Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ћена ’ейдиз

   /   

Lena Hades

   /
             
‘отографи€ Ћена ’ейдиз (photo Lena Hades)
   

ƒень рождени€: 02.10.1959 года
ћесто рождени€: ћосква, ———–
¬озраст: 61 год

√ражданство: –осси€
—оцсети:


ѕроживает: ћосква,

ћо€ живопись уничтожает православие, русскую нацию и –оссию!

художник и философ Ћена ’ейдиз, известна€ во всем мире своими картинами по Ќицше

¬чера вечером на знаменитую художницу Ћену ’ейдиз было совершенно очередное нападение, двое молодых людей осыпали ее угрозами. ѕредлагаем читател€м эксклюзивное интервью с художницей, ставшей объектом травли со стороны право-националистических группировок в качестве Ђглавного русофоба –оссииї.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

05.04.2013

Ќапомним, что на художника Ћену ’ейдиз в этом году подали в суд более сотни патриотов из различных правых национал-патриотических организаций. ¬ итоге прокуратура поддержала эти доносы и предъ€вила Ћене обвинение по статье 282 ”  –‘ (ƒействи€, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды...).

Ћена ’ейдиз фотографи€
Ћена ’ейдиз фотографи€

ѕричиной травли послужили две работы художницы: ЂWellcome to Russiaї и Ђ’имера загадочной русской душиї. ѕоследн€€ работа была показана в галерее ЂЌа —ол€нкеї в этом году в рамках 2 ћосковской биеннале современного искусства (проект "—он разума рождает химер").

— целью организации персональной травли художницы националисты опубликовали электронную почту, личный телефон и даже домашний адрес Ћены ’ейдиз на своих форумах, после чего последовал шквал угроз ей по почте и телефону. Ќа двери художницы регул€рно по€вл€лись надписи и картинки антисемитского, ксенофобского и фашистского содержани€, желтые шестиконечные звезды и т.п.

¬от фрагменты из писем, полученных ’ейдиз: Ђ“акую твать как ты надо ставить к стенке! и не расстреливать, а изрубать топором!ї (01.03.2008), Ђѕиздуй сука в кибуцї (11.06.2008), ЂЌу жидовска€ мразь, жди нас в гости!ї (02.10.2008), Ђ∆идовн€ озаботилась русской национальной идеей? ∆аль, что вас не всех сожгли в ќсвенциме, твари, но это можно исправить! ∆ди нас в гости, бл€дина! јдрес мы знаемї (14.11.2008).

ѕримерно такие же телефонные звонки продолжаютс€ с марта и по сегодн€шний день. ¬от, дл€ примера, две цитаты из них: Ђ“ы жидовска€ сука, ну ты еще поплачешь кровавыми слезамиї (28.03.2008) и ЂЌу ты у мен€ еще запоешь, сука! ѕобежишь, сука, в свой »зраиль! (14.04.2008) и т.п.

јвтор, скрывающийс€ за псевдонимом Ђѕионеръї, опубликовал статью Ђ ак евреи вид€т –оссиюї, в которой в частности писал о Ћене ’ейдиз: Ђ...пожила€ еврейска€ девушка... малюет тупую похабщину по адресу –оссии и русских. ...Ќу и зачем же мерить вам черепа и копатьс€ в вашем гинекологическом дереве, когда одного взгл€да достаточно, чтобы опознать голубчиков: жидыї.

ѕо мнению Ђѕионераї художница Ђ...зачерпывает в выгребной €ме при синагоге ведро отменного говна и этой оригинальной краской, зажав нос, старательно рисует русский пейзаж. Ѕерезки любовно выкладывает опарышамиї (http://dpni.org/articles/obshhestvo/5984).

ƒругой автор, јндрей Ѕорцов, пишет, что Ћена ’ейдиз Ц Ђпионер дегенеративного искусстваї. ѕо€сним, что дегенеративным искусством √итлер назвал неугодное рейху творчество. ¬ыставка, прошедша€ 19 июл€ 1937 года в ћюнхене, а затем показанна€ на прот€жении четырех лет еще в 12 городах √ермании, так и называлась Ц Ђƒегенеративное искусствої.

Ћучшие дн€

¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг
ƒавид √оффен. Ѕиографи€
ѕосетило:9886
ƒавид √оффен
“ом ”эйтс: √ений-экспериментатор
ѕосетило:7444
“ом ”эйтс

ЂЌо народ уже понимает опасность дегенератовї, - пишет далее јндрей Ѕорцов. Ц ЂЅыло бы очень здорово, если бы с авторами работ поступали бы сообразно их вкладу в Ђ»скусствої. “опили бы в дерьме..., отрезали... головы... ¬се равно, как именно умрут те, кто желает превратить нормальных людей в дегенератов Ч главное, чтобы это было весело! » это будет последним их Ђперфомансомї (http://warrax.net/89/10/himera.html).

ƒоктор наук, профессор, научный сотрудник »ћЋ» –јЌ —.ј. Ќебольсин дал следующее экспертное заключение суду: Ђ...общее же враждебное высказывание ≈лены ’ейдиз о русском народе и его культурно-нравственном облике передает враждебную и русофобскую настроенность самой ≈лены ’ейдиз... она представл€ет русских и росси€н как одновременно лицемерное и хамоватое сообщество, не осознающее своей непригл€дности. ...ѕодчеркивает в православном росси€нине его лицемерие и склонность к обману и самообману ... оскорбл€ет росси€н-христиан по признаку вероисповедани€...ї

≈ще два эксперта - јлександр Ўаргунов и јлександр —алтыков, св€щенники –ѕ÷, дали следующее заключение: Ђ...Ќами усматриваетс€ намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств православных росси€н. ...јвтор работ считает само бытие русской души и –оссии €вным злом. ...¬ них... есть намеренное надругательство над государственным символом Ч историческим гербом –оссии в виде двуглавого орла с державой и скипетром. ќба плаката выражают негативное отношение со стороны автора к христианской религии, к лицам русской национальности..., к государству...ї.

¬ »нтернет-энциклопеди€х по€вилс€ целый р€д статей, в которых авторы не особо выбирают выражени€: ЂCuntemporary art или привычнее Contemporary art Ч вредное, подрывающее устои общества искусство. ќдним из ущербных недопримеров его €вл€ютс€ работы еврейского говнотворца Ћены ’ейдиз. ¬ –оссии распростран€етс€ еврейскими расовыми жидами, такими как √ельман и ѕлуцер, а также прочими ущербными и сексуально/морально неустойчивыми недочеловеками.

Ћена, мы живем в информационную эпоху и многие событи€ переместились в виртуал. Ќе кажетс€ ли тебе, что происход€щее вокруг теб€ и целого множества российских художников - это что-то вроде погрома. ѕри этом ксенофобы, наци и фаши преследуют ведь теб€ не только в твоем ∆∆. ¬черашнее нападение показало, что они ни перед чем не останов€тс€. ¬едь погромы уже вышли на улицы. “олько что заживо таджику в ћоскве отрезали голову.  то бы ни был этот человек, это общенациональна€ трагеди€.

-Ћ. ’.: ƒа, последние полгода шел насто€щий витруальный еврейский погром! Ќацисты и националисты оккупировали информационное пространство, монитор€т его день и ночь и активно занимаютс€ пропагандой насили€ среди равнодушного населени€. ”дивительно, но до этого безобрази€ никому нет дела, а художникам вообще эта травл€ показалась обычной пиар-кампанией. » вот начинаютс€ физические расправы.

„то другие художники говор€т?

