Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

Ёнцо ‘еррари

   /   

Enco Ferrari

   /
             
‘отографи€ Ёнцо ‘еррари (photo Enco Ferrari)
   

ƒень рождени€: 18.02.1898 года
ћесто рождени€: ћодена, »тали€
ƒата смерти: 14.08.1988 года
ћесто смерти: ћаранелло, »тали€
¬озраст: 90 лет

√ражданство: »тали€
—оцсети:


ќснователь автомобилестроительной компании Ђ‘еррариї

»таль€нский конструктор, предприниматель и автогонщик.

Ёнцо был очень жЄстким человеком, иногда даже жестоким. ќн часто не прощал люд€м ошибок, но он безумно любил свои машины, они были дл€ него, как дети, они носили его им€, им старый ‘еррари прощал всЄ.

18.02.2024

‘≈––ј–» (Ferrari) Ёнцо родилс€ 18 феврал€ 1898 года, италь€нский предприниматель, спортсмен (автомобильные гонки). — 1919 участвовал в качестве гонщика в автомобильных гонках.

Ёнцо ‘еррари фотографи€
Ёнцо ‘еррари фотографи€

¬ 1929 г. не очень богатый и не очень удачлиывй италь€нский гонщик Ёнцо ‘еррари, высшей точкой в карьере которого было 2-е место в “арга ‘лорио, основал собственную гоночную команду Scuderia Ferrari. ≈щЄ несколько лет, до рождени€ сына, Ёнцо продолжал гон€тьс€ сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усили€ на руководстве. ≈го мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики »талии могли бы побеждать на лучших италь€нских машинах - машинах Ferrari. ƒостижению этой цели ‘еррари посв€тил всю свою жизнь.



Ѕольша€ часть довоенных успехов Scuderia Ferrari св€зана с именем великого “ацио Ќуволари - единственного гонщика, о котором суровый "коммендаторе" всегда говорил с восхищением. ѕравда, побеждал Ќуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo. —воих машин Ёнцо тогда ещЄ не строил. ƒо 1940 г. его команда по сути €вл€лась спортивным отделением завода Alfa Romeo. ѕерва€ потенциальна€ модель Ferrari - 125-€ - по€вилась лишь в 1947 г.

Ёнцо ‘еррари фотографи€
Ёнцо ‘еррари фотографи€

«а полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом - эмблемой, позаимствованой Ёнцо у италь€нского лЄтчика времЄн ѕервой мировой войны - ‘ранческо Ѕаракки, одержали множество побед в различных гоночных сери€х. Ќо именно ‘ормула-1 принесла его команде мировую славу.

ƒебют Suderia Ferrari в ‘ормуле-1 состо€лс€ 21 ма€ 1950 г. на √ран ѕри ћонако - втором этапе только что родившегос€ чемпионата мира. ¬ той гонке по улицам ћонте- арло јльберто јскари удалось зан€ть 2-е место, а через год в —ильверстокне аргентинец ’осс ‘ройлан √онзалес принЄс Scuderia первую победу в √ран ѕри.

Ёнцо ‘еррари фотографи€
Ёнцо ‘еррари фотографи€

 оманда быстро вошла во вкус побед, и уже на следующем этапе в немецком Ќюрбургринге все п€ть гонщиков, выступавших на Ferrari, финишировали в первой шестЄрке. “олько неудача на последнем √ран ѕри сезона в »спании не позволили лидеру команды - јскари - выиграть титул.

¬ 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводилс€ дл€ машин ‘ормулы-2, и знаменита€ Ferrari-500 конструкции јурелио Ћампреди не знала себе равных. ¬ 1952 јскари выигрывает шесть гонок из семи: в Ўвейцарии јльберто не стартует, и √ран ѕри достаЄтс€ другому гонщику Scuderia - ѕьеро “аруффи. Ётот сезон стал лучшим в истории Ferrari, три гонщика команды - јскари, ‘арина и “аруффи - зан€ли весь пьедестал чемпионата. ¬ 1953 г. јскари во второй раз пример€ет чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, еЄ гонщики одерживают семь побед в восьми гонках. Ћишь на заключительном этапе чемпионата в ћонце √ран ѕри в последний момент выскользнуло из рук.

Ёнцо ‘еррари фотографи€
Ёнцо ‘еррари фотографи€

¬ следующем году победное шествие Scuderia несколько приостановилось. Ќова€ 2,5 - литрова€ Ferrari 625 уже не имела такого превосходства над конкурентами, как еЄ 2 - литрова€ предшественица. «а два года гонщики Ёнцо ‘еррари выигрывают всего три гонки, но в конце 1955 г. хитрый "коммендаторе" находит выход из кризиса.

Ћучшие дн€

ћари€ Ўарапова. Ѕиографи€
ѕосетило:41483
ћари€ Ўарапова
Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13348
Ќиколай »льин
Ќадежда ћихалкова. Ѕиографи€
ѕосетило:9268
Ќадежда ћихалкова

Ёнцо покупает у ƒжанна Ћ€нчи его команду "со всеми потрохами" и разом получает великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора - ¬итторио яно. ¬ результате уже в 1965 г. знаменитый ’уан ћануэль ‘анхио за рулЄм Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.

¬ 1958 г. англичанин ћайк ’оторн на Ferrari-Dino-246, созданной ¬иторио яно, одерживает свою историческую победу в чемпионате мира - последнюю дл€ машин с передним расположением мотора, последнюю дл€ Ferrari в 50-е годы.  оманда Ёнцо становитс€ самой титулованой в ‘ормуле-1. «а дес€ть лет пилоты Scuderia выиграли четыре чемпионата мира, и столько же раз команда первенствовала в тогда ещЄ неофициальном "зачЄте марок".

ћечта Ёнцо о созданни национальной команды превращаетс€ в реальность. Ferrari принесла много радости италь€нскому народу, но, увы, иногда победы давались слишком дорогой ценой.

ƒлительные застои смен€лись у Ferrari победными всплесками. Ќо раз от раза кризисы длились всЄ дольше. ¬ 1964 г. усили€ми ƒжона —эртиза и Ћоренцо Ѕандини италь€нска€ команда выиграла во второй раз  убок конструкторов и всЄ... Ќа долгие дес€ть лет команда Ёнцо ‘еррари оказалась не у дел в борьбе за титулы. ¬ чемпионате побеждали английские команды: Lotus, Brabham, Tyrrell, McLaren, французска€ Matra. »таль€нцам же больше не находилось места на гоночном ќлимпе.

Scuderia была вроде бы не так уж далека от конкурентов, но победы не давались. Ћишь в 1975 г. Ferrari выбралась из кризиса. »таль€нский конструктор ћауро ‘оргьери создал знаменитую Ferrari 312 T, и за следующие п€ть лет Scuderia завоевала четыре  убка конструкторов, а еЄ гонщики Ќики Ћауда и ƒжоди Ўектер выиграли три чемпионата мира. Ќо чем выше поднималась команда старика Ёнцо, тем стремительнее она потом падала вниз.

ѕосле победного дубл€ Ўектера и ¬ильнЄва в сезоне 1979 г. в 1980 г. команда скатилась на 10-е место в  убке конструкторов. ѕравда, на этот раз кризис длилс€ не долго. " оммендаторе" прин€л "радикальные меры": выставил за дверь Ўектера, отстранил от работы ‘оргьери, и в 1982 г. Ferrari - вновь на вершине. Ќо седьмой  убок конструкторов досталс€ Ёнцо так же дорого, как и первый: в мае в «ольдере погиб его любимец - ∆иль ¬ильнЄв, в конце лета в ’оккенхайме т€жЄлые увечь€ получил ƒидье ѕирони. Ѕолее того, чуть раньше, во врем€ канадского √ран ѕри заглохша€ на старте Ferrari ѕирони стала причиной аварии, унЄсшей жизнь молодого италь€нца –икардо ѕалетти.

¬ 1983 г. Ferrari завоевала свой восьмой  убок конструкторов, а следующий выиграла только через... 16 лет.

14 августа 1988 г. в ћодене умер "старый хоз€ин" Ёнцо ‘еррари. Ёто стало страшным ударом. ƒо самого последнего дн€ "коммендаторе" сто€л у рул€ команды. ≈го т€жЄлый характер давно стал притчей во €зыцех. ѕочти всех своих чемпионов рано или поздно Ёнцо выставл€л на улицу, причЄм процесс сопровождалс€ громкими скандалами. " оммендаторе" вполне справедливо рассуждал, что коль уж он даЄт гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду гр€зью. “ак покинули Ferrari ‘ил ’илл, Ќики Ћауда и ƒжоди Ўектер. Ёнцо был очень жЄстким человеком, иногда даже жестоким. ќн часто не прощал люд€м ошибок, но он безумно любил свои машины, они были дл€ него, как дети, они носили его им€, им старый ‘еррари прощал всЄ.




¬аш комментарий (*):
я не робот...

Ћучшие недели

Ќиколай »льин. Ѕиографи€
ѕосетило:13348
Ќиколай »льин
—екс-символ 80-х
ѕосетило:11920
—аманта ‘окс
„то оставил после себ€ ƒональд ¬инникот?
ѕосетило:12907
ƒональд ¬инникотт

ƒобавьте свою информацию

«десь
јдминистраци€ проекта admin @ peoples.ru