Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ёрик —ати

   /   

Erik Satie

   /
             
‘отографи€ Ёрик —ати (photo Erik Satie)
   

ƒень рождени€: 17.05.1866 года
ћесто рождени€: ќнфлер, ‘ранци€
ƒата смерти: 01.07.1925 года
ћесто смерти: ѕариж, ———–
¬озраст: 59 лет

√ражданство: ‘ранци€

Ѕиографи€

‘ранцузский композитор

‘ранцузский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столети€.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.05.2009

—ати родилс€ 17 ма€ 1866 года в нормандском городе ќнфлЄр (департамент  альвадос).  огда ему было четыре года, семь€ переехала в ѕариж. «атем, в 1872 году, после смерти матери детей снова отправили в ќнфлер.

Ёрик —ати фотографи€
Ёрик —ати фотографи€

¬ 1888 году —ати написал произведение Ђ“ри гимнопедииї (Trois gymnopédies) дл€ фортепиано соло, которое было основано на свободном использовании последовательностей нонаккордов. ѕодобный прием уже встречалс€ у —.‘ранка и Ё.Ўабрие.

¬ 1879 году —ати поступил в ѕарижскую консерваторию, но после двух с половиной лет не слишком успешной учебы был исключен. ¬ 1885 г. снова поступил в консерваторию Ч и снова еЄ не закончил.

Ёрик —ати фотографи€
Ёрик —ати фотографи€

¬ 1892 году разработал собственную систему композиции, суть которой заключалась в том, что дл€ каждой пьесы —ати сочин€л несколько Ч часто не более п€ти-шести Ч коротких пассажей, после чего пристыковывал эти элементы друг к другу безо вс€кой системы.

Ёто творчество —ати оказало вли€ние на молодого –авел€. ќн был старшим товарищем недолго просуществовавшего дружеского объединени€ композиторов ЎестЄрки. ќно не имело никаких идей и даже эстетики, но всех объедин€ла общность интересов, выражавшеес€ в непри€тии всего расплывчатого и стремлении к чЄткости и простоте Ч как раз того, что было в произведени€х —ати. —ати стал одним из первопроходцев идеи подготовленного фортепиано и существенно повли€л на творчество ƒжона  ейджа.

—ати был был эксцентричен, свои сочинени€ он писал красными чернилами, и любил разыгрывать друзей. ќн давал такие названи€ своим произведени€м, как Ђ“ри пьесы в форме грушї или Ђ«асушенные эмбрионыї. ¬ его пьесе Ђƒосадаї небольшую музыкальную тему необходимо повторить 840 раз. Ёрик —ати был эмоциональным человеком и, хот€ он дл€ своей Ђћузыки, как предмета обстановкиї использовал мелодии  амил€ —ен-—анса, он его искренне ненавидел.

¬ результате чрезмерного употеблени€ алкогол€ —ати получил цирроз печени и умер 1 июл€ 1925 года в рабочем пригороде јркЄй близ ѕарижа.

—ам —ати до своего п€тидес€тилети€ был практически неизвестен широкой публике, саркастичный, желчный, замкнутый человек, он жил и работал отдельно от музыкального бомонда ‘ранции.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

Ўирокой публике —ати стал известен благодар€ ћорису –авелю, устроившему цикл его концертов в 1911 году и познакомившим с хорошими издател€ми, а трем€ годами позже Ч благодар€ –усским сезонам ƒ€гилева, где на премьере балета —ати Ђѕарадї (хореографи€ Ћ.ћ€сина, декорации и костюмы ѕикассо) в 1916 году состо€лс€ большой скандал, сопровождавшийс€ дракой в зрительном зале и криками Ђƒолой русских! –усские Ѕоши!ї. »звестность к —ати пришла после этого скандального случа€. “ем не менее отмечают, что чЄткое вли€ние на музыку Ђѕарадаї оказала Ђ¬еснаї »гор€ —травинского, впрочем как и на творчество многих композиторов.

ѕридумав в 1916 году авангардный жанр Ђфоновойї (или Ђмеблировочнойї) музыки, которую не надо специально слушать, Ёрик —ати также €вилс€ первооткрывателем и предтечей минимализма. ≈го нав€зчивые мелодии, повтор€ющиес€ сотни раз без малейшего изменени€ и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во врем€ приЄма гостей, опередили своЄ врем€ на добрые полвека.

—мерть Ёрика —ати прошла почти незамеченной, и только в 50-х годах XX века на его творчество стало возвращатьс€ в активное пространство. —егодн€ Ёрик —ати €вл€етс€ одним из самых часто исполн€емых фортепианных композиторов XX века.

“ворческое вли€ние —ати

ѕод его непосредственным вли€нием сформировались такие известнейшие композиторы, как  лод ƒебюсси (бывший его при€телем на прот€жении более чем двадцати лет), ћорис –авель, знаменита€ французска€ группа ЂЎестиї, в которой наиболее известен ‘рансис ѕуленк, ƒариус ћийо, ∆орж ќрик и јртюр ќнеггер. “ворчество этой группы (она просуществовала чуть больше года), а также самого —ати оказало сильное вли€ние на ƒмитри€ Ўостаковича. Ўостакович услышал произведени€ —ати уже после его смерти, в 1925 году, во врем€ гастролей французской ЂЎестЄркиї в ѕетрограде. ¬ его балете ЂЅолтї видно вли€ние музыки —ати.

¬ течение дес€тилети€ одним из €рких последователей —ати был »горь —травинский, в продолжении парижского периода своего творчества. »спытав большое вли€ние —ати, он перешел от импрессионизма (и фовизма) русского периода к почти скелетному стилю музыки, упростив стиль письма. Ёто видно в произведени€х парижского периода Ч Ђ»стории солдатаї и в опере Ђћавраї.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru