Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

ћихаил Ћепехов

   /   

Mishael Lepehov

   /
             
‘отографи€ ћихаил Ћепехов (photo Mishael Lepehov)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

ƒавайте работать вместе!

Ѕизнесмен

»нтервью основател€ и руководител€ команды ALM RUSSIA - DMACK RUSSIA, обладател€  убка –оссии по ралли 2004 года, идеолога сайта ALMrally.ru, мецената ћихаила Ћепехова.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

03.03.2013

ћихаил, а каким образом теб€ гоночна€ тема вообще зацепила?

ћихаил Ћепехов фотографи€
ћихаил Ћепехов фотографи€

-—овершенно случайно. ” мен€ всю жизнь были машины Mercedes AMG. » как-то мой товарищ —ережа √уров сказал - есть, мол, и покруче автомобили.  акие? - японские. я ему говорю: Ђƒа ладно, ты шутишь!ї » тогда мен€ на трассе в Ўереметьево прокатили на раллийном автомобиле, Evo VI. Ќа старой резине, не на боевом бензине, но в приличном темпе - ровно в таком, что приехав домой, € сказал жене, что мне было впервые страшно, сид€ в машине. ¬от так эта тема и зацепила - Ћеха Ћ€духин потихонечку вт€нул в это дело и мен€, и —ережу √урова. „ерез три мес€ца, потренировавшись, мы вместе с ним ехали первую гонку, ралли ћедведь 2002 года, на двух Ђэволюшенахї. ѕомню, когда мы приехали вторыми, все побежали к Ћехе спрашивать: ты кого привез? » этот Ђкого привезї в первый же год в  убке –оссии приехал третьим.

 акое достижение в своей гоночной карьере ты считаешь наивысшим?

-Ќаверное, титул обладател€  убка –оссии 2004 года. я еще в 2003-м мог стать первым - мы бились за золото с ∆еней јксаковым, и на финале в ѕитере € проиграл ему всего несколько секунд.

ј в 2005-м уже ехал в чемпионате –оссии - причем, без стенограммы! «анималс€ бизнесом, и мне банально некогда было - трассу мне записывал —лава ѕрохоров, а € приезжал к старту гонки и мчал по его стенограмме. «асаживал по полной, без страха, ехал в чемпионате п€тым или шестым - такое у мен€ доверие к его стенограмме было!

ј сейчас бизнес зат€нул настолько, что нет возможности посто€нно выезжать?

-я уже забыл, что такое спорт, к большому сожалению. ƒругой бизнес зат€нул - Ђбизнесї в кавычках. Ёто не бизнес ни в коем случае, а трата денег - выступлени€ ≈вгени€ Ќовикова в чемпионате мира. я с зимы на гонках за рулем не был - хочетс€, но даже времени на тренировки нет. ј тренироватьс€ надо - € реально разучилс€ ездить, и отдаю себе в этом отчет...

¬ последнее врем€ ты ездишь только в –остове ¬еликом, и, наверное, уже знаешь все допы наизусть?

Ћучшие дн€

√еоргий ярцев. Ѕиографи€
ѕосетило:11258
√еоргий ярцев
ћихаил “рухин. Ѕиографи€
ѕосетило:8672
ћихаил “рухин
¬еселый герой с печальным взгл€дом
ѕосетило:6680
Ћеонид Ѕыков

-  сожалению или к счастью, у мен€ топографический кретинизм - € абсолютно не запоминаю спецучастки! я помню некоторые опасные моменты, и когда вижу поворот, могу Ђвключитьс€ї и вспомнить, как его надо проходить. ј вот Ќовиков - тот обладает феноменальной пам€тью: он помнит реально все! ћне с ∆еней удобно ездить как со штурманом - он во врем€ гонки еще успевает подсказывать мне! √аз, не газ... ј некоторые штурманы говорили: Ђ“ише, тише, тише...ї Ќо если человек мне не довер€ет, то € не могу с ним ехать. ≈сли штурман не верит мне, бо€сь за себ€, то он приехал не спортом заниматьс€, а тупо деньги зарабатывать. ѕоэтому второй раз € таких людей уже не приглашаю.

ƒл€ теб€ ралли - это способ выпустить пар, отвлечьс€, или что-то большее?

-Ќа самом деле, € получаю от гонок реальное удовольствие. Ќе только выброс адреналина - его можно получить и на тренировке, проход€ поворот п€тнадцать раз боком. –алли дл€ мен€ - это болезнь, спортивна€ зависимость, и это хорошее чувство.

 огда ты едешь гонку, то сражаешьс€ с соперниками или с секундомером?

-Ћюбой, кто говорит, что приехал просто так - либо лукавит, либо он вообще не спортсмен.  огда € приезжаю, € борюсь - така€ хороша€ спортивна€ злость возникает. Ћюбой должен выезжать, чтобы боротьс€ - иначе лучше дома сидеть и играть на компьютере.  огда человек приезжает на гонку и говорит: Ђя приехал просто такї, то он просто ищет себе оправдание. –аз приехал - так покажи, что ты можешь! »ли надо найти в себе силы и сказать: Ђя сегодн€ не готовї. я стараюсь находить в себе такие силы. я приезжаю, и понимаю, что проигрываю тем, тем и тем - в том числе, и из-за отсутстви€ тренировок. ƒл€ хорошего результата нужен накат - и любой гонщик должен это понимать. ќдин Ќовиков может ездить без тренировок - у него нет тестов вообще! ≈сли мировые пилоты сид€т по две недели на тестах на WRC, то ∆ен€ приехал на гонку, сел в машину и поехал! я представл€ю, что будет - когда мы с тренировками будем ездить... Ќадеюсь, настанут эти светлые времена...

¬ы с ∆еней участвовали в –алли-ћастерс-Ўоу в  рылатском, но не по€вились на Moscow City Racing...

-≈сли “имур  афаров уговаривал нас приехать на –алли-ћастерс-Ўоу, то с организаторами Moscow City Racing смешна€ ситуаци€... я их сам нашел, спросил - хотите, мы привезем российского пилота в WRC, приедем на своей машине, с техничкой, с палатками, все сделаем красиво? ј в ответ: Ђ“ак вы хотите свою рекламу разместить? “огда платите 12 тыс€ч евро!ї “ак и пришлось сказать им Ђдо свидань€ї...

—кольким человекам сейчас ћихаил Ћепехов дает работу в сфере автоспорта?

-ѕримерно двадцати, а начиналось когда-то все с пары механиков! Ќо на сегодн€шний день мы не только гоночна€ команда, но и новостной портал јЋћ –алли, который, кстати, вскоре ждет обновление. » отдельный проект в виде книги Ђ–аллиї - тебе не надо объ€сн€ть, что там никакой самоокупаемости тоже и близко нет. ј кто еще, если не мы? ѕока этого больше никто не делает! —ейчас мы провели легкий ребрединг нашей команды: теперь она будет называтьс€ ALM Russia - DMACK Russia. ѕиарить јЋћ мне не нужно, зато шины ƒћј  благодар€ этому будут хоть как-то на слуху. ѕоэтому новую раллийную моносерию, которую мы будем разыгрывать в 2013 году на машинах Volkswagen Polo, мы назвали DMACK Cup. Ќет у нее генерального спонсора пока, и € сделал название серии дл€ себ€, дл€ раскрутки шинного бренда, дистрибьюторами которого мы стали.

 стати, а что вы можете предложить сейчас на шинном фронте?

-Ќекоторые гонщики звон€т - дайте нам бесплатно шины ƒћј , а мы будем ездить и вас рекламировать. ј рекламировать нас не надо, вы колеса купите - и гон€йте! Ёто мы вам хотим помочь! ћы понимаем, что эти колеса чуть хуже, чем ћишлен. Ќо могу поспорить - 90 процентов наших раллистов не отличат ћишлен от ƒћј а! » € - в их числе! Ќо платить вместо 12 тыс€ч рублей за колесо семь-восемь тыс€ч - это, согласись, больша€ разница, поэтому когда у вас по€вл€етс€ выбор, это уже хорошо. ” мен€ есть компани€ DMACK Tyres Rus - она €вл€етс€ эксклюзивным представителем ƒћј а в –оссии, Ѕеларуси и  азахстане. ћало того - у них есть не только спортивные, но и достаточно интересные гражданские модели шин, причем хорошего качества. ѕоначалу сто€ла задача - привезти раллийные колеса, и продавать их спортсменам по себестоимости, чем мы сегодн€ и занимаемс€. Ќо попробуем продавать и гражданские шины. ≈сли превратитс€ это в бизнес постепенно, разовьетс€ - то дай Ѕог. “огда все заработанные деньги будут уходить в команду и другие проекты.

 акие новости по  убку ƒћј ? »зменилась ли концепци€ по сравнению с начальной?

-ќна мен€етс€ в буквально в режиме он-лайн. »значально думали строить машину категории R2, но посчитали, сколько это денег стоит, и какой получаетс€ итогова€ цена аренды - дорого. ≈сли Ђкитї даже на самую дешевую ‘иесту стоит 30 тыс€ч фунтов - то и итогова€ цена получаетс€ под 60 тыс€ч евро. ¬ чем заключаетс€ дороговизна R2? Ёто подвеска, котора€ стоит от п€ти тыс€ч, хороша€ кулачкова€ коробка, котора€ стоит восемь тыс€ч, тормоза, серьезно переделанный мотор, проводка и компьютер. Ёто те составл€ющие, которые реально дороги. ј мы хотим сделать некий симбиоз из автомобилей R1 и R2 - такую машину группы R1+. „то важно дл€ гонщика прежде всего? ’ороша€ подвеска и двигатель. ћы выбирали между стойками Ohlins, Tein и Reiger - и после испытаний остановили свой выбор на голландских амортизаторах Reiger. «атем мы делаем из серийного мотора ‘ольксвагена 1.4 двигатель 1.6, мен€€ коленвал и шатунно-поршневую группу Polo на серийные, но от старших моделей. ѕот€нет 150-170 л.с. родна€ коробка - очень хорошо, тогда возможные переделки не л€гут на конечного пользовател€, а у машины будет обычна€ синхронизированна€  ѕѕ и родные привода. ѕротр€сем машину этой зимой - тогда будет пон€тно. ≈ще экспериментируем с тормозами - это будет либо JBT, либо Brembo, либо AP Racing.  аркас, кресла и проча€ безопасность - договорились с ќћ–. Ќа первую машину дл€  убка уже установлен каркас безопасности, и зимой мы будем ее активно тестировать на гонках, чтобы к старту  убка DMACK весной 2013 года его участники получили готовый продукт.

“ак машины будут продаватьс€ или все же сдаватьс€ в аренду?

-»значально мы планировали и то, и другое, но при стоимости машины в два миллиона рублей с лишним продавать ее за полтора миллиона - глупость. ќтдавать ее в аренду за 200 тыс€ч - тоже дорого. —корей всего, цена аренды на этап будет в районе ста тыс€ч, и у всех будут одинаковые автомобили.

»з-за чего дл€ моносерии была выбрана марка Volkswagen?

-Volkswagen Polo - это достаточно молода€ модель, котора€ производитс€ в том числе и в –оссии. Ётой модели нет на спортивном рынке, хот€ она весьма качественна€ и перспективна€. —троить ‘абию, котора€ уже есть в варианте R2 - не интересно, она мне даже чисто визуально не нравитс€. ѕо ‘иесте нам не дали нормальной цены ни фирма M-Sport - на Ђкитї R2, ни завод - в виде скидки на машины. ’от€ Ford был бы самым правильным выбором - потому что мы и в WRC едем на ‘орде, и здесь есть у ‘орда производство. Ќо ценник в 60 тыс€ч евро за машину R2 мен€ не устраивает. Ќу а Volkswagen сейчас активно выходит на наш рынок. Ёто - крупнейший концерн, и дай бог, чтобы на нас обратили внимание. Ќе в этом году, так в следующем - после того, как они посмотр€т на то, как мы первый  убок DMACK проведем. ѕо-хорошему, ‘ольксваген уже дал нам скидку на машины дл€ моносерии - за что ему спасибо!

“ы не опасаешьс€ конкуренции со стороны раллийного  убка —убару или  убка Ћада, которые также планируют запустить в 2013 году?

-ѕусть завтра хоть дес€ть монокубков будет, € буду только рад! ” нас будет плохой монокубок - значит, те, у кого есть деньги, пусть идут туда. ќт этого автоспорт только выиграет! Ќаши машины дл€ монокубка будут строитьс€ молодыми реб€тами под руководством опытных механиков и инженеров. ј это значит - что мы новых людей в автоспорт наберем, а это рабочие места - тут дес€ть, там п€ть, там еще п€ть. ј если каждый так сделает - то вообще хорошо! „ем больше людей будет вовлечено в это дело - тем лучше дл€ всех, и тем попул€рней будет сам автоспорт!

“ак что бы ты хотел пожелать российскому ралли?

-’очетс€, чтобы людей в этом деле больше участвовало. ѕусть кругом будут толпы болельщиков - чем больше, тем всем нам только лучше. ѕочему € говорю, что в –оссии WRC еще долго не будет? ƒа потому, что у нас и болельщиков-то, по сравнению с любой другой страной, нет! ¬спомни ралли ћонте- арло - шесть часов утра, горы, а сколько людей стоит на спецучастках! Ќе дес€тки и сотни - тыс€чи! ѕоэтому чем больше у нас в российском ралли будет людей - тем быстрее и спонсоры придут! ј чем быстрее придут спонсоры, - тем больше будет и людей. «аколдованный круг, и мы его должны разорвать - другого варианта € не вижу. ћы вот набираем сейчас в команду молодых реб€т: есть желающие - приходите! Ќужны все, начина€ от пиар-менеджера, и заканчива€ механиками и инженерами. ћиллионов на автоспорте не заработаете - говорю всем честно, но и голодными не останетесь. ¬сех сразу предупреждаю - реб€та, вы сюда не в бизнес пришли. Ќо если есть желание р€дом с Ќовиковым быть - тогда есть уникальна€ возможность осуществить это: лично его знать и строить дл€ него машину, в том числе. Ёто тоже чего-то да стоит! “ак что работа у нас - даже не за интерес, а за любовь! –еально люди влюбленные в автоспорт должны быть. ≈сть ∆ен€ Ќовиков. Ќо не было бы сейчас спонсора - где был бы сейчас ∆ен€? —идел бы дома, ходил на работу, гон€л по улицам. ¬се! Ќет у нас автоспорта! Ќет идеи! я считаю, что пытаюсь дать эту идею. “ак давайте ее все вместе поддерживать!

“огда надо пожелать нашему спорту не одного, а дес€ть Ћепеховых...

-я не считаю, что без мен€ бы здесь ралли не было. Ѕыло бы - но на другом уровне. ѕусть завтра дес€ть таких будут, как € - очень хорошо. ѕусть хоть 25 молодых гонщиков по€витс€ - будет конкуренци€. „ем больше на WRC нас будет - тем лучше! ’орошо будет, если √азпром завтра не только по 20 миллионов на Ўелковый путь давать будет, а скажет - вот вам 10 миллионов, и сделайте на них гоночную моносерию! » при этом не добавит - только отдайте дев€ть миллионов Ђоткатаї. я все дес€ть потрачу - не сворую ни копейки! ѕросто помимо генератора идеи должен быть и ответственный исполнитель, который не украсть деньги хочет, а сделать дело. ¬от попробуйте мен€ уличить, что € хочу на  убке ƒћј  украсть деньги! я что - сам у себ€, что ли, ворую? «аплатил п€ть миллионов - и четыре отката получил? “ак все равно на миллион попал! (смеетс€)

„то мы еще не сказали про  убок?

-ѕриглашаем к участию в этом проекте всех заинтересованных, начина€ от механиков и инженеров, и заканчива€ поставщиками комплектующих и организаторами соревнований. ѕро спонсоров € уже не говорю. ¬  убке € планирую шесть-восемь гонок, призовые - за места с первого по п€тое. ‘ормат будет такой - все машины одинаково настроены и будут сдаватьс€ в аренду на гонку. Ѕез сервиса - в перерыве ее будут только дозаправл€ть и, возможно, мен€ть колеса. ƒл€ этого у нас будут 5-7 механиков. “ак что гонщику надо будет только найти прописную машину, штурмана и деньги. ¬се!  омбезы наши, расклейка - наша, штурманска€ сумка и тетради - наши. Ѕейсболки, майки, шапки, наклейки, все прочее - тоже сделаем! ѕланируем участие нескольких журналистских экипажей - вплоть до объ€влени€ отдельного зачета среди изданий. Ќе исключено, что поучаствуем в организации гонок - деньгами, людьми, добрым словом. ћожем помочь с организацией супер-—” - это должно стать неотъемлемой частью наших гонок дл€ привлечени€ зрителей и спонсоров. ¬ общем, если у кого-то есть здравые идеи и желание помогать - милости просим, готов разговаривать с любым!

Ќа машинах команды јЋћ недавно по€вились наклейки јкадеми€ ралли. „то это?

-Ќазвана наша академи€ созвучно с јкадемией WRC - но в первую очередь, это промоутер, созданный дл€ проведени€  убка ƒћј . ¬ то же врем€ - структура дл€ помощи начинающим раллистам. Ќо не финансовой, подчеркиваю, а учебно-методической. ѕомочь, подсказать - пожалуйста, приходите: мы ничего не скрываем! ћы заинтересованы в развитии ралли, и вскоре, например, планируем провести семинар по безопасности. Ёто не бизнес, еще раз повтор€ю. ћы не ждем никаких прибылей - ждем только хороших предложений и помощи от народа. ѕриглашаем опытного штурмана, который сможет объ€снить и вложить в головы начинающих спортсменов нужную информацию - провести семинар дл€ штурманов. “ем самым јкадеми€ готова выращивать гонщиков - помога€ им не финансами, а знани€ми и опытом. ¬едь кроме нас самих, это никому не надо - так давайте же поднимем свои задницы и будем работать, а не сидеть в »нтернете и писать, как все хреново!




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

«о€ «арубина Ч человек-легенда
ѕосетило:24655
«о€ «арубина
Ђ ороль русского шансонаї
ѕосетило:17910
ћихаил  руг
¬ плену иллюзий
ѕосетило:31076
√овард ’ьюз

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru