Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир ¬асильев

   /   

Vladimir Vasiliev

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир ¬асильев (photo Vladimir Vasiliev)
   

ƒень рождени€: 18.04.1940 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 80 лет

√ражданство: –осси€

¬се пытаютс€ быть на гребне волны, а дл€ этого нужно барахтатьс€

“анцовщик и балетмейстер, художественный руководитель и директор Ѕольшого “еатра

≈катерина ћаксимова и ¬ладимир ¬асильев отмечают юбилей. 50 лет назад началс€ творческий путь великих артистов. ѕо этому поводу Ѕольшой театр дает гала-концерт с участием лучших своих танцовщиков.  онцепци€ вечера принадлежит ¬асильеву-режиссеру. Ѕольшую часть программы составл€ют сочинени€ ¬асильева-хореографа. ј в оформлении сцены будут использованы акварели ¬асильева-художника. ¬ неисс€каемой энергии юбил€ра убедилась обозреватель "»звестий".

28.10.2008

вопрос: ¬аш дуэт с ≈катериной ћаксимовой - незабываемое впечатление. ѕочему сегодн€ дуэты такого класса стали редкостью?

¬ладимир ¬асильев фотографи€
¬ладимир ¬асильев фотографи€

-ответ: „тобы сложилс€ хороший дуэт, нужно врем€. ј у сегодн€шних танцовщиков его нет. ¬ышли они в спектакле, а завтра разъехались по личным гастрол€м и танцуют с другими. ѕотом встречаютс€, радуютс€, что есть возможность поработать с родным партнером, и оп€ть разъезжаютс€ по разным театрам. ” нас был только один театр, он же дом - Ѕольшой. Ќас знали. ћы всех знали. Ѕольшой театр был одной семьей.

в: ј что сейчас? —обрание обособленных личностей?

-о: ¬озможно. Ётот гала-концерт будет поводом собрать разбредшихс€ людей в родном доме. я очень хочу, чтобы все, кто придет к нам в этот вечер, вернулись в состо€ние любви друг к другу и Ѕольшому театру.

в: ¬ы впервые репетируете на Ќовой сцене Ѕ“. Ќасколько отличаютс€ ваши ощущени€ от тех, что были на —тарой?

-о: Ќичем не отличаютс€. –епетиционный процесс везде одинаков. —цена, конечно, меньше, но дл€ моих композиций хорошо подходит. ј здание, кстати, строилось в бытность мою худруком Ѕольшого театра. » € горжусь, что прежде чем старый театр закрыли на реконструкцию, мы выстроили новый.

в: —ейчас театр возглавл€ет директор-администратор, а артистические цеха - художественные руководители. ¬ы же художественно руководили всем коллективом. Ќа ваш взгл€д, кака€ из этих управленческих конструкций эффективнее?

-о: Ћюба€ конструкци€ эффективна, когда есть команда единомышленников. ” мен€ ее не было. ј стать диктатором € не смог по своей философской природе. ‘илософ ведь не говорит "да" или "нет", его интересует "или". ¬от и € просчитывал множество вариантов, а нужно было сказать: будет так, и всЄ. ћне же казалось, что диктатура нужна только в процессе постановки спектакл€. ѕоэтому € был против института "главных". „то значит главный дирижер, главный балетмейстер?  аждый, кто становитс€ за пульт, ставит спектакль и есть главный. я очень многое передовер€л своим сотрудникам. Ќе говор€ уже о том, что абсолютно ничего не понимал в менеджерском деле. ј сейчас, наверное, художественные руководители уже не нужны. “ребуютс€ менеджеры. Ћюди, которые могут организовать работу так, чтобы она приносила доход.

Ћучшие дн€

”ниверсальный игрок
ѕосетило:8558
Ќовак ƒжокович
–ихард ¬агнер: »зменивший принципы оперы
ѕосетило:7162
–ихард ¬агнер
‘ранцузский шансонье
ѕосетило:7005
Ўарль јзнавур

в: ќднако ¬алерий √ергиев в ћариинском театре совмещает в своем лице и худрука, и менеджера.

-о: јбсолют во власти хорош, когда театр надо подн€ть. «десь действительно необходим человек, который €вл€етс€ и директором, и худруком, и менеджером, и выдающимс€ артистом. ¬ ћариинке этот метод принес свои плоды. „то будет дальше, покажет жизнь. Ёто только кажетс€, что можно руководить театром из любой точки мира. “еатр - живой организм. ≈го нужно чувствовать в непосредственном общении.

в: ” вас сейчас должна быть репетици€ с молодой балериной. Ќо девушка отправилась на личные гастроли и до родного театра до сих пор не доехала. ¬р€д ли во времена вашего "недиктаторского" руководства такое было возможно.

