Легендарный французский модный фотограф, получивший за свои весьма откровенные снимки скандальную известность. Действительно, многие расценивали его работы как порнографию, а позднее стиль Бурдена назвали арт-экстремизмом. Секс, гламур и жестокость – вот три основных линии в работах Бурдена, и многие критики писали, что фотограф лишь пытается прикрыться искусством, проталкивая свои откровенно порнографические работы.
12.04.2013
Родился будущий фотограф в 1928 году в Париже (Paris), при рождении он получил имя Ги Луи Банарес (Guy Louis Banarès). Матушка бросила его, когда малышу не было еще и года, и усыновил его Морис Дезире Бурден (Maurice Désiré Bourdin), который дал ему свое имя и вырастил Ги при помощи своей матери. Позднее Ги отслужил в армии в Дакаре (Dakar), и именно в армии он впервые столкнулся с фотографией, и это увлечение осталось с ним на всю жизнь.
Вернувшись в Париж, Бурден повстречался с Ман Рэем (Man Ray), известным и очень неоднозначным художником и фотографом, и тот немедленно сделал Ги своим протеже. Свои первые черно-белые снимки на всеобщее обозрение Бурден предложил в начале тех же 1950-х, выставлялся он тогда под псевдонимом Эдвин Холлэн (Edwin Hallan).
Молодого талантливого фотографа заметили, и вскоре он уже работал по контракту с французским изданием 'Vogue'. Это была середина 1950-х, художественные снимки особого дохода принести не могли, а вот рекламные фотографии пользовались успехом, а потому Бурден с радостью принялся работать в мире моды.
Именно работая в 'Vogue', Бурден выработал свой собственный, ни на кого не похожий стиль – жесткий, напористый и сексуальный. Постепенно он все больше раздвигал рамки дозволенного, и его снимки становились все более и более откровенными. Кстати, модели, работавшие с Ги, говорили, что во время съемок он был требовательным до невозможного, раздражительным, и в целом обстановка на площадке была угнетающей. Зато работы Бурдена оказывались по-настоящему гениальными. Впрочем, многие усматривали в них порнографический подтекст. Помимо порнографии его обвиняли и во многих других грехах – так, ненавистники Бурдена видели в его снимках черноту, пороки и извращенность. Следует сказать, что многие его снимки действительно выглядят зловеще, вроде мелового силуэта женщины на асфальте, или фото неестественно неподвижной на стуле девушки.
Из личной жизни Ги известно, что он считал себя настоящим большим художником, очень требовательно к себе относился и требовал того же от всех, вовлеченных в его процесс создания шедевров. Он не любил шумихи вокруг своей персоны, жил весьма аскетично, работал ради исключительно искусства и совсем не принимал участия в модных тусовках и прочих мероприятиях. Жена его, Соланж Мари Луиза Гезе (Solange Marie Louise Gèze) внезапно умерла в 1961 году, однако ходили упорные слухи, что женщина повесилась, не выдержав семейной жизни.
Несмотря на неоднозначную критику, Бурдена охотно нанимали для сотрудничества Модные дома и издания. Так, помимо 'Vogue' он работал для 'Harper's Bazaar' и создавал рекламу для 'Chanel', 'Issey Miyake', 'Emanuel Ungaro', 'Gianni Versace', 'Loewe', 'Pentax' и 'Bloomingdale's'.
Так, как бы ни называли его работы – извращенными, пошлыми, мерзкими и прочее, но они никогда не оставались незамеченными и всегда широко обсуждались.
Когда в 1981 году Ги Бурден умер, его снимки перекочевали из модных журналов на не менее модные фотовыставки.
Гениальный Рудольф Нуриев Посетило:57161 ![]() |
Билли Корган: Как Билли Корган превратил страсть в империю Посетило:12744 ![]() |
Арон Нимцович: Основатель гипермодернизма в шахматах Посетило:9334 ![]() |
Затворническая старость Марины Ладыниной Посетило:22202 ![]() |
Тони Беннетт: Мировой рекорд в 95 лет с новым альбомом Посетило:20009 ![]() |
Олег Табаков: Пребывание на сцене – моя настоящая жизнь Посетило:11317 ![]() |