Людибиографии, истории, факты, фотографии

Роджер Бонэм Смит

   /   

Roger Bonham Smith

   /
             
Фотография Роджер Бонэм Смит (photo Roger Bonham Smith)
   

День рождения: 12.06.1925 года
Возраст: 82 года
Дата смерти: 29.11.2007 года

Гражданство: США

Биография

Председатель и исполнительный директор корпорации 'Дженерал Моторс' с 1981-го по 1990-ый

Председатель и исполнительный директор корпорации 'Дженерал Моторс' с 1981-го по 1990-ый; широко известен, как главный герой документального фильма Майкла Мура 'Роджер и я' ('Roger & Me').

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

11.02.2010

Смит вступил в должность руководителя 'GM' вскоре после его первого провального года с начала двадцатых. Репутация фирмы к этому моменту сильно упала; корпорацию преследовали судебные иски, проблемы с работниками, общественные протесты касательно установки двигателей Шевроле на 'олдсмобили' и проблемы из-за паршиво разработанного дизельного двигателя. Помимо этого, 'Дженерал Моторс' активно теснили на всех рынках иностранные автопроизводители.

Роджер Бонэм Смит фотография
Роджер Бонэм Смит фотография

Смит затеял целый ряд мероприятий, призванных исправить сложившуюся ситуацию. В частности, Роджер организовал ряд совместных проектов с японскими и корейскими производителями автомобилей, создал подразделение 'Сатурн', начал активные инвестиции в автоматизацию и робототехнику и попытался избавить компанию от её сложной бюрократической системы. К сожалению, долгосрочные планы Смита не вписались в общее направление деятельности компании; в общем и целом ему не удалось устранить основные проблемы фирмы.

Реклама:

Деятельность Смита обычно считают провальной – доля 'Дженерал Моторс' на рынке опустилась с сорока шести до тридцати пяти процентов, а сама компания существенно влезла в долги – настолько, что в начале девяностых некоторое время балансировала на грани банкротства. Именно поэтому новостной кабельный канал CNBC назвали Смита 'одним из худших исполнительных директоров за всю историю Америки'.

Смит ушел из 'Дженерал моторс' в 1990-ом, через год после выхода в свет популярной подпольной документальной картины 'Роджер и я'; в ней немало смещенных со своих постов сотрудников корпорации требовали отставки Смита. Роджер согласился уйти сам, по доброй воле; через некоторое время он перевел фабрику 'Сатурн' в Теннесси, где привел её к процветанию.

Родился Смит в Коламбусе, штат Огайо. В 1947-ом он окончил университет Мичигана, получив степень бакалавра по деловому администрированию, а в 1953-м получил магистерскую степень в Бизнес-Школе при все том же университете. В 1944-го по 1946-ой Роджер служил в ВМФ США.

Работать в 'Дженерал Моторос' Смит начал в 1949-ом; первое время он был простым бухгалтером. К 1970-ому он дорос до должности главного кассира компании, а годом позже стал вице-президентом. В 1974-ом Смит стал избранным исполнительным вице-президентом, отвечавшим за финансы, общественные отношения и отношения с правительством. В 1981-м Роджер стал председателем 'GM'.

Реорганизацию фирмы Смит начал с 1981-го. Именно тогда он создал раскинувшую свои офисы по всему миру 'Truck and Bus Group', занимавшуюся разработкой, производством, продажей и обслуживанием грузовиков, автобусов и фургонов. В 1982-ом был создан отдельный производственный отдел, сохранивший в себе все старые мощности, но обзаведшийся отдельной бюрократической – и управленческой – системой.

В 1982-ом Смит провел ряд переговоров с 'United Auto Workers' и срезал запланированные ранее повышения для офисных сотрудников. Предоставив вниманию рабочих более щедрую бонусную программу для высших чинов компании, Роджер столкнулся с таким гневом профсоюзов, что был вынужден отказаться от принятых решений. К 1983-му прибыли возросли, и Смит начал новый проект по реорганизации и 'реиндустриализации' производства.

Лучшие дня


Трагическая смерть покеристки
Посетило:50
Лилия Новикова
Легенда хип-хопа
Посетило:38
Тупак Шакур
Псевдоним как товарный знак
Посетило:27
Александра Маринина

Одним из самых спорных решений Роджера за всю его карьеру считается сокращение самостоятельности подразделений фирмы, в 1984-ом. Еще в начале двадцатых исполнительный директор компании Альфред Слоан создал ряд полунезависимых подразделений, производивших и разрабатывавших собственные марки ('Шевроле', 'Понтиак', 'Олдсмобиль' и так далее). Многие считают, что именно из-за подобного устройства 'GM' так развился в тридцатых годах. К восьмидесятым, однако, эта автономия представляла собой очень сложную бизнес-модель с постоянными разборками между подразделениями и раздутой бюрократической системой. Роджер планировал своими мерами упростить систему в целом. К сожалению, он не преуспел; вместо упрощения его действия доломали то, что действовало достаточно неплохо и привели к общему хаосу, окончательно запутавшему устройство корпорации. Аналитики склонны считать, что на исправление одной лишь этой реформы Роджера ушло порядка десяти лет.

Пятьдесят три года Роджер прожил в браке. У него и его жены Барбары двое сыновей – Роджер Смит и Дрю Смит, две дочери – Дженнифер Понски и Виктория Савула – и шестеро внуков.

Смит умер во сне 29-го ноября 2007-го, после непродолжительной борьбы с неким заболеванием. Точный диагноз и причины смерти Роджера не разглашались.

Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Наталья Бурмистрова
Посетило:940
Наталья  Бурмистрова
Кто разработал и испытал акваланг?
Посетило:514
Жак Ив Кусто
Яна Енжаева
Посетило:449
Яна Енжаева

Добавьте свою новость

Здесь
history