"Ќапример,  оле ÷искаридзе бог дал многое. Ќо его частое мелькание в телевизионных тусовках заставило мен€ подумать, что он размениваетс€, мельчит себ€"

-о: Ѕывало, но редко. ј сейчас стало нормой. ≈сли в таких ситуаци€х вы будете взывать к разуму или упоминать св€щенное место, коим €вл€етс€ Ѕольшой театр, вас в лучшем случае наград€т улыбкой. Ќо € бы не винил девушку. Ќынешнее врем€ действует разлагающе на представителей всех видов искусств. ќни пытаютс€ быть на гребне волны, а дл€ этого нужно барахтатьс€. ќни никак не могут пон€ть, что желание съесть побольше - губительно дл€ артиста. ”ходит самое ценное - безоговорочное чудо, которое многие из них могли бы подарить зрителю. ќсознание этого порой приходит лишь с годами. Ќапример,  оле ÷искаридзе бог дал многое. Ќо его частое мелькание в телевизионных тусовках заставило мен€ подумать, что он размениваетс€, мельчит себ€. » поэтому сейчас дл€ мен€ стало открытием его отношение к работе. я увидел другого человека. »з всех артистов, работавших со мной над этим гала, он, пожалуй, был самым целеустремленным. ј вообще труппа замечательна€. ∆аль только, что колес€т реб€та по городам и вес€м, загл€дыва€ на родную сцену мимоходом.

в: Ќо не запрешь же их в Ѕольшом театре...

-о: ¬ообще-то, скажу € вам, можно и запереть. ’очешь быть свободным художником, будь им. Ќо в данном случае есть контракт. » если ты работаешь в театре, то на первом месте должны быть его интересы. Ёто правило действует во всех театрах мира. Ќа нашем гала-концерте выступ€т солисты парижской √ранд-опера. я просил их приехать пораньше, но они не могут: зан€ты в театре. » хот€ на репетиции с ними остаетс€ катастрофически мало времени, € принимаю их решение.

в: ¬ы еще не устали от балета?

-о: »ногда страшно надоедает. Ёто професси€ примечательна тем, что ее и любишь, и ненавидишь.

в: „то вас раздражает в современном театре?

-о: я устал от режиссерских самовыражений в ущерб оригиналу. —читаетс€, что классику надо перевести в сегодн€шний день и таким образом показать, что ѕушкин, „ехов, „айковский, “олстой современны. Ќо они современны и без этого - суть в другом. »скры божией нет в большинстве этих прочтений. “олько талантом можно оправдать все. ≈сли € вижу нечто, что заставл€ет мен€ сопереживать, хот€ и разбивает годами выношенные образы, € принимаю этот спектакль. Ќапример, € считал „айковского и ƒостоевского несовместимыми. Ќо когда посмотрел "»диота" в постановке Ѕориса Ёйфмана, пон€л, что был не прав.

в: ¬ам тоже не чужды спорные эксперименты с классикой. ¬ "–омео и ƒжульетте" вы вывели на сцену оркестрантов и сделали главным героем дирижера.

-о: Ёто было во времена, когда все "–омео и ƒжульетты" были слепком с легендарной постановки Ћеонида Ћавровского. Ќужно было что-то другое. ѕоэтому € решил рассказать историю от лица дирижера и задумал этот спектакль дл€ ћстислава –остроповича. »де€ была рассчитана на сцену "јрены ди ¬ерона" с ее огромным пространством. ќднако из-за зан€тости всемирно известного музыканта премьера состо€лась в ћузыкальном театре им. —таниславского и Ќемировича-ƒанченко, а дирижером стал очень близкий мне по духу ≈вгений  олобов. ѕотом спектакль объехал мир уже с –остроповичем. я думаю, "–омео..." был одной из лучших моих работ. » если делать его теперь, нужно прежде всего искать дирижера. Ёто должна быть личность.

в: ¬ы пишете стихи. ѕрочтите, пожалуйста, что-нибудь из последнего.

-о: —тихи € писал, когда мне было ужасно плохо. “оскливо. » стихи служили мне защитой. ј сейчас они не пишутс€. ќчень много хорошего в моей сегодн€шней жизни.

в: ѕериод счастливый во всех отношени€х?

-о: я считаю, да. —частливый период творчества. ћного замыслов, и все хочетс€ осуществить. ѕосле гала-концерта лечу на  убу, на фестиваль балета. „ем-то мен€ там наград€т. «атем буду ставить спектакли в »талии и ¬оронеже. ¬ Ѕразилию надо ехать - уж если открыли там балетную школу, надо ее поддерживать. ќб€зательств с каждым годом все больше и больше.

в: ¬аш союз с ≈катериной ћаксимовой длитс€ 47 лет. ¬ чем секрет его долговечности?

-о: —екрет простой. Ћюбовь мужчины и женщины не должна основыватьс€ на чем-то одном. ѕервый импульс - страсть, желание физической близости. «атем, когда страсть уходит, начинаешь открывать в близком человеке все новые и новые грани. » чем больше открытий, тем дольше длитс€ любовь.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ѕоследний русский император
ѕосетило:10909
 Ќиколай II
ћари€ Ѕиешу. Ѕиографи€
ѕосетило:34314
ћари€ Ѕиешу
»кер  асиль€с. Ѕиографи€
ѕосетило:18139
»кер  асиль€с

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru