Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

«иновий ¬ысоковский

   /   

Zinoviy Vysokovskiy

   /
             
‘отографи€ «иновий ¬ысоковский (photo Zinoviy Vysokovskiy)
   

ƒень рождени€: 28.11.1932 года
ћесто рождени€: “аганрог, ———–
ƒата смерти: 03.08.2009 года
ћесто смерти: ћосква, –осси€
¬озраст: 76 лет

√ражданство: –осси€

Ђя - Ћюлек —оветского —оюза!ї

актер

√овор€т, в начале 90-х радиожурналист спросил ¬џ—ќ ќ¬— ќ√ќ, почему он не уезжает за границу. “от по€снил: Ђќднажды такой же вопрос задали ’азанову, который сказал, что не покинет страну, в которой 300 миллионов его люб€т. ј € отвечу так: не уеду потому, что люблю этих 300 миллионовї.
Ёто интервью Ђпана «юзиї - замечательного актера «инови€ ¬ысоковского мы так и не успели опубликовать при его жизни. ¬се ждали подход€щего информационного повода. “еперь он по€вилс€. —лишком печальный. «инови€ ћоисеевича не стало...

11.08.2009

- –одилс€ € на берегу јзовского мор€ в славном “аганроге 28 но€бр€. ¬ один день с ‘ридрихом Ёнгельсом, но чуток попозжее его, в 1932 году, - шутил ¬ысоковский. - —ей факт сердце никак не согревает, но все-таки какой-то Ђјнти-ƒюрингї в этом присутствует.

«иновий ¬ысоковский фотографи€
«иновий ¬ысоковский фотографи€

 огда мне присвоили звание народного артиста –оссии, друзь€ пошутили: ЂЌаконец-то награда нашла своего геро€. »сторическа€ справедливость восторжествовалаї. Ћюлек стал народным героем уже официально. ’от€ и без этого серьезного обсто€тельства любовью публики € никогда обижен не был. јркадий јрканов в семидес€тые годы написал на мен€ такую эпиграмму:

 ака€ песн€ без ба€на?

«иновий ¬ысоковский фотографи€
«иновий ¬ысоковский фотографи€

 акой ботинок без шнурка?

 ака€ ћарь€ без »вана?

 акой пан «юз€ без Ћюлька?

Ёти персонажи, хотел € этого или нет, стали жить какой-то своей отдельной от их прародител€ жизнью. » живут до сих пор.

Ђ  стенке прислонютыйї

ќткуда вз€лось странное им€ Ћюлек?

- Ёто же уменьшительное от ёлии. ¬ образе Ђслучайного человекаї € частенько по€вл€лс€ на Ђ√олубом огонькеї и в попул€рнейшей радиопередаче Ђ— добрым утром!ї ћонолог ЂЋюлек из вытрезвител€ї гул€л вместе со мной по нашей большой и прекрасной стране. ј без мен€ - даже на орбите. ѕетр  лимук как-то выдал моей дочери соответствующую расписку: Ђ ате с пожелани€ми успехов в учебе. ћы, космонавты, очень благодарны вашему папе за то, что в течение 63-х суток переносили вместе с Ћюльком полетї. — первыми космонавтами € дружил. ќни Ђзав€зывалиї с Ћюльком в космосе и Ђразв€зывалиї со мной на «емле.

Ћучшие дн€

Ѕарбра —трейзанд Ц Ќавстречу мечте
ѕосетило:8075
Ѕарбра —трейзанд
Ёсте Ћаудер и ее импери€ красоты
ѕосетило:7993
Ёсте Ћаудер
¬ладимир  омаров. Ѕиографи€
ѕосетило:4731
¬ладимир  омаров

Ќекоторые высказывани€ вашего персонажа стали хрестоматийными...

- »меете в виду Ђ“имир€зиськийї, Ђмацациклї, Ђк стенке прислонютыйї, Ђну как там в √рецииї и другие? –ождалось это все как-то спонтанно. ћой персонаж произносит телефонный монолог, суть которого, в общем-то, неприхотлива: подвыпивший интеллигент звонит 9 марта жене из “имир€зевского вытрезвител€. ѕозже по€вилась цела€ сери€ похождений этого персонажа, например, ЂЋюлек из √ј»ї, ЂЋюлек на рыбалкеї. ћой герой, как тогда любили говорить, двигалс€ в ногу со временем.

  примеру, была така€ сценка - Ћюлек квасил за рулем и попал: Ђ омпани€ распалась... ќкончательно...  то где...  ого куда... ћен€ сюда... ќшибаисс€, Ћюл€... я не сидел за рулем... я лежал, за рулем... ќн подошел... ј-ф-тоиспектр... ¬ форме... ¬ечно без денег... ќткрывает дверь: ЂЌу-ка, бл€ндамед, дыхните!ї Ђ—ам ты, - говорю, - бледный мент. ƒыхнуть, €, конешно, могу, но будет ли это культурно с моей стороны?ї я все-таки дыхнул... ќн упал... ј потом € на него выпал... Ћюлек, говорить больше не могу: мен€ дуть несут... ¬ одно место... ÷-у-л-у-ю!!!ї

—уд€ по отменному чувству юмора и темпераменту, ¬ысоковский до сих пор в строю?

- ¬сю жизнь придерживаюсь слов моего великого земл€ка јнтона ѕавловича „ехова: ЂЅудь человек хоть семи п€дей во лбу, но если у него нет чувства юмора, он - дуракї.

≈сли мен€ спрос€т, кого и что больше всего на свете не люблю, с радостью отвечу: Ђƒилетантов!ї Ћично € никогда не лезу в такие дела, в которых ни черта не понимаю.  огда мой папа, главный бухгалтер кирпичного завода, узнал, что сын, только что окончивший школу с золотой медалью, решил поступать в театральное училище, то сказал маме: Ђќткуда это у него? ¬ нашей семье никогда не было шаромыжников и бос€ков. ¬от до чего доводит эта прокл€та€ самоде€тельность!ї

ќтец был прав: самоде€тельность доводит до трагедий. ѕоэтому € любителей не люблю.

÷ензура Ђ абачкаї

 ак в Ђ абачке 13 стульевї по€вилс€ ѕан «юз€?

- Ђ абачокї вышел на телеэкраны в 1966 году. ¬ театр Ђ—атирыї € пришел годом позже и тут же получил приглашение зан€ть один из тринадцати стульев в знаменитом телевизионном кафе.   первому по€влению в кадре написал себе монолог человека, абсолютно неприспособленного к жизни. »м€ Ђпан «юз€ї - плод моей фантазии. ѕо€вилось оно из двух источников. ¬ детстве, жив€ в “аганроге, € дружил с представител€ми маленького, очень красивого и доброго народа - ассирийцами. —амое актуальное слово какое? ƒеньги! “ак вот по-ассирийски оно звучит, как зузи. ѕохожее слово есть и в русском €зыке - зюз€. Ќикто толком не может объ€снить, кто это такой, но это слово русскому человеку говорит о многом.

∆алеете, что Ђ абачкаї сегодн€ нет?

-  огда его закрыли, телевидение завалили мешками писем. Ќе поверите, € получаю их до сих пор. Ќикакие сегодн€шние сериальные герои р€дом с нашими кабачковскими даже близко не вал€лись.

√оворили, будто передачу закрыли в св€зи с политическими событи€ми в ѕольше?

- “ихо и тайно ее прикрыли в 1980 году.  то? Ќеизвестно по сей день. ¬ ней завуалировано, устами польских панов и паночек высмеивались и строй, и пафосные советские замашки. Ќо никаких проблем по поводу польской Ђ—олидарностиї у нас не возникало. Ћюбопытный факт: первые свои звани€ артисты Ђ абачкаї получили от ѕольской Ќародной –еспублики. ¬ посольстве при вручении нам званий заслуженных де€телей польской культуры, их министр сказал: ЂЌас часто спрашивают, не обижаемс€ ли мы, что в ———– по телевидению идет передача, в которой паны и пани выгл€д€т немножко балдами? ћы не обижаемс€. ѕотому что понимаем: если по вашему ÷ентральному телевидению скажут: Ђ“оварищ ƒиректор Ц дуракї, то это как-то неудобно. ј когда звучит Ђпан ƒиректорї, то это вроде не у вас. Ќо всем пон€тно, о чем речьї.

ѕравда, что передачу любил сам Ѕрежнев?

- –уководитель тогдашнего телевидени€, всесильный товарищ Ћапин, посто€нно искал повод, чтобы передачу прикрыть.  ак-то под Ќовый год неожиданно объ€вл€ет: Ђ абачкаї больше не будет. Ќа приеме в  ремле Ћеонид »льич Ѕрежнев подошел к нему с вопросом: ЂЋапин, вот супруга мо€ спрашивает, когда будет новогодний Ђ абачокї? “от аж посинел. Ќа запись артистов вытаскивали кого с гастролей, кого с концертов, кого откачивали от пь€нок. » новогодний выпуск состо€лс€! ѕравда, писали и переписывали нас по тыс€че раз. ÷ензура лютовала!

ƒружил с ¬ысоцким

«апомнилась ваша роль в фильме —толпера Ђ∆ивые и мертвыеї - военного фотокорреспондента ћишки.

- Ёто мо€ перва€ роль в кино. » она сразу вошла в классику фильмов о ¬еликой ќтечественной войне. ћен€ там убили в ромашках. Ќа картине € впервые встретилс€ с “олей ѕапановым. ѕотом был серьезный двухсерийный фильм Ђƒрузь€ и годыї, где мы с ёрой яковлевым и —ашей √равве играли главные роли. Ќо кино закончилось, когда € впервые произнес в Ђ абачкеї слова: Ђƒобрейший всем вечерочекї. Ёто странно, но никому из артистов, снимавшихс€ в телеспектакле, не удалось сделать карьеру в кино. –азве только колоритному пану ÷ыпе, которого изображал √еоргий ¬ицин. ¬от кто мен€тьс€ умел. Ќикому ничего не говор€, великий и хитрый √оша пришел как-то на съемки в чужом парике и очках и стал почти неузнаваемым. ѕо крайней мере, не таким, каким его уже привыкли видеть в кино.

»звестно, что вы дружили с ¬ысоцким.

- ќднажды его сын јркадий сказал: Ђ¬ этой свистопл€ске воспоминаний жду не дождусь, когда умрет последний Ђсвидетельї. ќтец своими песн€ми сам все сказал. Ќичего нового уже не добавит никто!ї. » это правда. ¬ творчестве ¬ысоцкого есть и про прошлое, и про насто€щее, и про будущее. ≈го рукой водил Ѕог.

ћне выпало счастье хорошо знать его, плотно общатьс€, лихо пить, трудно работать, слушать вживую.  ак назвать наши отношени€... ¬ысоцкий иногда говорил, что у нас с ним одинаковый резус крови. ≈го друзь€ми были те, кого он сам считал таковыми. ƒружба дл€ ¬олоди была пон€тием круглосуточным. „еловеком он был штучным. » то, что делал на сцене, экране, о чем и как писал, до сих пор необъ€снимо... я других таких творцов просто не знаю.

¬ысоцкий катал вас когда-нибудь на своем ћерседесе?

- ¬ его Ђмерсеї €, конечно, ездил. » сам его не раз подвозил.  ак-то проезжаю на новой машине мимо французского посольства. ¬ижу - стоит ¬олод€. “орможу. ќн садитс€ в машину: Ђѕоедем ко мне на √рузинскую, обмоем твой новый тарантасї. ќбмыли так, что € домой пешком еле-еле добралс€. ј тачку бросил у ¬ысоцкого.

¬споминаю, когда после премьеры Ђ√амлетаї мы вместе вышли из театра и увидели на капоте его нового серебристого ћерседеса нацарапанную гвоздем надпись: Ђћы теб€ любим, ¬ова! ћолодец!ї. ќн заплакал: ЂЌе могу пон€ть, как может подн€тьс€ рука на такую красоту?ї

ѕочему вы ушли из прославленного театра Ђ—атирыї?

- ѕроработал там с 1967 по 1988 год. ј ушел, чтобы остатьс€ в профессии. ќтправилс€, как говоритс€, в свободный полет. —лучилось это через п€ть мес€цев после ухода из жизни јнатоли€ ѕапанова и јндре€ ћиронова. ¬ те страшные дни Ђ—атируї называли домом, где разбиваютс€ сердца...

Ќачал работать в антрепризах. ќбъездил весь мир, потому что стал принадлежать только самому себе. ќтпрашиватьс€ ведь ни у кого не было нужно. я стал свободным...




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

ћастер эксцентрики и гротеска
ѕосетило:31042
√еоргий ¬ицин
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:14834
Ќиколай »льин
Ђ—ашка-артистї
ѕосетило:9769
јлександр Ћеньков

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru