Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ѕобби ћакферрин

   /   

Bobby McFERRIN

   /
             
‘отографи€ Ѕобби ћакферрин (photo Bobby McFERRIN)
   

ƒень рождени€: 11.03.1950 года
ћесто рождени€: Ќью-…орк, —Ўј
¬озраст: 70 лет

√ражданство: —Ўј

Ѕиографи€

ћузыкальный импровизатор

Ѕеззаботна€ поступь и солнечное настроение песенки "Don`t Worry, Be Happy" принесли Ѕобби ћакферрину (Bobby McFerrin) три премии Grammy и международную славу. ≈го оба€тельный голос будто специально создан дл€ жизнерадостного, тонизирующего реггей. ј между тем в профессиональных кругах ћакферрина знают как гораздо более интересного и разнопланового вокалиста.

07.03.2008

≈диный в трех лицах, он виртуозно справл€етс€ не только с поп-музыкой, но и с любыми вариаци€ми джаза и классики. ≈го фирменные головоломные прыжки через октаву, авантюрные переходы от фальцета к глубокому басу, казалось, требуют участи€ как минимум двоих, а то и троих артистов.

Ѕобби ћакферрин фотографи€
Ѕобби ћакферрин фотографи€

Ќо ћакферрин справл€етс€ в одиночку - единственный в своем роде, изобретательный певец, композитор и блест€щий дирижер, собравший внушительную коллекцию из дес€ти премий Grammy, "показавший люд€м, что может человек, мастерски владеющий голосом и движени€ми тела". ѕредсказать Ѕобби ћакферрину музыкальную карьеру с большой долей веро€тности можно было уже с детства - он родилс€ в семье профессиональных оперных вокалистов.

ƒело было в Ќью-…орке 11 марта 1950 года. —пуст€ шесть лет его начали знакомить с азами музыкальной теории и доверили кларнет, который он очень любил, но вскоре сменил на еще более любимое пианино. ѕосле школы Ѕобби поступил в  алифорнийский государственный университет, продолжив образование в музыкальных колледжах —акраменто и —ерритоса по классу фортепиано. ќсвоение профессии пианиста на практике началось в р€дах группы Ice Follies, с которой он несколько лет гастролировал.

Ѕобби ћакферрин фотографи€
Ѕобби ћакферрин фотографи€

ѕараллельно ћакферрин попробовал себ€ в самых разных коллективах - рок-группах, исполн€вших каверы известных песен, ансамбл€х, выступавших в кабаре, в танцевальных труппах, где он работал аккомпаниатором. “олько в 1977 году музыкант решилс€ дебютировать как вокалист. Ёто знаменательное событие произошло в Ќовом ќрлеане, где артист тогда обитал и выступал с местным коллективом Astral Projection.

¬ажным этапом в приобщении к джазовой культуре стали гастроли с пионером вокального джаза ƒжоном ’ендриксом (Jon Hendricks).  огда ћакферрин переехал в —ан-‘ранциско, он познакомилс€ с легендарным комедиантом Ѕиллом  осби (Bill Cosby), который устроил большой вокальный дебют Ѕобби на джазовом сборище Playboy Jazz Festival в 1980 году. ѕублика восторженно аплодировала вокально-ро€льным импровизаци€м молодого артиста.

≈ще более ударное выступление на сцене нью-йоркского фестивал€ Kool Jazz в 1981 году гарантировало ћакферрину контракт и услови€ дл€ создани€ сольного рекордингового дебюта. јльбом "Bobby McFerrin" не замедлил по€витьс€ в 1982 году и отметилс€ в “ор 40 джазового чарта. ѕервый сольный промо-тур занес музыканта в ≈вропу, где его концерты, несмотр€ на малоизвестность, проходили с неизменным успехом. ќсобенно отличились меломаны √ермании, а с ними и немецкие журналисты, окрестившие ћакферрина "Stimmwunder" - "волшебный голос". Ќаверн€ка, музыкант помнил этот гор€чий прием и щедрые комплименты, обдумыва€, каким будет его следующий альбом. ћакферрин так и назвал его "The Voice" - "√олос", положив в основу живые концерты в √ермании.

»зданна€ в 1984 году пластинка навсегда вошла в историю джаза: это был первый сольный вокальный диск, записанный а капелла, без единого инструмента, без вокальных наложений и вмешательства звукоинженеров, который вз€лс€ издать солидный лейбл-мэйджер. —пециалисты рекомендовали его как пособие "всем, кто интересуетс€ уникальными возможност€ми человеческого голоса". „ерез год артист вернулс€ к традиционному способу звукозаписи и подготовил альбом "Spontaneous Inventions" (1985). ƒиск создавалс€ в компании с пианистом ’ерби ’энкоком (Herbie Hancock), джазовым квартетом Manhattan Transfer и даже комиком –обином ”илль€мсом (Robin Williams).

ћакферрин обладал не только новаторским чутьем к музыке, но и из€щным чувством юмора, которое при€тно разнообразило его записи. ¬окалисты ансамбл€ Manhattan Transfer помогли ћакферрину насладитьс€ аплодисментами на церемонии вручени€ Grammy. «аписанный общими усили€ми сингл "Another Night in Tunisia" победил сразу в двух номинаци€х: "лучша€ аранжировка вокала" и "лучший джазовый мужской вокал". ƒо конца 80-х певец регул€рно по€вл€лс€ на ведущих церемони€х награждени€ и никогда не уходил обиженным. ќн унес еще три Grammy как лучший джазовый вокалист - за синглы "Round Midnight", "What Is This Thing Called Love?" и "Brothers". ƒетский альбом 1987 года "Elephant`s Child" был назван лучшей записью дл€ детей и удостоен Grammy в этой номинации.

Ћучшие дн€

јнтон „ехов: Ќепроста€ судьба великого писател€
ѕосетило:22377
јнтон „ехов
 ороль эпизода
ѕосетило:6350
Ѕорис Ќовиков
√ригорий Ћепс: ѕеть только живым голосом
ѕосетило:6326
√ригорий Ћепс

ѕоп-аудитори€, далека€ от джазовых страстей, тоже смогла насладитьс€ гуттаперчевым голосом Ѕобби ћакферрина. Ўирокую известность принесло артисту исполнение главной музыкальной темы к попул€рнейшей телепрограмме "The Cosby Show". «азвучал его вокал и в рекламных роликах. Ќо это была только репетици€ будущей славы. ¬ 1988 году Ѕобби ћакферрин совершил решительный рывок, катапультировав на первые строчки хит-парадов веселый хит "Don`t Worry, Be Happy". ќрганизаторы Grammy всерьез расчувствовались и расщедрились сразу на три премии в номинаци€х "запись года", "песн€ года" и "лучший поп-вокал".  омпозици€ была представлена на альбоме "Simple Pleasures", естественно, коммерчески самом успешном в карьере музыканта.

≈сли раньше (да и впоследствии) релизы ћакферрина уверенно конкурировали только с джазовыми пластинками, то "Simple Pleasures", возглавив джазовый рейтинг, финишировал в “ор 5 поп-чарта и стал мультиплатиновым. “ворческие поиски музыканта привели его к идее создани€ собственного вокального ансамбл€ Voicestra, выступавшего а капелла. ƒес€ть вокалистов Voicestra участвовали в записи шестого альбома ћакферрина "Medicine Music" (1990), сложную оркестровку которого он сделал полностью самосто€тельно.

¬ это же врем€ артист осваивает новую музыкальную специальность - изучает искусство дирижировани€, проход€ "курс молодого бойца" под руководством таких мэтров, как Ћеонард Ѕернстейн (Leonard Bernstein), √устав ћейер (Gustav Meier) и —еиджи ќсава (Seiji Ozawa). ¬овлека€ в свою орбиту все новых и новых исполнителей, дл€ записи пластинки 1992 года "Hush" он пригласил прославленного виолончелиста …о-…о ћа (Yo-Yo Ma). ¬ интерпретаци€х ћакферрина и …о-…о ћа прозвучали произведени€ именитых классиков, традиционные мелодии и работы современных классических композиторов, в том числе и плоды вдохновени€ самого ћакферрина.

 ульминаци€ альбома - знаменитый "ѕолет шмел€" –имского- орсакова, разыгранный как уникальный диалог голоса и виолончели. ¬ классическом рейтинге Billboard диск "Hush" продержалс€ больше двух лет. ј вот новый лонг-плей "Play" вызвал скорее симпатии джазовых фанов. «аписывалс€ он в компании с изобретательным пианистом „иком  ориа (Chick Corea) и включал как вариации стандартных тем, так и оригинальный материал. "Play" принес музыканту еще одну, дес€тую, премию Grammy. „ерез три года Ѕобби ћакферрин записал первый в своей биографии классический альбом "Paper Music" (1995). ќбъектом его интерпретаций стали произведени€ ћоцарта, Ѕаха, „айковского, ћендельсона, —травинского, записанные с музыкантами Saint Paul Chamber Orchestra, который он возглавил в 1994 году. ¬ период подготовки альбома "Bang! Zoom" компанию Ѕобби ћакферрину составили участники ансамбл€ Yellowjackets.

јльбом вышел в начале 1996 года, а проводить этот год артист решил еще одной записью с „иком  ориа. »х второй совместный альбом называлс€ "The Mozart Sessions". Ёти искатели музыкальных приключений представили оригинальные интерпретации двух фортепь€нных концертов ћоцарта. —оскучившись за импровизаци€ми, Ѕобби ћакферрин наверстал упущенное на пластинке "Circlesongs" (1997), представив целый час вокальных импровизаций. ѕерерыв в дискографии музыканта был наполнен не только сольными гастрольными поездками, но и активной дирижерской работой в разных уголках мира.

—писок симфонических коллективов, которыми он дирижировал, пополнилс€ оркестрами Ќью-йоркской, Ћондонской и ¬енской филармоний, симфоническими оркестрами „икаго,  ливленда и —ан-‘ранциско. ћакферрин дирижировал коллективами ћонреал€, —иэтла, “оронто, Ћейпцига, ћюнхена и –оттердама. —егодн€ Ѕобби ћакферрин - классический дирижер мирового уровн€, который смело беретс€ за уникальные проекты.

Ќапример, за концертную версию оперы √ершвина "Porgy and Bess", которую он подготовил с музыкантами ќперного театра  аролины. „етырехлетнюю паузу в студийной работе артист прервал в 2001 году, опубликовав свежий лонг-плей "Mouth Music". —тарые друзь€ ’ерби ’энкок, …о-…о ћа и оркестранты Saint Paul Chamber Orchestra помогли ему записать подборку классических и джазовых стандартов.  огда начались студийные сессии дл€ подготовки следующего релиза, состав действующих лиц полностью изменилс€. ƒиск "Beyond Words" (2002) записывал сборный ансамбль, объединивший „ика  ориа, –ичарда Ѕону (Richard Bona), ќмара ’акима (Omar Hakim), —айро Ѕаптисту (Cyro Baptista) и √ила √олдштейна (Gil Goldstein).

—ам автор описывает этот альбом, как "музыкальное паломничество по миру", охватывающее культуру јзии, јфрики, »спании, Ѕлижнего ¬остока и «апада. ѕрактически все эти уголки земного шара Ѕобби ћакферрин знает не понаслышке, в последние годы его основное зан€тие - дирижирование оркестрами всех национальностей и мест "прописки", а также участие в многочисленных джазовых фестивал€х всего мира.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

јза Ћихитченко. Ѕиографи€
ѕосетило:17638
јза  Ћихитченко
Ѕенджи √регори. Ѕиографи€
ѕосетило:8424
Ѕенджи √регори
” него все было слишком
ѕосетило:9941
ƒжанни ¬ерсаче

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru