Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћарина јлександрова

   /   

Marina Aleksandrova

   /
             
‘отографи€ ћарина јлександрова (photo Marina Aleksandrova)
   

ƒень рождени€: 29.08.1982 года
ћесто рождени€:  ишкунмайша, ¬енгри€
¬озраст: 38 лет

√ражданство: –осси€
—оцсети:


Ќе считаю, что всю жизнь проживу актрисой

јктриса

»нтервью это по нашей просьбе устраивала заведующа€ литчастью Ђ—овременникаї ≈вгени€  узнецова, которой спасибо. ѕеред встречей с ћариной јлександровой она мен€ предупредила: ЂЌикаких вопросов о личной жизни. ќна эту тему закрылаї. » вот представьте себе, товарищи, мое состо€ние. ¬ам надо о чем-то говорить с двадцатишестилетней актрисой. ќ чем с ней можно говорить, если не про личную жизнь, правильно? ¬ театре сыграно еще не столько, чтобы посв€щать этому газетный разворот, в кино лучшие роли Ц за границей, в фильмах, которых тут никто не видел. ¬ общем, € расстроилс€Е

08.04.2009

Ёто истори€ про злую девочку

Ќо должен вам сказать, что час общени€ с ћариной в кафе около Ђ—овременникаї прошел исключительно быстро. » как-то у мен€ не возникло желани€ спрашивать ее про личную жизнь, потому что все остальное было интереснее. ≈сли бы у нас все девушки так же закрыли тему своей личной жизни, как јлександрова, и столько же думали бы Ц друга€ была бы страна, честное слово.



Ц ћарина, вот вам сейчас играть в Ђ√оре от умаї Ц спектакле, который не ругал только ленивый. » сам €, честно говор€, от него в недоумении.  ак вам в роли такой —офьи Ц и в такой странной постановке?

ћарина јлександрова фотографи€
ћарина јлександрова фотографи€

Ц ќбычных постановок Ђ√ор€ от умаї в ћоскве сейчас три Ц выбирай и смотри любую. ћне этот спектакль очень нравитс€. ј что о нем иногда пишут не самые комплиментарные вещи Ц как раз нормально. –угают Ц значит, задело. «адело Ц значит, получилось.

Ц ћне показалось, это спектакль не о „ацком, а о мучительном желании “уминаса быть Ќ€крошюсомЕ

Ц «ачем? ќн уже “уминас, руководит ¬ахтанговским театром, никому ничего доказывать не должен. —пектакль Ц дл€ мен€ Ц естественно, обо мне. ќ —офье, о страшной озлобленной девочке, котора€ мстит покинувшему ее молодому человеку. „ацкий уехал, его три года не было, теперь он вернулс€, считает себ€ самым умнымЕ —офь€ все делает назло. ¬ ћолчалина, слугу, влюбл€етс€ назло Ц чтобы все эти ничтожества вокруг зналиЕ ¬ общем, это месть оскорбленной девушки, которую бес€т все вокруг. ѕочему она и ходит с хлыстиком все врем€. Ќет, мне нравитс€ этот спектакль.

Ц  ак вообще вышло, что вы из ѕитера оказались в ћоскве, а после ўукинского училища Ц в Ђ—овременникеї?

Ц ¬ ўукинском Ц потому что мой первый театральный учитель, руководитель детской театральной студии Ђ¬ообразиї, закончил это училище. я не хотела учитьс€ в ѕитере Ц у мен€ была установка на то, чтобы все делать по высшему разр€ду, мен€ и воспитывали соответственно. ƒетство Ц ни минуты свободной: спорт, музыкальна€ школа (арфа), театральна€ студи€Е “ак что переезд был, в общем, предопределен, а Ђ—овременникї Ц необъ€снимый выбор. я со второго курса ходила сюда беспрерывно, все смотрела, и почему-то было ощущение, что здесь мой дом. “ак оно и вышло.

Ћучшие дн€

ќна смотрела на всех с высоты
ѕосетило:9043
“рейнтье  еевер
ƒмитрий јстрахан. Ѕиографи€
ѕосетило:1245
ƒмитрий јстрахан
‘лера —улейманова. Ѕиографи€
ѕосетило:206
‘лера —улейманова

ѕомню, как смотрела тут Ђ рутой маршрутїЕ —ейчас в нем немку играю. я вообще мечтала хоть как-то оказатьс€ р€дом с Ќееловой, пусть не в одном спектакле, хоть в одной труппе, Ц потому что из современных актрис, по глубокому моему убеждению, это номер раз. » как раз на Ђјзазелеї мы с ней встретились, даром что у нее там больша€ роль, а от моей только и осталась оторванна€ рука.

Ц ѕочему Ђјзазельї не получилс€ Ц при таком феерическом актерском составе и прекрасном јдабашь€не?

Ц ƒумаю, здесь тот самый обидный случай, когда дл€ успеха было решительно все, кроме везени€. јдабашь€н сн€л хорошую картину, на ней увлекательно было работать, Ц думаю, ему просто не дали сделать все, что он действительно хотел и мог. ѕотом, все к лучшему: € исхожу из того, что напрасной работы не бывает. јдабашь€н пригласил мен€ позже во французскую картину Ђ“а€нье снеговї, он там сценарист, вообще много пишет дл€ европейского кино. ј оператор наш, ѕавел Ћебешев, познакомил мен€ с ≈жи √офманом Ц € сн€лась у него в такой исторической мелодраме, огромной, в нашем прокате, по-моему, ее почти не было, Ц Ђ огда солнце было богомї. ¬от у √офмана € увидела, что такое снимать насто€щее историческое кино, с дотошностью, с отдачей Ц не помню, чтобы у нас так работали.

Ќе снимем, так хоть повеселимс€

Ц ” нас вам вообще достаютс€ роли крайне поверхностные Ц вз€ть Ђ—тритрейсеровїЕ

Ц ” Ђ—тритрейсеровї свои плюсы Ц € научилась водить как следует.  онечно, там не без каскадеров, но некоторую часть трюков € делала сама. ј как это получилось Ц расскажу. ќлег ‘есенко должен был снимать Ђ“араса Ѕульбуї. “огда не сложилось, его с этой постановки сн€ли, а картина досталась ¬ладимиру Ѕортко. —оответственно и больша€ часть команды перешла на Ђ—тритрейсеровї. я, например, должна была играть роковую пол€чку. ¬ результате сыграла роковую стритрейсершу. ≈динственна€ мо€ стервозна€ роль Ц в остальном достаютс€ довольно розовые героини.

Ц «наете, ћаринаЕ —уд€ по тому, что € видел из Ђ“арасаї, вам повезло.

Ц Ќу, пусть это будет ваше мнение, € высказыватьс€ не буду, даже когда посмотрю, потому что окажусь пристрастна. Ќо вообще, у мен€ есть смутное подозрение, что сегодн€ в –оссии сн€ть кино большого стил€ нельз€, и больше того Ц невозможно сн€ть великое кино вообще.

Ц ѕочему?

Ц ”жасную вещь приходитс€ говорить, но дл€ большого кино нужна идеологи€. —ерьезный идеологический проект. “ам уж ты с ним соотносись как хочешь Ц соглашайс€, вписывайс€, возражай, Ц но он хоть масштаб задает. я бы сегодн€ не вз€лась за крупный замысел и заранее сочувствую любому режиссеру. Ќа Ђ—тритрейсерахї мы чудесно провели врем€ Ц отт€нулись, грубо говор€, Ц но на шедеврах ведь не отт€гиваютс€. Ќа шедеврах мучаютс€, работают как прокл€тые и вообще посто€нно собой недовольны. ј сейчас люди заранее понимают, что у них ничего насто€щего не получитс€, и берут со съемок то, что могут вз€ть: наслаждаютс€ обществом друг друга. „ем лучше на площадке, тем хуже, кажетс€, будет результат. Ёто не без исключений, конечно, Ц вот, говор€т, у ¬алери€ “одоровского на площадке замечательно. » € бы очень хотела с ним поработать, но это мне вр€д ли светит.

Ц ѕочему?

Ц ” него дл€ моего амплуа жена есть.

Ц “о есть вы вообще не рассчитываете сыграть что-нибудь великое?

Ц ƒа €-то очень хочу, просто трезво оцениваю перспективы. я поэтому и не считаю, что всю жизнь проживу актрисой. ≈сть множество других зан€тий, за которые можно себ€ уважатьЕ

Ц Ќапример?

Ц Ќапример, быть мамой.

Ц Ќо вы же не собираетесь пока?

Ц ¬ перспективе собираюсь, естественно. ƒа мало ли, √осподи! я, наверное, вообще далека от идеальной актрисы, потому что не зациклена на этом ремесле: дл€ мен€ не будет трагедией, если все вдруг прекратитс€. я буду пробовать то и это, в любом случае поищу что-то менее зависимое Ц мне пон€тна, скажем, ситуаци€, когда молодые актеры, вполне перспективные, после двух-трех ролей уход€т в режиссуру. ” мен€ муж сейчас учитс€ на ¬ысших режиссерских курсах. Ёто по крайней мере более осмысленное зан€тие: пока € об этом дл€ себ€ не думала, а там Ц кто знает?  стати, вот там, на курсах, они делают зачастую совершенно гениальные короткометражки, потому что не думают о прокате, не стонут под диктатом продюсера и вообще снимают как есть.  ак неореалисты: вз€л камеру, пошел на улицу. Ќо ведь этих короткометражек никто не увидит: есть, допустим, Ђ—в€та€ јннаї Ц конкурс дебютов, только что прошедший. ≈сть несколько международных фестивалей, на которых тоже специальна€ публика. ¬се приличное сейчас падает в €му, а в прокате преобладает третий сорт: лучшее русское кино сейчас снимают американцы. ¬с€ проблематика, вс€ школа, вс€ серьезность отношени€ к профессии уехала туда.

ќт кризиса никто не поумнеет

Ц ѕодождите, кризис еще себ€ покажет, он отсеет вс€кую шелухуЕ

Ц ¬от с этим заблуждением пора заканчивать. ≈сть така€ глубоко местна€ точка зрени€, что в результате большого катаклизма может стать лучше. ѕо-моему, это идет еще от войны, когда все почувствовали себ€ свободнее. Ќо ни один кризис никого еще не сделал ни лучше, ни умней. Ѕудет то же самое, только в ухудшенном варианте, за ничтожные деньги и с абсолютным выжиманием пота, то есть в плохих услови€х и ускоренными темпами. —ейчас —“¬ продюсирует триллер под очень рабочим названием Ђ’ороша€ погодаї, оно еще не раз сменитс€. —нимает иностранец. —ъемки в горах, в основном на натуре, полный такой минимализм во всем, включа€ сроки, Ц они решили в два мес€ца впихнуть 35 съемочных дней. ј деньгиЕ „естно вам скажу, они очень скромны, хот€ € о гонораре думаю в последнюю очередь.

Ц Ќо триллер хоть хороший?

Ц „то будет, не знаю. —начала € убью, потом мен€ убьют. Ќо как-то не сказать, чтобы пр€мо прорывЕ Ќе ждите вы от катаклизмов прорыва, дл€ этого другое нужно. ¬от мы делали Ђ«везду эпохиї Ц там в идеале было бы как раз про это.

Ц  стати, как вам Ђ«вездаї Ц и как —ерова?

Ц Ёто грустна€ тоже истори€, потому что с ёрием  арой мы рассорились вдрызг: если бы встретились Ц разбежались бы по разные стороны улицы. ћен€ предупреждали, что он хороший производственник, но и только: режиссер Ц друга€ професси€. ѕретензий у мен€ нет, но € эту картину не люблю, потому что понимаю, что там могло быть. “ам как раз про то, как делаетс€ шедевр: нужно абсолютное напр€жение всех сил. ≈сли бы была только война, —имонов никогда не написал бы Ђ∆ди мен€ї. Ќо была еще женщина, котора€ его мучила, Ц и получились сначала великие стихи, потом велика€ пьеса дл€ нее же. —ерова Ц фигура абсолютно трагическа€, потому что не воврем€ родилась. ѕравильно ¬ульф писал: из трех советских прим Ц ќрлова, Ћадынина, —ерова Ц только она прижилась бы в √олливуде.

Ц ѕравильно, потому что могла всЄЕ

Ц Ќе в том дело. ќна обладала тем, что называетс€ ужасным, манным словом Ђманкостьї: входит в зал ƒома литераторов Ц и все головы оборачиваютс€ вслед. ” —еровой шесть больших киноролей, а все равно легенда. ≈е нельз€ было не пожелать, нельз€ было с первого взгл€да не запомнить, хот€ ведь не красива€ в традиционном смысле Ц неправильное лицо, на фотографи€х выходит через раз, потому что очень живое. » вот из дикой этой прив€занности, и ревности, и желани€ Ц и все это в плавильне, в войне Ц получаетс€ что-то великое, что мы и теперь смотрим с перехваченным горлом. ѕомните, как она в Ђ∆ди мен€ї поет: Ђ’ороша €, хороша, плохо лишь одета, никто замуж не берет девушку за этої? Ёто страшна€ довольно истори€, особенно если учесть, как она кончилась.  ончилась гвоздиками, которые —имонов прислал на ее похороны, а сам не приехал. Ёто такой фильм можно бы сделать Ц представить боюсь. Ќо получилось, что получилось, Ц некотора€ живость чувствуетс€ только в первых сери€х, где еще до войны.  ара это врем€ знает и любит.

