Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

”ль€на Ћопаткина

   /   

Uliyana Lopatkina

   /
             
‘отографи€ ”ль€на Ћопаткина (photo Uliyana Lopatkina)
   

ƒень рождени€: 23.10.1973 года
ћесто рождени€:  ерчь, ———–
¬озраст: 48 лет

√ражданство: ”краина

∆изнь в насто€щем

Ѕалерина

26 июн€ почитатели иконы русского балета ”ль€ны Ћопаткиной соберутс€ в ћариинском театре. ¬ программе гала-концерта - " армен-сюита" и "Ѕриллианты". ѕеред выступлением в ѕетербурге прима-балерина побывала во ‘ранции, где с ней встретилс€ корреспондент "»звестий" в ѕариже.

28.06.2010

извести€: ¬аш спектакль в ¬ерсале был посв€щен трем великим балеринам - ѕавловой, ”лановой и ѕлисецкой. ¬ы считаете себ€ их наследницей?

”ль€на Ћопаткина фотографи€
”ль€на Ћопаткина фотографи€

-уль€на лопаткина: ƒумаю, этот вопрос лучше задать зрител€м и балетоведам. я считаю своим долгом продолжать их направление в искусстве, в котором сочетаютс€ свобода творчества и уважение к традици€м.

и: ¬ы, кажетс€, храните какие-то вещи, принадлежавшие ”лановой?

-лопаткина: ” мен€ есть вещи √алины —ергеевны, которые мне достались в пам€ть о ней. Ќо не лично из ее рук, а благодар€ любившим ее люд€м, очень почитавшим ее творчество. ќни были переданы мне после ее смерти.

и: —о времен ”лановой, на ваш взгл€д, в области балета мы впереди планеты всей или утратили свои позиции?

-лопаткина: я всегда настороженно относилась к этой фразе как к слишком самоуверенному за€влению. "¬переди планеты всей" вообще сложно быть. ƒа и что такое впереди? ѕо каким критери€м оценивать? Ќет общих законов определени€ первенства в творчестве. я считаю, что нужно быть высокопрофессиональным и свободным артистом, а стремление к первенству не должно быть единственной целью.

и:  огда вы выступали в ¬ерсале, одновременно с вами в парижском "“еатр де л€ ¬иль" танцевал ћихаил Ѕарышников. ¬ам так и не удалось пересечьс€?

-лопаткина:   сожалению, до сих пор нет.  ак €, так и ћихаил Ќиколаевич во ‘ранции были не на отдыхе...

Ћучшие дн€

ёрий ¬ойнов. Ѕиографи€
ѕосетило:11263
ёрий ¬ойнов
ќснователь и лидер группы Ђ–ок-ательеї
ѕосетило:6765
 рис  ельми
ћежду небом и землЄй, между жизнью и смертью
ѕосетило:6721
Ќикита ћихайловский

и: ¬ы можете вообразить себ€ на сцене с Ѕарышниковым?

-лопаткина: Ёто был бы очень интересный опыт. Ќе представл€ю, как бы у нас получилось. Ќо желание есть.

и: ¬ы довольны недавней премьерой "јнны  арениной" в постановке јлексе€ –атманского на сцене ћариинки?

-лопаткина: ћне было интересно и работать, и танцевать.

и: » кака€ она, ваша јнна?  ак у “олстого?

-лопаткина: Ќет, конечно. Ѕалетное действие, разумеетс€, отличаетс€ от романа. ќно более лаконично, несет эмоциональный оттенок музыки. Ѕалет самосто€телен. ” него друга€ форма изложени€, от которой зависит и образ героини. —равнивать, на мой взгл€д, нельз€.

и: ¬ы храните верность ћариинке. Ќе было ли искушени€ перебратьс€ в Ѕольшой театр или в западную труппу?

-лопаткина: ƒа, € храню верность ћариинке, а все остальное оставлю "за кадром".

и: ‘ранцузские балетоманы считают, что вы €вл€ете собой квинтэссенцию ћариинского балета.

-лопаткина: ƒействительно, мне очень близок стиль петербургского балета в его разные периоды. ѕоэтому мен€, наверное, и называют "квинтэссенцией", хот€ это очень сложна€ формулировка. Ќо мне лестно услышать такую оценку своего труда. ¬ообще считаетс€, что особый стиль присущ многим направлени€м искусства в ѕетербурге.

и: ¬ас называют "великой", "божественной", "иконой русского балета". ¬ас это не смущает?

-лопаткина: “акие оценки побуждают подн€ть планку профессионального уровн€ и ставить новые цели. «авышенна€ оценка стимулирует требовани€ по отношению к самой себе. ќна не дает возможности успокаиватьс€ и заставл€ет работать так же серьезно, как в начале пути, когда тебе казалось, что ты ничего не умеешь. Ќельз€ почивать на лаврах и останавливатьс€ в своем развитии. ќчень стимулирует и то, что в балете век короткий.

и: ƒ€гилев требовал от своих артистов, чтобы они его удивл€ли. ¬ас саму сегодн€ что-то удивл€ет в балете?

-лопаткина: ћен€ до сих пор удивл€ет то, как танцовщики владеют своим телом. ”дивл€ют возможности человека выразить неповторимые ощущени€, которые € могу испытать только в балете. я имею в виду сочетание рисунка тела и эмоций.

и: ¬ чем маги€ балета и балерин, которыми увлекались самые просвещенные умы –оссии во главе с ѕушкиным?

-лопаткина: ћаги€ танца уникальна и неповторима. ј маги€ балерины зависит от ее личности.

и: Ќаша консервативна€ публика по-прежнему скорее отторгает современный балет...

-лопаткина: –оссийска€ публика, действительно, консервативна. Ќо это не значит, что она не способна воспринимать современный балет. Ќаш зритель ищет аналогий с собственными переживани€ми в жизни. » если находит такие эмоции в современном танце, то он становитс€ ему пон€тен, интересен, необходим.

и: Ќе останетс€ ли "Ћебединое озеро" нашим брендом еще лет на сто?

-лопаткина: ѕоживем - увидим. ѕока не могу сказать ни да, ни нет. ќчень любопытно наблюдать за тем, как развиваютс€ взаимоотношени€ общества и балета.

и:  акие новые партии вы готовите?

-лопаткина: “олько что прошла премьера "јнны  арениной". —ледующий сезон покажет, что нового ждет театр и мен€. я склонна говорить о том, что уже произошло, а не о том, что будет.

и: — кем из хореографов вам хотелось бы поработать?

-лопаткина: —о многими, но раскрывать свои тайны € не буду.

и: «наменитый американский хореограф ”иль€м ‘орсайт говорит, что ему нужны такие танцовщики, которые могут вместе с ним прыгнуть со скалы в пропасть. ¬ы готовы на это с постановщиком, которого очень цените?

-лопаткина: ’ореограф прав, требу€ подобного отношени€ к творческому процессу. ƒл€ наилучшего результата было бы замечательно, если бы артист мог прыгнуть в пропасть вместе с постановщиком. ’от€ в этом есть определенное самоотречение от собственного видени€ балета. Ќо поскольку танцовщик служит чаще всего материалом дл€ скульптора-хореографа, то иногда необходимо прыгнуть вместе, не зна€, что теб€ ждет внизу.

и: Ќужна ли одержимость в искусстве?

-лопаткина: я не готова всем пожертвовать и принести все на эфемерный алтарь искусства. ќтношение к профессии, к творчеству должно быть предельно честным. Ќо человеческа€ жизнь складываетс€ из многих составл€ющих. » иногда то, что происходит в жизни артиста за пределами театра, - важна€ часть того, что произойдет с ним на сцене. Ќе все способны работать в театре, только основыва€сь на собственном воображении.

и: ј €-то считал, что в театре не работают, а твор€т...

-лопаткина: Ѕесспорно, вам, как зрителю, не должно быть известно, что в театре работают. Ёто одна из профессиональных тайн, некий парадокс - работать в творчестве. Ќепростое сочетание.

и: »спытываете ли вы на сцене состо€ние эйфории?

-лопаткина: я понимаю такое состо€ние по-своему: забыть про все и отдатьс€ процессу, в котором ты не помнишь ни себ€, ни самого процесса. Ќо балетное искусство часто требует очень точной техники воспроизведени€ рисунка танца. ѕоэтому полностью забытьс€ мне удавалось лишь в какие-то доли секунды. Ѕалет не спорт и не предельное вдохновение, которое исключает расчет. Ќадо найти золотую середину.

и: Ёротизм в балете, по вашим словам, вы трактуете эстетически.

-лопаткина: я подразумеваю эстетику в естественной красоте тела. Ёто нека€ недосказанность, котора€ дает зрителю возможность дочувствовать, домыслить, довообразить. Ёто сохранение таинственности в обычных, пон€тных вещах.

и: ¬ы человек верующий?

-лопаткина: ƒа. Ќо вера - это область личного пространства.

и: "¬се счастливые семьи похожи друг на друга, кажда€ несчастлива€ семь€ несчастлива по-своему". “ак начинаетс€ роман "јнна  аренина". ¬ чем оно дл€ вас - семейное счастье?

-лопаткина: ¬о взаимности, наверное. Ќу, а вообще счастье - в любви. ј любовь очень многогранна. “епло, доброта душевна€, взаимопомощь.

и: ’одит ли на спектакли ваша 8-летн€€ дочь ћаша? ќна вами восхищаетс€?

-лопаткина: ќна выражает эмоции, как ребенок.

и: ¬ы представл€ете ее на балетной сцене?

-лопаткина: ћне бы не хотелось нав€зывать другому человеку свой путь.

и: Ќо это все-таки ваша дочь.

-лопаткина: ƒа, но это другой человек. ќна не повторение моей личности.

и: ”же несколько лет вас прочат в худруки балетной труппы ћариинки. ќбычно вы уходите от ответа на этот вопрос.

-лопаткина: я бы ответила на этот вопрос так. ћне интересна мо€ професси€, котора€ занимает у мен€ достаточно много времени. „то будет в дальнейшем? я предпочитаю говорить не о будущем, а о том, что сейчас происходит в моей жизни. ќбсуждать предполагаемые событи€ € считаю преждевременным. ¬ насто€щее врем€ € зан€та тем, что актуально дл€ мен€ сейчас.

и: ¬ы видите себ€ в роли хореографа или педагога?

-лопаткина: » это не исключено, как любые пути, которые продолжают профессию танцовщицы.

и: ѕолитическа€ карьера вас не привлекает?

-лопаткина: ѕолитики € пока сторонюсь.

и:  акова программа вашего вечера, который состоитс€ 26 июн€ в ћариинке?

-лопаткина: " армен-сюита" в постановке јльберто јлонсо и "Ѕриллианты" на музыку „айковского из балета "ƒрагоценности" Ѕаланчина.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:14742
Ќиколай »льин
‘инский рок с мировым именем
ѕосетило:14824
 The Rasmus
јбебе Ѕикила. Ѕиографи€
ѕосетило:15133
јбебе Ѕикила

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru