Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

≈лена Ћангер

   /   

Elena Langer

   /
             
‘отографи€ ≈лена Ћангер (photo Elena Langer)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

«вуки музыки

 омпозитор

ЂЌе будем ее мучить, пусть играет на дудкеї, - говорила бабушка маленькой Ћены. —егодн€ композитору ≈лене Ћангер, котора€ окончила ћосковскую консерваторию и  оролевскую музыкальную академию в Ћондоне, предстоит большое событие: в  овент-√ардене покажут написанную ею оперу. ≈лена Ц в начале своего творческого пути, и ее рассказ о том, как люди станов€тс€ композиторами, и о том, чем русска€ школа композиции отличаетс€ от английской, о своей опере ЂLionТs faceї, ее знани€ и оба€ние всел€ют уверенность, что о ней будут писать еще неоднократно.

07.06.2012

ƒавайте начнем с того, что вы немножко расскажете о себе.

≈лена Ћангер фотографи€
≈лена Ћангер фотографи€

-я закончила Mосковскую консерваторию им. „айковского и на следующий день уехала в Ћондон, потому что у моего мужа здесь была работа. я приехала в 99-м году и чувствовала, что надо бы здесь поучитьс€ еще, потому что иначе € была совершенно вне музыкального мира, € не знала, что здесь происходит. ѕоэтому мне пришлось сделать MA в  оролевском музыкальном колледже (Royal College of Music). ¬начале € не говорила по-английски. я даже не понимала 60% того, что они говор€т на лекци€х, но потом как-то все это нормализовалось, и € поступила в докторантуру  оролевской музыкальной академии (Royal Academy of Music).

” вас специфическа€ професси€, и читател€м интересно: как люди вообще станов€тс€ композиторами?

-” мен€ было очень обычное детство. ¬ шесть лет € начала заниматьс€ в музыкальной школе имени –ахманинова в ћоскве. ¬ специализированную музыкальную школу мен€ не вз€ли Ц € недостаточно хорошо пела. ¬ообще бабушка говорила: Ђƒавайте не будем ее мучить Ц пускай играет на дудкеї. Ќо мама у мен€ учитель музыки, она все-таки решила, что пусть лучше на пианино играет девочка. Ёто как-то более прилично, чем на дудке.  огда мне было лет 12, мама заметила, что € соедин€ю аккорды вместе. ¬ моей школе факультативно преподавал композитор, и мен€ вз€ли туда поучитьс€. ѕервым сочинением стал вокальный цикл. “ам же € написала свою первую маленькую оперку Ђ олобокї. ƒо сих пор помню, что лейтмотив  олобка был в ре мажоре. ј потом это все закончилось в ре миноре. ѕосле лисицы.

¬ 15 лет € пошла учитьс€ на теорию музыки, поступила в √несинское училище и композицией занималась факультативно.  огда € была на последнем, четвертом курсе, мой профессор по композиции ёрий ¬оронцов предложил попробовать поступить в консерваторию на композицию как специальность. Ёто было очень страшно. “ам огромный конкурс, да еще и поступать на композицию, которой € всегда занималась так, не специально... Ќо через несколько недель € все же решила попробовать. я стала писать программу, несколько сочинений, которые требовались дл€ вступительных экзаменов. Ќу и прошла.

≈сли не брать сложности с €зыком, как бы вы оценили общий уровень преподавани€? “о есть после √несинского училища и ћосковской консерватории в здешних колледжах вы что-нибудь новое дл€ себ€ открыли?

-ƒа-да, это было очень полезно. ¬ ћосковской консерватории совершенно замечательное классическое образование. ” нас это все очень организованно: начинаем со старинной музыки, идем дальше, но когда доходит до ’’ века, все становитс€ как-то очень скомкано. —овременна€ музыка не давалась в виде полной картины. » то, как она пишетс€, Ц технику написани€ современной музыки Ц € не знала в достаточной мере. » € не знала многих современных композиторов, о которых узнала здесь. “ак или иначе, техника моего письма не была достаточно современной и достаточной сильной. Ќас загружали огромным количеством других предметов Ц ро€ль, истори€, Ц так что на собственно композицию уходило меньше времени. ј здесь наоборот. ѕоэтому получилс€ очень правильный баланс. ¬се пробелы, которые там были, покрылись тем, что € узнала здесь.

 ак вам удалось перейти от учебы к работе?

Ћучшие дн€

—амый высокий актер
ѕосетило:18608
ѕитер ћейхью
Ћеонид —пирин. Ѕиографи€
ѕосетило:7731
Ћеонид —пирин
ќсновоположник высшего пилотажа
ѕосетило:7642
ѕетр Ќестеров

- омпозитору нужно знать исполнителей, иметь заказы, чтобы была полноценна€ профессиональна€ жизнь. ј € никого не знала вначале. я увидела в газете дл€ молодых композиторов Ц рекламировалс€ конкурс, открывалась позици€ композитора при театре Ђјлмейдаї. я выиграла конкурс и получила эту позицию. я еще была студенткой и сразу же, в то же лето, должна была написать короткую оперу. Ѕез опыта вообще.

ј как выгл€дит процедура написани€ оперы?  ак формулируетс€ задание?

-¬ прежние времена Ђјлмейдаї был очень экспериментальным театром, и каждое лето в нем проходил фестиваль современной оперы Ц заказывались и исполн€лись оперы различных европейских композиторов на очень разные сюжеты. » вот на этот летний фестиваль мне заказали написать коротенькую вещь, котора€ должна была вписатьс€ в программу. “емой программы были монологи греческих героев, но на современный манер.

»ща сюжет, € прочитала письма ќвиди€ Ц он написал очень красивые, вымышленные романтические письма греческих героев. » вот одно из писем Ц јриадны к “есею Ц мне особенно понравилось. ѕолучилась така€ мини-монооперка, она идет чуть меньше 20 минут. ƒл€ сопрано, гобо€ и струнного трио. „то особенно при€тно, у Ђјриадныї как-то сложилась жизнь после премьеры. ≈е ставили на фестивале Ђ¬озвращениеї в –оссии, на “ангелвудском фестивале в Ўтатах, на фестивале Ѕриттена и Ўтрауса в јнглии.

“о есть вы сразу начали с оперыЕ

-ѕричем это было как-то спонтанно все.  огда мен€ брали в театр Ђјлмейдаї на работу, € почему-то сказала, что опера мен€ вообще не интересует и мне хочетс€ чего-то другого. » после этого стали поступать заказы именно дл€ театральной сцены.

 ак возникла иде€ оперы ЂThe LionТs Faceї про человека с болезнью јльцгеймера, котора€ будет поставлена в  оролевском театре?

-»значально возник визуальный образ. я представила на темной сцене пожилого человека. «атем решила, что потер€ пам€ти, реализованна€ поэзией и музыкой, может дать достаточно интересную оперную структуру, Ц так и получилось. ќпера состоит из сорока коротких сцен, не об€зательно происход€щих в хронологическом пор€дке. “ам есть лини€ сюжета, котора€ все эти сцены св€зывает, но в принципе сцены могли бы сто€ть и в другом пор€дке. —очин€€ оперу, поэт √лин ћаксвелл и € встречались с больными, врачами, родственниками больных. ћногие из сцен в опере основаны на реальных жизненных моментах. Ќапример, совершенно типичное про€вление болезни Ц когда пожилые люди не узнают себ€ в зеркальном отражении. ќни себ€ помн€т детьми, тер€ют ощущение времени и бо€тс€ своего отражени€. ÷ела€ сцена в опере основана на диалоге главного геро€ ћистера ƒ. со своим собственным отражением.  стати, ћистера ƒ. играет драматический актер, который произносит текст, в то врем€ как остальные персонажи оперы Ц его жена, его доктор, его медицинска€ сестра и ее дочь Ц певцы. ѕолучаетс€ порой достаточно странный диалог между поющейс€ музыкой и говор€щимс€ текстом.

ј какую музыку вы сами любите слушать? Ќе говорите, что вы приходите домой, включаете ¬ерди погромчеЕ

-Ќет, € разную музыку слушаю Ц старинную, классическую. Ћюблю фольклор разных народов. »ногда джаз. ’от€ все-таки предпочитаю классику... ћы с сыном каждый день за едой слушаем классическое радио (BBC Radio 3). ’от€ он тут недавно сказал: Ђ¬ыключи Ц эта музыка хороша€, но скучна€. я рок люблю!ї —ыну 4,5 года Ц € думала, что хот€ бы еще пару лет у нас будет похожий вкус...

ј свою слушаете?

-ƒома? Ѕоже, нет! ¬ообще-то € люблю слушать свою музыку вживую Ц на концерте или в театре.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ќна смотрела на всех с высоты
ѕосетило:10209
“рейнтье  еевер
Ћюдмила –уденко. Ѕиографи€
ѕосетило:8907
Ћюдмила –уденко
ƒве жизни ≈лены —оловей
ѕосетило:10116
≈лена —оловей

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru