Людибиографии, истории, факты, фотографии

Морис Трентиньян

   /   

Maurice Trintignant

   /
             
Фотография Морис Трентиньян (photo Maurice Trintignant)
   

День рождения: 30.10.1917 года
Место рождения: Сент-Сесиль-ле-Винь, , Воклюз ,Франция
Дата смерти: 13.02.2005 года
Место смерти: Ним, Франция
Возраст: 87 лет

Гражданство: Франция

Биография

Французский автогонщик

Французский автогонщик, звезда Формулы-1 1950—1960-х годов. Считался одним из самых практичных и осторожных гонщиков.

VK Facebook Mailru Odnoklassniki Twitter Twitter Print

10.11.2010

Морис Трентиньян был младшим из пяти сыновей богатого владельца виноградника. Как и трое из его четырёх братьев, он увлёкся автоспортом. Хотя его брат Луи погиб в 1933 году в Пероне, через пять лет Морис сел за руль того «Bugatti», на котором погиб брат. На «Гран-при По» он финишировал пятым, а в 1939 году победил на «Гран При де Фронтир» в Шимэ. После этого началась Вторая мировая война, во время которой Морис не занимался гонками. После войны на том же «Bugatti» Трентиньян принял участие в первой же гонке в Булонском лесу, однако у машины возникли затруднения с подачей топлива. Причиной этому, как выяснилось позднее, оказались фекалии крыс, которые заполнили бензобак «Bugatti», простоявшего всю войну в гараже. С этого момента Морис получил прозвище «Крысиный помёт» (фр. Le Petoulet).

Морис Трентиньян фотография
Морис Трентиньян фотография

Начало карьеры в Формуле-1 (1947—1953)

Затем Морис Трентиньян сменил «Bugatti» на «Amilcar». В 1947 году, в Авиньоне, он одержал на этой машине победу в гонке, после чего провёл половину сезона в команде «Gersac» на машине «Delage» и перешёл в «Simca Gordini». В первых двух гонках сезона 1948 года он победил в Перпиньяне и Монлери. После этих побед был серьёзно травмирован на Гран-при Швейцарии в Бремгантене, на котором погибли три гонщика. Мориса выбросило из машины, и восемь дней он провёл в коме.

Морис Трентиньян фотография
Морис Трентиньян фотография

В начале 1949 года вернулся в гонки и победил в гонке «Circuit des Ramparats» в Ангулеме. Одержал победы в Женеве-1950, в Альби и Кадуре-1951 и в Кадуре-1953 (Трентиньян был чемпионом Франции по автогонкам 1953 года). Однако «Gordini» не были надёжными машинами, и поэтому очки в Формуле-1 в сезонах 1950—1953 годов Трентиньян набрал лишь трижды, заняв три пятых места.

Реклама:

Переход в Ferrari (1954—1957)

Переход в команду «Scuderia Ferrari» оказался удачен: в чемпионате 1954 и 1955 годов Морис занял четвёртое место, а на Гран-при Монако 1955 года — одержал свою первую победу. Однако он был «вторым пилотом» — первым был Майк Хоторн. В 1956 году Трентиньян решил уйти из Ferrari, но в 1957 году был вынужден вернуться обратно, заняв при этом лишь двенадцатое место в чемпионате.

Карьера после Ferrari

В чемпионате 1958 года занял седьмое место, набрав 12 очков и победив на Гран-при Монако. Но очки были набраны лишь дважды, а в трёх гонках из девяти сошёл с дистанции. В сезоне 1959 года, несмотря на отсутствие побед, Трентиньян сошёл лишь в одной гонке, а два подиума и ещё три очковых финиша обеспечили пятую позицию в общём зачёте. На Гран-при Аргентины Морис мог бы зайти на подиум (как и Стирлинг Мосс), но они не получили очков за совместное управление автомобилем в гонке. После этого происшествия Трентиньян ни разу не доехал до финиша. В сезонах 1961—1963 годов не получил ни одного очка и лишь дважды доехал до финиша.

Купив «BRM P57», смог на Гран-при Германии 1964 года финишировать пятым, заняв 16 место в общем зачёте. Таким образом, Морис поставил точку в своей формульной карьере. В гонке «Le Mans» 1965 года выступил на автомобиле «Ford GT», но сошёл с трассы.




Ваш комментарий (*):
Я не робот...

Лучшие недели

Первый прыжок из космоса
Посетило:11549
Джозеф Киттингер
Сын знаменитого летчика Николая Каманина
Посетило:11040
Аркадий Каманин
Актриса с огненными волосами
Посетило:11936
Марина Вайнбранд

Добавьте свою информацию

Здесь
Администрация проекта admin @ peoples.ru
history