-Ћ. ’.: Ќа одной вечеринке летом ѕоролон Ўеховцов сказал мне: Ђ–адуйс€! ¬ернешьс€ с зоны, теб€ сразу признают "великим художником" и "борцом за права человека". » тогда от самых лучших западных галерей не будет отбо€, сами будут за тобой гон€тьс€!ї. ј на самом-то деле все происход€щее - это очень тревожный сигнал гр€дущих перемен. “аких серьезных перемен, что всем Ц не только художникам, но и простым российским гражданам скоро будет совсем не до шуток.

Ќе кажеnс€ ли тебе, что наступает абсолютно нова€ реальность, которой –осси€ еще не переживала?

-Ћ. ’.:  то знает, но, может, нацизм - это наше светлое будущее? ј с чего он начинаетс€?

ѕравильно - с –одины! «атем начинаетс€ поиск виноватых в ее бедах...  то виноват? ѕравильно, кто-то виноват, но, конечно, не титульна€ наци€, не власть, не олигархи и не чиновники. ¬иноватыми оказываютс€ маленькие люди - евреи, таджики, арм€не, грузины, чеченцы... »менно они Ђразворовали-продали-изнасиловалиї –одину-ћать, а также ее коренное население... ј власть эта идеологи€ устраивает, потому что так им спокойнее с их миллиардами.

» каково новое национальное послание –оссии?

-Ћ. ’.: Ђћочить врага нации!ї - вот оно, новое националистическое послание народу и человечеству. ∆утко, но это реалии сегодн€шнего дн€. ѕричем в Ђпока-еще-благополучной-≈вропеї идут те же процессы, только там, в отличие от –оссии, их чаще всего не одобр€ет Ђофициальные лицаї, полици€ и народное большинство.

—ейчас экономический кризис, проблем будет все больше и больше.  ак думаешь, куда может завести национализм в такой ситуации?

-Ћ. ’.:  огда кризис вступит в фазу расцвета и возникнут реальные и серьезные

экономические проблемы, сразу начнетс€ массированный поиск виноватых. Ќо искать их будет уже не нужно. ѕотому что формулировки уже готовы.  то виноват на –уси в первую очередь? Ќа кого укажут мракобесы и ксенофобы при молчаливом попустительстве чиновников в погонах и накопившемс€ безадресном гневе народном?  онечно, евреи!  ак в куплетах поетс€: Ђ≈сли в кране нет воды, значит выпили жиды!ї.

Ќу, сегодн€ еще, наверное, мусульмане и гастарбайтеры. ѕоследних в крупных городах нацисты убивают уже не дес€тками, а сотн€ми. ќбщество считает, что погромы Ц это дело будущего, что сейчас они исключительно виртуальные, а в действительности они уже идут. ј у наци, между прочим, это уже, как они сами за€вл€ют, просто мелкие тренировки дл€ начинающих. ¬опрос только перед чем тренировки?

-Ћ. ’.: ѕеред шоу, на котором симпатичные молодые реб€та с бритыми головами и со слав€нской внешностью, выт€нув правую руку вперед, будут петь песню Tomorrow belongs to me на русском.  ак в фильме  абаре. ∆изнь, как известно, подражает искусству, сценарии событий уже написаны, отрепетированы и сыграны в кино.

- Ћена, какие конкретно угрозы тебе пришлось выслушать? —колько их было, от кого?

Ћ. ’.: ћного угроз, вс€ких и разных: от тортика со взрывчаткой и группового изнасиловани€ до теплых пожеланий сгнить на зоне от сифилиса, спида и туберкулеза.  роме того, на мой личный почтовый €щик приходили письма с угрозами мен€ четвертовать, повесить, придушить и просто застрелить.

Ѕыли какие-то попытки привести угрозы в исполнение, хот€ бы в чем-то перейти из виртуала в реал?

-Ћ. ’.: Ѕыли реальные шестиконечные звезды белой краской на двери, антисемитские лозунги и звонки с угрозами физической расправы Ц инициативна€ группа, организовавша€ сбор за€влений в прокуратуру, опубликовала в сети мой адрес и телефон. Ёта же сама€ группа организовывала пару раз сбор подписей под коллективным за€влением в прокуратуру. ќдин раз, € помню, недовольные моим творчеством граждане собирались на станции ћа€ковска€, второй раз Ц в помещении "Ќародного союза" на ¬асильевской улице.

„то слышно об уголовном деле против теб€? ¬ какой оно стадии, где возбуждено, кто ведет, вызывали ли уже на допросы?

-Ћ. ’.: ћой адвокат попросил мен€ пока не отвечать на этот вопрос.

„то делает сегодн€шн€€ власть и милици€ дл€ предотвращени€ виртуальных и реальных погромов?

-Ћ. ’.: ƒл€ предотвращени€ погромов и существует стать€ є 282 ”  –‘. Ќацисты, призывающие к насилию, скинхеды, избивающие и убивающие приезжих граждан неслав€нской наружности рискуют быть привлеченными к уголовной ответственности именно по этой статье. Ќо это бывает крайне редко. »нородцев убивают сотн€ми, а на скамье подсудимых наци оказывались лишь изредка.

“ебе лично была оказана кака€-то поддержка и защита от погромщиков?

-Ћ. ’.: Ќет, государство в лице прокуратуры и следстви€ считает это уголовное дело совершенно законным и приемлемым.

–азжигание национализма и ксенофобии Ц это спонтанный процесс или сознательна€ политика?

-Ћ. ’.: » то, и другое. я думаю, это естественный спонтанный процесс, в котором участвует множество политиков и чиновников.

 акие конкретно сегодн€шние российские организации пропагандируют национализм, ксенофобию, мракобесие и тоталитаризм?

-Ћ. ’.: ƒвижение против нелегальной эмиграции, –усское общественное движение, –усское национальное единство, —оюз  оммунистической молодежи, Ќационально-ƒержавна€ ѕарти€ –оссии, –усский общенациональный союз Ц вот главнее Ђдвигатели прогрессаї.

ѕочему именно ты стала их мишенью?

-Ћ. ’.: ќни никогда не тронут сотрудника органов, чиновника, коррупционера, пусть даже они бы крышевали реальную порнографию и проституцию, которыми забит интернет. ќни всегда выбирают жертву заметную и известную, но беспомощную. „тобы травить было удобно, легко и комфортно. Ќеслучайно они набросились на академика ¬итали€ Ћазаревича √инзбурга, потому что он еврей, ему 93 года, он т€жело болен, не состоит в партии и не служил в органах. ѕри этом он знаменит во всем мире, пиар-то какой, а? ¬се —ћ» написали про этот очередной донос  ассина в √енпрокуратуру.

 огда была задумана сери€ Ђ’имерыї и каковы были художественные цели это проекта?

-Ћ. ’.: Ќад Ђ’имерамиї € начала работать 12 лет назад, в 1996 году. я хотела сказать правду о Ђхимерахї общественного сознани€, о стереотипах, мешающих думать свободно и непредвз€то. я думаю, что именно штампы, иллюзии и стереотипы воспри€ти€ мешают человеку объективно оценивать окружающий мир и все происход€щее в нем, не дают ему ощутить себ€ свободным.

» сколько у теб€ всего химер?

-Ћ. ’.:  роме тех, что € тебе дала дл€ иллюстрировани€ интервью, есть еще Ђ’имера свободы, равенства, братстваї, Ђ’имера свободыї, Ђ’имера большой политикиї, Ђ’имера правосуди€ї и некоторые другие.

» что конкретно разоблачила в ’имере русской души?

-Ћ. ’.: —оздава€ это эпическое полотно, € хотела ответить себе самой на самый простой вопрос: а почему, собственно, лишь русска€ душа €вл€етс€ Ђзагадочнойї? ѕочему Ђнезагадочныї италь€нска€ душа или, например, немецка€? я долго думала над этим, советовалась с друзь€ми. Ќад каждым фрагментом картины мы долго думали вместе: ну, например, что должно быть в лапе –усской ’имеры нож или топор? ћы пришли к выводу, что топор. ќн выгл€дит органично и адекватно русскому духу бунта, Ђбессмысленного и беспощадногої. я думаю, что в итоге мой художественный ответ получилс€ исчерпывающим и блест€щим. ѕотому и возник такой нешуточный общественный резонанс. ¬идимо, € ,как насто€щий снайпер, попала в самое сердце этой химеры. Ќо это сердце только лишь химеры, а не самой Ђзагадочной русской душиї.

ѕрокомментируй, пожалуйста, ’имеру большевистскую.

-Ћ. ’.: Ёто перва€ из написанных мною ’имер. ќна минималистична, символична и как никогда актуальна. Ђѕравда и труд все переврутї. –ост Ђнационального самосознани€ї идет в ногу с кризисом. я имею в виду уродливые формы Ђнационального самосознани€ї в виде роста насили€ по отношению к приезжим гражданам из Ђбратскихї стран бывшего ———–. Ёта картина €вл€етс€ пророческой Ц реставраци€ тоталитаризма мне кажетс€ неизбежной.

ј что хотела сказать ’имерой капитализма?

-Ћ. ’.: „то мы понимаем под словами Ђранний русский капитализмї?  акие именно ассоциации возникают в нашем воображении, когда мы пытаемс€ представить его? Ёто галстук с ћикки ћаусом, пистолет ћакарова, бандитские разборки, убийства, взрывы, капитал, уплывающий за кордон, холопы, ползающие на четвереньках перед власть- и бабло-имущими, ну и прочие прелести. ќдин мой знакомый банкир, увидев это полотно (120х170 см) сразу после его написани€, еще свежее и пахнущее краской, с восторгом воскликнул ЂЅа, Ћена, да у мен€ был когда-то в точности такой же галстук!ї. “о есть € оп€ть попала в самое сердце стереотипа.

» € надеюсь, убила его...

“еперь пару слов про Ђ’имеру геополитикиї.

-Ћ. ’.: »гра в бутылочку между трем€ игроками на мировой геополитической арене: мусульманским миром, русскими и американцами. »м€ химеры написано на русском, арабском и английском, ибо химера триедина. »гровой стол Ц мирова€ карта с нефт€ными вышками. –усска€ ’имера имеет крыль€ попрыгуньи Ц стрекозы, котора€ Ђлето красное пропела, огл€нутьс€ не успела, как зима стучит в глазаї. «има может запросто оказатьс€ €дерной, увы.

“еперь твои комментарии к Ђ’имере прогрессаї.

-Ћ. ’.: ѕрогресс ли то, что мы привыкли называть прогрессом? » кто им управл€ет, этим самым прогрессом, человек или неведома€ и невидима€ химера? ћожет, люди уже давно потер€ли свободу и стали ее заложниками? Ќа этой картине люди наход€тс€ в брюхе химеры, как будто это и не химера вовсе, а гигантский курдль из романа —танислава Ћема.  стати, мне удалось изобразить невидимое Ц радиацию. ќна видна в образе дыма, истекающего из полосатой трубы, сам дым непрописан Ц это просто незакрашенный грунт на холсте. ’имера прогресса играет нами, людьми, и мы в итоге дружно прыгаем в пропасть, как на экране химериного монитора. ’имера научно-технического прогресса превратила нас в героев собственной компьютерной игры, а каков будет ее финал, не знает ни один человек на «емле.

ѕерейдем к основным порокам капитализма. „то скажешь об этой химере?

