Ћюдибиографии, истории, факты, фотографии

¬севолод √антмахер

Vsevolod Gantmaher

‘отографи€ ¬севолод √антмахер (photo Vsevolod Gantmaher)

ƒень рождени€: 08.10.1935 года
———–
¬озраст: 85 лет

√ражданство: –осси€

Ѕиографи€

–оссийский физик

–оссийский физик, академик –јЌ, главный редактор журнала Ђѕисьма в ∆Ё“‘ї.

12.08.2018

–одилс€ в семье математика ‘еликса –увимовича √антмахера и его жены јси ≈всеевны Ћернер. ¬ 1959 году окончил радиофизический факультет ћосковского физико-технического института. ≈щЄ студентом в 1957 году он начал работу в »нституте физических проблем јкадемии Ќаук ———– (»‘ѕ јЌ ———–) (в насто€щее врем€ »нститут физических проблем им. ѕ. Ћ.  апицы –јЌ)

¬севолод √антмахер фотографи€

¬ 1964 году он защитил кандидатскую диссертацию и начал работать в »нституте физики твЄрдого тела јЌ ———– в „ерноголовке, при этом продолжа€ научную де€тельность в »‘ѕ јЌ ———–.

¬ 1967 году состо€лась защита докторской диссертации Ђ–азмерные эффекты в металлахї.

Ќачина€ с 1964 года, преподавал в ћосковском физико-техническом институте, а с 2000 года и в ћосковском государственном университете. — 1990 года он главный редактор одного из ведущих российских физических журналов Ђѕисьма в ∆Ё“‘ї.

¬ 1997 году был избран членом-корреспондентом –оссийской академии наук.

¬ 2009 году учЄному была присуждена «олота€ медаль имени ѕ. Ћ.  апицы за цикл работ Ђ оллективные €влени€ в электронных системах при низких температурахї.

¬ 2011 году был избран академиком –оссийской академии наук.

ѕохоронен ¬севолод √антмахер на ƒонском кладбище.

√енерал от инфантерии
Ћавр  орнилов
—екс-символ российского кино или несчастный семь€нин?
Ќиколай  рючков
—ама€ пожила€ олимпийска€ чемпионка
Ћиди€ ¬идеман

ќсновные научные достижени€

¬ первый период своей научной жизни экспериментально открыл принципиально новый тип проникновени€ электромагнитных волн в металлы в магнитном поле в виде специфической спиральной сто€чей волны. Ётот эффект называют радиочастотным размерным эффектом или эффектом √антмахера, а сами волны Ч волнами √антмахера- анера.

«атем зан€лс€ изучением электронного рассе€ни€. »м были измерены веро€тности электрон-фононного рассе€ни€ в олове, индии, висмуте, сурьме, вольфраме, молибдене и меди и объ€снены особенности электрон-фононного рассе€ни€ в полуметаллах. ¬ результате им была совместно с ». Ѕ. Ћевинсоном написана книга Ђ–ассе€ние носителей тока в металлах и полупроводникахї.  нига вышла в 1984 году на русском и в 1987 году на английском €зыках.

—ледующим этапом научной де€тельности ¬. ‘. √антмахера €вилось изучение транспортных свойств при низких температурах в фотовозбуждЄнных полупроводниках. —овместно с ¬. Ќ. «веревым им был обнаружен в германии новый вид осцилл€ций электрических свойств в магнитном поле Ч магнитопримесные осцилл€ции, которые были вызваны неупругим резонансным рассе€нием носителей на мелких примес€х. –езультаты исследований вошли в книгу ЂLandau Level Spectroscopyї.

¬ последние годы исследовал транспортные свойства высокорезистивных металлических сплавов и семейств материалов, к которым принадлежат высокотемпературные сверхпроводники. ѕоследнее достижение в этой области Ч доказательство существовани€ разрушаемых магнитным полем локализованных пар на диэлектрической стороне перехода сверхпроводник-диэлектрик.

'„еловек, который сам себ€ сделал'