ƒаже если мы с членами худсовета видим, что спектакль не удалс€, решать все равно публике: затрачено так много сил и средств. Ћюба€ начата€ постановка должна быть доведена до логического конца и представлена зрителю.

- огда ¬ы ставили танцы дл€ графа –€занова,  ончитты и русских матросов в "ёноне и јвось" ћарка «ахарова в Ћенкоме, это был эксперимент дл€ себ€?

-Ќе только. я делал это с удовольствием. ќни сначала долго, год или полтора, работали над постановкой этой рок-оперы. Ќо что-то не склеивалось. » тогда сам ћарк јнатольевич «ахаров и  ол€  араченцов, которого € давно знал, попросили помочь им собрать воедино все компоненты авангардного зрелища. ѕоставить танцы можно очень быстро, но мне главным образом были очень интересны соединение всех элементов и органика перехода из пластики в танец, из танца в пение, в драматическую игру. ѕо-моему, результатом нашего сотрудничества мы можем гордитьс€.

-Ёто был ¬аш первый опыт работы в драматическом театре?

-Ќет, начинал € со спектакл€ "ѕринцесса и дровосек" в театре "—овременник", где играли Ќина ƒорошина и ќлег ƒаль. Ёто было начало 60-х...  стати, ќлег ƒаль, обладавший очень выразительной пластикой, в танце был каким-то странным. Ќо это и придавало ему неповторимость и ранимость. ј Ќина ƒорошина - просто чудо, поразительна€, удивительна€ актриса. ќна была очень искренн€€, жива€, темпераментна€. ѕри таком разнообразии палитры она могла бы сыграть гораздо больше ролей. Ќо не сложилось.

-¬аши зан€ти€ живописью и поэзией - это выплеск нереализованных в балете творческих сил?

-ѕотребность стихосложени€ существует вне мен€. ќт профессионала мен€ отличает отсутствие посто€нства, импульсивность, эмоциональные выплески, озарени€. ќтвет на уровне чувств рождаетс€ сразу. –исую тогда, когда не могу не рисовать. Ќикогда не училс€ живописи. ѕоследние годы каждое лето на –ыжевке, р€дом со знаменитым ўелыковом, € об€зательно пишу, не перестава€. “ам € купил дом, и это место стало моим самым любимым. “ам € и рисую, в основном пейзажи. ћного раз пыталс€ на отдыхе разрабатывать и продумывать замыслы очередного спектакл€, и никогда ничего не получалось. ј вот хобби - другое дело.

-¬ ¬ашей домашней коллекции живописи есть и ¬алентин —еров, и —альвадор ƒали. ¬ы говорили, что философски относитесь к бедности и богатству, потому что хорошо знаете и то, и другое.

-ƒа, легко отношусь. Ќо вернутьс€ в состо€ние бедности не хотелось бы. ƒл€ своих запросов € довольно состо€тельный человек. я восторгаюсь людьми, мир которых - совершенно иной, чем у мен€. »м достаточно того, что есть. »х духовна€ жизнь настолько богата, что их не волнует окружающа€ действительность. ќни абсолютно безразличны к тому, где они наход€тс€, что они нос€т. я завидую таким люд€м. —ам € - другой. Ћюблю красивые вещи. Ќичего никогда не коллекционировал, но, если были деньги, не мог пройти мимо того, что мне нравитс€, и не приобрести.

- расивыми вещами ¬ы называете произведени€ искусства или нар€дную одежду? —ейчас ¬ы ходите в оригинальных пиджаках и галстуках, а раньше, помнитс€, предпочитали черный свитер?

-ћы с вами сейчас сидим (разговор наш происходит в кабинете ¬ладимира ¬асильева, расположенном в 16-ом, парадном подъезде Ѕольшого театра) на подлинных предметах искусства. ћебель середины XIX века, хрустальна€ ваза дл€ фруктов с серебром в форме лебед€. ћне доставл€ет удовольствие работать в такой обстановке. я стараюсь любое место обустроить эстетически. ƒаже в деревне мне, при всей простоте нашего тамошнего быта, хочетс€ видеть красивые, неслучайные вещи. »нтерьер кабинета дирекции √јЅ“а был таким и до мен€. ƒумаю, эту мебель завезли сюда после переезда правительства из ѕетербурга в ћоскву.

-„то касаетс€ одежды, всех этих шелковых галстуков и платочков,- все началось, когда € стал руководителем Ѕольшого театра. ¬сю жизнь € проходил без галстука - предпочитал свитера, хоть и любил красивые костюмы. √алстук мен€ мучил. ј сейчас привык к нему, пр€мо сросс€.  онечно, это дань традиции. ћне казалось, директор Ѕольшого театра должен соответствовать этому ’раму »скусства.

- огда ¬ы прин€ли пост художественного руководител€ Ѕольшого театра, у ¬ас было чувство, что справедливость восторжествовала?

-Ќет. Ѕыло ощущение, что она должна восторжествовать. я верил, что переделаю недостатки людей. я полагал, что их отдача должна быть адекватна моей. Ќе получаетс€. Ќаверное, должно пройти больше времени, чтобы Ѕольшой театр приблизилс€ к идеалу, который видитс€ мне. Ћюди с трудом отвыкают от стереотипов, согласно которым не может хороший танцовщик быть балетмейстером, хороший артист - режиссером, а музыкант - дирижером. ћожет быть, они и правы. ’от€ в эпоху ¬озрождени€ успехи в разных област€х - и в живописи, и в поэзии, и в науке - считались если не нормой, то €влением довольно частым.

-¬ы - глубоко русский человек. «начит ли это, что ¬ы никогда не могли бы жить на «ападе?

-Ќе знаю, не пробовал. ƒл€ любого художника выбор определ€етс€ творчеством. ≈му будет хорошо там, где он имеет возможность им заниматьс€. ћне кажетс€, € нигде не смог бы жить так, как здесь. Ќо мен€ть места € обожаю. ¬ »талии € себ€ чувствую примерно так же удобно, хорошо, как в –оссии. Ќе говорю уже о том необыкновенном блаженстве и удовольствии, которое испытываешь, когда тебе принадлежит весь мир, и ты можешь находитьс€ в разных точках земли. Ќо лучше всего € себ€ чувствовал там, где мен€ любили как актера, где во мне нуждались как в режиссере. ƒл€ мен€ одним из лучших городов навсегда останетс€ Ѕуэнос-јйрес, почетным жителем которого € €вл€юсь.

-¬ы поехали с ≈катериной ћаксимовой в свадебное путешествие в ѕариж. „то ¬ас св€зывает с этим городом?

-Ёто одна из легенд, а на самом деле - совпадение.  ак раз выпускалась картина "———– с открытым сердцем", первый широкоформатный фильм. —пециально дл€ этого фильма выстроили новый кинотеатр в ѕариже, это было открытие в мировой кинопрактике. ƒл€ полурекламного, весьма пропагандистского фильма о том, как хорошо живетс€ в ———–, выбрали молодую пару, влюбленных друг в друга юношу и девушку. »х роли мы и сыграли. ћы еще не были женаты. ‘ильм, когда € его потом посмотрел, выгл€дел красиво и фальшиво. ¬ картине было много пени€, балета и русских пейзажей. „ем еще можно было прельстить западного зрител€? ѕремьера как раз совпала с официальной регистрацией наших с  атей отношений. ћы расписались - и через день поехали в ѕариж на премьеру. Ќо все газеты подавали наш приезд как свадебное путешествие. Ёто было выгодно и дл€ советской пропаганды: вот, мол, как свободно и красиво живут наши молодые талантливые артисты. Ќо это действительно были п€ть дней счасть€. ћы абсолютно не спали...

-“олько перед самым отъездом мы узнали, что впридачу к спальне и огромной ванной у нас была, оказываетс€, еще и больша€ гостина€. я думал, друга€ дверь ведет в соседний номер, а накануне отъезда обнаружил за ней шикарный салон и камин.

Ѕлиц-интервью.

- ¬аш любимый цвет?

-  расный.

- Ћюбимый город?

- –им и ћосква.

- Ћюбимый поэт?

- ѕушкин.

- Ћюбимый композитор?

- Ѕах, ћоцарт, „айковский, ѕрокофьев, —травинский.

- Ћюбимый художник?

- ¬ан-√ог.

- Ћюбимое врем€ года?

- Ћето.

- Ћюбима€ роль?

- ≈е не существует.

- ¬аш девиз?

- Ќеуспокоенность.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—ама€ высока€ в мире модель
ѕосетило:46532
 јмазон ≈ва
»кер  асиль€с. Ѕиографи€
ѕосетило:18206
»кер  асиль€с
ќдна из лучших певиц второй половины ’’ века
ѕосетило:10978
Ѕиргит Ќильссон

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru