Людибиографии, истории, факты, фотографии

Анри Коанда

   /   

Henri Coanda

   /
             
Фотография Анри Коанда (photo Henri Coanda)
   

День рождения: 07.06.1886 года
Возраст: 86 лет
Место рождения: Бухарест, Румыния
Дата смерти: 25.11.1972 года
Место смерти: Бухарест, Румыния

Гражданство: Румыния

Создатель самолета Coandă-1910

Румынский ученый, пионер аэродинамики и первооткрыватель эффекта Коанды

Коанда создал 'Coandă-1910', экспериментальный самолет на реактивной тяге. Обнаружил гидродинамический эффект, названный эффектом Коанды. Разработал устройство для обнаружения жидкостей под землей, полезное в разведке нефти. Систему для морского бурения. Дизайн 'летающей тарелки' и огромное количество других изобретений.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

24.10.2013

Румынский ученый, пионер аэродинамики и первооткрыватель эффекта Коанды.

Анри Коанда фотография
Анри Коанда фотография

Анри Мари Коанда, второй ребенок в большом семействе, родился в Бухаресте (Bucharest) 7 июня 1886-го. Его отец был профессором математики в Национальной школе мостов и дорог (National School of Bridges and Roads). Его мать - дочкой французского врача Гюстава Дане (Gustave Danet). Предаваясь воспоминаниям о детстве, Коанда отмечал, что его очень волновала сила ветров.

Реклама:

Коанда начал обучение в Национальном коллеже святого Саввы (Saint Sava National College), но через три года, в 1899-м, его отец, решивший превратить сына в военного, отослал Анри в Военное училище в Яссы (Military High School, Iaşi). По окончанию училища в 1903-м Коанда в звании сержант-майор продолжил образование в бухарестской Школе артиллерийских, военных и флотских инженеров (School of Artillery, Military, and Naval Engineering). В 1904-м он поступил в немецкую Высшую техническую школу в Шарлоттенбурге (Technische Hochschule, Charlottenburg).

Анри Коанда фотография
Анри Коанда фотография

Получив ранг артиллерийского офицера, Коанда все же больше был увлечен техническими проблемами полета. Воздухоплавание увлекло его настолько, что в 1905-м он построил для румынской армии самолет-снаряд. Свои исследования Анри продолжил в бельгийском Институте Монтефиоре в Льеже (Montefiore Institute, Liège), где познакомился с авиационным инженером Джанни Капрони (Gianni Caproni). В 1908-м он вернулся в Румынию (Romania), где ему было позволено покинуть армию.

В 1909-м Коанда отправился в Париж (Paris), где поступил в Высшую национальную школу инженеров и авиаконструкторов (École Nationale Superieure d'Ingenieurs en Construction Aéronautique). Через год, во время работы в мастерской Капрони, Коанда построил модель самолета 'Coandă-1910' с 4-цилиндровым поршневым двигателем, нагнетающим воздух в камеры сгорания. В этих двух камерах воздух смешивался с топливом и сгорал. Таким образом, Анри разработал технологию реактивной тяги, которую сначала запатентовал во Франции (France), а затем в Великобритании (Great Britain) и Швейцарии (Switzerland).

Анри Коанда фотография
Анри Коанда фотография

В октябре 1910-го самолет 'Coandă-1910' взмыл в воздух на глазах большой толпы. За штурвалом находился сам Анри. Чтобы защитить хвост от выхлопов, Коанда использовал закругленные дефлекторы. В воздухе дефлекторы отклонили пламя из двигателя на хвостовое оперение. Самолет потерял управление и врезался в амбар. Согласно легенде, такой поворот событий заставил изобретателя задуматься, после чего он открыл 'эффект Коанда'.

С 1911-го по 1914-й Анри был техдиректором компании 'Bristol Aeroplane Company' в Великобритании. За это время он разработал несколько аэропланов, известных под общим названием 'Bristol-Coanda Monoplanes'. В 1915-м Коанда опять прибыл во Францию, где работал над созданием трех различных моделей поршневых самолетов. Одной из них стала модель 'Coandă-1916', с пропеллерами, установленными в непосредственной близости к хвосту.

Анри Коанда фотография
Анри Коанда фотография

В промежутке между Первой и Второй мировой Коанда не прекращал путешествовать и изобретать. В 1934-м он получил патент на 'эффект Коанда' во Франции. В начале 1930-х он заложил основы для создания дискообразного самолета 'Aerodina Lenticulara', так называемой 'летающей тарелки', но проект не был доработан. Во время Второй мировой Анри работал на оккупированной Франции на нацистов.

Лучшие дня


Автор гелиоцентрической системы мира
Посетило:106
Николай Коперник
В подполье
Посетило:91
Егор Летов
Георгий Шенгелая
Посетило:85
Георгий Шенгелая

В 1969-м, в эпоху Чаушеску (Ceauşescu), Коанда вернулся в Румынию, где занимал пост директора Института научного и технического творчества (INCREST). В 1971-м ученый открыл инженерно-механический факультет в Бухарестском политехническом университете (Polytechnic University of Bucharest).

Он умер 25 ноября 1972-го, в Бухаресте.

Generic placeholder image
Алексей Булатов
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Самый молодой Маршал Советского Союза
Посетило:372
Михаил Тухачевский
Резидент шоу «Камеди Клаб»
Посетило:503
Гарик Мартиросян
Легенда советского хоккея
Посетило:368
Геннадий Цыганков

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history