Ц »нтересно, а что вам теперь обычно предлагают играть?

Ц “еперь еще не закончилс€ гламур, точней, еще т€нетс€ его хвост по инерции, а потому очень много сериалов и даже фильмов с претензией на художественность Ц из жизни рублевских жен. я уже дес€ток таких сценариев прочла, и там, значит, всегда ужасно зан€той муж, а мне предлагаетс€ жена с искани€ми, с желани€ми. ќна сидит в золотой клетке, томитс€, и тут приходит водопроводчик. »ли садовник, или сантехник. » начинаетс€ дика€ страсть в ванной Ц или где там работает сантехник, Ц и дальше или он ее убил, или она его убила, или муж всех убил, не дождавшись даже, пока сантехник починит трубу. ”жас, короче. ¬ принципе есть захочешь Ц все сыграешь, но вообразить себ€ рублевской женой € не могу ни при какой погоде.

ƒушевное здоровье Ц отличительна€ черта питерских

Ц ѕро вас было множество публикаций, никакого отношени€ к профессии не имеющихЕ

Ц Ѕыло.

Ц » вы эту тему закрыли, как мен€ предупредили с самого начала.

Ц ƒа € и не открывала ее. Ќе € же им диктовала всю эту чушь.

Ц ¬ы легко это все перенесли?

Ц я и переношу, потому что пишут и писать будут. я узнаю о себе массу интересного, и спасает мен€ только то, что родители Ц исключительно здоровые люди. ћне самой не страшно было бы прочесть о себе что угодно, €-то знаю, где вранье, но мысль, что это все льетс€ и на нихЕ —лава Ѕогу, они в высшей степени нормальны. я знаю, есть така€ дурна€ мода Ц играть в ненормальность, кичитьс€ ею, даже приписывать себе психическую разболтанность, но € слишком здоровый человек, это, наверное, сильно мне мешает в профессии. я не могу сходить с ума от профессиональной невостребованности, мне слишком нравитс€ просто жить. » эта внутренн€€ дисциплина Ц она от ѕитера, веро€тно. ” москвичей, конечно, есть манера пренебрежительно отзыватьс€ о ѕетербургеЕ

Ц ¬от уж, по-моему, наоборот!

Ц Ќет, нет, это у нас защитное. ј вы всерьез уже решили, что вы главные. Ќо понимаете: когда ты идешь по набережной и по правую руку у теб€ ѕетропавловка, а по левую «имний, а впереди ћедный всадник Ц это в известном смысле воспитывает душу. «адает масштаб. “о есть ты понимаешь, какие вещи заслуживают внимани€, а какие нет. ћне кажетс€, душевное здоровье Ц отличительна€ черта тех, кто там вырос. ’от€ € рано оттуда уехала, сразу после школы, да и приехала не сразу Ц € же из семьи военного, мы жили в казенной коммуналке, почитай что в казарме. Ќо до сих пор € стараюсь туда приезжать при первой возможности: если мне что-то предлагают в ѕитере, отказатьс€ невозможно.

Ц »нтересно, а что вы читали при поступлении?

Ц —евер€нина. Ћюблю его.

Ц ¬ам случалось хоть раз в жизни использовать вне театра актерские приемы, профессиональные наработки, способность убедительно врать?

Ц Ќикогда в жизни. Ќечестно. Ёто как если бы боксер в уличной драке стал лупить во всю мочь, как на ринге. Ќет, у мен€ все четко разграничено. я и тут слишком нормальна, самой обидно.

Ц ¬ам вообще нужен театр? ƒл€ заработка ведь хватило бы киноЕ

Ц Ќу, помимо того, что € действительно люблю Ђ—овременникї, Ц актеру театр необходим, если он не хочет потер€ть квалификацию. “еатр и кино Ц две абсолютно разные профессии, это вам любой скажет, в театре копишь, в кино тратишь. ¬ыдержать на сцене три часа Ц это просто физически хороший тренинг. —еб€ надо в тонусе держать, с детства знаю.

Ц ≈сть у вас любимый советский фильм?

Ц ј как же. ЂЋет€т журавлиї. я и в ўукинском играла ¬еронику в Ђ¬ечно живыхї.

Ц Ќадо сказать, у вас высока€ планка.

Ц «наете, сейчас столько всего низкогоЕ что хоть свою личную планку надо ставить высоко.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

—инди  роуфорд. Ѕиографи€
ѕосетило:9945
—инди  роуфорд
ќснователь группы Boney M.
ѕосетило:11571
‘рэнк ‘ариан
ѕосол —очи 2014
ѕосетило:20314
ќлес€ ¬ладыкина

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru