Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬ладимир ¬ойнович

   /   

Vladimir Voinovich

   /
             
‘отографи€ ¬ладимир ¬ойнович (photo Vladimir Voinovich)
   

ƒень рождени€: 26.09.1932 года
ћесто рождени€: —талинабад, ———–
ƒата смерти: 27.07.2018 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€, √ермани€
—оцсети:


 умиротворение - это болезнь

–усский писатель.

ѕ»—ј“≈Ћя ¬ладимира ¬ќ…Ќќ¬»„ј выдворили из ———– в 1980 году (с последующим лишением гражданства) - за его "идеологическую несовместимость" с прав€щей партией, за напечатанный за границей роман "∆изнь и необычайные приключени€ солдата »вана „онкина", за повесть "»ванькиада", за слишком острый €зык. ¬ойнович уехал в √ерманию, в ћюнхен, некоторое врем€ работал в јмерике.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

21.03.2005

¬ –оссию ¬ладимир Ќиколаевич вернулс€ с триумфом. ¬збодренна€ перестройкой страна хохотала над наконец-то легально изданными похождени€ми „онкина, над пророческой "ћосквой 2042", в театре "—овременник" до сих пор собирает полные залы спектакль " от домашний средней пушистости", поставленный по его повести "Ўапка". √орбачев вернул ¬ойновичу отн€тое гражданство. «а гражданством последовала преми€ "“риумф". » - как апофеоз - только что присужденна€ √осударственна€ преми€ за новый роман "ћонументальна€ пропаганда".

¬ладимир ¬ойнович фотографи€
¬ладимир ¬ойнович фотографи€

- ¬еликой ‘аине –аневской, по ее собственным словам, надо было сыграть „апаева, чтобы получить звание народного артиста ———–, вам же - как минимум написать роман "—екретарь обкома", чтобы стать лауреатом √осударственной премии.

- я до последнего момента был уверен, что ѕутин не подпишет указ о моем награждении. ј он подписал. “еперь даже не знаю (смеетс€), не помен€ть ли отношение к власти.

- » как, помен€ете?

- я считаю так: € осталс€ самим собой, что дл€ мен€ всегда было важно. –оман, за который мне дали премию, написан в том же духе, что и прежние книги. «начит, изменилась власть. ј € именно этого всегда и хотел.

- —атирик - сама€ т€жела€ стез€, какую только может выбрать писатель. ¬ы согласны?

- «наете, € себ€ не считаю в полной мере сатириком. я просто пишу... ћою первую повесть один критик отметил большой ругательной статьей, в которой было написано буквально следующее: "¬ойнович придерживаетс€ чуждой нам поэтики изображени€ жизни как она есть". ћне это очень понравилось, и € дальше старалс€ изображать жизнь как она есть. ј куда мен€ крива€ выведет, никогда не заботилс€.

—ам себе камертон

- „увствую юмора зависит от возраста?

- Ќаверное, зависит... —м€гчаетс€. “ам, где в молодости просто хохочешь, в старости лишь улыбаешьс€.

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

- Ёто качество врожденное или благоприобретенное?

- ¬рожденное. ј потом может развиватьс€. »ли не развиватьс€.

- ≈сть ли среди ваших друзей "камертоны", по которым вы провер€ете, смешно ли то, что вы написали?

- ” мен€ есть € сам. я читаю вещь своим друзь€м и, бывает, сам смеюсь. ≈сли написанное даже мне покажетс€ смешным, значит, это на самом деле смешно.

я вообще свои вещи воспринимаю лучше на слух. „итаю абзац и чувствую, что мне и читать-то его не хочетс€. “огда € его аккуратно карандашиком - вон. ѕорой мне даже неудобно, что так смеюсь над своими собственными произведени€ми.

- ћен€ всегда поражало, почему люди с такими серьезными лицами читают анекдоты.

- Ёто вообще загадка анекдота - в написанном виде он "не работает". Ќе знаю, чем это объ€снить, но написанные на бумаге анекдоты редко смешат.

Ћучшее врем€ дл€ анекдота - глухое.  огда цензура свирепствует, власть никакой критики не допускает. ƒл€ анекдота важен живой рассказ, он переходит из уст в уста, обкатываетс€, что-то отбрасываетс€, что-то добавл€етс€... ≈сли же его можно придумать и сразу напечатать, он становитс€ "невкусным", словно непропеченный хлеб.

»нстинкт сохранени€ человечества

- √ерои "ћонументальной пропаганды" - как и большинство наших пожилых современников - пережили крушение идеалов. ¬ романе они жалки, смешны. Ќо ведь это же страшно - вне зависимости от того, плохи или хороши были идеалы.

- Ёто и страшно, и смешно. —мешны люди, которые мен€ют идеалы и легко приспосабливаютс€ ко всему. Ќапример, партфункционеры, сто€щие со свечками в церкви. ≈ще недавно они были, как им полагалось по ”ставу  ѕ——, воинствующими безбожниками. ј теперь такие религиозные - выучили молитвы, знают, какой рукой надо креститьс€.  роме ∆ириновского. ќн, по-моему, до сих пор путаетс€.

- » вот пришло поколение, у которого идеалов нет совсем. » рушитьс€ просто нечему.

- »деалы постепенно возрождаютс€. ¬едь человек не мен€етс€. ¬ нем всегда борютс€ два начала: эгоистическое и альтруистическое. ¬о главе эгоистического начала - инстинкт самосохранени€: оттолкнуть конкурента, ухватить что-нибудь дл€ себ€. јльтруистическое же начало - инстинкт сохранени€ человечества. ƒл€ оправдани€ первого есть ханжество, дл€ поддержки второго - идеалы. ќни не умирают, но, бывает, затмеваютс€.

- ¬ городе ƒолгове (место действи€ "ћонументальной пропаганды". - ё. Ў.) от пам€тника —талину осталс€ лишь пустой постамент. Ќо "св€то место" пусто не бывает - оно должно быть заполнено.

- ” нас уже предлагают вернуть на место ƒзержинского, —талина, а некоторые уже не против поставить и ѕутина.

- ќн упираетс€?

- ћожет быть... Ќо против соблазна увидеть свой пам€тник при жизни не все могут усто€ть. —талин тоже говорил, что он против своих портретов и пам€тников, но ничего не поделаешь: народ так выражает свою любовь. » ћао ÷зэдун говорил, что он лично ни в чем не виноват - у китайцев така€ психологи€, им нужен вождь, и раз его избрали, то...

- “ворение кумира естественно дл€ человека?

-  умиротворение, или идолофрени€, как € это называю, есть везде. » это именно болезнь. ѕросто в –оссии она принимает особые формы. ћы же всегда чему-то истово поклон€лись. ѕравда, потом объекты поклонени€ легко свергали.  огда-то сбросили в ƒнепр вс€ких сварогов и дажбогов. ѕосле революции крушили церкви, превращали их в свинарники и готовы были до безуми€ поклон€тьс€ Ћенину и —талину. ћне одна стара€ женщина, давным-давно живуща€ в јмерике, рассказывала: "я помню, как шла с демонстрацией по  расной площади мимо ћавзоле€, увидела —талина и подумала: "¬от сказал бы он мне: "”мри за мен€!" - и € бы немедленно умерла".

¬ јмерике, к примеру, этим тоже "болеют" - был культ Ёлвиса ѕресли, теперь культ ћадонны, ћайкла ƒжексона.

- Ќо американцы не смотр€т на ћадонну или ѕресли с такой надеждой, с которой смотр€т у нас на "хоз€ев постаментов".

- ” нас главное - вера в чудо и чудотворцев. ≈ще совсем недавно был объектом повального поклонени€ —олженицын.  ак его ждали: "Ќу почему он не едет? ѕочему он не едет? ¬от он приедет и скажет!" » вот он приехал. » сказал. ¬се ринулись читать его слова, дума€, что там - ответы на все вопросы. » - разочаровались, потому что —олженицын - человек и не в состо€нии сотворить чудо. ј им нужен Ѕог.

- ∆изнь на два дома - ћосква и ћюнхен - необходимость или дополнительный адреналин?

- Ќеобходимость. ƒочь у мен€ выросла там. ћы уехали, когда ей было 7 лет, и она абсолютно "тамошний" человек. ∆ена, естественно, хочет быть ближе к дочери. ј € хочу быть здесь, но и с семьей тоже хочетс€ жить.

- „ем привлекательна дл€ вас жизнь в –оссии? — «ападом пон€тно - там чистота, комфорт, деньги.

- ¬ –оссии тоже что-то плат€т. ” мен€ же там зарплаты никакой нет. ј здесь гонорары меньше, но изданий больше.  стати, все наши олигархи сделали свои капиталы здесь, а не в ≈вропе или в јмерике.

- Ќо многие до сих пор убеждены, что здесь жить нельз€, - здесь плохо, бедно.

-“ак думают в основном пассивные люди. јктивные преуспевают и здесь, и там. Ќа «ападе легче устроить свою жизнь талантливому музыканту или ученому, не востребованному в –оссии. ¬озможно, он там не будет тосковать по –одине, потому что его –одина - это пробирки, колбы, лаборатории, а не березки, растущие возле дома.

Ќо в той же самой √ермании человек в возрасте за 40, скорее всего, останетс€ без работы, будет жить на пособие. ј потом все наши начинают ругать местную власть, местную жизнь. „то их считают людьми второго сорта... “ак возвращайс€ на –одину - будешь человеком первого сорта!

в≈талю
¬адим 31.08.2014 02:12:43
¬еталь, а ты безграмотный лапоть, им€ свое научись писать, старший офицер, а потом в€кай что-то.

–азвива€ тему
ѕропоганище 01.09.2014 04:29:42
ќфицер - не офицер, а факт точный.  ритики называют его русофобом, конъюнктурщиком и антипатриотическим нигилистом. ƒа он просто мизантроп и фанфарон, паразитирующий на ниве человеческих чувств.   тому же достаточно бездарно. ѕошлый глумливый сарказм роднит его с ЂComedy Clubї, но их аудитори€ вр€д ли его поймет. ќт его предка - только фамили€, а так пуста€ бравада и фальшь. Ќасто€ща€ только ненависть, испепел€юща€, безудержна€ и бездонна€.

igor'у
—т. л-т –¬—Ќ 01.03.2015 02:07:41
¬ы еще про хруст хранцузской булки хотели рассказать и –оссию, которую мы потер€ли - только у вас белогвардейский ус отклеилс€ и очки запотели, »горек, дро... реконструируйте лучше. Ќеполживый јдмиралЏ-людоед  олчакЏ, верховный мегаломан –оссии за военные преступлени€ в проруби утоп, отравившись свинцом. » поделом. Ѕрусилов јлексей јлексеич - вот образец офицера и патриота.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru