Людибиографии, истории, факты, фотографии

Алексей Девотченко

   /   

Aleksey Devotchenko

   /
             
Фотография Алексей Девотченко (photo Aleksey Devotchenko)
   

День рождения: 14.10.1965 года
Возраст: 49 лет
Место рождения: Ленинград, Россия
Дата смерти: 05.11.2014 года
Место смерти: Москва, Россия

Гражданство: Россия

Моно – это не эстрада

актер

У него имидж нетусовочного человека, замкнутого, не вписывающегося в мейнстрим. Между тем Алексей Девотченко на редкость успешен: пара Государственных премий за театральные работы; главные роли в «Ревизоре» и «Двойнике» Валерия Фокина; репетирует князя Мышкина в Александринке и Шута в «Короле Лире» в Малом драматическом театре. Во всех питерских сериалах «про ментов» играл прохиндеев и убийц, но хорошо известен телезрителям как «положительный» Степа Марков в «Бандитском Петербурге» и командир немецкой подлодки в сериале «Конвой PQ-17». Только что закончились съемки в «Золотом теленке»: Девотченко сыграл Корейко.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

26.11.2007

Интерес к жанру моноспектакля возник не от хорошей жизни, в тот момент, когда после окончания ЛГИТМиК, попав в труппу ТЮЗа и введясь на роли каких-то школьников, молодой актер ощутил собственную если не ущербность, то абсолютную невостребованность. Тогда в содружестве с режиссером Григорием Козловым началась работа над «Концертом Саши Черного для фортепиано с артистом» и спектаклем по Салтыкову-Щедрину «Дневник провинциала в Петербурге». Теперь работу в моноспектаклях актер воспринимает как возможность брать материал, который тебе очень близок, но который ты никогда не будешь играть в большом театре; как эстетический протест против тотальной безвкусицы, против царящей вокруг пошлости.

Сцена из спектакля «Дневник провинциала в Петербурге»
Сцена из спектакля «Дневник провинциала в Петербурге»

Лирические, остроумные, проникнутые трагическим мироощущением, моноспектакли Девотченко живут на петербургских сценах годами. Меняются спектакли, но меняется и публика – сегодня по реакции зала можно проследить состояние общества,– и актер с сожалением замечает, как живо зрители реагируют на социальную тему.

Реклама:

Между прочим, сам актер не считает слово «моноспектакль» точным названием того, чем он занимается. «Нужно вообще отказаться от этой приставки: «моно», – говорит Девотченко. – Я считаю, что «Саша Черный» – это спектакль. «Салтыков-Щедрин» – это спектакль, несмотря на то, что я на сцене один. Это абсолютно полноценный спектакль, в котором должно быть режиссерское решение, пластическое, сценографическое, световое, музыкальное решения. Я понимаю, что моноспектакль всегда вызывает у зрителя и у меня тоже определенную реакцию. Раз моноспектакль, значит, выйдет дядька в жабо или тетка в бархатном платье, встанет возле рояля, к роялю еще подсядет какая-нибудь кикимора, начнет играть, и эта тетка будет время от времени вяло читать что-нибудь. Моноспектакль – это всегда отпугивает зрителя. Я бы никогда в жизни не пошел смотреть, как передо мной стоит человек и долго, нудно читает, или шутит, или смешит… это ужасно. А многие артисты, которые берутся за моно-работы, не понимают, что чтение с эстрады и моноспектакль – это абсолютно разные вещи».

Generic placeholder image
Елена СЕДОВА
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Превращаясь в Барби
Посетило:23843
Андреа Иванова
Жуткая история хоккеиста СКА
Посетило:2688
Максим Соколов мл.
Трагическая смерть покеристки
Посетило:1091
Лилия Новикова

Добавьте свою новость

Здесь
history