-Ћ. ’.: ’имера стоит на пороге Ђ омнаты у мор€ї Ёдварда ’оппера. я очень люблю эту картину: за порогом море и небо и нет земли, у теб€ больше нет выбора: ты либо полетишь, либо утонешь, но ты уже не можешь ходить, земли, то есть твердой почвы под ногами, больше нет. “о же случилось и с химерой капитализма Ц она либо научитс€, наконец, далеко и успешно летать, либо утонет к черт€м собачьим. Ћапами химера попирает Ђћанифест коммунистической партииї на немецком €зыке. ’имера смотрит в голубую даль, высматрива€ острова прибыли.

∆укткое впечатление производит тво€ сексуальна€ химера. „ем она занимаетс€?

-Ћ. ’.: —иськи в презервативах, очки на носу - одно стекло розовое, другое голубое, журнал дл€ знакомств под рукой, а в нем объ€вы типа Ђмечтаю целовать ноги парню кавказской национальностиї, Ђсъем ваши трусикиї и тд... Ќа экране зомбо€щика сцена из химерического порно: химера порно-стар изображает оргазм. “ут же в комнате и полноценное чтиво дл€ отдыха после химерического рабоче-буржуазного дн€ Ц порнороман When I was a sperm (был когда-то клип с таким названием, роман написан по его мотивам).

 то изображен на сцене в Ђ’имере модыї?

-Ћ. ’.: “ам толпы серых круглоголовых брендопочитателей во фраках глазеют на саму королеву гламура - ’имеру ¬ысокой моды... Ќу, что тут еще можно добавить? ¬се же уже сказано!

–исование тобой Ђ’имеры русской душиї уголовное дело квалифицирует как Ђдействие, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинстваї, причем также считаетс€, что эти Ђдействи€ї тобой Ђсовершены публично и с использованием средств массовой информацииї. ј что говор€т судебные эксперты?

-Ћ. ’.: ¬ заключении эксперта —.ј. Ќебольсина, доктора наук, сотрудника ќтдела теории и методологии литературоведени€ и искусствознани€ »нститута мировой литературы –јЌ, говоритс€, что мои мои картинки €вл€ютс€ Ђобщим враждебным высказыванием о русском народе и его культурно-нравственном облике, передают враждебную и русофобскую настроенностьї. ћо€ живопись, оказываетс€, Ђоскорбл€ет росси€н-христиан по признаку вероисповедани€ї.

я знаю, что были и св€щенники-эксперты от –усской православной церкви. ќни как оценили твою живопись?

-Ћ. ’. : ќни считают, что в моих работах Ђусматриваетс€ намеренное оскорбление национальных и религиозных чувств православных росси€н, ...пр€мое разжигание национальной вражды...ї. ѕо их мнению € Ђ...считаю само бытие русской души и –оссии €вным зломї. Ќу и, наконец, мои работы Ђ...уничижают ѕравославие... ќба плаката выражают негативное отношение со стороны автора к христианской религии, к лицам русской национальности..., к государству –оссийской ‘едерации и рассчитаны на возбуждение такого же отношени€ со стороны зрител€ї.

 ак оцениваешь происход€щее?

-Ћ. ’.: Ќаступает новое —редневековье. ”же полыхают костры инквизиции, и € Ц на одном из них. » это, конечно, дико. —плошь и р€дом оскорбл€ютс€ чувства неверующих, иноверцев и инакомысл€щих. ѕро свободу совести и вероисповедани€ мы уже забыли. Ќасильственное нав€зывание религиозных ценностей уже стало нормой. ќсталось ввести «акон Ѕожий в школах и утвердить в должност€х православных цензоров. ј народ по-прежнему будет Ђбезмолвствоватьї/




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћаркиз де —ад: ¬оспева€ секс-свободы и насилие
ѕосетило:11209
ћаркиз ƒе —ад
јлександр ¬асилевский. Ѕиографи€
ѕосетило:15523
јлександр ¬асилевский
¬с€кий человек способен прожить более ста лет
ѕосетило:11427
ѕоль Ѕрэгг

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru