Людибиографии, истории, факты, фотографии

Владимир Костенко

   /   

Vladimir Kostenko

   /
             
Фотография Владимир Костенко (photo Vladimir Kostenko)
   

День рождения: 20.09.1881 года
Возраст: 74 года
Место рождения: с. Великие Будищи, Россия
Дата смерти: 14.01.1956 года
Место смерти: Ленинград, Россия

Гражданство: Россия

Биография

Русский инженер-судостроитель

Удостоен Государственной Сталинской премии (1950) за выдающиеся работы в области кораблестроения.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

09.09.2007

Русский инженер-судостроитель, внесший значительный вклад в теорию корабля, автор работ по гидродинамике корабля, изобретатель движителя типа "Рыбий хвост" и новой формы корпуса корабля с пониженным волновым сопротивлением - "Формы К. с туннельным обводом", организатор судостроения в СССР, автор нового типа судостроительных заводов с постройкой кораблей на горизонтальных стапельных местах в закрытых и утепленных эллингах, наливных доков, крупно-секционной сборки судов.

Владимир Костенко фотография
Владимир Костенко фотография

Родился 8 сентября в семье врача и учительницы. В 1904 г. окончил Морское инженерное училище в Кронштадте с золотой медалью и занесением на мраморную доску. В дипломном проекте впервые применил двухъярусное расположение артиллерии главного калибра. Назначен на достройку броненосца "Орел", вошедшего в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. За участие в Цусимском сражении (1905) награжден орденом Св.Анны 3 ст. с мечом и бантом. После возвращения из Японского плена (1906) представил руководству флота ряд докладов с анализом причин гибели русских броненосцев в Цусимском бою.

Реклама:

По возвращении из командировки из Англии (1907) за участие в строительстве крейсера "Рюрик" награжден орденом Св.Станислава 2 ст. В 1908 г. назначен конструктором технического бюро Морского технического комитета (МТК) в С.Пб. В период командировки в Англию (1909), в качестве главы группы слушателей кораблестроительного отделения Николаевской морской академии, указал Председателю совета директоров-распорядителей верфи "Хэрлэнд энд Вульф" на грубые ошибки в системе непотопляемости трансатлантических лайнеров "Титаник" и "Олимпик". За связи с революционными кругами (1910) арестован и заточен в Трубецкой бастион Петропавловской крепости. Приговорен к 6 годам каторги.

По представлению морского министра И.К. Григоровича и ходатайству А.Н. Крылова помилован Николаем II. После увольнения с государственной службы в 1912 г. принят на должность начальника технической судостроительной конторы Общества Николаевских заводов и верфей "Наваль". В период (1912-1917) под его руководством спроектировано и построено около 150 военных и коммерческих кораблей. В 1917 г. назначен головой Николаевского городского управления, в 1920 г. - членом правления технического руководства Объединенных Николаевских государственных судостроительных заводов. Руководил достройкой 10 военных кораблей, в том числе и крейсера "Адмирал Нахимов". В 1922 г. возглавил Управление промышленности ВСНХ Украины.

По распоряжению Ф.Э. Дзержинского (1924) назначен на должность члена правления по технической части "Судотреста" в Ленинграде. В 1928 г. уже в качестве зам. управляющего и председателя тех.совета ленинградского "Судопроекта" арестован по делу "Судотреста" и приговорен к расстрелу. Расстрел был заменен 10 годами ссылки в Соловецкий лагерь.

В 1929 г. переведен из лагеря в ОКБ ОГПУ в Харькове, а в 1930 г. - в ОКБ ОГПУ в Ленинград. Постановлением коллегии ОГПУ (1931) освобожден и назначен главным инженером "Проектверфи" (с 1937 г. - ГСПИ-2).

Возглавил проектирование крупнейших судостроительных заводов в Комсомольске-на-Амуре и Северодвинске. 1941 г. - арестован по обвинению во вредительстве при выборе места для строительства Северодвинского завода. В 1942 г. - дело закрыто, В.П. Костенко освобожден и назначен на должность заместителя начальника ГСПИ-2. Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1945) за участие в создании судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре.

Удостоен Государственной Сталинской премии (1950) за выдающиеся работы в области кораблестроения. Скончался 14 января 1956 г. в Ленинграде и похоронен на Серафимовском кладбище. Реабилитирован Военной Коллегией верховного Суда 16 октября 1964 г.

Лучшие дня


Игорь Миркурбанов
Посетило:498
Игорь Миркурбанов
Самый большой в мире пистолет
Посетило:170
Рышард Тобис
Матвей Северянин: биография, личная жизнь, основные поворотные моменты жизни и бизнеса
Посетило:157
Матвей Северянин
Generic placeholder image
Н.В. Костенко
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Валерий Ободзинский не просто пел про любовь. Он ее проповедовал
Посетило:432
Валерий Ободзинский
Евгений Аксенов
Посетило:3359
Евгений  Аксенов
Ленин без мифов
Посетило:522
Владимир Ленин

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history