Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

—тас √ладков

   /   

Stas Gladkov

   /
             
‘отографи€ —тас √ладков (photo Stas Gladkov)
   

–осси€

√ражданство: –осси€

Ћучший инструмент, раскручивающий конкурс, Ц это сам конкурс

–уководитель направлени€ маркетинга в социальных медиа

 онкурсы как маркетингова€ технологи€ и социальные сети созданы друг дл€ друга.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

11.11.2011

Ћюди люб€т играть и выигрывать, пускай даже безделицы. —тас √ладков, руководитель направлени€ маркетинга в социальных медиа в холдинге digital ventures (портал tochka.net), €вл€ющийс€ также автором попул€рного блога про маркетинг и социальные сети, рассказывает о проведении конкурсов в социальных сет€х и их полезности дл€ бизнеса.

—тас √ладков фотографи€
—тас √ладков фотографи€

—тас, объ€сните, зачем компани€м вообще нужны конкурсы? ѕочему бы просто не рекламировать?

-—тоит уточнить о какой именно компании идет речь. Ќекоторым из них действительно проще начать рекламировать в традиционном смысле слова, нежели пытатьс€ продвигать конкурсами. ’от€ удачный конкурс Ц это, по сути, та же реклама, просто совершенно в другом виде и форме. ѕреимущество конкурса по сравнению с дисплейной рекламой в том, что конкурс, в некотором смысле, проникает в оперативную пам€ть человека, устанавлива€ информационную св€зь (по крайней мере, на врем€ проведени€ конкурса). ”частники конкурса обладают большим потенциалом ло€льности, внимательны к сообщени€м от компании, вовлечены в активность Ц это прекрасна€ аудитори€, о которой мечтает любой маркетолог.

¬ам известны случаи, когда конкурс помог значительно повысить траффик интернет-ресурса?

- онечно. “от же ¬ онтакте на заре своего развити€ разыгрывал iPodТы дл€ наращивани€ динамики регистраций. ”дачно реализованный конкурс может спровоцировать мощный вирусный эффект, который способен доставить на сайт очень много траффика. Ќо следует понимать что траффик Ц далеко не самый ключевой результат дл€ хорошего конкурса, большинство рекламных кампаний подключают конкурсы дл€ генерации так называемых лидов, то есть пользователей, про€вивших интерес к бренду и готовых к коммуникации.

Ќа чьем примере можно поучитс€ придумывать хорошие конкурсы?

-ѕару-тройку книг по курсу маркетинга из университетской программы не станут лишним багажом знаний в этом вопросе.  роме того, рекомендую регул€рно следить за успешными западными активност€ми, они вдохновл€ют и обучают. ≈сть много блогов и онлайн-изданий, освещающих эти темы. «нание английского €зыка и правильные запросы в поисковик без труда приведут вас к ним. Ќо и, конечно же, не стоит забывать об украинском рынке, где регул€рно случаютс€ действительно классные и интересные конкурсы. ћне нрав€тс€ работы таких digital-агентств как Aimbulance и Prodigi, их кейсы без труда можно найти в »нтернете.

“очка.net имеет почти 13 тыс. подписчиков на своей странице в Facebook Ц дл€ украинского рынка очень неплохой показатель. »сход€ из ¬ашего опыта, какое максимальное число из этой аудитории ¬ы смогли бы привлечь к участию в каком-нибудь конкурсе, если бы задались такой целью?

Ћучшие дн€

ћаргарита Ќазарова - биографи€, новости, лична€ жизнь
ѕосетило:81739
ћаргарита Ќазарова
ѕравила питани€ от Ѕрюса Ћи
ѕосетило:72605
Ѕрюс Ћи
»таль€нский темперамент на российском экране
ѕосетило:8358
¬ладимир ћашков

-¬с€ прелесть конкурсов в том, что они практически всегда подключают свежую аудиторию. ѕланиру€ конкурс, нужно понимать, что эти 13 тыс€ч фанов лучше "сработают" как передатчики информации. ѕотому важно подключать их на старте конкурса и мотивировать к распространению информации о конкурсе среди друзей. “огда все зависит от приза и "замороченности" конкурса: чем он проще Ц тем больше участников, Ц это нерушимое правило. ѕотому в конкурсе могут участвовать 10 000 человек, но 80% будут новичками, и лишь 20% изначальной аудиторией проекта. » это замечательно!

явл€етс€ ли количество участников главным показателем эффективности конкурса?  акие еще критерии?

-¬ принципе, да.  онкурс Ц это массова€ активность, и чем больше участников он собирает, тем успешнее €вл€етс€. ќднако некоторые конкурсы могут быть направлены совсем не на нагон участников, а на генерацию определенного контента, идей и так далее. ¬ таком случае акцент смещаетс€ уже на качество аудитории, а не на количество.  ритерием успешности конкурсов могут служить лиды, регистрации, посещени€ торговых точек, получени€ скидок/купонов, упоминани€ бренда и т.д. ¬ариантов много, потому важно направить конкурс на получение того эффекта, который максимально положительно скажетс€ на продвигаемом продукте.

¬от мы объ€вили конкурс.  ак его теперь "раскрутить", какие дл€ этого есть приемы?

-≈сли ¬ы сначала объ€вили конкурс, а лишь потом задались этим вопросом, значит ¬ы что-то сделали не так. Ћучший инструмент, "раскручивающий" конкурс, Ц это сам конкурс. ћаксимально важно заложить в механику конкурса инструменты его продвижени€, например возможность пригласить друзей, поделитьс€ анонсом, переслать сообщение и т.д. ¬ таком случае остаетс€ лишь грамотно донести информацию о конкурсе до его целевой аудитории, котора€ сама начнет его раскручивать, и наслаждатьс€ результатом. “ут ¬ам помогут стандартные рекламные инструменты: медийна€ и контекстна€ реклама, посев анонсов по сообществам, рассылки и уведомлени€ подписчиков и тому подобное.

ћожете припомнить какие-нибудь особенно €ркие идеи дл€ конкурсов?

-ƒетектор ненависти дл€ недовольных посетителей одного из попул€рных фаст-фудов. ћаркетологи этой компании давно искали инструмент борьбы с негативом в адрес их продукции и однажды сделали "ход конем". ƒл€ посетителей сайта компании по€вилась возможность при помощи вэб-камеры высказать все, что они думают о продукции, после чего система обрабатывала и оценивала "уровень их ненависти" по весьма забавной шкале и выдавала какое-то веселое извинение, внос€ участника в рейтинг недовольных посетителей. ѕризы получали лидеры рейтинга, но прелесть конкурса в другом: компании удалось превратить негатив в позитив, ведь тот, кто высказалс€, уже не держал зла на бренд. Ѕывшие хэйтеры теперь с интересом следили за своими позици€ми в рейтинге, стебали видео-ролики других участников и просто весело проводили врем€.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

¬асилий јлексеев. 79 мировых рекордов
ѕосетило:28428
¬асилий јлексеев
 то придумал анастезию?
ѕосетило:13329
”иль€м ћортон
√алина ѕрозуменщикова. Ѕиографи€
ѕосетило:18114
√алина ѕрозуменщикова

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru