Людибиографии, истории, факты, фотографии

Хуан Де Ла Сьерва

   /   

Juan De la Cierva

   /
             
Фотография Хуан Де Ла Сьерва (photo Juan De la Cierva)
   

День рождения: 21.09.1895 года
Возраст: 41 год
Место рождения: Мурсия, Испания
Дата смерти: 09.12.1936 года
Место смерти: Кройдон, Австралия

Гражданство: Испания

Кто придумал автожир?

Испанский инженер, летчик и авиастроитель

Автожиры куда менее известны, чем самолеты и вертолеты, хотя по целому ряду критериев – в первую очередь, надежности – они заметно обходят своих более именитых собратьев. Первую рабочую модель автожира мир увидел в 1923-м, стараниями испанского инженера Хуана де ла Сьервы.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Twitter Print

21.12.2016

Испанский инженер, летчик и авиастроитель. Более всего известен как создатель автожира – летательного аппарата тяжелее воздуха, использующего подъемную мощность несущего винта.

Хуан Де Ла Сьерва фотография
Хуан Де Ла Сьерва фотография

Родился де ла Сьерва в Мурсии, Испания (Murcia, Spain), в богатой семье. Авиастроением он увлекся в возрасте сравнительно юном; к 1912-му увлечение его обрело действительно серьезный характер. К 1919-му Хуан окончательно утвердился в мысли использовать в своей задумке несущий винт, способный генерировать подъемную силу при сравнительно небольшой скорости и предохраняющий летающий аппарат от заваливания. В основе задумке де ла Сьервы лежала концепция авторотации; как давно уже было известно инженерам, с определенного момента создаваемый винтом воздушный поток оказывается достаточно сильным для того, чтоб обеспечивать дальнейшее вращение винта.

Реклама:

Реализовать задуманное оказалось нелегко – многие попытки завершались крахом. Чаще всего причиной неудач де ла Сьервы становилась разбалансированность конструкции и несовпадение подъемных сил отступающей и наступающей лопастей. Решить эту проблему удалось втулкой несущего винта; в 1923-м де ла Сьерва сумел создать первый действительно хорошо летающий автожир.

Хуан Де Ла Сьерва фотография
Хуан Де Ла Сьерва фотография

В 1925-м Хуан де ла Сьерва представил новую свою разработку – Автожир С-6 – в Англии, представителям министерства ВВС. Очередная машина испанца использовала четырехлопастной ротор с втулкой несущего винта, и при этом управлялась стандартной 'аэропланной' системой. Демонстрация прошла с большим успехом; Хуана пригласили продолжить работу над автожирами в Великобритании. Предложение Хуан принял; вскоре после этого судьба свела его с шотландским промышленником Джеймсом Уэйром (James G Weir). Вместе Уэйр и де ла Сьерва создали компанию 'Cierva Autogiro Company, Ltd.'. С самого начала де ла Сьерва предпочитал концентрироваться на разработке новых моделей несущих винтов, оставляя корпуса другим компаниям.

Следующая разработка Хуана, С-8, представляла собой изрядно улучшенную вариацию С-6, на более мощном моторе и вертикальных шарнирах. Последние, к сожалению, не сумели решить всех возникших проблем; де ла Сьерва вернулся к изысканиям и вскоре выдвинул ряд новых вариантов. Успех буквально окрылил инженера; он взялся за работу с удвоенным пылом, и вскоре его новый автожир, модель C.8L4, принял участие в авиагонке за Кубок Короля (1928 Kings Cup Air Race). В той гонке автожир с дистанции сошел; позже, однако, ему удалось пролететь в общей сложности 4800 километров над Британскими островами (British Isles).

Хуан Де Ла Сьерва фотография
Хуан Де Ла Сьерва фотография

В том же году де ла Сьерва совершил перелет из Лондона (London) в Париж (Paris), побывав впоследствии в Берлине (Berlin), Брюсселе (Brussels) и Амстердаме (Amsterdam); детище изобретателя стало первым летающим аппаратом на вращающемся винте, сумевшим пересечь Ла-Манш (English Channel).

Главной проблемой автожиров оставался взлет – сложнее всего было разогнать винт для изначально необходимой сложности. Хорошим решением проблемы стал аппарат С19 Mk.4; по-настоящему, однако, эффективно задачу взлета решил лишь С-40 – первый автожир на прыжковом взлете.

Под конец жизни де ла Сьерва переосмыслил преимущества существовавших на тот момент вертолетов и решил несколько сменить область деятельности. Увы, многого на новом поприще Хуан сделать не успел.

Лучшие дня


Роберт Дауни: Превратности судьбы
Посетило:56
Роберт Дауни
Данила Шевченко
Посетило:55
Данила Шевченко
Голос «поколения Х»
Посетило:51
Курт Кобейн

Утром 9 декабря 1936-го изобретатель сел на самолет DC-2 в аэропорту Кройдона (Croydon Airfield); сесть самолет должен был в Амстердаме (Amsterdam). Взлет самолета задержали из-за сильного тумана; в конечном итоге он все же взлетел, но сбился в полете с курса и влетел в дом, находившийся на небольшом подъеме у южного края аэропорта. В последовавшем взрыве Хуан де ла Сьерва погиб.

Generic placeholder image
Иван Матковский
Люблю исследовать биографии интересных людей




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели


Браво, Людмила Марковна
Посетило:403
Людмила Гурченко
Гениальное безумие Винсента Ван Гога
Посетило:1393
Винсент Ван Гог
Констанций II
Посетило:514
  Констанций II

Добавьте свою новость

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history