Предприниматель египетского происхождения перебрался в Канаду и построил успешный бизнес в период пандемии, постучавшись в дверь крупнейшего интернет-магазина в мире.
01.11.2022
Моатассем родился в Египте, 15 лет строил карьеру в Дубае и в августе 2019-го вместе с женой и двумя детьми иммигрировал в Канаду, всего за полгода до вспышки коронавируса.
Через несколько месяцев после прибытия в Канаду египтянин решил открыть бизнес по продаже складных табуретов для улицы и назвал свою компанию Yellow Box. Однако Моатез быстро отказался от дальнейшего развития стартапа, когда понял, что пандемия заставит людей, до этого желавших как можно больше времени проводить на открытом воздухе, самоизолироваться.
Продукция Yellow Box была пожертвована на благотворительность, и в мае 2020-го Yellow Box окончательно перестала существовать. Мечтавший о быстром и легком подъеме, Моатассем столкнулся с суровой новой реальностью. Однако его разумный подход к предпринимательской деятельности и умение взвешивать риски помогли Моатезу не только остаться на плаву, но и перестать быть мелкой рыбешкой в огромном океане канадского бизнеса.
«Я позвонил в ближайший продуктовый магазин и заказал пару продуктов, — вспоминает он. — Я попросил о доставке, но джентльмен ответил, что у них нет такой опции».
Моатассем полагал, что должны быть и другие местные розничные продавцы с такой же проблемой. Он погрузился в изучение курьерского бизнеса и первые три месяца сам работал водителем на своей машине, забирал и доставлял продукты, цветы, лекарства и тому подобное. Египтянин беседовал с клиентами, чтобы определить, что можно улучшить в курьерской службе в целом, и через «сарафанное радио» продвигал свои услуги.
В период пандемии случалось, что заказчики просили Моатеза оставлять заказ у двери, не пользоваться лифтом в доме или даже в последний момент отказывались от его услуг, уверенные, что он разносчик инфекции. Тем не менее было и много приятных моментов.
«Однажды снаружи банка выстроилась очередь, — вспоминает Моатассем. — Мне нужны были документы, так что стоять пришлось бы почти весь день. Я был в спецодежде, и люди вдруг стали говорить, что, поскольку я на передовой, мне можно пройти без очереди, чтобы продолжить мою работу».
В такие моменты Моатез укреплялся в желании развивать свой бизнес и старался не зацикливаться на негативных переживаниях. В июле 2020-го он запустил курьерскую службу MyCourier, предлагающую персонализированные и индивидуальные услуги со сроками доставки, которые можно было скорректировать с учетом гибкого графика работы в период пандемии. Крупные компании по доставке ничего подобного тогда не предлагали.
Павел Павленко: незабвенный король эпизода Посетило:13044 ![]() |
Татьяна Барышева — первая «киновнучка» и бабушка всех советских сказок Посетило:12988 ![]() |
Юрий Войнов. Футбол как судьба Посетило:12196 ![]() |
Не имея ни одного клиента, глава MyCourier продолжил изучать рынок и решил связаться с представителями Amazon, крупнейшего в мире ритейлера.
«Почему бы сразу не сыграть по-крупному? — вспоминает свои мысли Моатассем. — Я же ничего не теряю».
На самом деле, Моатез имел большой опыт не просто как предприниматель, но как серийный предприниматель, управлявший рядом стартапов на Ближнем Востоке.
Он добавляет: «Amazon, конечно, может работать с крупными компаниями, но ему также нужен кто-то у кого есть представление, как разрешать проблемы и добиваться успеха, когда на отдельных местах становится действительно трудно».
Моатассем заключил контракт с Amazon и начал доставлять товары в центре Торонто. Сейчас в компании MyCourier, которая также сотрудничает со многими независимыми ритейлерами, работает около 100 водителей.
В 2022-м Моатассем был назван «Предпринимателем года» Торговой палатой Оквилля. В настоящее время ведутся обсуждения о расширении MyCourier в Квебеке.