Людибиографии, истории, факты, фотографии

Франц Шуберт

   /   

Frants Schubert

   /
             
Фотография Франц Шуберт (photo Frants Schubert)
   

День рождения: 31.01.1797 года
Возраст: 31 год
Место рождения: Лихтенталь, близ Вены, Австрия
Дата смерти: 19.11.1828 года
Место смерти: Вена, Италия

Гражданство: Австрия

Биография

австрийский композитор

Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке еще нет такого сгущенного психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор - лирик.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

11.05.2007

Основа его музыки - внутренние переживания. Передает в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема - одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внес очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества - песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:

Франц Шуберт фотография
Франц Шуберт фотография

Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня 'Скиталец' стала основой фортепианной фантазии, песня 'Девушка и смерть' стала основой квартета).

Реклама:

Проникновение песенности в другие жанры.

Франц Шуберт фотография
Франц Шуберт фотография

Шуберт - создатель лирико-драматической симфонии (неоконченной). Тематизм песенный, изложение песенное (неоконченная симфония: I-я часть - г.п., п.п.. II-я часть - п.п.), принцип развития - форма, как и у куплета, законченная. Это особенно заметно в симфониях и сонатах. Кроме лирической песенной симфонии он еще создал эпическую симфонию (C-dur). Он - создатель нового жанра - вокальной баллады. Создатель романтической миниатюры (экспромты и музыкальные моменты). Создал вокальные циклы (у Бетховена был к этому подход).

Творчество огромно: 16 опер, 22 фортепианных сонаты, 22 квартета, другие ансамбли, 9 симфоний, 9 увертюр, 8 экспромтов, 6 музыкальных моментов; музыка, связанная с бытовым музицированием - вальсы, ленглеры, марши, более 600 песен.

Жизненный путь.

Родился в 1797 г. в предместье Вены - в городе Лихтенталь. Отец - школьный учитель. Многодетная семья, все были музыканты, музицировали. Отец научил Франца играть на скрипке, а брат на фортепиано. Знакомый регент - пению и теории.

1808-1813 гг.

Годы учения в Конвикте. Это школа-интернат, которая готовила придворных певчих. Там Шуберт играл на скрипке, играл в оркестре, пел в хоре, участвовал в камерных ансамблях. Там он узнал много музыки - симфонии Гайдна, Моцарта, 1-ю и 2-ю симфонию Бетховена. Любимое произведение - 40-я симфония Моцарта. В Конвикте он увлекся творчеством, поэтому забросил остальные предметы. В Конвикте он брал уроки у Сальери с 1812 г., но взгляды у них были разные. В 1816 г. их пути разошлись. В 1813 г. он ушел из Конвикта потому, что учеба мешала творчеству. В этот период написал песни, фантазию в 4 руки, 1-ю симфонию, духовые произведения, квартеты, оперы, фортепианные произведения.

1813-1817 гг.

Написал первые песенные шедевры ('Маргарита за прялкой', 'Лесной царь', 'Форель', 'Скиталец'), 4 симфонии, 5 опер, много инструментальной и камерной музыки. После Конвикта Шуберт по настоянию отца заканчивает учительские курсы и преподает в школе отца арифметику и азбуку.

В 1816 г. уходит из школы и пытается получить должность учителя музыки, но не удается. Разорвалась связь с отцом. Начался период бедствий: жил в сырой комнате и т.д.

В 1815 г. написал 144 песни, 2 симфонии, 2 мессы, 4 оперы, 2 сонаты для фортепиано, струнные квартеты и другие произведения.

Влюбился в Терезу Гроб. Она пела в Лихтентальской церкви в хоре. Ее отец выдал ее за булочника. У Шуберта было очень много друзей - поэты, писатели, художники и т.д.. Его друг Шпаут написал о Шуберте Гете. Гете не ответил. Он имел очень плохой характер. Он не любил Бетховена. В 1817 г. Шуберт познакомился с знаменитым певцом - Иоганном Фоглем, который стал поклонником Шуберта. В 1819 г. совершил концертную поездку по верхней Австрии. В 1818 г. Шуберт жил у своих друзей. Несколько месяцев служил домашним учителем у князя Эстергази. Там он написал венгерский дивертисмент для фортепиано в 4 руки. Среди его друзей были: Шпаун (написал воспоминания о Шуберте), поэт Майрхофер, поэт Шобер (на его текст Шуберт написал оперу 'Альфонс и Эстрелла').

Часто были собрания друзей Шуберта - Шубертиады. На этих шубертиадах часто присутствовал Фогль. Благодаря шубертиадам его песни стали распространяться. Иногда его отдельные песни исполнялись на концертах, но оперы никогда не ставились, симфонии не играть. Издавали Шуберта очень мало. 1-е издание песен вышло в 1821 г. на средства почитателей и друзей.

Начало 20-х годов.

Рассвет творчества - 22-23 г. В это время он написал цикл 'Прекрасная мельничиха', цикл фортепианных миниатюр, музыкальные моменты, фантазия 'Скиталец'. Бытовая сторона Шуберта продолжала оставаться тяжелой, но он не терял надежды. В середине 20-х годов его кружок распался.

1826-1828 гг.

Последние годы. Тяжелая жизнь отразилась на его музыке. Эта музыка имеет мрачный, тяжелый характер, изменяется стиль. В

песнях появляется больше декламационности. Меньше закругленности. Усложняется гармоническая основа (диссонансы). Песни на стихи Гейне. Квартет ре-минор. В это время была написана симфония C-dur. В эти годы Шуберт еще раз подал прошение на должность придворного капельмейстера. В 1828 г. наконец, началось признание таланта Шуберта. Состоялся его авторский концерт. В ноябре он умер. Его похоронили на одном кладбище с Бетховеном.

Песенное творчество Шуберта

600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гете. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера 'Рельштаб'.

Жанр - вокальная баллада: 'Лесной царь', 'Могильная фантазия', 'Отцу убийцы', 'Жалоба Агарии'. Жанр монолога - 'Маргарита за прялкой'. Жанр народной песни 'Розочка' Гете. Песня-ария - 'Аве Мария'. Жанр серенады - 'Серенада' (серенада Рельштаб).

В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.

Связь музыки с текстом. Шуберт передает общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.

Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. 'Маргарита за прялкой', 'Лесной царь', 'Прекрасная мельничиха'.

Баллада 'Лесной царь' Гете построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Я все равно буду танцевать!
Посетило:468
Адрианн Хаслет-Дэвис
Евгений Аксенов
Посетило:2471
Евгений  Аксенов
Самый молодой американский ветеран
Посетило:508
Кэлвин  Грэм

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history