Людибиографии, истории, факты, фотографии

Эрик Сати

   /   

Erik Satie

   /
             
Фотография Эрик Сати (photo Erik Satie)
   

День рождения: 17.05.1866 года
Место рождения: Онфлер, Франция
Дата смерти: 01.07.1925 года
Место смерти: Париж, СССР
Возраст: 59 лет

Гражданство: Франция
Соцсети:


Биография

французский композитор

Французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

06.05.2009

Сати родился 17 мая 1866 года в нормандском городе Онфлёр (департамент Кальвадос). Когда ему было четыре года, семья переехала в Париж. Затем, в 1872 году, после смерти матери детей снова отправили в Онфлер.

Эрик Сати фотография
Эрик Сати фотография

В 1888 году Сати написал произведение «Три гимнопедии» (Trois gymnopédies) для фортепиано соло, которое было основано на свободном использовании последовательностей нонаккордов. Подобный прием уже встречался у С.Франка и Э.Шабрие.

Реклама:

В 1879 году Сати поступил в Парижскую консерваторию, но после двух с половиной лет не слишком успешной учебы был исключен. В 1885 г. снова поступил в консерваторию — и снова её не закончил.

Эрик Сати фотография
Эрик Сати фотография

В 1892 году разработал собственную систему композиции, суть которой заключалась в том, что для каждой пьесы Сати сочинял несколько — часто не более пяти-шести — коротких пассажей, после чего пристыковывал эти элементы друг к другу безо всякой системы.

Это творчество Сати оказало влияние на молодого Равеля. Он был старшим товарищем недолго просуществовавшего дружеского объединения композиторов Шестёрки. Оно не имело никаких идей и даже эстетики, но всех объединяла общность интересов, выражавшееся в неприятии всего расплывчатого и стремлении к чёткости и простоте — как раз того, что было в произведениях Сати. Сати стал одним из первопроходцев идеи подготовленного фортепиано и существенно повлиял на творчество Джона Кейджа.

Сати был был эксцентричен, свои сочинения он писал красными чернилами, и любил разыгрывать друзей. Он давал такие названия своим произведениям, как «Три пьесы в форме груш» или «Засушенные эмбрионы». В его пьесе «Досада» небольшую музыкальную тему необходимо повторить 840 раз. Эрик Сати был эмоциональным человеком и, хотя он для своей «Музыки, как предмета обстановки» использовал мелодии Камиля Сен-Санса, он его искренне ненавидел.

В результате чрезмерного употебления алкоголя Сати получил цирроз печени и умер 1 июля 1925 года в рабочем пригороде Аркёй близ Парижа.

Сам Сати до своего пятидесятилетия был практически неизвестен широкой публике, саркастичный, желчный, замкнутый человек, он жил и работал отдельно от музыкального бомонда Франции.

Лучшие дня


Иоанн Аргиропул
Посетило:274
Иоанн Аргиропул
Полина Виторган
Посетило:271
Полина Виторган
Последний русский император
Посетило:265
  Николай II

Широкой публике Сати стал известен благодаря Морису Равелю, устроившему цикл его концертов в 1911 году и познакомившим с хорошими издателями, а тремя годами позже — благодаря Русским сезонам Дягилева, где на премьере балета Сати «Парад» (хореография Л.Мясина, декорации и костюмы Пикассо) в 1916 году состоялся большой скандал, сопровождавшийся дракой в зрительном зале и криками «Долой русских! Русские Боши!». Известность к Сати пришла после этого скандального случая. Тем не менее отмечают, что чёткое влияние на музыку «Парада» оказала «Весна» Игоря Стравинского, впрочем как и на творчество многих композиторов.

Придумав в 1916 году авангардный жанр «фоновой» (или «меблировочной») музыки, которую не надо специально слушать, Эрик Сати также явился первооткрывателем и предтечей минимализма. Его навязчивые мелодии, повторяющиеся сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во время приёма гостей, опередили своё время на добрые полвека.

Смерть Эрика Сати прошла почти незамеченной, и только в 50-х годах XX века на его творчество стало возвращаться в активное пространство. Сегодня Эрик Сати является одним из самых часто исполняемых фортепианных композиторов XX века.

Творческое влияние Сати

Под его непосредственным влиянием сформировались такие известнейшие композиторы, как Клод Дебюсси (бывший его приятелем на протяжении более чем двадцати лет), Морис Равель, знаменитая французская группа «Шести», в которой наиболее известен Франсис Пуленк, Дариус Мийо, Жорж Орик и Артюр Онеггер. Творчество этой группы (она просуществовала чуть больше года), а также самого Сати оказало сильное влияние на Дмитрия Шостаковича. Шостакович услышал произведения Сати уже после его смерти, в 1925 году, во время гастролей французской «Шестёрки» в Петрограде. В его балете «Болт» видно влияние музыки Сати.

В течение десятилетия одним из ярких последователей Сати был Игорь Стравинский, в продолжении парижского периода своего творчества. Испытав большое влияние Сати, он перешел от импрессионизма (и фовизма) русского периода к почти скелетному стилю музыки, упростив стиль письма. Это видно в произведениях парижского периода — «Истории солдата» и в опере «Мавра».




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Богат и знаменит
Посетило:996
Джон Ву
Украшает мужика борода
Посетило:1064
Антанас Контримас
Маргарита Дуглас
Посетило:1005
Маргарита Дуглас

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history