Барнс Уоллес родился 26 сентября 1887 года в английском городе Рипли, графство Дербишир. Образование получил в школе «Christ’s Hospital» в Хоршеме. В возрасте 17-ти лет он оставил школу и начал работать в компании «Thames Engineering Works» в Блэкхите.
24.09.2011
Вскоре Барнс перешел в судостроительную компанию «J Samuel White’s». Свою карьеру Уоллес начинал как инженер-судостроитель, но в 1913 году он ушел из компании и начал свою деятельность в авиационной промышленности. Он работал в компании «Vickers», затем в компаниях-преемниках «Vickers», включая «British Aircraft Corporation» до 1971 года.
Барнс Невилл Уоллес фотография
Сначала он занимался совершенствованием конструкций дирижаблей. Его достижения в авиационной инженерии включают первое применение геодезических пространственных конструкций при разработке каркаса газового баллона крупнейшего жесткого дирижабля своего времени «R100», где он также впервые использовал легкосплавные элементы.
Реклама:
Но после того, как компания «Vickers» утратила интерес к производству дирижаблей, Барнс Уоллес был переведен в самолетостроительное подразделение.
В числе его довоенных работ – бомбардировщики «Vickers Wellesley» и «Vickers Wellington». Они отлично зарекомендовали себя в боевых условиях благодаря своей удивительной прочности, легкости и компактности.
Барнс работал не только над созданием самолетов. Он предложил способ уничтожения вражеской инфраструктуры – огромные бомбы, проникающие под землю на глубину в 40 метров. Развитие бомбардировочной авиации сделало возможным доставку бомб такого размера к вражеским объектам, хотя и потребовало внесения изменений в конструкцию серийных бомбардировщиков.
Сейсмические бомбы Уоллеса успешно применялись против крупных объектов транспортной инфраструктуры (мостов, виадуков, тоннелей). А наиболее известен изобретатель по «прыгающим» бомбам, способным преодолевать противоторпедные сети и поражать защищенные ими объекты.
Барнс также внес весомый вклад в создание самолетов с изменяемой стреловидностью крыла, хотя он и не был автором этой концепции. Расчеты и аэродинамические испытания моделей таких самолетов показали перспективность этой схемы.
С начала 1960-х годов и до самого ухода на пенсию, Уоллес работал над созданием «всескоростного» самолета, одинаково хорошо действующего и на дозвуковых, и на сверхзвуковых скоростях.