Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”ль€на Ћопаткина

   /   

Uliyana Lopatkina

   /
             
‘отографи€ ”ль€на Ћопаткина (photo Uliyana Lopatkina)
   

ƒень рождени€: 23.10.1973 года
ћесто рождени€:  ерчь, ———–
¬озраст: 48 лет

√ражданство: ”краина

”часть бывших танцовщиков - психологическа€ смерть

Ѕалерина

” примы-балерины ћариинского театра ”ль€ны Ћопаткиной юбилей. √ордости русского балета исполнилось 35 лет, но торжеств по этому поводу не предвидитс€. јртистка, чь€ требовательность к себе уже вошла в легенду, встречает день рождени€ в работе. ѕолным ходом идет подготовка к грандиозным гала-концертам в ћоскве. ќбозреватель "»звестий" встретилась с ”ль€ной Ћопаткиной в перерыве между репетици€ми.

27.10.2008

"¬се мы носим в себе св€тость"

вопрос: ѕредставьте, пожалуйста, московские гала-концерты.

-ответ: »х будет два. 11 но€бр€ состоитс€ вечер, посв€щенный предсто€щему 85-летию всемирно известного французского хореографа –олана ѕети. ¬ ≈вропе уже состо€лись подобные празднества, и сейчас маэстро с радостью согласилс€ приехать в –оссию, активно участвовал в создании концепции вечера и подборе танцовщиков. Ќа следующий день будет показана программа под названием "¬еликие классические па-де-де". ≈е цель - представить танцовщиков лучших на сегодн€шний день театров мира. ѕриглашены солисты Ѕольшого театра, балетов √ранд-опера, Ѕерлинской и –имской оперы, театра "Ћа —кала", јмериканского театра балета, јнглийского национального балета и  оролевского балета ¬еликобритании.

”ль€на Ћопаткина фотографи€
”ль€на Ћопаткина фотографи€

в: „то вы будете танцевать?

-о: Ќе хотелось бы говорить об этом сейчас. ƒолжен быть элемент неожиданности...

в: Ќо есть надежда, что мы увидим какой-то совершенно новый номер?

-о: я исполню композиции –олана ѕети, которые российский зритель еще не видел. ¬се они вход€т в золотой фонд его хореографии.

в: ¬ы собираетесь встречатьс€ с маэстро?

Ћучшие дн€

ѕааво Ќурми : 'Ћетучий финн'
ѕосетило:13865
ѕааво Ќурми
—емейный бизнес
ѕосетило:9772
ƒэвид –окфеллер
ќбличающий нацистов Ђƒневник јнны ‘ранкї
ѕосетило:8725
јнна ‘ранк

-о: ¬ моем графике запланировано несколько репетиций с его участием. ћы уже встречались и расстались близкими друзь€ми. — нетерпением жду новой встречи. ќна состоитс€ уже в ближайшие дни.

в: ” вас юбилей. Ќебольшой, но юбилей. “о, что вы сделали за это врем€, хорошо известно. ѕоэтому спрошу вас о несделанном.

-о: ƒавайте не будем называть эту дату юбилеем. ѕросто день рождени€. ј по поводу несделанного... ќчень хочетс€ спектаклей, св€занных с современной пластикой балета. ќна позвол€ет мощнее выразить переживани€ человека. —ейчас много синтетических зрелищ, включающих в себ€ различные искусства. ј хотелось бы открыть дл€ экспериментов и балет.  лассический балетный спектакль - жесткие рамки красоты. ¬нутри них томитс€ масса нереализованной энергии.

в: ¬ас называют иконой русского балета, и не всегда это журналистский штамп. ¬ы себ€ таковой ощущаете?

-о: я думаю, то, о чем идет речь, - образ. Ёто предположение, надежда, желание, предпосылка, тоска по высокому... ¬ообще, если углубл€тьс€ в тему, каждый из (фото: »горь «ахаркин/"»звести€")нас иконообразен. ћы носим в себе св€тость. ќна про€вл€етс€ в разной степени, но потенциально заложена во всех нас. ћожет быть, поэтому люди, особо чувствительные к искусству, говор€т об иконе. “ак они формулируют ощущение, которое, возможно, пережили во врем€ спектакл€.

в: ¬ы практически всю свою артистическую жизнь живете в этом образе. ¬ам легко?

-о: —оответствовать высокой планке всегда сложно. ƒл€ этого нужно работать и душой, и телом. » когда перед тобой есть ориентир, когда теб€ награждают доверием, естественно, легче собрать воедино усили€ и волю. ¬ыбрать путь. Ќе разбрасыватьс€. ¬сегда важна внутренн€€ цель. ј в данной ситуации именно эта планка, этот идеальный образ совпадает с моими внутренними стремлени€ми. Ќо у мен€ нет цели соответствовать чужому идеалу, а есть проста€ человеческа€ задача жить и двигатьс€ вперед.

в: —ами вы склонны творить себе кумиров?

-о: —отворение кумира - необъективное мироощущение.  ак болезнь.  огда человек слепо обожает кого-то или что-то, его действи€ направлены только на этот предмет. ¬се остальное отсекаетс€. ћне бы не хотелось впасть в такое состо€ние. я стараюсь уважать талант каждого человека. ’от€ тоже могу перед кем-то с восхищением преклон€тьс€.

в: ¬спомните, пожалуйста, свои последние "восхищени€".

-о: ƒайте подумать, их много... ћузыка –одиона ўедрина. јльт ёри€ Ѕашмета. ћихаил Ќиколаевич Ѕарышников - уже не как гений танца, а как человек, который продолжает свою творческую жизнь, открыва€ таланты других. я была в его нью-йоркском ÷ентре искусств. ћолодые режиссеры и хореографы имеют там возможность бесплатно ставить спектакли, репетировать. ¬печатлени€ остались неизгладимые.

"¬ ѕитере € чувствую себ€ гостьей"

в: ” многих зрителей ваш танец ассоциируетс€ с ѕетербургом. ћен€ тоже удивл€ет, насколько точно вы воплощаете его ауру. ј каковы ваши личные взаимоотношени€ с этим городом?

-о: я ведь на самом деле не петербурженка. я родилась в  рыму. » мои отношени€ с ѕитером складывались сложно.  огда € приехала сюда в начале 80-х, город выгл€дел неприветливо. Ќарастающа€ нищета, ветшающие здани€, навод€щие ужас дворы - вот мои первые нерадостные впечатлени€. ѕлюс усугубившее их детское одиночество. ¬се восемь лет обучени€ в хореографическом училище € жила в отрыве от родителей. Ѕолее светлый этап наших отношений началс€ с возрождени€ города. »м стали заниматьс€ с любовью, и в его облике по€вились новые оттенки и необычные полутона. Ќо и сейчас красота ѕетербурга поражает мен€ неизживаемой грустью. я не перестаю ощущать его отстраненность.

в: ќн так и не стал дл€ вас домом?

-о: ћой дом там, где люди, которых € люблю. ј ѕитер живет своей жизнью. ¬ нем € чувствую себ€ гостьей. »ногда - после поездок и гастролей - мне бывает т€жело возвращатьс€. я разговаривала об этих ощущени€х с людьми, которые боготвор€т ѕетербург и умеют найти с ним контакт. ќни считают, что такое воспри€тие ѕитера вполне естественно. ќн ведь не просто так возник, не от спонтанного радостного решени€ и ощущени€ света. —корее наоборот. —удьбы его обитателей часто сложны и трагичны, и эта истори€ витает в воздухе.

в: ј какое впечатление производит на вас ћосква?

-о: ћоскву просто люблю, но устаю от ритма и озабоченности ее жителей. ћосковские рассто€ни€ наваливаютс€ дополнительным количеством минут. “уда добежать, там перейти, здесь обогнуть - и врем€ потер€но.

в: я видела вас в ћалом зале ћосковской консерватории, когда ћай€ ѕлисецка€ и –одион ўедрин праздновали золотую свадьбу.  акое вли€ние - творческое и личное - оказала на вас эта пара?

-о: ƒл€ мен€ этот союз уникален. ƒве легенды в одной судьбе. »стори€ полна примеров, когда одна €рка€ личность разрушала другую. ј в данном случае два уникальных человека смогли сосуществовать, взаимодействовать, вдохновл€ть друг друга. “о, что € живу с ними в одно врем€, могу с ними общатьс€, слышать, как композитор исполн€ет свои произведени€, - уже счастье. “ак получилось, что мое место находилось р€дом с тем, где в первом отделении сидела ћай€ ћихайловна, а во втором - –одион  онстантинович. »нтересен был опыт прикосновени€ к их человеческой энергии. »нтересно было почувствовать, какие они вблизи. ¬от так - на уровне плеча к плечу... я убеждена, что ўедрин - абсолютно современный гениальный русский композитор. —ложный дл€ воспри€ти€, но очень глубоко отражающий суть сегодн€шнего российского человека. ћы не можем дать определени€ - какие мы, а в сочинени€х ўедрина оно есть, и ему не требуетс€ словесных объ€снений.

в: ћай€ ѕлисецка€ танцует в 82 года. ¬ы представл€ете себ€ на сцене в таком возрасте?

-о: ѕока не думала над этим. я стараюсь жить сегодн€шним днем.

в: Ќо все-таки - что дальше? —ейчас вы в расцвете, но настанет день, когда балет дл€ вас закончитс€.

-о: Ёто непроста€ тема и дл€ мен€, и дл€ многих моих коллег. Ќачина€ с 10-летнего возраста, наша жизнь - балет. ¬се поставлено ему на службу. » когда срок действи€ инструмента, которым €вл€етс€ твое тренированное тело, заканчиваетс€, встает вопрос: как свои профессиональные качества примен€ть дальше?  ем быть? ѕедагоги в таком количестве не требуютс€. ѕрофесси€ хореографа - особый талант. » что в итоге? ѕсихологическа€ смерть. я всю жизнь мечтала заниматьс€ живописью, дизайном, иностранными €зыками, но времени не хватало. ј сейчас € уже не в том возрасте, чтобы эти стремлени€ сделать профессией. ѕолучаетс€, что ты - израсходованный материал, который переработке почти не подлежит. Ќа «ападе ситуаци€ обстоит благополучнее. Ќапример, √ранд-опера просит своих этуалей ставить какие-то несложные номера и оформл€ть сценические костюмы, как в школе, так и в театре. ¬ √олландии из зарплаты танцовщика ежемес€чно удерживаетс€ некотора€ сумма, а после выхода на пенсию человек получает эти деньги на обучение другой специальности. ” нас же трагедии оттанцевавших артистов остаютс€ незамеченными.  ак трагедии пенсионеров.  ак невостребованность специалистов с уникальным высшим образованием, вынужденных работать не по специальности. ¬ этой ситуации остаетс€ наде€тьс€ на частную инициативу. ¬от ∆ене ћиронову в союзе с другими актерами удалось создать ‘онд помощи престарелым артистам. » € с удовольствием буду участвовать в его акци€х. ѕусть один фонд не решит всех проблем, но хот€ бы поддержит тех, кому неоткуда ждать помощи сегодн€ и сейчас.

"Ћюбовь внутри теб€ и любовь к тебе"

в: ƒолгое врем€ ходили слухи, что вы возглавите балетную труппу ћариинского театра. ќни имеют под собой почву?

-о: —лухи есть слухи. „то касаетс€ конкретных фактов, то на сегодн€шний день € прима-балерина ћариинского театра. ” нас есть художественный руководитель театра ¬алерий √ергиев и есть исполн€ющий об€занности заведующего балетной труппой ёрий ‘атеев. —ейчас вопрос стоит о том, чтобы у балета был еще художественный руководитель. ѕредполагаетс€, что им должен стать хореограф.

в: ¬ам лично не хватает художественного руководител€?

-о:  онечно, не хватает. ќтсутствие худрука сказываетс€ на уровне художественного процесса. ¬опросов много - как идут спектакли, какова режиссура на сегодн€шний день, каков уровень танцовщиков как актеров. »менно как актеров. »наче балет разрушаетс€ при видимом его благолепии. »з него уходит смысл. ќн становитс€ похож на спортивное меропри€тие, но без присущего спорту азарта и стремлени€ к победе. “ак зачем тратить врем€ на это зрелище? ћне, например, танцевальна€ сторона балетов известна. ћен€ больше интересует их эмоциональна€ наполненность, актерска€ отдача всех без исключени€ участников спектакл€. —ледить за тем, чтобы балет оставалс€ искусством, волнующим человека, входит в рутинные, повседневные об€занности худрука. » это помимо его главной цели - создани€ новых спектаклей, поиска интересных хореографов... —ловом, того, что составл€ет объемное пон€тие "художественное руководство".

в: —транна€ ситуаци€. ’удрук остро необходим, а его нет. ћожет быть, ¬алерию √ергиеву не хочетс€ делить полномочи€?

-о: ” мен€ не создалось такого впечатлени€. ќн в поиске. Ќайти художественного руководител€, соответствующего масштабу ћариинского театра, - т€жела€ задача.

в: Ќа прощание позвольте короткий блиц-опрос из анкеты ћарсел€ ѕруста.  акие слабости вы готовы себе простить?

-о: Ќетерпеливость.

в:  ачество, которое вы больше всего цените в женщинах?

-о: ƒоброта, мудрость, терпение.

в:  ачество, которое вы наиболее цените в мужчинах?

-о: ”м, великодушие, ответственность.

в: ¬аше представление о счастье?

-о: Ћюбовь внутри теб€ и любовь к тебе.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—частлива€ старуха!
ѕосетило:12776
“ать€на ѕельтцер
Ќеугомонный ƒжонни ƒепп
ѕосетило:19415
ƒжонни ƒепп
 ороль 'подлинного' кул-джаза
ѕосетило:17541
ƒин ћартин

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru