Борис Родионов

Boris Rodionov

Фотография Борис Родионов (photo Boris Rodionov)

День рождения: 05.08.1950 года
Место рождения: Касимов, , Рязанская обл. ,СССР
Возраст: 71 год

Гражданство: Россия

Борис Родионов. Биография

Советский и российский ученый, доктор технических наук, профессор

Специалист в области разработки и применения космических средств на новых физических принципах для противоракетной и противокосмической обороны, в том числе космических пучковых средств для обнаружения и нейтрализации ядерного и другого оружия в космосе. Награжден медалями и грамотами Минобороны СССР и РФ.

14.01.2022

Родился 5 августа 1950 в г. Касимове Рязанской области в семье служащих. В 1969 году окончил Касимовский индустриальный техникум с отличием и поступил в Военную инженерную академию им. Ф. Э. Дзержинского. В 1974 г. по окончании академии получил диплом военного инженера-механика по специальности «Летательные аппараты и технологическое оборудование к ним» . В 1987 г. защитил кандидатскую диссертацию, а в 1994 году защитил докторскую диссертацию по специальностям «Вооружение и военная техника» и «Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника». Спрогнозировал обострение борьбы государств за геополитическое доминирование и ускорение развития мер и средств влияния, в том числе энергоинформационных.

В 1998 году в звании полковника уволился из Вооруженных Сил в запас и перешел на работу в НИИ КС — филиал ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, на должность главного научного сотрудника . Занимался изучением аномальных явлений, измененного состояния сознания человека, свойств сложнополяризованных электромагнитных волн и перспектив их применения, исследованием проблем комплексной безопасности человека и государства и разработкой методов и средств обеспечения энергоинформационной безопасности, проблем нанотехнологий, нетрадиционной энергетики, распространения и перспектив применения сложнополяризованных электромагнитных волн и их воздействия на человека.

С 1994 г. преподавал в Московском государственном университете леса, в 1999 г. решением Минобразования РФ присвоено ученое звание профессора по кафедре физики университета. В 2002—2009 г. преподавал курс "Комплексная безопасность человека и государства" в Московской академии комплексной безопасности, в 2004 г. избран проректором по науке и представителем академии в Парламентском центре «Комплексная безопасность отечества». В 2007—2009 г. в Международной академии менеджмента, маркетинга, инжиниринга преподавал курс экологической безопасности и энергоэффективности инновационных технологий.

В 2010—2013 г. возглавлял отдел международных программ в НИИ КС — филиале ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, где занимался разработкой нанотехнологий и Международной аэрокосмической системы мониторинга, а также преподавал в аспирантуре института. В 2013—2015 г. руководил проектом в Научном инновационно-инжиниринговом центре перспективных технологий Международной инженерной академии по созданию, внедрению и обеспечению экологической безопасности энергоресурсосберегающих кавитационных технологий. В 2015 −2017 г. в должности главного специалиста занимался исследованиями космической радиоэлектроники в Российском технологическом университете МИРЭА.

Научная деятельность

1976—2013 г. Разработка и применение космических средств на новых физических принципах для противоракетной и противокосмической обороны, в том числе космических пучковых средств для обнаружения и нейтрализации ядерного и другого оружия в космосе.

Высокоточное измерение параметров ионосферы Земли для сверхдлинноволновой связи и прогнозирования землетрясений и цунами;

1998—2013 г. Исследование проблем комплексной безопасности человека и государства.

Родоначальник фотомонтажа
Александр Родченко
Неизвестный маршал Баграмян
Иван Баграмян
Переплыть Ла-Манш в 70 лет
Роджер Оллсопп

1995—2005 г. Исследование процессов измененного состояния сознания человека.

С 1996 г. Исследование воздействия сложнополяризованных электромагнитных волн на живые организмы и разработка методов и средств обеспечения энергоинформационной безопасности.

Иван Якубовский. Биография