Джордж Эдвардс Томас Эйстон родился 28 июня 1897-го, в Бамптоне, Оксфордшир, Англия (Bampton, Oxfordshire, England). Он обучался в Стоунихёрст-коллледже и Тринити-колледже, одном из колледжей Кембриджского университета.
Изучение инженерного дела в Тринити-колледже было прервано разразившейся Первой мировой войной. Военнообязанного Джорджа распределили сначала в Дорсетский полк, а затем перевели в Королевскую полевую артиллерию. По окончании войны Эйстон вернулся в колледж и стал капитаном Первого гребного клуба при Тринити-колледже.
Гоночная карьера Эйстона началась до Первой мировой, когда он был еще школьником. Любитель скоростей рассекал воздух на мотоциклах, предпочитая использовать вымышленные имена. После войны Джордж решил выступать на соревнованиях под своим именем и переключился на автогонки.
Он участвовал в европейских дорожных гонках, в том числе в гонках на 'Bugatti', и успешно проявил себя на Гран-при Франции в 1921-м и 1926-м.
Позже Эйстон стал хорошо известен за свои гоночные автомобили с наддувом, марки 'MG', такие, как 'Magic Midget' и 'K3 Magnette'. На последней Джордж появился на гонках '1933 Isle of Man', '1934 Northern Ireland Tourist Trophy' и '1934 Mille Miglia'.
Эйстон использовал дизельный двигатель от автобуса компании 'AEC' для своей машины на основе ходовой части 'Chrysler'. На модифицированном автомобиле Джордж не единожды выходил на гоночную трассу 'Brooklands', для постановки рекордов скорости и выносливости. В 1933-м он выжал на трассе 100.75 мили в час (162.11 км/ч), а в 1936-м улучшил показатель до 106 миль в час (170.55 км/ч).
В 1935-м Эйстон стал одним из первых британских гонщиков, проехавшихся по высохшему соленому озеру Бонневилль на северо-западе штата Юта (Bonneville, Utah). В этот момент гонщик находился за рулем специально построенного для него автомобиля 'Speed of the Wind'.
Сегодня имя Эйстона чаще всего вспоминают ввиду установленного им рекорда скорости на суше на автомобиле 'Thunderbolt'. Между 1937-м и 1939-м британец поставил три новых рекорда скорости на земле, перехватив титул рекордсмена у Малкольма Кэмпбелла (Malcolm Campbell), управлявшего 'Синей птицей' ('Blue Bird'). В то же время достижения Джорджа дважды улучшал Джон Кобб (John Cobb).
Соперничество имело дружественный характер, и впоследствии Эйстон, будучи сотрудником компании 'Castrol', помогал Коббу в его злополучной попытке установить новый рекорд скорости на воде на быстроходном катере 'Crusader'. Кроме того, Эйстон принимал участие в разработке автомобиля 'Thunderbolt' на заводе компании 'Bean Cars' в Типтоне, Стаффордшир (Tipton, Staffordshire), ныне Уэст-Мидлендс (West Midlands).
Как инженер и изобретатель, Эйстон получил ряд патентов на автомобильную технику, особенно на наддув. Его работа по проектированию мощной коробки передач сыграла важное значение для рождения 'Thunderbolt', равно как и другое его изобретение — нагнетатель 'PowerPlus', используемое компанией 'MG'.
Известно, что в период Второй мировой войны Джордж сотрудничал с различными организациями, связанными с промышленностью, и был региональным контроллером Министерства производства.
Эйстон был награжден Военным крестом 18 июля 1917-го, 'за выдающуюся храбрость и преданность долгу'. Он оказал наиболее ценную услугу отечеству при проведении разведки под пулеметным огнем. Несколько раз перед ним разрывались снаряды и пролетали шальные пули. Джордж выполнил свои обязанности с большим мужеством и решимостью и сумел раздобыть наиболее ценную информацию.
В 1935-м Эйстон удостоился 'Segrave Trophy' за свои достижения как автогонщик. В 1938-м он был произведен в кавалеры ордена Почетного Легиона. В 1948-м Эйстон стал обладателем ордена Британской империи.
Джордж Эйстон умер 11 июня 1979-го, в Ламбете, боро Лондона (Lambeth, London).
Джордж Эйстон - фотография из открытых источников
Посмотреть фотоРодился: | 28.06.1897 (81) |
Место: | Бамптон, Оксфордшир (GB) |
Умер: | 11.06.1979 |
Место: | Ламбет, Лондон () |